forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Проект кольцевой скоростной 4-й линии метро: версия 0.1alpha
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Дискуссионный клуб
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 21 Aug 2007 05:14    Post subject: Проект кольцевой скоростной 4-й линии метро: версия 0.1alpha Reply with quote

http://www.primefan.ru/stuff/pict/maps/metro4.gif

Первая линия - Московская
(0. Брестская)
1. Малиновка: переход на 4-ю линию
2. Петровщина
3. Михалово
4. Грушевка
5. Институт Культуры: переход на 3-ю линию
6. Площадь Ленина
7. Октябрьская: переход на 2-ю линию
8. Площадь Победы
9. Площадь Якуба Коласа
10. Академия Наук: переход на 4-ю линию
11. Парк Челюскинцев
12. Московская
13. Восток
14. Борисовский тракт
15. Уручье
16. Смоленская

Вторая линия - Автозаводская
1. Виленская (Красный Бор)
2. Каменная Горка
3. Кунцевщина: переход на 4-ю линию
4. Спортивная
5. Пушкинская
6. Молодёжная
7. Фрунзенская: переход на 3-ю линию
8. Немига
9. Купаловская: переход на 1-ю линию
10. Первомайская
11. Пролетарская
12. Тракторный завод
13. Партизанская
14. Автозаводская: переход на 4-ю линию
15. Могилёвская
16. Шабаны

Третья линия - (?)
(0. Сенницкая)
1. Курасовщина (Корженевского): переход на 4-ю линию
2. Лошицкая
3. Аэродромная
(#. Жуковского)
4. Вокзальная: переход на 1-ю линию
5. Площадь Франтишка Богушевича (Клары Цеткин)
6. (Раковская): переход на 2-ю линию
7. (Юбилейная) (Проспект Победителей)
8. (Проспект Машерова)
9. (Улица Максима Богдановича) (Улица Веры Хоружей)
10. Площадь Бангалор (Сурганова): переход на 4-ю линию
11. Измайловская (Халтурина)
12. (Кольцова)
13. Зелёный луг

Четвёртая линия - Кольцевая
1. Веснянка
2. Долгиновский тракт (Нововиленская)
3. Площадь Бангалор: переход на 3-ю линию
4. Академия наук: переход на 1-ю линию
5. Запорожская
6. Дражня
7. Автозаводская: переход на 2-ю линию
8. Ташкентская
9. Игуменский тракт
10. Курасовщина: переход на 3-ю линию
11. Площадь Казинца
12. Малиновка: переход на 1-ю линию
13. (Есенинская)
14. Сухаревская
15. Кунцевщина: переход на 2-ю линию
16. Масюковщина

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Обоснование.
Существующие проекты линий метро и трамвая:
http://www.minsk.gov.by/aktual/genplan/Metro_tram.shtml
http://naviny.by/media/2007.07/metro-big.png

1. Изменения, касающиеся первых трёх линий.
Они незначительны:
1.1. Перспективное (после 2020 г.) продление 1-й линии в брестском направлении на одну станцию (Брестская). В настоящее время пассажиропоток в этом направлении невелик, однако с появлением новых микрорайонов (а, возможно, и расширением университетского городка) существенно вырастет.
1.2. Перспективное (после 2020 г.) продление 3-й линии в слуцком направлении на одну станцию (Сенницкая). Пассажиропоток в этом направлении растёт (уже появляются пробки на АвтоВАЗе); с появлением новых спальных микрорайонов ситуация начнёт напоминать Уручье в 2000-2005 гг.
1.3. Ликвидация станции "ул. Жуковского" на 3-й линии. Планируемая длина перегона "Вокзальная-Аэродромная" составит менее 2 км, что укладывается в рамки нормы. Пассажиропоток в районе перекрёстка Жуковского-Воронянского невелик и может быть частично перенесён на троллейбусную линию, которая пройдёт по улицам Жуковского и Аэродромной. Это дополнительно ускорит движение по ул. Аэродромная (в настоящее время автобусы ходят по ней крайне медленно).
1.4. Переименование некоторых станций 3-й линии пока под вопросом.


2. Изменения, касающиеся 4-й линии.

2.1. Общая информация.

2.1.1. Топология линии изменена коренным образом: это кольцевая линия с относительно длинными перегонами и высокой средней скоростью пассажиропотока, проходящая преимущественно по спальным районам.

