forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Транспорт в мире
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку 1, 2, 3 ... 19, 20, 21  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
CruZader
молчун


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 9
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 21 Ліп 2004 07:05    Загаловак допісу: MTA - Metropolitan Transportation Authority Адказаць з цытатай

In fact, New York metro will celebrate 100 years of birth on 23rd of October. I`m in NY and I can tell some words about my impressions of the subway. Firstly, total it has 473 miles of summary track leght. That`s why it takes first place in the world by its size. Secondly, park of NY subway consist of more than 6400 cars. And in the third, NY can`t exist without the subway... I can add next:
- count of cars in trainset is 8 or 9.
- average cars age 12-14 years.
- you can go between cars (like in trains)
- 2 special persons (every of them have 4 or 5 cars in their activity) per train operate with doors (in specials cub) and tell stops.
- the driver`s cub is simple and small.
- some lines have 4 tracks (2 in one direction) for express and local trains. Express trains miss some stations for fast passengers trip.
- Speed. The speed is varios. It depends on traffic and current ground-level (tunnel, street, high constraction).
- Fare. The ticket cost 2 $ inside the subway system.
Other addition by request.

_________________
Eu amo A Vida
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 21 Ліп 2004 14:42    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Очень приятно что на нью-йоркскую землю ступил ещё минчанин, да ещё любитель транспорта! Раз уж вы здесь, перекиньте-ка мне номер телефона по которому с вами можно связаться. А ещё лучше - звякните мне на мобильник: (917) 929-2083 Может устроим свой "клуб любителей".

К слову, понятие "метро" по отношению к нью-йоркской подземке формально практически не применяется. Вот в Вашингтоне или Лос-Анджелесе -там да, метро оно и называется "метро". А в для нью-йоркской подземки наиболее правильное английское название - "subway". Историческая дата открытия первой линии подземки - 27 октября 1904 года, но надземный рельсовый транспорт существовал в городе гораздо раньше. Кстати, посмотрите мой вебсайт (ссылка в профиле).

- count of cars in trainset is 8 or 9.
- Не совсем так. Составы формируются по восемь или десять вагонов, лишь на одной линии - на семёрке - ходят одиннадцативагонные составы. Есть также несколько короткометражных маршрутов (т.н. шаттлы) - на них ходят составы по два или четыре вагона.

- average cars age 12-14 years.
- Возможно это и есть средний возраст. Но самые старые из действующих ныне вагонов были выпущены приблизительно во второй половине 50ых годов, а самые новые - в течение последних трёх лет. С 2006 года ожидаются дополнительные поставки новых вагонов, которые заменят часть действующих. Подробности смотрите в постинге ниже.

- you can go between cars (like in trains)
- Да, но не везде. В особо-длинных вагонах торцевая дверь закрыта на замок, как, собственно, в любом постсоветском метро.

- the driver`s cub is simple and small.
В старых вагонах кабина действительно маленькая - на треть ширины салона. Но в более поздних вагонах это не так. Что касается простоты, то если вы заглядывали в кабину самого нового подвижного состава (например маршрут №6 теперь полностью обслуживается таковым), то вы увидите что система управления в нём гораздо более усовершенствована.

- Speed. The speed is varios. It depends on traffic and current ground-level (tunnel, street, high constraction).
- Следует отметить что на мостах, соединяющих Манхеттен с остальными районами, скорость относительна низкая. Зато по подводным тоннелям составы несутся во всю прыть.

- Fare. The ticket cost 2 $ inside the subway system.
- К сожалению... В 1904 году проезд стоил 5 центов... В 1994 (т.е. по состоянию на мой приезд) - 1.25 доллара. С 13 ноября 1995 - 1.50. И с 4 мая 2003 - 2 доллара. Существует также 7-долларовый проездной на один день, 21-долларовый на 7 дней, и 70-долларовый на 30 дней.

