forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Проект кольцевой скоростной 4-й линии метро: версия 0.1alpha
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Дискуссионный клуб
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 30 Jan 2011 12:49    Post subject: Reply with quote

Я вот не понимаю, о чём речь вообще.

То, что кольцевая линия метро до 2030 года не нужна - это факт. Что обсуждаете-то?

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 30 Jan 2011 13:08    Post subject: Reply with quote

Quote:

То, что кольцевая линия метро до 2030 года не нужна - это факт. Что обсуждаете-то?

то, что она не нужна и после

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4037
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 30 Jan 2011 23:48    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
Quote:

То, что кольцевая линия метро до 2030 года не нужна - это факт. Что обсуждаете-то?

то, что она не нужна и после
B 2100-м понaдoбитcя. :-D
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
zapadnik
профессионально заблужу


Joined: 03 Nov 2009
Posts: 1993
Location: Мінск, Захад-2

PostPosted: 31 Jan 2011 06:35    Post subject: Reply with quote

Владик, "а за это время умру или я, или ишак, или эмир..." ©
_________________
"В 1987 г. был разработан опытный электропоезд ЭР9Е-666 с реостатным торможением".
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 03 Feb 2011 19:51    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
то, что она не нужна и после
Слишком наивное суждение.
_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 03 Feb 2011 21:34    Post subject: Reply with quote

Droog_Andrey, А у кого не наивное? У путевого обходчика на железной дороге? :-)
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7316
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 04 Feb 2011 11:50    Post subject: Reply with quote

Немного в оффтоп но все же...
На самом деле никто толком не знает сколько же в Минске людей.
Государство пользуется данными ЗАГСов и ОГИМов. Там регистрируют умерших/родившихся - с этим все ок. И прибывших/убывших - с этим далеко не ок. Если приезжающие сюда россияне в основном исправно встают на учет, то уезжающие отсюда белорусы крайне редко выписываются в ОГИМе. В основном там выписываются товарищи уезжающие в Израиль или в США по гринкарте например. Студенты спонтанно остающиеся в США не выписываются, люди уезжающие на работу в Москву тоже не выписываются.
Более того таких людей, уехавших без выписки, не фиксируют даже во время переписи. Если переписчик не находит человека по адресу регистрации он идет в ЖЭС и там заполняет бумаги.
В результате в стране порядка 4.6 млн. работающих граждан, 0.07 млн на бирже труда, а трудоспособное население порядка 5.5 млн.
Думаю половины из них в стране нет.

Кроме того миграция по Беларуси тоже далеко не всегда сопровождается выпиской-пропиской.

Соответственно в Минске по официальным данным неполных 1.9 млн. Плюс из пригородов на работу 0.1 млн приезжает, но при этом чувствую порядка 0.1 млн в Минске не хватает, но еще есть какое-то количество незарегистрированных мигрантов из других регионов Беларуси. То есть реальное число жителей Минска - максимум 2 млн., а скорее всего где-то 1.9 - 1.95 млн.
Это прирост за 20 лет на 0.3 млн. И я не думаю, что за следующие 20 лет будет существенно больший прирост.

3 млн - это уже нереально. К 2030 году скорее всего в Минске будет 2.2 - 2.4 млн.
Back to top
View user's profile Send private message
<<DeF>>
диспетчер


 bytrans

Joined: 11 Jan 2009
Posts: 3623
Location: Минск / Владимир

PostPosted: 04 Feb 2011 14:03    Post subject: Reply with quote

Dennis, ну насчёт того, что россияне исправно встают на учёт - посмешил от души :-) спрашивается, зачем лишний раз геморроится по ментовкам людям, которые внешне от местных не слишком отличаются. Тормозить на улице, в отличие от гастеров в Москве, никто не будет. Регистрируются, только если очень надо, например, для сделок с недвижимостью. Да и цифра постоянно живущих в Минске россиян и украинцев не такая уж и большая. Думаю не более тысяч 30. Аналогично численность выезжающих на заработки минчан тоже не очень большая. Ездят больше жители провинции. На работу в Минск на электричках и пригородных маршрутках, думаю, действительно приезжает около 100000 человек, может чуть больше. Но сколько народу приезжает транзитом или просто город посмотреть - посчитать очень сложно. В будни цифра не очень большая, тем более в Минске не надо метаться между вокзалами, а вот в выходные количество туристов или шоперов может быть более 100 тысяч. Ещё не стоит забывать иногородних и иностранных студентов (одни китайцы чего стоят). Похоже, более 100тысяч. Плюс те же китайцы и другие граждане из дальнего зарубежья, постоянно работающие в Минске - тысяч 50. Таким образом максимальная численность людей в Минске в будний день может превышать 2100000 человек. Насчёт прироста населения, за 20 с чем-то лет, численность минчан выросла с 1,4 млн до почти 1,85 млн. Последние годы, где-то я находил цифры, каждый год в Минске становится на 16тыс. человек больше. Получается прирост населения практически не уменьшается. То есть такими темпами официальных 2млн будет уже до 2020 года. Думаю и дальше будет расти, и не какие Батькины коррективы в Генплан не помогут.
_________________
Пустые желудки голодных трамваев
Каждое утро собой набиваю
И еду куда-то вдоль стальных проводов,
А в окнах пейзажи чужих городов...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 04 Feb 2011 17:41    Post subject: Reply with quote

