View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Anneke консультант
Joined: 14 Jan 2004 Posts: 731 Location: Питер-Минск
|
Posted: 09 Apr 2008 02:07 Post subject: Паромы Беларуси |
|
|
У кого есть информация и действующих паромах на крупных реках Беларуси? В частности, на Днепре, Соже и Припяти. На карте обозначено довольно много, вот только работают ли они на самом деле? Где можно узнать достоверную информацию и расписании и времени работы паромов? |
|
Back to top |
|
 |
nejest профессиональный нетмониторщик

BELNETMON Team
bytrans
Joined: 14 Mar 2004 Posts: 2266 Location: Минск/Гомель
|
Posted: 09 Apr 2008 08:55 Post subject: Re: Паромы Беларуси |
|
|
MethroGnome wrote: |
У кого есть информация и действующих паромах на крупных реках Беларуси? В частности, на Днепре, Соже и Припяти. На карте обозначено довольно много, вот только работают ли они на самом деле? Где можно узнать достоверную информацию и расписании и времени работы паромов? |
На Соже в прошлом году открыли(возобновили) паромное сообщение в районе Новой Гуты. _________________ "Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике |
|
Back to top |
|
 |
Wowan писатель
Joined: 24 Mar 2008 Posts: 26
|
Posted: 26 Jun 2008 20:48 Post subject: |
|
|
А где вообще можно что почитать о речном транспорте? А то в стране куча судоходных рек, и куда все делось - ... |
|
Back to top |
|
 |
vl80 гуру

bytrans
Joined: 25 Mar 2005 Posts: 1729 Location: г. Баранавічы
|
Posted: 27 Jun 2008 08:52 Post subject: |
|
|
А может кто-нибудь что-нибудь знает о паромах на Днепровско-Бугском канале? Где и как работают? |
|
Back to top |
|
 |
Wowan писатель
Joined: 24 Mar 2008 Posts: 26
|
Posted: 07 Jul 2008 12:55 Post subject: Водный транспорт |
|
|
Не придумал, куда запостить, поэтому создал новую тему.
Появилась интересная новостюха:
АФН wrote: |
Минтранс намерен убедить Евросоюз профинансировать восстановление водного пути Днепр-Висла-Одер
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси намерено убедить Евросоюз выделить средства на реконструкцию и восстановление водного пути Днепр-Висла-Одер. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальнику управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский, передает БелТА.
По его словам, в настоящее время проект рассматривается Европейской экономической комиссией ООН по созданию технико-экономического обоснования. 18 июня в Женеве состоялось заседание рабочей группы по этому проекту. В нем приняли участие представители Германии, Польши, Украины, Литвы, Беларуси, Англии и других стран. Все представители транспортных организаций отметили заинтересованность в восстановлении данного соединения.
Бронислав Говоровский сообщил, что, по нормам ЕС, на реализацию проекта может быть выделено до 90% его стоимости с условием, что 10% должна вложить заинтересованная сторона. Беларусь инвестирует в этот проект немалые средства, уже ведется реконструкция водных сооружений, но с условием, что белорусские каналы войдут в данное водное соединение. После подготовки технико-экономического обоснования заинтересованные обратятся к Евросоюзу по вопросу выделения средств. "По опыту могу сказать, что реализация такого проекта может затянуться на три-пять лет", - добавил специалист.
Эксперты полагают, что стоимость реконструкции водных путей Польши и Беларуси составит около $150-200 млн. Основные затраты пойдут на Польшу, поскольку внутренние водные пути нашей республики пригодны для перевозки грузов, в частности, Днепро-Бугский канал, реки Припять и Днепр. В Польше река Буг практически не судоходна. Поэтому там должны быть построены гидроузлы с судоходными шлюзами. "На нашей территории мы рассчитываем построить пограничный шлюз и получить средства на строительство и реконструкцию своих шлюзов", - рассказал представитель ведомства.