Что касается МТА, то в его распоряжение входит не только метро и городские автобусы, но также пригородное ж.д. сообщение и пригородные некоторые автобусные маршруты, а также - часть автомобильных мостов и туннелей в черте города.

Кстати, где вы здесь остановились?

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 22 Ліп 2004 02:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ааа, до меня дошло, CruZader, почему вы предположили что средний возраст метровагонов в Нью-Йорке - 12-14 лет. Дело в том что все старые вагоны, выпущенные в 50-60ых годах - были капитально отремонтированы в массовом порядке в период с "88 по "92 годы. Соответственно, в вагонах помещена табличка с датой их капитального ремонта (а не изготовления). Вот, для примера, вагон R32 №3414 - это фото датируется октябрём "64 года: http://www.nycsubway.org/perl/show?4713
А вот этот же самый вагон тридцать шесть лет спустя (фото 2000г.):
http://www.nycsubway.org/perl/show?4714

_________________
Stand clear of the closing doors, please...


Апошні раз рэдагаванае: Аркадий (23 Ліп 2004 02:39), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
CruZader
молчун


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 9
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 22 Ліп 2004 04:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Yes, exactly, small tables gives information about dates between 1988-92. I can`t say that cars have a modern design. Now I know why. It couldn`t be hidden. The reason is the age. More than 40 years...
Arkadij, I live in Brooklyn, Bragg st - Av. X. I`m working all days except Mo, Tue. I will call you this week. It will be the simplest way to continue our dialog. My name is Sergey. May be you tell me about NYC and its subway more, and I tell u about what going on in Minsk is. Sorry for my English, I can`t write russian `cause of absent language on PC (latinica tol`ko isportit oba jazyka).
Bye, till my call.

_________________
Eu amo A Vida
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 22 Ліп 2004 14:46    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Вы, пожалуй, правы что писать по-русски на латинице - вариант не самый удобный. Но кое-кто в этом форуме мне уже сделал замечание что поскольку, дескать, не все понимают по-английски, лучше всё-таки использовать наиболее понятный большинству читателей способ общения. Что касается вагонов, то самые старые из них - это именно R32 (я их называю "стиральная доска"). Ненамного уступают им по возрасту вагоны R40 (с наклонными торцами, используются на маршруте В), а также - их более поздняя версия R40М (у этих торцы более типичные) и R42. Всё это - 50-60е годы. В 70ых годах появились вагоны R44 (маршрут А) и R46 (их большинство на маршруте F). В период капитального ремонта, эти вагоны тоже не обошли стороной, хотя они и не были так стары. Именно тогда эти вагоны оснастили электронными маршрутоуказателями. Во второй половине 80ых годов появились R62 (они используются на номерных маршрутах), R68 и R68A (те что на маршрутах D, N, Q). Они под капремонт не попали, поскольку были слишком новыми. С 2000 года были закуплены сотни вагонов R142 и R142A для номерных линий. Здесь и система управления существенно отличается от старой, и вообще дизайн современный. В 2001 проходили испытания первого восьмивагонного состава R143 на линии L. Сегодня эта линия полностью укомплектована этими новыми вагонами. Более того, теперь идут работы по автоматизации линии L, и это стало возможным только при наличии соответствующего подвижного состава. Начиная с 2006 года ожидаются поставки крупных партий вагонов R160. Они будут похожи на R143.
_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
CruZader
молчун


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 9
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2004 06:06    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Arcady, do you fan of trains else? I recommended you some sites, which will be interesting for you
http://www.railfaneurope.net/tgv - French achievments... TGV unofficial site
http://www.transport.alstom.com - Manufacter of High-speed trains (recommend you to look a video).
http://www.siemens.com/index.jsp?sdc_p=i1026935z3po1008511fcls2mn1008511t4u18 - Siemens is not only cell phones
http://www.siemens.com/index.jsp?sdc_p=i1032974z3po1104316fcls2mn1100506u18 - Siemens produce metro cars
http://www.kawasakirailcar.com/LRTR143.htm - Kawasaki produce metro cars for NY (R143, R68A)