Quote:

Последние годы, где-то я находил цифры, каждый год в Минске становится на 16тыс. человек больше. Получается прирост населения практически не уменьшается.

Ща рождаемость припадет, а смертность прирастет -- пора пришла; так что даже с миграционной компонентой население может начать сокращаться.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
zapadnik
профессионально заблужу


Joined: 03 Nov 2009
Posts: 1993
Location: Мінск, Захад-2

PostPosted: 04 Feb 2011 19:06    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge, с чего бы это вдруг?
Намекаете на малое количество родившихся в первой половине девяностых годов прошлого века? Так ведь в Минске более чем достаточно студентов в любое время, и численность студентов в Минске от общей численности населения такого возраста в стране практически не зависит!
Смертность -- как я понимаю, за счёт родившихся сразу после войны? Ещё рано им массово умирать. Вот лет через пять-семь...

_________________
"В 1987 г. был разработан опытный электропоезд ЭР9Е-666 с реостатным торможением".
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 04 Feb 2011 22:21    Post subject: Reply with quote

Quote:

Намекаете на малое количество родившихся в первой половине девяностых годов прошлого века?

Именно.

Quote:

Так ведь в Минске более чем достаточно студентов в любое время, и численность студентов в Минске от общей численности населения такого возраста в стране практически не зависит!

Набор в ВУЗы всегда увязывался с ожидаемой численностью контингента. Но даже если сохранят ВУЗовский набор, это только означает, что увеличится доля студентов в структуре населения.

Quote:

Смертность -- как я понимаю, за счёт родившихся сразу после войны? Ещё рано им массово умирать. Вот лет через пять-семь...

Да, массово рожденные "отложенные" на время войны дети как раз начинают входить в стадию, когда здоровье уже не то (вторая половина седьмого десятка). И в силу массовости поколения будут хорошо заметны на общем фоне.

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 05 Feb 2011 12:35    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge, причём здесь путевые обходчики?

Пока вряд ли возможно уверенно судить о том, каким будет Минск через 50 лет. В том числе и о том, что ему будет не нужна кольцевая линия метро.

Конкретных, содержательных аргументов в пользу того, что скорее будет нужна, чем нет, было приведено немало. Утверждения же о том, что она никогда не понадобится, были бедны аргументацией и сопровождались в основном теоретизированиями а-ля "сферический конь в вакууме".

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 05 Feb 2011 13:15    Post subject: Reply with quote

Quote:

было приведено немало.

когда люди начинают в своем обращении многажды апеллировать к мудрости "главы государства" -- это уже настолько феерично, что остальной текст можно просто не читать.

Quote:
причём здесь путевые обходчики?

да так, хорошо их на разговоре в метропроекте в тему ввернули

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4037
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 06 Feb 2011 11:40    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
Quote:

То, что кольцевая линия метро до 2030 года не нужна - это факт. Что обсуждаете-то?

то, что она не нужна и после

А вообще рано спорить: Понадобится - построим, не понадобится - не построим.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21994
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 06 Feb 2011 16:09    Post subject: Reply with quote


_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 09 Feb 2011 20:01    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
это уже настолько феерично, что остальной текст можно просто не читать.
Сразу бы так и сказали, что ничего по сути не читали и пришли сюда просто потрепаться на политические темы. Когда я читал текст, мне были до лампочки ссылки на чью-то там мудрость, я в содержание вникал, т.к. мне, в отличие от некоторых, интересны перспективы минского метро.

Думаю, на правах топикстартера я вправе потребовать высказываться здесь строго по теме.

