forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

МОЛОДЕЧНО, городской транспорт
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 74, 75, 76  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 28 Nov 2019 17:20    Post subject: Reply with quote

AleksGol wrote:
Тиханович Андрей, следующая партия - это вы подразумеваете предполагаемые поставки в 2020ом году ?

Там что-то мэр говорил о половине поставок к концу года, и потом в следующем. Вот бы к ним ещё пазиков, а то, блин, ради десятка человек гонять Мазы как-то не фонтан.
Back to top
View user's profile Send private message
AleksGol
консультант


 bytrans

Joined: 10 Aug 2016
Posts: 261
Location: Молодечно

PostPosted: 29 Nov 2019 18:26    Post subject: Reply with quote

Сегодня увидел последние два пришедших МАЗ 103.486 работающих по маршрутам А-22 и А-4 . Госы соответственно АТ 1270-5 и АТ 1271-5. Но вот парадокс , во вторую смену уже как правило - опять отсутствовало по одному автобусу А-7 , А-10 и А-11 facepalm
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 29 Nov 2019 19:32    Post subject: Reply with quote

AleksGol wrote:
Сегодня увидел последние два пришедших МАЗ 103.486 работающих по маршрутам А-22 и А-4 . Госы соответственно АТ 1270-5 и АТ 1271-5. Но вот парадокс , во вторую смену уже как правило - опять отсутствовало по одному автобусу А-7 , А-10 и А-11 facepalm

Интересно, как бы узнать эту закономерность:или ими заменяют ломающийся пригород, или гармошки, которые уходят в ремонт, или водилы не выходят, и именно этих не закрывают. Ну если это происходит постоянно, так и убирайте из расписания, чтобы зря люди не стояли, как в Борисове делают.
Back to top
View user's profile Send private message
AleksGol
консультант


 bytrans

Joined: 10 Aug 2016
Posts: 261
Location: Молодечно

PostPosted: 29 Nov 2019 20:17    Post subject: Reply with quote

Здесь как бы добавлять количество ПС по маршрутам в ближайшее время не пришлось ... На это есть как минимум две причины: 1) это продолжающаяся застройка 10го и 6го микрорайонов , а так же начало строительства нескольких домов в следующем году в новом микрорайоне по Я Купалы . 2) как ни крутись - а в 2020ом году начнется постепенный вывод 105ых МАЗов из эксплуатации , а заменить их в соотношении один к одному при данном пассажиропотоке 103ими это по любому утопическая идея ...
Новый 103ий сегодня на о.п. Виленский Шлях ...



GeM73B0v2V4.jpg
 Description:

Download
 Filename:  GeM73B0v2V4.jpg
 Filesize:  316.69 KB
 Downloaded:  78 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 29 Nov 2019 21:11    Post subject: Reply with quote

Там ещё 8-й район на подходе, рядом с 6-м, на Купалы рядом с кладбищем жилья затевается на 25000-30000 квадратов, Домаши, Бояры, Рагозы, Мыслевичи скоро будут в городе. Всё это потребует увеличения в транспортном обслуживании.
Ведь дешевле обходится одна гармошка, чем две БВ. Даже если и нужно вытянуть остановки, то эти 1,5-2 метра копейки. Ведь даже сейчас 103-е в час пик на 10 и 11 вывозят со скрипом.
Back to top
View user's profile Send private message
Toss
консультант


 bytrans

Joined: 17 Oct 2017
Posts: 285
Location: Минск

PostPosted: 29 Nov 2019 23:03    Post subject: Reply with quote

Обслуживать 100000ник автобусами БВ это ж что курить то нужно?
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 30 Nov 2019 16:12    Post subject: Reply with quote

Ушёл на ремонт после сегодняшней аварии 241-й, водитель в травме.

Last edited by Тиханович Андрей on 01 Dec 2019 01:20; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2882
Location: Минск

PostPosted: 30 Nov 2019 22:57    Post subject: Reply with quote

Quote:
Обслуживать 100000ник автобусами БВ это ж что курить то нужно

А что для пассажиров на конкретном маршруте лучше: ОБВ через 20 минут (3 раза в час) или БВ через 10 минут (6 раз в час)?
+ Провозная способность во втором случае даже выше.
ОБВ нужны там, где малые интервалы на БВ уже не обеспечивают провозную способность.
Для 100000-ников резервов для уменьшения интервалов - "вагон".