_________________
Eu amo A Vida
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Snake Gagarin
консультант


Далучыўся: 10.08.2004
Допісы: 506
Адкуль: Минск. Запад-3, самый западный Запад :)

ДопісЗмешчанае: 21 Жнв 2004 08:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Турция. Наиболее там распространены долмуши - маршрутные такси типа наших, ходят по определённому маршруту и останавливаются по требованию, плата за проезд фикстированная (примерно 750000 - 1500000 турецких лир). Водители там приколисты жуткие =)
Также есть обычные такси, причём их дико много, прямо идёшь по улице, а они тебе орут: "Такси, такси!" Там цена проезда примерно 1$ = 1 км.
Есть ещё автобусы, но их я видела мало, в основном туристские. Правда, пару раз видела обычные автобусы, но без стёкол, с поручнями на окнах (чтобы через окно не прыгали :-D )
Потом, позже фотки выложу.

_________________
Моё счастье всегда было в том, что со мной случались какие-то несчастья.
(с) Богумил Грабал
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 23 Жнв 2004 14:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Snake Gagarin, В каком городе Турции ты была? В Стамбуле? Неужели там кроме бесстекольных автобусов ничего нет?

автобус, транспорт остального мира тоже заслуживает внимания. Во-первых, как отметила Snake Gagarin, некоторые из нас проживают вне Беларуси, а во-вторых - даже тем кто проживает в Минске интересно сравнить местную транспортную систему с остальным миром. Тем более что Сергей как модератор форума даёт на это добро.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
Snake Gagarin
консультант


Далучыўся: 10.08.2004
Допісы: 506
Адкуль: Минск. Запад-3, самый западный Запад :)

ДопісЗмешчанае: 24 Жнв 2004 08:28    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Аркадий, нет, я была в Кушадасы, это небольшой курортный городок на Эгейском море, недалеко от Измира. Там львиная доля населения - туристы, а у местных в основном свои автомобили, а у кого их нет, ездят на маршрутках (в смысле долмушах :-) ) Словом, если сравнивать с Беларусью, это что-то вроде наших райцентров, а там, как известно, особого транспортного изобилия тоже не наблюдается.
Кстати, что меня больше всего удивило: там в центре города было полно автобусных остановок, но ни одного нормального автобуса я не видела! (тот, бесстекольный, был единственным, я его с пляжа наблюдала). И людей в том автобусе было под завязку. :-D

_________________
Моё счастье всегда было в том, что со мной случались какие-то несчастья.
(с) Богумил Грабал
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
автобус
водитель 3 класса


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 782
Адкуль: г. Минск, Партизанский район

ДопісЗмешчанае: 28 Жнв 2004 19:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ну а в Минсктрансе ляп на талончике ещё остался. Даже после того, как "рублёу" исправили. :-(
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Игорь
гуру


Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1861
Адкуль: Хайфа, Израиль

ДопісЗмешчанае: 28 Жнв 2004 22:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

автобус пісаў(ла):
Ну а в Минсктрансе ляп на талончике ещё остался. Даже после того, как "рублёу" исправили. :-(

Какой ляп?

_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail MSN Messenger
Snake Gagarin
консультант


Далучыўся: 10.08.2004
Допісы: 506
Адкуль: Минск. Запад-3, самый западный Запад :)

ДопісЗмешчанае: 29 Жнв 2004 08:01    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Игорь, на талончике было напечатано "по-белорусски": 150 (300) рублей... :-D
_________________
Моё счастье всегда было в том, что со мной случались какие-то несчастья.
(с) Богумил Грабал
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1917
Адкуль: ул.Маяковского

ДопісЗмешчанае: 29 Жнв 2004 12:18    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Почему то этого же не заметил никто на 125 и 250 рублей. LOL
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
автобус
водитель 3 класса


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 782
Адкуль: г. Минск, Партизанский район