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 09 Feb 2011 20:38    Post subject: Reply with quote

Droog_Andrey, Да я и остальное почитал, не переживай. Ничуть не лучше.
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Дедушка
консультант


 bytrans

Joined: 29 Nov 2005
Posts: 970

PostPosted: 10 Feb 2011 04:07    Post subject: Reply with quote

Droog_Andrey, :-D LOL
Quote:
Вот вы прогнозируете, что население Минска к 2030 году не превысит 1,9 миллиона жителей. А между тем уже в 2003 году оно достигло (сайт Министерства статистики) 1,8 миллиона. За 12 постперестроечных, самых тяжелых в экономическом плане лет – рост 130 тысяч. Что же будет далее? Не исключено, рост пойдет намного быстрее планируемого. Да и как может быть иначе, если суммарная жилплощадь только двух микрорайонов на Западе Минска – Домбровка и Южная Масюковщина – рассчитана на 105 тысяч жителей. И ведь это только два района, а, сколько их еще будет в Минске?


Quote:
Необходимо абстрагироваться от понятий пассажиропоток, и даже экономичность, и взглянуть на метрополитен глазами простого жителя города Минска. Нельзя в таком важном деле полагаться только на цифры, надо смотреть шире. Даже если где-то пассажиропоток ниже необходимого, этим необходимо пренебречь ради максимального удобства всех минчан.


.... И самое страшное что таких цитат можно привести минимум дюжену...
Вы вообще понимаете, что с этим вот всем Вы похожи на бабушку, которая напишет что-то вроде
"Уважаемы мингарисполком, поднимите пенсьанерам пеньсию на трыста тысяч, ад этава мы станем намного щастливие и дабрее....Што вам жалоко штоли... Думайте шырэ"....

Мы в прошлом году работали по обращениям граждан в органы и просматривали вот такие вот письма с предложениями... Ничего кроме улыбки, и сожаления, о том, что просто так не получится помочь старушке, такие письма не вызывают...

Но вот когда такое пишут молодые люди, это вызывает жалость....
Вы вдумайтесь что вы пишите... Дамбровка и Южная масюковщина... Вы бы хоть залезли и посмотрели что даже при существующих темпах строительства очередь нуждающихся в жилье минчан рассосется в лучшем случае к 2025 году... И это без учета тех, кто за эти 15 лет станет и без учета того, что норма жилья на человека к 30-му году должна вырасти до 30 м2/чел

"Необходимо абстрагироваться от понятий пассажиропоток, и даже экономичность"... А еще от понятий деньги, собственность, война.... Давайте жить мирно и счастливо и строить счастливое будущее в месте. Как сказал бы Эрик Картман "Ненавижу хиппарей, так бы и надавал им по яйцам"...

В общем мой Вам совет, если вы донести кому-то свою точку зрения, тогда садитесь, читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте,читайте, читайте, читайте, читайте.... Литературу, статистику, планы развития... Все что касается Вашего увлечения

И вот когда Вы закончите чтение и осмыслите его, тогда Вы действительно будете выглядеть взрослыми людьми с обоснованной точкой зрения, а не кучкой 13-летних фантазеров с фломастерами...

p.s. Иксу зачет за картинку, улыбнуло :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7316
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 10 Feb 2011 13:57    Post subject: Reply with quote

<<DeF>> wrote:
Dennis, ну насчёт того, что россияне исправно встают на учёт - посмешил от души :-) спрашивается, зачем лишний раз геморроится по ментовкам людям, которые внешне от местных не слишком отличаются. Тормозить на улице, в отличие от гастеров в Москве, никто не будет. Регистрируются, только если очень надо, например, для сделок с недвижимостью.


Регистрируются хотя бы для того, чтобы на работу оформиться. А еще нередко получают даже вид на жительство.
Я имею в виду не турыстов из Москвы, а тех кто сюда из РФ на ПМЖ приезжает или хотя бы на год поработать. Турыстов/шоперов в население города зачислять как бы не очень верно.

Quote:
Но сколько народу приезжает транзитом или просто город посмотреть - посчитать очень сложно. В будни цифра не очень большая, тем более в Минске не надо метаться между вокзалами, а вот в выходные количество туристов или шоперов может быть более 100 тысяч.


В будние в Минск приезжает туча народу со всей страны в командировки. Кроме того и из Минска может уезжать куча народу в командировки в обратном направлении. Туристы таки приезжают - но и из города жители массово выезжают особенно с мая по сентябрь. Короче временных посетителей города не совсем корректно учитывать как население города.
Back to top
View user's profile Send private message
<<DeF>>
диспетчер


 bytrans

Joined: 11 Jan 2009
Posts: 3623
Location: Минск / Владимир

PostPosted: 10 Feb 2011 14:08    Post subject: Reply with quote

Quote:

Регистрируются хотя бы для того, чтобы на работу оформиться.