Технические возможности пропуска грузов по данному водному соединению составляют 4 млн.т, после реконструкции возможности увеличатся в два раза - до 8 млн.т. Это достаточно большой объем, который может быть переложен с других видов транспорта, тем самым разгрузив транспортные магистрали. Кроме того, продолжил он, в условиях постоянно растущих цен на углеводородное топливо, многие страны ищут альтернативные источники и альтернативный транспорт. Водный является менее энергоемким. К примеру, если сравнить единицу транспортной работы водного транспорта (1 ткм) с автомобильным, то на водном расходуется в 10-15 раз меньше топлива, с железнодорожным - в 1,5-2 раза меньше. Кроме того, сжигая топливо, загрязняется окружающая среда. Водный транспорт считается наиболее экологически чистым. |
|
|
Back to top |
|
 |
chuvash консультант
bytrans
Joined: 03 Oct 2006 Posts: 348 Location: Гомель
|
Posted: 07 Jul 2008 15:33 Post subject: |
|
|
Вот как раз на тему водного транспорта давно хотел узнать:
по каким направлениям в Беларуси курсируют пассажирские теплоходы? Я имею ввиду не прогулочные, а именно пригородные. Или может даже междугородние?
До начала 90-х из гомельского речного вокзала выполянлись рейсы на Комарин, Чечерск, разные дачи и т.д. Даже рейс в Киев был аж по 3 раза в день. Отменили его не из-за малого количества пассажиров, а из-за аварии на ЧАЭС.
Может кто знает, где сейчас выполняются пассажирские водные перевозки?
Кстати, в ближайшие годы в Гомеле планируется строительство НОВОГО речного вокзала с пуском речных трамвайчиков с многочисленными остановками в черте города. _________________ группа НЕПОСЕДЫ |
|
Back to top |
|
 |
nejest профессиональный нетмониторщик

BELNETMON Team
bytrans
Joined: 14 Mar 2004 Posts: 2266 Location: Минск/Гомель
|
Posted: 07 Jul 2008 23:47 Post subject: |
|
|
chuvash wrote: |
Я имею ввиду не прогулочные, а именно пригородные. Или может даже междугородние? |
Вроде нету, но хотят в Гомеле восстанавливать.
chuvash wrote: |
До начала 90-х из гомельского речного вокзала выполянлись рейсы на Комарин, Чечерск, разные дачи и т.д. Даже рейс в Киев был аж по 3 раза в день. Отменили его не из-за малого количества пассажиров, а из-за аварии на ЧАЭС.
|
Отменили их из-за того, что спрос упал с появлением границы, да и приличных теплоходов, вроде Бреста в городе не осталось, как впрочем и катеров на подводных крыльях Полесье( хотя он врядли до Киева доплыл бы, но на него стабильный спрос был на пригороде).
chuvash wrote: |
Кстати, в ближайшие годы в Гомеле планируется строительство НОВОГО речного вокзала с пуском речных трамвайчиков с многочисленными остановками в черте города. |
Речные трамвайчики - бредовая идея, нужны катера на подводных крыльях, которые смогут обыгрывать шинокопытных на некоторых направлениях( с Гомеля на Лоев, Комарин, Ветку). Но ИМХО даже речные трамвайчики, труднореализуемая задача т.к. реку придётся готовить к их движению( ставить пристани, делать дноуглубительные работы). _________________ "Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике |
|
Back to top |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Joined: 13 Jan 2004 Posts: 1146 Location: Нью-Йорк, США
|
Posted: 08 Jul 2008 07:15 Post subject: |
|
|
Были также катера "Ракета" на подводных крыльях. Помню как в 1984 году, ещё детсадовским пацаном, мне довелось прокатиться на такой "Ракете" от Мозыря до Пинска. Рейс занимал около шести часов, с несколькими остановками. Две из этих остановок представляли собой шлюзы. _________________ Stand clear of the closing doors, please... |
|
Back to top |
|
 |
turtile консультант
bytrans
Joined: 17 Nov 2005 Posts: 369
|
Posted: 08 Jul 2008 11:44 Post subject: |
|
|
Насколько помню середину 80-х, основной пригородный парк в Гомеле был катера типа "Заря". И пристани им не нужны были, они причаливали к любому песчаному пляжу возле дач. Только в самом Гомеле возле церкви и была посадка с пристани. И много катеров было -- иногда по 2 посадки одновременно, и 3-4 катера в очереди... И люди ждали толпой...