ДопісЗмешчанае: 29 Жнв 2004 16:32    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Пылаев Александр пісаў(ла):
Почему то этого же не заметил никто на 125 и 250 рублей. LOL

Я имел ввиду, то что кроме "рублей" на талончике ещё один ляп остался. expert
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Далучыўся: 22.01.2004
Допісы: 779
Адкуль: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

ДопісЗмешчанае: 30 Жнв 2004 06:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

автобус, и какой же еще ляп на талончике. Не могу найти.
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
автобус
водитель 3 класса


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 782
Адкуль: г. Минск, Партизанский район

ДопісЗмешчанае: 30 Жнв 2004 07:44    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ляп тут - Білет сапраўдны да ўвядзення новага таруфу і на працягу 10 дзён дзеяння новага тарыфа.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Snake Gagarin
консультант


Далучыўся: 10.08.2004
Допісы: 506
Адкуль: Минск. Запад-3, самый западный Запад :)

ДопісЗмешчанае: 30 Жнв 2004 08:28    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ну тогда пусть будет :-)
Выкладываю фотки!

Задница долмуша :-D

Туристский автобус (именно на нём мы ездили на экскурсии :-) )

Бесстекольный :-D автобус :-D
Автобус, это для тебя! :-D :-D :-D

_________________
Моё счастье всегда было в том, что со мной случались какие-то несчастья.
(с) Богумил Грабал
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 24 Кас 2004 07:40    Загаловак допісу: Города-тёзки или Схема автобусных маршрутов "Москвы&quo Адказаць з цытатай

Схема автобусных маршрутов города "Москвы":
http://www.info.uidaho.edu/parking/Transportation/MosRouteMap8-23-04.jpg
А вот здесь выложены правила пользования "московскими" автобусами и полное расписание их движения:
http://www.info.uidaho.edu/parking/Transportation/Fall-Moscow.pdf

Ну а здесь можно увидеть фотографию с церемонии открытия автобусного движения в городе "Москве":
http://www.info.uidaho.edu/parking/default.asp?page=transportation

Кстати, проезд в автобусе в этой Москве, в отличие от Москвы настоящей, абсолютно бесплатный!

_________________
Stand clear of the closing doors, please...


Апошні раз рэдагаванае: Аркадий (17 Ліс 2004 06:39), усяго рэдагавалася 5 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 24 Кас 2004 16:44    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

В дополнение к вышеуказанным ссылкам, хотелось бы также отметить что наш президент Джордж Ў Буш - одессит! Детство своё он провёл в городе Одессе штата Техас. Не так давно была опубликована статья в которой рассказывается что его батя, впоследствие ставший 41-ым президентом, в юности хотел разбогатеть и переехал из Коннектикута в далёкую техасскую Одессу, где тоже было море. Море нефти. :-)
_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
ДЕМОН
консультант


Далучыўся: 17.06.2004
Допісы: 658
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 27 Кас 2004 19:05    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А где-то то ли в Израиле, то ли в Палестине есть аэродром Увда (показывали и упоминали на НТВ с полгода назад). Так вот в Минской области есть райцентр Узда. Когда на НТВ появилась надпись Увда, многие мои родственники спутали с Уздой, а бабулька моя ещё и не расслышала, потом всем говорила, что их райцентр аж по НТВ показали :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
dema111
писатель


Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 127

ДопісЗмешчанае: 27 Кас 2004 21:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

ДЕМОН, Овда он называется....
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 27 Кас 2004 23:18    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

dema111 пісаў(ла):
ДЕМОН, Овда он называется....

Да нет, как раз Увда, военный аэродром близ Эйлата...
Впрочем, есть более звонкие названия, например деревня Манда. LOL
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 29 Кас 2004 21:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
А где-то то ли в Израиле, то ли в Палестине

Страны с названием Палестина не существует....