Не вся работа официально оплачивается, имел ввиду это.
Quote:

Короче временных посетителей города не совсем корректно учитывать как население города.

Они транспортом пользуются не меньше тех, кто с пропиской. Разговор то вроде начинался с пассажиропотоков ОТ.

_________________
Пустые желудки голодных трамваев
Каждое утро собой набиваю
И еду куда-то вдоль стальных проводов,
А в окнах пейзажи чужих городов...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 10 Feb 2011 18:31    Post subject: Reply with quote

Дедушка wrote:
Droog_Andrey, :-D LOL
Quote:
Вот вы прогнозируете, что население Минска к 2030 году не превысит 1,9 миллиона жителей. А между тем уже в 2003 году оно достигло (сайт Министерства статистики) 1,8 миллиона. За 12 постперестроечных, самых тяжелых в экономическом плане лет – рост 130 тысяч. Что же будет далее? Не исключено, рост пойдет намного быстрее планируемого. Да и как может быть иначе, если суммарная жилплощадь только двух микрорайонов на Западе Минска – Домбровка и Южная Масюковщина – рассчитана на 105 тысяч жителей. И ведь это только два района, а, сколько их еще будет в Минске?


Quote:
Необходимо абстрагироваться от понятий пассажиропоток, и даже экономичность, и взглянуть на метрополитен глазами простого жителя города Минска. Нельзя в таком важном деле полагаться только на цифры, надо смотреть шире. Даже если где-то пассажиропоток ниже необходимого, этим необходимо пренебречь ради максимального удобства всех минчан.


.... И самое страшное что таких цитат можно привести минимум дюжену...
Население Минска уже сейчас выше 1.9 миллиона жителей.

Данные же о численности пассажиропотоков мало говорят о реальном направлении этих потоков. Грубо говоря, если в центр города приехало 200 тысяч, это вовсе не значит, что всем 200 тысячам нужно в центр города.

А "дюжена" цитат - это, да, доставляет.

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1505
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 28 Feb 2011 21:38    Post subject: Reply with quote

Не будем ни от кого скрывать официальный ответ
http://five-lines.narod.ru/SST_Minsk_0001.tif
http://five-lines.narod.ru/SST_Minsk_0002.tif
http://five-lines.narod.ru/SST_Minsk_0004.tif
Почитал тут пару последних страниц. Несколько слов. Наверно глупо будет повторять в н-ый раз почему мы отстаиваем кольцо. В Минске будет три транспортных кольца + 4-ое МКАД и по всем по ним выходит НЕТ ПАССАЖИРОПОТОКА и по этим кольцам люди едут в центр? Про недостаточный пассажиропоток вообще непонятно, кто и как считал - во Фрунзенском и Московском районах живет 1/3 Минска, и всех их предлагают свозить в центр на пересадку. Поэтому уж не обессудьте, посылать любые обращения в любой форме это наше право, никого кто против мы не заставляли на это дело подписались только добровольцы, имя форума вообще нигде не разу не упомянуто. Хотя на встрече с нами присутствовал и один из разработчиков карты Эмасофта.
Я выскажу крамольную мысль, но не может быть пассажиропотока там где нет предложения. Построй кольцевую линию, и хоть сейчас даю 2000% гарантию что она заполнится в кратчайшие сроки. Примеры? МКАД, едва была расширена, как в кратчайшие сроки заполнилась. Люди выбирают где быстрее и удобнее. Будь у них сейчас возможность пользоваться кольцевой, пассажиры тут же начали бы использовать ее.
В мире построена не одна кольцевая линия в Москве - смотри карты Мадрида, Глазго, Бухареста, Брюсселя. В Москве скорее построят вторую, чем мы начнем думать о первой:
http://steer.ru/archives/2010/12/21/013558.php
Есть даже проекты и третьей кольцевой линии.
А вот любопытная статья про кольцо ... в Харькове:
http://objectiv.tv/170211/52851.html#video_attachment
Как видите, вопрос там тоже спорный, но сам факт того, что в городе с населением даже меньше Минска такой вопрос обсуждается, говорит о многом. Если верить статье, есть такие прожекты в Киеве. В Питере, центр которого на островах, довольно много проектов также с кольцом. Метро не так много лет строится в мире, большинство городов с населением Минска начало этот процесс во второй половине прошлого века. И что будет в этих городах лет через 20-30-50 с метро, мы можем лишь догадываться. Далеко не все города имеют такую конфигурацию как Минск, часто они растянуты например вдоль побережья, или раскинуты по обе стороны крупной реки - там перед метро стоят иные задачи - связать оба берега, отдаленные части вдоль побережья и т.д. В этих городах кольцо не надо как таковое. Никто же обсуждает проект кольца в Волгограде например.
Встреча 20.01.2011 пускай и не принесла нам сиюминутного успеха, была полезна обеим сторонам. Большинство из присутоствовавших там специалистов были заинтересованы кольцевой и не скрывали этого. То что кольцо вот так вот просто не взяли и не приняли, то это вовсе не из-за того, что оно не нужно. Просто это от того что в нынешних экономических реалиях власти города не могут заглянуть вперед дальше чем 20 лет. Сейчас власти по сути не проводят какую-то вперед смотрящую политику, а лишь залатывают дыры из-за стихийного роста города и автомобилизации. Так будет и через 20 лет - построят 3 линию и будут оценивать ситуацию уже по ситуации тех лет. Кто например знает, что чуть восточнее жел.дороги Шабаны Колодищи за эти 20 лет может вырасти новый район на 200 тысяч населения?
Подводя итоги, каждая сторона может считать официальный ответ своей победой - одни тем, что прожекты кольца отшили, другие тем, что на Аэродромной будет заложена возможность пересадки, а значит эту возможность захотят и реализовать.
Дискуссия же тут имеет мало смысла, потому как даже выслушав доводы другого, все равно своего мнения никто не изменит.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 1 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1505
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 10 Dec 2011 20:46    Post subject: Reply with quote