2.1.2. Перегоны либо проходят вдоль дорог, движение по которым перегружено общественным транспортом, либо соединяют точки, прямое сообщение между которыми востребовано, но не может быть реализовано наземным транспортом (в результате существенно - в два раза и более - сокращаются временные и материальные затраты на поездки). Почти все станции расположены рядом с крупными транспортными узлами и разгружают наземное движение в их окрестностях.

2.1.3. Периферийность линии оправдана значительным планируемым ростом городского населения за пределами МКАДа в южном и юго-западном направлении. Уже сейчас довольно проблематично добраться, например, из Юго-Запада в Чижовку быстро, а с появлением микрорайонов Озерцо, Щомыслица, Сенница, Новый Двор движение в этой части города станет ещё интенсивнее. Генплан предусматривает здесь трамвайную линию; проект кольцевой линии метро заменяет здесь её, обеспечивая надёжное сообщение в южной части города на далёкую перспективу.

Сравните контур кольцевой линии с контуром будущей городской границы, учитывая плотность населения в разных районах и направления основных пассажиропотоков между ними. Оцените при этом плотность расположения станций в разных частях города, длину участков между пересадочными узлами и возможность перспективного роста сетки линий метро.

2.2. Станции и перегоны.

Количество станций: 16
Длина линии: 41 км
Средняя длина перегона: 2.5 км
Средняя скорость передвижения: 50 км/ч

2.2.1. Северный участок "Масюковщина - Веснянка - Долгиновский тракт - Пл. Бангалор - Академия Наук" оставлен без значительных изменений (добавлено сообщение с Масюковщиной). Он разгружает троллейбусную линию в северной части второго кольца, существенно ускоряя пассажиропоток, а также облегчает движение в северной части проспекта Пушкина.

Станция "Веснянка" разгрузит проспект Победителей; со станции "Долгиновский тракт" будет предусмотрен выход к трамвайным путям; станция "Пл. Бангалор" существенно снизит аварийность на площади Бангалор; пересадочный узел на ст. Академия наук разгрузит перекрёсток ул. Сурганова и проспекта Независимости (на этом перекрёстке пробки наблюдаются уже сейчас).

Длины перегонов составляют 1.9 - 2.2 км.

2.2.2. Восточный участок "Академия Наук - Запорожская - Дражня - Автозаводская - Ташкентская" расположен восточнее соответствующего проекта в Генплане. Действительно: пассажиропоток в направлении ул. Уральской с Тракторного завода с северной стороны весьма невелик, а с северо-восточной стороны осуществляется трамвайной линией. В то же самое время спрос на сообщение по ул. Академической и Столетова довольно велик, доступ наземного транспорта в микрорайон Дражня уже сейчас затруднён, а огромный массив предприятий обслуживается лишь улицами Радиальная и Ваупшасова, причём преимущественно со стороны центра города. Сообщение с Чижовкой перестанет требовать такого количества автобусных и троллейбусных маршрутов, как в настоящее время, и вместе с тем станет в разы быстрее. Серебрянка при этом останется в стороне от кольцевой линии, однако скоростной трамвай обеспечит сообщение этого микрорайона с центральной частью города, причём этот пассажиропоток будет частично разгружен благодаря наличию метро с восточной и южной стороны, сообщение с которым будет осуществлять подвозящий транспорт (преимущественно троллейбусные линии).

Станция "Запорожская" облегчит движение на Запорожской площади; станция "Дражня" возьмёт на себя львиную долю пассажиропотока из жителей микрорайонов Дражня и Степянка, а также разгрузит транспорт по ул. Ваупшасова; пересадочный узел на ст. "Автозаводская" избавит от пробок в этой части Партизанского проспекта; станция "Ташкентская" (предусмотренная и в Генплане) сделает Чижовку легкодоступным районом и позволит уменьшить количество автобусов юго-восточной части города, а также упростит доступ к Серебрянке с южной стороны.

Длины перегонов на этом участке составляют 2.0 - 3.3 км.

2.2.3. Южный участок "Ташкентская - Игуменский тракт - Курасовщина - Площадь Казинца - Малиновка" проходит по спальным районам и заменяет собой трамвайную линию, предусмотренную Генпланом. С появлением новых микрорайонов и предприятий в южной части города сообщение наземным транспортом будет затрудняться, т.к. по МКАД его наверняка не пустят, а ехать через центр затруднительно (уже сейчас поездка из Юго-Запада в Чижовку на общественном транспорте оказывается вчетверо-впятеро дольше, чем на личном автомобиле). Линия метро, проходящая километром севернее МКАД, будет одинаково активно востебована как с северной, так и с южной стороны, причём подвозящим транспортом вполне может быть троллейбус (и, возможно, трамвай на наиболее востребованных направлениях).