А ещё в мире есть два города с названием Бирмингем - один в Великобритании, второй - в американском штате Алабама. Причём, в отличие от всяких там Москов или Одесс, американский Бирмингем сам по себе не так уж мал, возможно даже не уступает своему британскому тёзке. Так вот, на автоматической телефонной системе одной из авиакомпаний (кажется British Airways) названия этих городов записаны с разным произношением: американский город записан как "Бёрмингхэм", а британский - как "Бёёминем".

Цытата:
Впрочем, есть более звонкие названия, например деревня Манда.

Мне понравилось название кибуца Лави (с ударением на второй слог)

Кстати, мне интересно как кто из вас изначально воспринял заголовок данной ветки. Ожидали ли вы действительно увидеть здесь схему всех автобусных маршрутов настоящей Москвы (сколько уж их там - небось под тысячу)? Или всё-же были готовы к очередному приколу (вроде какого-нибудь выдуманного метро или ещё чего-нибудь в этом роде)?

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
Аркадий
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1146
Адкуль: Нью-Йорк, США

ДопісЗмешчанае: 31 Кас 2004 03:45    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

А вот и веб-сайт этой, скажем так, малой Москвы (штат Айдахо): http://www.ci.moscow.id.us/

А вот и сайт города Варшавы штата Индиана, да ещё с фотографиями: www.warsawcity.net/ Причём эта Варшава находится в районе под названием Костюшко (Kosciuszko County).

А вот это вебсайт техасской Одессы, где вырос президент Буш:
http://www.odessa-tx.gov/Internet/
и даже... СХЕМА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ этой "Одессы": http://www.odessa-tx.gov/webserv/maps/EZRider-Midland_MAP-Route_10-04.pdf
Как видите, в "Одессе" общественный транспорт развит лучше чем в "Москве" LOL

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара AIM Address
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8850
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 09 Ліс 2004 14:41    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

BBCRUSSIAN.com / Технологии
--------------------------------------------------------------------------------
понедельник, 08 ноября 2004 г., 13:30 GMT 16:30 MCK

На работу - на летающем такси

Британцы скоро смогут добираться на работу не на метро или автобусах, а на летающих такси.
Инженеры компании Avcen представили проект мини-самолета, названного ими JetPod.

В 2006 году JetPod должен впервые подняться в воздух. Начать его серийное производство планируется в 2010 году.

Кроме такси, JetPod сможет выполнять функции кареты "Скорой помощи", персонального самолета и легкого самолета для военных.

Из дальних пригородов Лондона до центра британской столицы JetPod будет долетать всего за две-три минуты.

Экономисты уверяют, что перелет из аэропорта Хитроу в центр города обойдется не дороже, чем в 40 фунтов. Примерно столько же стоит сейчас поездка по этому маршруту на обычном такси.

Для Москвы, Лондона и Нью-Йорка

В отличие от обычных самолетов, JetPod не будет подниматься выше 150-200 метров. Его крейсерская скорость составит около 560 километров в час.

Каждое летающее такси будет стоить около миллиона долларов.

Исполнительный директор компании Avcen Майк Дакр рассказал Би-би-си: "Мы планируем, что пользоваться JetPod будет очень просто. Вы приезжаете на машине к месту стоянки летающих такси, сообщаете системе, куда вас нужно доставить, - и уже через несколько минут вы на месте".

Майк Дакр уверяет, что столкновения летающих такси в воздухе почти исключены: самолеты JetPod будут двигаться по строго определенным маршрутам, и за ними постоянно будут следить мощные компьтеры.

"Это будет рабочая лошадка крупных городов. Летающие такси, если хотите. Они приживутся и в Москве, и в Лондоне, и в Нью-Йорке", - говорит Майк Дакр.

Для взлета и посадки JetPod будет нуждаться в полосе длиной всего в 133 метра - вдесятеро меньше, чем обычные самолеты.

Каждый JetPod сможет поднимать в воздух до пяти человек.



http://news.bbc.co.uk/low/russian/sci/tech/newsid_3992000/3992175.stm
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку 1, 2, 3 ... 19, 20, 21  Наст.
Старонка 1 з 21
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.252 sec