Предлагаю широкой общественности :-) обсудить вариант развития метро.

Собственно, сам план на фоне генплана города (1,8 Мб):
http://five-lines.narod.ru/Minsk-0140.jpg

Он же во взаимодействии с другими скоростными видами транспорта, причем планирующимися самими властями, на фоне генплана города (1,9 Мб):
http://five-lines.narod.ru/Minsk-0120.jpg

Схематичный план без привязки к городу, типа, «под вагон» :-) (0,7 Мб):
http://five-lines.narod.ru/Minsk-0121.jpg

Как некоторые знают, с идеей кольцевой линии группа товарищей, а среди них и я, в январе посещали Минскметропроект. Официальный результат посещения выкладывался -
http://five-lines.narod.ru/SST_Minsk_0001.tif
http://five-lines.narod.ru/SST_Minsk_0002.tif

Максимум, чего мы добились на данный момент, это то, что в проект станции «Аэродромная» третьей линии заложена возможность пересадки. Причем куда, пока неизвестно. Однако, некоторые комментарии представителей Минскградо, Минскметропроекта (далее – ММП) лично меня убедили во мнении, что навряд ли что-то изменится в плане из четырех линий в том виде, который уже широко известен каждому, кто интересуется темой. Поэтому обособленную кольцевую линию в том виде, что предлагала наша группа товарищей, шансы увидеть крайне малы.

Вместе с тем, уже на следующий день после той встречи, проанализировав ответ, у меня сложились очередные варианты, которые в скором времени переросли в стойкое убеждение.

Давайте представим, что мы оказались в 2030 году. Допустим, исходя из самых оптимистических прогнозов, что к этому моменту уже будут готовы в полном объеме три линии, со всеми продлениями, а также пусковой участок четвертой линии в пределах «Тракторный завод» - «Площадь Бангалор». Мы имеем станцию, причем пересадочную, у площади Бангалор. Практически, чуть ли не центр города, о чем собственно и говорит сам факт пересадки. В этом месте – в центре города – линия метро не остановится. Я думаю, никто не будет оспаривать это утверждение? Как ни крути, но куда-то линия должна пойти.
Вот здесь и попытаемся рассмотреть, куда же.

Можно рассматривать эти варианты едва ли не по одному (микрорайон Северный, Веснянка и так далее против часовой стрелки). Чтобы этого не делать, надо сразу рассмотреть, ни куда может пойти метро, а где же оно больше всего необходимо. Надо отбросить варианты, где, согласно плану развития скоростного транспорта, пассажиропоток сами же власти собираются удовлетворить иными видами транспорта: трамвай (микрорайон Северный, Сухарево), городская электричка (Веснянка, Лошица).