Станция "Игуменский тракт" будет обслуживать сеть микрорайонов "Лошица" и существенно сократит движение по ул. Чижевских и Маяковского; перегон между этой станцией и пересадочным узлом "Курасовщина" в разы ускорит сообщение с Лошицей с западной стороны, а также увеличит актуальность южных станций 3-й линии; станция "Пл. Казинца" обеспечит близлежащие спальные районы и предприятия по ул. Казинца, разгрузив последнюю; сообщение с пересадочным узлом "Малиновка" разгрузит железнодорожный мост, соединяющий Ландера с микрорайоном "Брилевичи".

На этом участке длина перегонов колеблется от 1.9 до 3.7 км. Возможно, перегон "Ташкентская - Игуменский тракт" следовало бы разделить на два, но в таком случае промежуточная станция будет пустовать, просто отнимая время (как Молодёжная).

2.2.4. Западный участок "Малиновка - Есенинская - Сухаревская - Кунцевщина - Масюковщина в разы ускоряет сообщение между юго-западной и северо-западной частями города, снижает нагрузку на проспекты Пушкина и Жукова, позволяет снизить количество автобусов в спальных районах вдоль линии метро и направить подвозящий транспорт на предприятия за пределы МКАД.

Станция "Есенинская" разгрузит транспортный узел "25-я поликлиника", упростит сообщение с продовольственным рынком и авторынком; "Сухаревская" перераспределит пассажиропотоки вокруг Сухарево по разным направлениям, снизив нагрузку на ул. Шаранговича и Лобанка; пересадочный узел "Кунцевщина" сэкономит несколько автобусных маршрутов микрорайону Запад, ускорит доступ к рынку и к центру города жителям Запада и Сухарево; станция "Масюковщина" будет первой альтернативой улицам Петра Глебки и Ольшевского и сделает этот район более доступным и привлекательным (аналогично ст. Ташкентская в Чижовке).

Длина перегонов здесь - от 2.2 до 2.5 км.

2.3. Топонимика станций пока под вопросом. Хотелось бы собрать аргументированные точки зрения компетентных участников форума на этот вопрос, хотя он и не является первоочередным.


3. Часто задаваемые вопросы.

3.1. Зачем начинать ещё одну тему? Вопрос уже обсуждается в других:
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=773
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=1542
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=3718

Ответ: в указанных темах вопрос обсуждается поверхностно и в контексте других вопросов, в то время как здесь автор темы призывает участников форума к серьёзному обсуждению с конкретными обоснованными предложениями и уточнениями, аргументированной критикой в надежде на то, что в итоге получится весьма отшлифованный продукт, который можно будет на высоком уровне предложить в качестве альтернативного существующему в Генплане.

3.2. Четыре перегона между станциями "Дражня" и "Корженевского" слишком длинные.

Ответ: можно было бы сместить станцию "Дражня" южнее, а "Игуменский тракт" - западнее, добавив при этом станции "Машиностроителей" и "Корзюки" ("Чижовка"). Однако это существенно увеличит стоимость строительства, т.к. предполагаемые дополнительные станции находятся в непосредственной близости от Чижовского водохранилища, причём относительно низко (по высоте над уровнем моря) - вспомните, какой там грунт; это также уменьшит эффективность метро, поскольку две маловостребованные станции отнимают время пассажиров. В то же самое время двукратный разброс длин перегонов практикуется на существующих линиях без заметных негативных последствий. Вывод: указанный ход как нецелесообразен, так и не окупает себя.

3.3. Откуда бралась информация о пассажиропотоках, где конкретные цифры, где анализ экономической целесообразности?

Ответ: информация о пассажиропотоках, статистике востребованности сообщения между разными частями города, перегруженности дорог и степени аварийности накапливалась лично мной в течение трёх лет как целенаправленно, так и в процессе профессиональной курьерской деятельности.

Конкретных цифр о пассажиропотоках нет, но есть относительные и качественные оценки, которые могут быть оспорены. Есть цифры, касающиеся временных и материальных затрат на поездки из одних точек города в другие в разное время суток, полученные эмпирическим путём (а не рассчитанные в CityInfo).

Было бы интересно построить граф, соответствующий линиям метро в настоящем проекте, и сравнить время, затрачиваемое на поездки, с использованием и без использования метрополитена (возможно, я займусь этим в ближайшее свободное время).

Анали экономической целесообразности не проводился; кто из участников форума мог бы сделать хотя бы грубые прикидки?