Эти катера были скоростными, но не на подводных крыльях. Корпус от воды они не отрывали. И если восстановливать, то именно их.
Вообще же, катера на подводных крыльях (Ракета,Метеор) крайне прожорливы и абсолютно нерентабельны. И пускать их можно только на показушных скоростных линиях типа "Петергоф-Зимний" по цене 20 баксов за 20 км. И то ходят слухи, что после списания советских Метеоров, ту линию закроют за низкой рентабельностью. |
|
Back to top |
|
 |
nejest профессиональный нетмониторщик

BELNETMON Team
bytrans
Joined: 14 Mar 2004 Posts: 2266 Location: Минск/Гомель
|
Posted: 08 Jul 2008 20:30 Post subject: |
|
|
Аркадий wrote: |
Были также катера "Ракета" на подводных крыльях. Помню как в 1984 году, ещё детсадовским пацаном, мне довелось прокатиться на такой "Ракете" от Мозыря до Пинска. Рейс занимал около шести часов, с несколькими остановками. Две из этих остановок представляли собой шлюзы. |
Только у нас они только назывались ракетами, а реально были меньшего водоизмещения и назывались Беларусь( более старые и округлые) и Полесье( более угловатые.) _________________ "Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике |
|
Back to top |
|
 |
nejest профессиональный нетмониторщик

BELNETMON Team
bytrans
Joined: 14 Mar 2004 Posts: 2266 Location: Минск/Гомель
|
Posted: 08 Jul 2008 20:50 Post subject: |
|
|
turtile wrote: |
Насколько помню середину 80-х, основной пригородный парк в Гомеле был катера типа "Заря". И пристани им не нужны были, они причаливали к любому песчаному пляжу возле дач. |
А мне помнится , что Зори ходили по-весне, когда река поднималась, а после установок пристаней ходили нормальные теплоходы и катера на подводных крыльях.
turtile wrote: |
Только в самом Гомеле возле церкви и была посадка с пристани. И много катеров было -- иногда по 2 посадки одновременно, и 3-4 катера в очереди... И люди ждали толпой...
|
А ещё и в 5-м. Последнее время, когда я помню катера на подводных крыльях, я помню что их ходило в сторону Скитка( может и далеше) несколько рейсов( сколько точно не помню, но около 2-3) и ходили они по 2-шт. с промежутком в минут 15-20.
turtile wrote: |
Эти катера были скоростными, но не на подводных крыльях. Корпус от воды они не отрывали. И если восстановливать, то именно их.
|
С водомётоми они были и небыстрыми, по сравнению с Полесьями( их в народе звали Ракетами, и не зря). Зори заведомо сольют шинокопытным и по скорости и по цене, лучше уж и не пытатся тогда.
turtile wrote: |
Вообще же, катера на подводных крыльях (Ракета,Метеор) крайне прожорливы и абсолютно нерентабельны. И пускать их можно только на показушных скоростных линиях типа "Петергоф-Зимний" по цене 20 баксов за 20 км. И то ходят слухи, что после списания советских Метеоров, ту линию закроют за низкой рентабельностью. |
Надо рассказать Эквадорцам, которые по слухам купили Гомельские катера на подводных крыльях...
В Питере есть и наши Полесья и много других, да и при таких ценах на билеты даже постройка новых оправдается. А катера на подводных крыльях прожорливы только до отрыва водоизмещающего корпуса от воды, но если денег желко, то они могут плавать в водоизмещающем режиме с почти( всётаки крылья будут создавать небольшое сопротивление) с темже расходом, что и обычные катера.
P.S. Вчера поинтересовавшись состоянием дел в судоходстве, я с удивлением узнал, что в Киеве( там было 11 междугородних маршрутов) ситуация не намного лучше. А в Чернигове продали по цене дешевле металлолома все пассажирские суда, и на Десне нет пассажирского судоходства. _________________ "Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике |
|
Back to top |
|
 |
vadim_i_z генератор трафика

bytrans
Joined: 14 Jun 2004 Posts: 9080 Location: Минск, Добрые Мысли и Уборки
|
Posted: 11 Jul 2008 00:27 Post subject: |
|
|
Quote: |
Возможно в будущем в столице появятся речной автобус, речное такси и даже плавучий ресторан. Во всяком случае, я их уже видела, правда, пока на бумаге. Было это в Белорусской государственной академии искусств на кафедре промышленного дизайна, где студенты-четверокурсники защищали курсовую работу "Транспортные водные средства для реки Свислочь".