Так вот, новый, самый большой район Минска – Зеленый Бор – собираются возвести восточнее железной дороги Шабаны – Колодищи, на месте бывшего военного полигона. Статья в «Вечерке» от 20.10.2011г. указывает цифры 6 миллионов кв. метров жилья, 200 – 300 тысяч жителей. Для сравнения весь Северный – 2 млн. кв. м, т.е. в 3 раза меньше. Чуть юго-западнее Зеленого Бора будет район «Ноттингем», рассчитанный на более элитарное жилье. Но все равно, даже из него люди не всегда будут ездить на личном авто. Как видим, Зеленый Бор будет находиться в значительном отдалении от центра города, далеко даже от МКАД. Как планируется вывозить всех этих людей в город, пока неизвестно. Поскольку власти планируют трамвайную линию от «Автозаводской» до Д/с «Ангарская», я предположил, что от нее трамвай может пройти через весь Зеленый Бор к остановочному пункту городской электрички «Озерище». Впрочем, при этом район будет связан только с иными видами скоростного транспорта, а не напрямую с центром города. Сумма времени дороги с пересадками до центра города будет иметь весьма значительные показатели. Это время будет больше соизмеримо с доставкой пассажиров из какого-нибудь города-спутника, чем из микрорайона города. Так, ставится задача, чтобы из любой точки Минска можно было добраться в любую иную за час. Будет ли соблюдаться этот норматив для Зеленого Бора, если только до ближайших станций электрички («Озерище») или метрополитена («Автозаводская», «Шабаны») будет уходить почти половина этого норматива?

Поэтому я предлагаю нижеследующий вариант. Четвертая линия, начинаясь в Чижовке, обходит кольцом весь центр, пересекается сама с собой у автовокзала «Восточного», затем со второй линией, выходит к Круглой площади и дальше уходит вдоль улицы Ваупшасова на восток, пересекая микрорайоны Дражня, Степянка, пока не попадает в Зеленый Бор, по следующему маршруту:
1. Нововиленская (район пересечения улицы Орловской с Долгиновским трактом и улицей Старовиленской).
2. Веснянка (проспект Пушкина между двумя его двухуровневыми развязками с проспектом Победителей и улицей Тимирязева).
3. Ольшевского (пересечение улицы Ольшевского и проспекта Пушкина).
4. Площадь Притыцкого (пересадка на вторую линию).
5. Харьковская (пересечение улиц Харьковской и Пономаренко с проспектом Пушкина).
6. Проспект Дзержинского (пересечение улиц Уманской и Гурского с проспектом Дзержинского, пересадка на станцию первой линии «Михалово»).
7. Улица лейтенанта Кижеватова (пересечение с улицей Казинца).
8. Минск-Сити (самый центр этого района, пересадка на третью линию).
9. Маяковского (район пересечения улиц Маяковского и Семенова, второй выход расположить ближе к ж.-д. станции «Минск-Южный»).
10. Проспект Рокоссовского (здесь линия пересекается сама с собой у станции «Автовокзал Восточный»).
11. Долгобродская (пересадка на станцию второй линии «Партизанскую»).
12. Круглая Площадь (пересечение улицы Ваупшасова и улицы Радиальной).
13. Дражня (одноименная остановка по улице Ваупшасова).
14. Степянка (улица Ваупшасова на участке между улицей Карвата и МКАД).
15. Станция на пересечении центральной улицы (нового Московского шоссе) Зеленого Бора и участка железной дороги Шабаны – Колодищи.
16. Станция на пересечении центральной улицы Зеленого Бора и продолжения улицы Нестерова (по которой будет идти выше указанная трамвайная линия).
17-18. Еще две станции на центральной улице Зеленого Бора.

Через пересадку на станции «Партизанская» будет получена связь микрорайона Зеленый Бор со второй линией, а через нее наикратчайшим путем – с центром города. Кроме этого, в этой, юго-восточной части города будет образован важный пересадочный треугольник с углами «Тракторный Завод», «Автовокзал Восточный» и «Партизанская». По своим размерам он будет примерно равен пересадочному треугольнику в центре города с углами «Октябрьская», «Фрунзенская» и «Площадь Ленина».

Это улучшит не только связь микрорайонов Дражня, Степянка и Зеленый Бор с центром города, но и районов и предприятий, прилегающих к Партизанскому проспекту, с южными и юго-западными микрорайонами. Это значит, что жители микрорайонов Юго-запад, Малиновка, Брилевичи, Михалово, Курасовщина, Минск-Сити, Лошица смогут еще быстрее и удобнее добираться на автомобильный и подшипниковый заводы, завод колесных тягачей, в промышленную зону «Шабаны», свободную экономическую зону «Минск».