Другой вопрос - что дешевле для бюджета (как при покупке, так и при последующей эксплуатации)?
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1560
Location: Минск

PostPosted: 01 Dec 2019 00:18    Post subject: Reply with quote

Enk, однозначно, что дешевле и покупать и эксплуатировать БВ чем ОБВ. Согласен, что за счет уменьшения интервалов в таких городах как Молодечно, Борисов количество ОБВ можно и меньше выпускать за счет общего увеличения ПС на маршрутах. Просто в нынешних условиях - это утопия. Кадровый голод сильно сказывается. Тут бы удержать тот выпуск, что еще сохранился.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 01 Dec 2019 00:51    Post subject: Reply with quote

Dimitri wrote:
Enk, однозначно, что дешевле и покупать и эксплуатировать БВ чем ОБВ. Согласен, что за счет уменьшения интервалов в таких городах как Молодечно, Борисов количество ОБВ можно и меньше выпускать за счет общего увеличения ПС на маршрутах. Просто в нынешних условиях - это утопия. Кадровый голод сильно сказывается. Тут бы удержать тот выпуск, что еще сохранился.

Но вы всё-равно предлагаете вместо одного ОБВ покупать два БВ, что как ТС дороже, так и эксплуатационные расходы намного повысятся при сохранении тех же доходов. В данный момент автопарки и так считают копейки. Но у нас как всегда решится: транспортная единица на маршруте есть - а остальное никого не волнует: влазит народ - не влазит, как сказала однажды мне кондуктор "скажите спасибо, что едете, а не нравится - у нас такси дешёвое".
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 01 Dec 2019 00:58    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:
Quote:
Обслуживать 100000ник автобусами БВ это ж что курить то нужно

А что для пассажиров на конкретном маршруте лучше: ОБВ через 20 минут (3 раза в час) или БВ через 10 минут (6 раз в час)?
+ Провозная способность во втором случае даже выше.
ОБВ нужны там, где малые интервалы на БВ уже не обеспечивают провозную способность.
Для 100000-ников резервов для уменьшения интервалов - "вагон".

Другой вопрос - что дешевле для бюджета (как при покупке, так и при последующей эксплуатации)?

У нас и так режутся постоянно выходы, и официально, и не официально, а тут через 10 минут, люди рады, когда раз в сорок минут машина есть. Реально резервов никаких, задыхаются бюджеты на всех уровнях, начиная от паркового, заканчивая областным, да и оптимизацию никто не отменял.
Back to top
View user's profile Send private message
Dimitri
гуру


 bytrans

Joined: 26 Sep 2009
Posts: 1560
Location: Минск

PostPosted: 01 Dec 2019 03:40    Post subject: Reply with quote

Тиханович Андрей, вместо одного ОБВ никто не купит 2 БВ. Здесь больше подразумевается условно вместо 2 ОБВ 3 БВ. По поводу эксплуатационных расходов не раз слышал от специалистов, что БВ в плане обслуживания на порядок проще чем ОБВ.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 01 Dec 2019 10:51    Post subject: Reply with quote

Dimitri wrote:
Тиханович Андрей, вместо одного ОБВ никто не купит 2 БВ. Здесь больше подразумевается условно вместо 2 ОБВ 3 БВ. По поводу эксплуатационных расходов не раз слышал от специалистов, что БВ в плане обслуживания на порядок проще чем ОБВ.

Вместо 4-х водителей нужно 6, что уже накладывает дополнительные расходы.
В принципе "мае рацыю ваша думка", но, кроме, как столицы не производится никакого мониторинга, никаких расчётов по предполагаемой вместимости на маршруте, по актуальности выходов разных типов автобусов на маршруты. Ставится всё наобум. Есть - ну и ладно.
" Исследования показали, что там, где подвижного
состава не хватает и где уровень наполнения автобусов большой, весьма эффективно использовать подвижной состав большей вместимости, что позволит увеличивать в допустимых пределах интервалы движения. Там же, где подвижной состав имеется в достаточном количестве и наблюдаются более низкие коэффициенты наполнения, желательно иметь подвижной состав меньшей вместимости и за счет этого уменьшать в соответствующих пределах интервалы движения."
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2882
Location: Минск

PostPosted: 01 Dec 2019 16:27    Post subject: Reply with quote

Quote:
Реально резервов никаких, задыхаются бюджеты на всех уровнях

Тиханович Андрей, я писал про резервы времени между рейсами, т.е. речь идет об интервалах не в 3-5 минут, а в 20-40-50 минут.
Для бюджета эксплуатационные расходы вот как раз никто толком и не посчитал, похоже.
Водителей надо больше - ОБВ в плюсе
Эксплуатационные расходы на одну единицу - БВ точно в плюсе, а вот 3 БВ вместо 2 ОБВ - надо считать уже.
Quote:
там, где подвижного состава не хватает и где уровень наполнения автобусов большой, весьма эффективно использовать подвижной состав большей вместимости