Как любят подчеркивать столичные архитекторы, Минск — едва ли не единственная европейская столица, которая не стоит на большой реке. И тем не менее река в городе есть, пусть небольшая, она все равно украшение Минска. Правда, пока мы не можем в полной мере любоваться Свислочью, потому что не везде берега благоустроены, и горожане могут прогуляться по набережной только в центральной части города. А представьте себе, как было бы здорово не только смотреть на Свислочь, но и с воды разглядывать достопримечательности Минска. Пока такой возможности у горожан и гостей столицы практически нет. Небольшой катер, курсирующий по реке от парка Горького до моста по ул.Я.Купалы, не в счет, потому что плавает на маленьком участке (его габариты не позволяют проплывать под мостом) и перевозит небольшое количество пассажиров. Но возможно в будущем ситуация изменится и в столице появится речной автобус, речное такси и даже плавучий ресторан. Во всяком случае я их уже видела, правда, пока на бумаге. Было это в Белорусской государственной академии искусств на кафедре промышленного дизайна, где студенты-четверокурсники защищали курсовую работу “Транспортные водные средства для реки Свислочь”.
Итак, представляем: речной автобус на 26—30 человек способен перемещаться со скоростью около 15 км в час. Гибридный двигатель (работающий на дизельном топливе и электричестве) позволяет эксплуатировать это плавсредство в городе, не загрязняя окружающую среду. А габариты 11 на 3 метра и 2,20 в высоту дают ему возможность проходить под мостом на ул.Я.Купалы. Речной автобус можно использовать прежде всего в туристических целях как прогулочное транспортное средство. Авторы проекта Алесь Фоменко и Евгений Курдун предусмотрели для этого многочисленные остановки на Свислочи.
Речное такси вмещает 6—7 человек и может передвигаться несколько быстрее по сравнению с речным автобусом. По мнению разработчиков — Артема Ржанова и Алексея Борозенникова, такое транспортное средство в часы пик способно составить конкуренцию даже наземному транспорту, на реке ведь пробок нет и можно быстрее добраться до нужной точки. Правда, Свислочь не полностью проходима из-за небольших плотин, которых в городской черте несколько.
Очень мне приглянулся плавающий ресторан, напоминающий медузу или морского моллюска. Он перемещается на небольшой скорости с остановками, например, через 20 минут. Вмещается в него до 40 человек. Такое очаровательное заведение-машина могло бы украсить Комсомольское озеро, Дроздовское или Чижовское водохранилище, то есть более крупные водные акватории. Ресторан может плавать и по центральной части Свислочи, пополняя свои запасы в “Журавинке”. Правда не под всеми мостами он пройдет. Это водное чудо придумал Станислав Таранович.
Чтобы обслуживать все перечисленные водные транспортные средства, понадобится топливно-заправочная станция, она появилась в этом проекте благодаря Ольге Нестерук.
Ознакомившись с работой студентов, прежде всего думаешь, насколько реально воплотить проект в жизнь.
— В российской столице начал реализовываться проект перемещения по Москве-реке, — рассказывает Артем Ржанов. — С прошлого года там работает речное такси, правда используются для этого старые суда. На мой взгляд, наш проект максимально приближен к жизни и может окупить себя за счет перевозок примерно через 10 лет, если сделать приемлемые цены на билеты.
— Ценность этой студенческой работы в том, что она решает вопрос комплексно,— говорит руководитель проекта преподаватель кафедры дизайна Юрий Жутяев.— Обычно в курсовых разрабатывается лишь какой-то небольшой фрагмент, и он оторван от контекста, от среды. А в этот раз собралась группа в 6 человек и создала проект, который полностью охватывает предложенную тему. Такую работу вполне можно предлагать для реализации городским властям. Кстати, за эту курсовую ребята получили высший балл — десятку.