В идеале, пересадочную станцию четвертой линии со второй линией надо разместить на Партизанском проспекте. Это позволит более полно охватить пассажиропотоки наземного транспорта. Однако надо учитывать сложившуюся здесь застройку и двухуровневую развязку. Поэтому, если станцию не удастся расположить на проспекте, то ее можно построить в парке, примыкающим с северной стороны к универмагу «Беларусь» между улицами Долгобродская и Жилуновича. Далее трассу линии можно вывести к Круглой площади (пересечение улиц Ваупшасова и Радиальной) двумя путями. Первый, имхо, наиболее оптимальный – это вдоль улицы Жилуновича и затем под местной железнодорожной веткой от Тракторного завода и под проходящим вдоль нее гаражным массивом. Второй путь – это обойти подшипниковый завод с западной стороны, в парке им. 50-летия Октября.

Здесь я не буду повторять плюсы наличия кольцевого участка для города. Об этом подробнейше было изложено в нашем обращении. Приведу только вкратце плюсы и минусы предлагаемой линии в контексте именно выше приведенного варианта – из четырех линий.

Плюсы:
1. ЭТОТ ПЛАН, НЕ ПОБОЮСЬ ЭТОГО СЛОВА, НА 100% СОВПАДАЕТ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ПЛАНОМ, НЕ ТРОГАЕТ НИ ОДИН ИЗ ЕГО УЧАСТКОВ, А ЛИШЬ ЛОГИЧЕСКИ ПРОДОЛЖАЕТ ЕГО. expert
2. НАЛИЧИЕ КОЛЬЦЕВОГО УЧАСТКА, ПУСКАЙ ДАЖЕ И НЕ ЗАМКНУТОГО НАПРЯМУЮ. Основные задачи, ради которых мы отстаиваем кольцо – связь Запад – Восток, Восток – Автозавод/Серебрянка напрямую, разгрузка центральных пересадок, доступность кольца практически из любой части города – линия решает.
3. При этом при наличии кольцевого участка есть метро и в Чижовке, и в Серебрянке, а в перспективе – и в микрорайоне Новый Двор с возможным выходом на трассу будущего Гомельского шоссе, где также будет крайне важно осуществлять «перехватывающие» функции.
4. Минимум пересадок. По крайней мере, отпадают проблемы, которые всенепременно возникли бы, если бы теоретическая пятая линия шла из Серебрянки через центр города так, как мы предлагали на наших альтернативных планах в предыдущем письме. Пересадку же на автовокзале «Восточном» ничто не мешает заложить на стадии проекта. Более того, с учетом наличия пересадочного узла станцию на участке «Тракторный Завод» - «Серебрянка» можно было сместить по улице Олега Кошевого как можно севернее с тем расчетом, чтобы она была в зоне доступности и обслуживала транспортный поток, проходящий здесь по Партизанскому проспекту.
5. Поскольку возможно продление метро в Дражню и Степянку, отпадает необходимость «крюка» через Запорожскую площадь на перегоне «Тракторный Завод» - «Академия Наук». Все те районы и предприятия, ради которых мы предлагали в предыдущем письме наличие станции «Запорожская Площадь», будут прекрасно обслужены станциями «Круглая Площадь» и «Дражня».
6. Вместе с тем, выше описанная часть линии ни на одном своем участке не дублирует иные виды скоростного транспорта (электричек, метро, трамваев), находится в равном удалении между центром города и микрорайонами. Т.е. не только не дублирует иные виды, а, наоборот, сама будет являться новой дополнительной связью.
7. Участок, по крайней мере, от улицы Аэродромной и до самого финиша в Зеленом Боре, можно строить одновременно с участком «Чижовка» – «Веснянка». Для этого на восточной окраине микрорайона Зеленый Бор можно построить депо, а загрузку его составами производить либо со второй линии, благо это можно свободно сделать, построив перегонный тоннель в районе парка им. 50-летия Октября. Либо, как вариант, депо можно построить в районе участка железной дороги Шабаны – Колодищи, чуть западнее дороги и микрорайона Зеленый Бор, и организовать обеспечение линии составами непосредственно с железной дороги. Т.е. по сути, какое-то время могут параллельно существовать две линии, лишь в самом конце их можно соединить в одну, получив в сумме из пяти четыре линии. Самый сложный участок – пересечения со станциями «Пушкинская» и «Михалово» - можно строить в самом конце.
8. Участок линии от Дражни до последней станции в микрорайоне Зеленый Бор можно строить легко, чуть ли не открытым способом – пока ничего не мешает.
9. Последняя станция в микрорайоне Зеленый Бор будет наиболее близкой к поселку Сокол и аэропорту «Минск-2», что позволит организовать наиболее быструю и удобную доставку пассажиров к выше указанным местам.