Там, где подвижного состава не хватает, его надо докупать. А вот что докупать (БВ или ОБВ), из исследования не выяснено.
Из этой фразы очевидным является только то, что при нехватке водителей и ограничениях выпуска из-за этого надо выпускать ОБВ (хотя бы раз в час или в 2 часа), чтобы забрать по возможности всех пассажиров.
Понятно, что при одинаковых интервалах для пассажиров лучше ОБВ. Но так можно дойти и до 3 рейсов в сутки на маршруте (но зато на ОБВ).

В Минске пример такого подхода - А59. При работе на БВ (когда-то) интервалы были 12-15 минут. Перевели на ОБВ с интервалом 20-25 минут. Пассажирам стало лучше? Не уверен, часть людей ушла на маршрутки, которые как раз и привлекают пассажиров (среди прочего) меньшим интервалом. Но для Минсктранса так, похоже, было выгодней (не зря они это "пробивали"). Хотя в Минсктрансе, похоже, избыток ОБВ, поэтому и стоимость поездки окупается только примерно на 60%.
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21920
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 01 Dec 2019 16:51    Post subject: Reply with quote

Quote:
Понятно, что при одинаковых интервалах для пассажиров лучше ОБВ. Но так можно дойти и до 3 рейсов в сутки на маршруте (но зато на ОБВ).


Прывітанне Смаргоні.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
AleksGol
консультант


 bytrans

Joined: 10 Aug 2016
Posts: 261
Location: Молодечно

PostPosted: 01 Dec 2019 17:02    Post subject: Reply with quote

Если отталкиваться от нынешних реалий именно в городе Молодечно и действующего расписания , то ОБВ необходим как минимум на следующих маршрутах : А-5 - 1ед ; А-10 - 2ед ; А-10а - 1ед ;
А-11 - 2ед ; А-11а - 1ед ; А-21 - 1ед . Итого получается восемь автобусов ОБВ . Конечно в утренний и вечерний пик не помешал бы ОБВ и на маршрутах А-2 , А-6 и А-7 - но все же , БВ пусть и плотненько - но с пассажиропотоком справляется . А вот по вышеуказанным маршрутам , без корректировки расписания с уменьшением интервалов - либо же без обновления ОБВ не обойтись , люди попросту перестанут влезать в автобусы и будут их ломать ...
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2882
Location: Минск

PostPosted: 01 Dec 2019 17:13    Post subject: Reply with quote

Quote:
Если отталкиваться от нынешних реалий именно в городе Молодечно

Как я понял из многих обсуждений по Молодечно, основная "реалия" - дефицит водителей, что не позволяет корректировать расписание (так как некого садить за руль для доп. рейсов).
AleksGol, можно ли привести интервалы хотя бы для нескольких основных маршрутов в Молодечно, чтобы не лезть в расписание?
Back to top
View user's profile Send private message
AleksGol
консультант


 bytrans

Joined: 10 Aug 2016
Posts: 261
Location: Молодечно

PostPosted: 01 Dec 2019 18:32    Post subject: Reply with quote

Enk, действительно Вы правы ! На сегодняшний день пожалуй основная проблема - это дефицит водителей , хотя он по чуть чуть и сокращается ... Но вот еще один момент - сегодня разговаривал с одним работником АП-4 и узнал , что совсем недавно случился инцидент со здоровьем у одного из водителей городского МАЗ 103. Приезжала какая то комиссия и по результатам расследования была выявлена переработка часов ... И на данный момент получается , что примерно 35...40 % всех городских автобусов как БВ так и ОБВ имеют по одному закрепленному водителю . И это является пожалуй основной причиной невыхода ПС для работы особенно во вторую смену .
А интервал можно увидеть из рабочего расписания с учетом совсем недавних корректировок по одному из ключевых остановочных пунктов в городе " Виленский Шлях " , правда в нем отсутствует один из основных маршрутов А-10 связывающий спальные микрорайоны с авто и ж.д. вокзалами ...



hytB1-K_VG8.jpg
 Description:

Download
 Filename:  hytB1-K_VG8.jpg
 Filesize:  307.34 KB
 Downloaded:  48 Time(s)