— Учитывая, что наш город постоянно развивается, насыщается новыми объектами, мы подумали: придет время, когда внимание городских властей будет обращено и на реку с прибрежной инфраструктурой, — говорит Ольга Нестерук. — В ближайшем будущем по берегам Свислочи появятся новые привлекательные объекты — гостиницы, кафе, рестораны, бизнес-центры. А значит, по-другому заработает и сама река. Вот тогда и может встать вопрос, а как же использовать Свислочь? Наша работа предлагает ответ на него.
Остается добавить, что весьма достойный ответ. Если запланирован стационарный ресторан на воде “Каравелла” на Комсомольском озере, то почему бы не появиться и плавучему ресторану или бару?
А пока лишь один прогулочный катер курсирует по Свислочи. Хочется, чтобы было иначе.
|
Ольга Жарина, Вечерний Минск |
|
Back to top |
|
 |
Wowan писатель
Joined: 24 Mar 2008 Posts: 26
|
Posted: 12 Jul 2008 13:23 Post subject: |
|
|
Народ, мне кажется, вы путаете типы судов. "Ракета", "Полесье", "Заря" - это все разные проекты.
В Бресте и Пинске точно есть по одному судну типа "Москва" (пинское называется, кажется, "Витебск"). Из Пинска есть рейсы в Кочановичи и Теребень, несколько раз в неделю. Где-то у меня даже расписание было, года этак 2006-го. |
|
Back to top |
|
 |
Макс писатель
Joined: 07 Feb 2006 Posts: 37 Location: Гомель
|
Posted: 14 Jul 2008 23:10 Post subject: |
|
|
nejest wrote: |
turtile wrote: |
Насколько помню середину 80-х, основной пригородный парк в Гомеле был катера типа "Заря". И пристани им не нужны были, они причаливали к любому песчаному пляжу возле дач. |
А мне помнится , что Зори ходили по-весне, когда река поднималась, а после установок пристаней ходили нормальные теплоходы и катера на подводных крыльях. |
Да нет, мне кажется, turtile прав. Зори ходили всю навигацию, а не только весной. Действительно без пристаней в песчаный кусок берега утыкались - и всё. Такие "дачные" рейсы были. Мне довелось ездить (или лучше сказать "ходить" ) так до Ветки несколько раз... А до Скитка однажды на "Ракете" ехал... |
|
Back to top |
|
 |
Wowan писатель
Joined: 24 Mar 2008 Posts: 26
|
Posted: 02 Aug 2008 00:51 Post subject: |
|
|
Где сейчас все "Ракеты"? Списали-порезали?
Ну, одна стоит на набережной в Пинске - там ресторан, кажется, "Бригантина" назывался (если еще есть).
А остальные? |
|
Back to top |
|
 |
Stiv водитель 2 класса

bytrans
Joined: 13 Jul 2006 Posts: 1145 Location: КэГэБэ
|
Posted: 14 Sep 2008 17:28 Post subject: |
|
|
Господа!
интересует вопрос такого плана.
где будущим летом можно будет прокатиться на параходе? или на каком либо другом речном транспорте?
интересует так же возможные маршруты.
и вообще, куда можно обратиться чтобы узнать данную информацию? |
|
Back to top |
|
 |
chuvash консультант
bytrans
Joined: 03 Oct 2006 Posts: 348 Location: Гомель
|
Posted: 14 Sep 2008 21:57 Post subject: |
|
|
В Гомеле по Сожу постоянно ездят прогулочные теплоходы.
Прогулки выполняются государственным предприятием речного порта.
Длительность катания 40 минут - цена около 5 тысяч.
На линии работает 2 теплохода - "Брест" и еще один чуть поменьше.
Теплоход "Брест" - немаленький. Точно такие же курсируют в Москве.
Отправляются по мере заполняемости. В жаркие дни - в среднем через каждые 25-30 минут. А вот в эти дни чуть ли не по полдня стоят на пристани в ожидании пассажиров.
Вот огромная фотка "Бреста" http://www.gomelphoto.com/albums/userpics/14011/%3DБрест%3D_на_прогулке.jpg
Лет 10 назад даже работал буфет на борту теплохода.