Минусы:
1. Вот с конца и начнем. Для того чтобы от депо «Зеленый Бор» поезда бегали хотя бы до какой-то важной точки, линия должна доходить хотя бы до автовокзала «Восточного», а это значит, что первый пусковой комплекс должен иметь девять станций (плюс, разумеется, само депо). Либо, если депо будет располагаться у железной дороги, то шесть станций. Впрочем, строить можно и в обычном последовательном порядке, двигаясь от площади Бангалор по кольцевому маршруту.
2. Невозможность движения по кольцу без пересадки. Т.е. те, кто движется, например, с Юго-запада или Курасовщины в сторону Тракторного завода, будут либо вынуждены делать лишнюю пересадку, либо ехать через центральные пересадки. Впрочем, при наличии кольца, так или иначе, центр разгрузится, а общее количество тех, кто пострадает от этого непрямого замыкания кольца, в процентном соотношении невелико. Наконец, самые ленивые смогут объехать вокруг. При разнице в три-четыре станции время на объезд почти компенсируется временем на пересадку и ожидание. Это значит, что, ну примеру, жители Михалово смогут добраться на Тракторный Завод (и обратно) по кольцевому участку без пересадки.
3. В сумме на четвертой линии получится 25-30 станций. Т.е. хотя линия и будет одна, существенной экономии не будет. Особенно длинный получится участок в сторону района Зеленый Бор – до ближайшей пересадки пять станций. Но это, собственно, и вызвано отдаленным расположением этого будущего микрорайона. Собственно, лишь формально это будет одна линия, в реальности – кольцо плюс два радиуса, объединенных в одну. Экономия возможна лишь на том, что не нужны будут пересадки, если бы пятая линия шла через центр, и отпадут сложности, связанные с возможным закрытием из-за этого участков первой и (или) второй линий. И, в любом случае, два депо будут просто необходимы.
4. В район Зеленый Бор можно продлить и трамвай от диспетчерской станции «Ангарская» в скоростном режиме. Но, строго говоря, и этот вариант, и вариант с метро будут вывозить людей не в центр города, а к пересадкам («Автозаводская» для трамвая либо «Партизанская», Автовокзал «Восточный», «Минск-Сити» и «Михалово» для метро). Метро в любом случае выгоднее, так как быстрее и вместительнее, а пересесть можно не на одну линию, а на четыре. В идеале эти два вида – метро и трамвай – тут можно и нужно совместить. Во-первых, трамвай все равно скоростным в полном смысле этого слова не будет. В Минске есть еще много больших микрорайонов, соразмерных с Зеленым Бором, где метро нет, и даже не планируется - Сухарево, Лошица, Курасовщина, Северный. Но все они находятся в пределах МКАД. Т.е. путь от них в центр города и к станциям радиальных линий метро и городских электричек будет значительно ближе и быстрее, чем от Зеленого Бора. Это значит, что при прочих равных условиях, НАЛИЧИЕ МЕТРОПОЛИТЕНА В ЗЕЛЕНОМ БОРЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ЭТОТ РАЙОН НАИБОЛЕЕ ОТДАЛЕН ОТ ЦЕНТРА ГОРОДА. Метрополитен лишь выровняет условия доставки пассажиров по затраченному времени из этого района в сравнении с другими микрорайонами.
5. Пара станций на участке в Зеленый Бор будет находиться в местах с небольшим пассажиропотоком – «Дражня», «Степянка». Потребуются меры по загрузке этих станций, строительство важных социальных объектов, дорог для связи этих станций с близлежащими микрорайонами, например, с Северным поселком, Ангарским, Слепянкой, возможно, с Уручьем.
beer smoke
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21994
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 10 Dec 2011 21:05    Post subject: Reply with quote

"Белорусские фломастеры", як кажуць на на ўкраінскам форуме. А на 4-ю лінію колькі цягнікоў? 50-80?
А ў Зялёным Бару не так вуліцы пайдуць, у вас неактуальныя дадзеныя.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 9096
Location: Минск

PostPosted: 10 Dec 2011 21:07    Post subject: Reply with quote

Megaloman, БРЭЭЭЭЭД
1) слишком длинная ветка, полтора часа ходу из конца в конец походу.
2) почему нельзя просто, не вые**ваясь сделать Л4 кольцом, а Л5 Зеленый Бор-Чижовка??
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Дискуссионный клуб All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Page 4 of 9
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.204 sec