V-s6Zr4u6Eo.jpg
 Description:

Download
 Filename:  V-s6Zr4u6Eo.jpg
 Filesize:  289.89 KB
 Downloaded:  39 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2882
Location: Минск

PostPosted: 01 Dec 2019 18:57    Post subject: Reply with quote

Quote:
интервал можно увидеть из рабочего расписания с учетом совсем недавних корректировок по одному из ключевых остановочных пунктов

AleksGol, спасибо, ситуация на самом деле ухудшилась существенно.
Quote:
И на данный момент получается , что примерно 35...40 % всех городских автобусов как БВ так и ОБВ имеют по одному закрепленному водителю . И это является пожалуй основной причиной невыхода ПС для работы особенно во вторую смену .

Вот... Для Моло в первую очередь не автобусы надо покупать (это тоже надо, но не это первичная проблема), а зарплату повышать водителям...
Правда, это разные статьи бюджета (точнее, даже разных бюджетов).
И при таких интервалах явно нашлись бы пассажиры и для маршруток...
Хотя наличие маршруток в городе - это показатель качества работы городской власти в транспортной сфере. Но на безрыбье...
Back to top
View user's profile Send private message
Toss
консультант


 bytrans

Joined: 17 Oct 2017
Posts: 285
Location: Минск

PostPosted: 02 Dec 2019 01:22    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:
Quote:
Обслуживать 100000ник автобусами БВ это ж что курить то нужно

А что для пассажиров на конкретном маршруте лучше: ОБВ через 20 минут (3 раза в час) или БВ через 10 минут (6 раз в час)?
+ Провозная способность во втором случае даже выше.
ОБВ нужны там, где малые интервалы на БВ уже не обеспечивают провозную способность.
Для 100000-ников резервов для уменьшения интервалов - "вагон".

Другой вопрос - что дешевле для бюджета (как при покупке, так и при последующей эксплуатации)?

Так то и в Минске есть резервы и процентов 90% маршрутов перевести с обв на бв уменьшив при этом интервалы на треть ( в теории даже 100ка переводится). Ну что-то никто не идёт на это.
Нужно понимать, что на сокращение интервалов перевозчик не пойдет в любом случае. А если учесть тенденции об различных оптимизициях и уменьшении транспортной работы, то и подавно. Для этого нужен дополнительный штат водителей, кондукторов и прочего обслуживающего персонала. Здесь речь идёт о частичной замене БВ на ОБВ хотя бы 1 к 1, оставив интервалы неизменными. Если смотреть с этой стороны, то ОБВ - это тот компромисс, который устраивает обе стороны. Более того, в городах с населением около 100к поток можно и на трамвай насобирать, не то что ОБВ. Да и чисто эстетически, для обывателя появляется ещё один повод считать город очередной деревней где нет автобусов-гармошек.
Back to top
View user's profile Send private message
Toss
консультант


 bytrans

Joined: 17 Oct 2017
Posts: 285
Location: Минск

PostPosted: 02 Dec 2019 01:26    Post subject: Reply with quote

Кроме того, учитывая проблему кадрового голода, нехватки водителей, срывов отдельных рейсов - ОБВ даёт бо́льшую гарантию того, что уехать удастся хотя бы на следующем рейсе.
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2882
Location: Минск

PostPosted: 02 Dec 2019 09:56    Post subject: Reply with quote

Quote:
Так то и в Минске есть резервы и процентов 90% маршрутов перевести с обв на бв уменьшив при этом интервалы на треть ( в теории даже 100ка переводится). Ну что-то никто не идёт на это.

Toss, ну Вы нашли образец - Минск - город, в котором система ОТ (среди прочего) привела к почти неуправляемой автомобилизации. Сейчас (хотя бы на словах) об этом уже начали задумываться (что надо что-то улучшать).
Действительно, в Минске много маршрутов, где ОБВ избыточны (особенно в непиковые часы). Отсюда и запросы Минсктранса по себестоимости проезда. Но про 90% вы загнули. В КГ 5-7 минутные интервалы на ОБВ уже есть, куда там БВ.
Quote:
Более того, в городах с населением около 100к поток можно и на трамвай насобирать, не то что ОБВ

По немецким исследованиям, на трамвай обоснованные потоки начинают "собираться" примерно с 200000 жителей. Но тут много зависит от планировки. Для городов-"линий" (Новополоцк, Волгоград и т.п.) вполне может и при меньшем кол-ве жителей хватить. Моло к этой категории вряд ли отнесешь.
Quote:
учесть тенденции об различных оптимизициях и уменьшении транспортной работы