Еще прошлым летом по выходным дням в 8 утра выполнялся дачный маршрут Гомель-Крысин. А в этом году вроде как отменили.
Знаю, что еще на Соже, ближе к украинской границе несколько раз в неделю ходит пригородный теплоход. В основном - в те деревни, куда сложно добраться по обычной дороге. _________________ группа НЕПОСЕДЫ
Last edited by chuvash on 14 Sep 2008 22:06; edited 1 time in total |
|
Back to top |
|
 |
chuvash консультант
bytrans
Joined: 03 Oct 2006 Posts: 348 Location: Гомель
|
|
Back to top |
|
 |
Stiv водитель 2 класса

bytrans
Joined: 13 Jul 2006 Posts: 1145 Location: КэГэБэ
|
Posted: 15 Sep 2008 01:02 Post subject: |
|
|
спасибо! |
|
Back to top |
|
 |
nejest профессиональный нетмониторщик

BELNETMON Team
bytrans
Joined: 14 Mar 2004 Posts: 2266 Location: Минск/Гомель
|
Posted: 15 Sep 2008 08:14 Post subject: |
|
|
Wowan wrote: |
Где сейчас все "Ракеты"? Списали-порезали?
Ну, одна стоит на набережной в Пинске - там ресторан, кажется, "Бригантина" назывался (если еще есть).
А остальные? |
Гомельские слышал, что продали в латинскую америку, вроде в эквадор. _________________ "Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике |
|
Back to top |
|
 |
chuvash консультант
bytrans
Joined: 03 Oct 2006 Posts: 348 Location: Гомель
|
|
Back to top |
|
 |
chuvash консультант
bytrans
Joined: 03 Oct 2006 Posts: 348 Location: Гомель
|
Posted: 11 Dec 2008 23:45 Post subject: |
|
|
За прошедший период 2008 года водным транспортом перевезено 179,1 тысячи пассажиров, что на 4,6% больше по сравнению с 2007 годом.
Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом составил 4,9 млн. тонн, что на 13,7% больше, чем в аналогичном периоде 2007 года, _________________ группа НЕПОСЕДЫ |
|
Back to top |
|
 |
Alstom эксперт

bytrans
Участник ОТрыва
Joined: 27 Jan 2006 Posts: 1022 Location: Минск
|
Posted: 13 Dec 2008 18:42 Post subject: |
|
|
Еще бы уточнили где именно перевезено это количество пассажиров.
Интересно, ходит ли еще рейсовый теплоход из Пинска в Качановичи? |
|
Back to top |
|
 |
chuvash консультант
bytrans
Joined: 03 Oct 2006 Posts: 348 Location: Гомель
|
Posted: 14 Dec 2008 02:30 Post subject: |
|
|
Alstom wrote: |
Еще бы уточнили где именно перевезено это количество пассажиров.
Интересно, ходит ли еще рейсовый теплоход из Пинска в Качановичи? |
На 1 вопрос ответа у меня нет. Хотя с огромнейшим трудом можно представить, откуда вообще такие огромные цифры...
А вот по поводу теплохода Пинск-Качановичи есть достоверный ответ!!!
Теплоход до сих пор выполняет регулярные рейсы!!! Даже по ТВ был репортаж на эту тему. Корреспондент сама убедилась, что пассажиров очень много собирается.
В архиве СТВ на сайте этого репортажа не оказалось...
В новостях рассказывали, что теплоход плавает по маршруту 2-3 раза в неделю, а вот на этом сайте только - 1 раз. http://www.bp.by/index.php?page=det&year=2004&number=27&id=2059 _________________ группа НЕПОСЕДЫ |
|
Back to top |
|
 |
Wowan писатель
Joined: 24 Mar 2008 Posts: 26
|
Posted: 14 Dec 2008 23:01 Post subject: |
|
|
Согласно тексту по ссылке - в Беларуси 20 пассажирских судов, из них 11 теплоходов.
А остальное что? И что считали пассажирскими судами? |
|
Back to top |
|
 |
|
|
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You can download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.448 sec
|