Это смотря как считать транспортную работу. В Минске 1 ОБВ дает примерно в 1,5 больше транспортной работы (в м*м*км), чем 1 БВ на том же маршруте.
Quote:
на сокращение интервалов перевозчик не пойдет в любом случае

Перевозчик пойдет на любое решение, которое ему полностью оплатит Заказчик. Именно Заказчик (через Оператора перевозок) определяет интервалы, транспортную работу и т.п. Оплатили 40 рейсов в день по городу - столько перевозчик и выполнит. Правда, "Операторы" у нас еще относительно новые структуры, но шаг в этом направлении (разделение заказчик-перевозчик) сделан.
Quote:
учитывая проблему кадрового голода, нехватки водителей, срывов отдельных рейсов - ОБВ даёт бо́льшую гарантию того, что уехать удастся хотя бы на следующем рейсе

Вероятность уехать на следующем ОБВ, конечно, больше. Но при срыве рейса и исходном интервале в 30-50 минут в Молодечно действительно ждут следующего рейса? Там же пешком дойдешь почти на другой конец города за время ожидания.
Quote:
Да и чисто эстетически, для обывателя появляется ещё один повод считать город очередной деревней где нет автобусов-гармошек

Ну да, серьезная причина :-D
Это как для городов с населением 6-8 тыс. человек построить первый светофорный объект (как правило, не нужный совсем) - "мы же город, а не деревня" :-D

Сорри за много букв
Back to top
View user's profile Send private message
Zigzag Makryg
контролер


 bytrans

Joined: 22 Dec 2007
Posts: 2441
Location: Молодечно

PostPosted: 02 Dec 2019 13:22    Post subject: Reply with quote

Из последних

АТ 1270-5 на а22
http://busphoto.eu/photo/307774/

АТ 1207-5 на а6
http://busphoto.eu/photo/307773/

АТ 1205-5 на а12
http://busphoto.eu/photo/307772/

_________________
Кто не был в Молодечно - тому и Минск столица!
Back to top
View user's profile Send private message
AleksGol
консультант


 bytrans

Joined: 10 Aug 2016
Posts: 261
Location: Молодечно

PostPosted: 02 Dec 2019 17:03    Post subject: Reply with quote

Вроде бы сегодняшний день ни чем особенным не отличается от рабочих дней на прошлой неделе , но вот в работе АП-4 произошли существенные изменения к лучшему . Что в первой половине дня , что ближе к концу рабочего дня - ПС работал по городским маршрутам в полном объеме и согласно расписания . Было замечено и восемь автобусов МАЗ 103.486 , три из них из прошлогодней партии и пять новых . Вот так бы и всегда работало предприятие во главе с директором В.В.Рутковским ! ( хоть бы не сглазить :-D )))
Back to top
View user's profile Send private message
Тиханович Андрей
консультант


 bytrans

Joined: 25 Aug 2018
Posts: 973
Location: Молодечно

PostPosted: 02 Dec 2019 17:08    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:

Перевозчик пойдет на любое решение, которое ему полностью оплатит Заказчик. Именно Заказчик (через Оператора перевозок) определяет интервалы, транспортную работу и т.п. Оплатили 40 рейсов в день по городу - столько перевозчик и выполнит. Правда, "Операторы" у нас еще относительно новые структуры, но шаг в этом направлении (разделение заказчик-перевозчик) сделан.
Quote:
учитывая проблему кадрового голода, нехватки водителей, срывов отдельных рейсов - ОБВ даёт бо́льшую гарантию того, что уехать удастся хотя бы на следующем рейсе

Вероятность уехать на следующем ОБВ, конечно, больше. Но при срыве рейса и исходном интервале в 30-50 минут в Молодечно действительно ждут следующего рейса? Там же пешком дойдешь почти на другой конец города за время ожидания.

С каждым годом уровень дотаций из бюджета всё уменьшается - рассчитывать паркам в основном нужно на свои силы. Как бы и в Минске СТИС как оператор не имеет никакого отношения к распределению денег перевозчикам, поэтому и контроль может осуществлять только опосредованный.
Что касается пешком - Молодечно отнюдь немаленький, с Порошков на Мовчанского почти полтора час хода. Большинство вызывают такси: 3-4,5 рубля в любой конец в зависимости от конторы.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 74, 75, 76  Next
Page 75 of 76
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.668 sec