_________________
2^74207281-1 is prime!


Last edited by Droog_Andrey on 07 Jul 2010 03:18; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alessandro
молчун


Joined: 20 Sep 2005
Posts: 9

PostPosted: 21 Aug 2007 09:21    Post subject: Reply with quote

Вопрос с ходу: почему так не любишь Серебрянку?
По существующему реально плану (афаик) 4ая линия таки проходит через нее, а потом поворачивает в Чижовку.

И еще. К моменту строительства 4й линии район на север от Орловской может оказаться очень-очень застроен, а не просто поле, как это сейчас.

_________________
Via est Vita
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1195
Location: Минск

PostPosted: 21 Aug 2007 18:46    Post subject: Reply with quote

Quote:

Вопрос с ходу: почему так не любишь Серебрянку?


А что? Скоростного трамвая мало будет?

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1745

PostPosted: 21 Aug 2007 21:45    Post subject: Reply with quote

І хапае ж ахвоты траціць столькі букаў на такія праекты…
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21994
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 21 Aug 2007 22:06    Post subject: Reply with quote

Quote:

І хапае ж ахвоты траціць столькі букаў на такія праекты…

Viewer, ноўтбукаў можа? Ці літар усё ж ;-)

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1745

PostPosted: 21 Aug 2007 23:58    Post subject: Reply with quote

Iкс, ды якая розніца? Важна, што многа і без толку.
(P.S. Я ведаю, што слова "буква" няма ў слоўніку, дзякуй.)
Back to top
View user's profile Send private message
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 22 Aug 2007 09:19    Post subject: Reply with quote

Viewer, флудить будем или делом заниматься? hammer

Alessandro, в Серебрянке, действительно, планируется скоростной трамвай. В будущем, возможно, пройдёт пятая линия "Новинки - Новый Двор", которая захватит и север Минска (где, кстати, будет всё-таки немного жилых массивов), и Серебрянку. Пересадочные станции на другие линии могли бы при этом быть, например, такими: Долгиновский тракт, Машерова, Площадь Победы, Пролетарская, Ташкентская. Правда, копать метро под Чижовским водохранилищем - та ещё задачка.

Следующей, шестой линией, мне видится линия "Ждановичи - Ангарская", которая пройдёт вдоль южной части второго кольца (например, через станции Масюковщина, Пушкинская, Петровщина, Аэродромная, Экономический Университет, Тракторный Завод, Дражня).

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Frank
летописец


Joined: 10 Sep 2004
Posts: 3106
Location: Минск-Центр

PostPosted: 22 Aug 2007 11:23    Post subject: Reply with quote

ох, это такие далекие перспективы... Хотя, такая вот "микрорайонная" линия -- мне нравится.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1745

PostPosted: 22 Aug 2007 14:53    Post subject: Reply with quote

Я вось не разумею, навошта рабіць з горада, нават у сваіх марах, адно суцэльнае метро? Няўжо ў вас ёсць жаданне ўсюды ездзіць на метро? У мяне такога жадання няма.
Quote:

Viewer, флудить будем или делом заниматься?

А дзе тут справа? Тут толькі адарваныя ад жыцця фантазіі ;-).
Back to top
View user's profile Send private message
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6998
Location: Minsk

PostPosted: 22 Aug 2007 15:07    Post subject: Reply with quote

Quote:

У мяне такога жадання няма.

А мне ізноў хочацца ў Парыж. Хаця б на ўзроўні звязку на метро :-)

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1195
Location: Минск

PostPosted: 22 Aug 2007 15:30    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge, А мне в Нью-Йорк ;-)
+ вместо метро можно и скор. трамваи построить

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Frank
летописец


Joined: 10 Sep 2004
Posts: 3106
Location: Минск-Центр

PostPosted: 22 Aug 2007 19:39    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge, Да уж, можно помечтать, что в Минске, как в Париже, метро будет чепрез каждые 300 метров...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 22 Aug 2007 19:49    Post subject: Reply with quote

Viewer wrote:
Тут толькі адарваныя ад жыцця фантазіі ;-).
Конкретно какие?

Народ, вернитесь из мира мечтаний на грешную землю. Какой Нью-Йорк? Взгляните на топологию нашей сети улиц и проспектов. Вы давно были в Москве? А в Токио? Разницу замечали?

Увы, пятиуровневые развязки в Минске строить поздно. А пробки появляются уже сейчас. Поэтому грамотно спроектированная развитая сеть метро - это, если хотите, вынужденная необходимость. И об этом нужно думать прямо сейчас.

Странно, что на центральном белорусском транспортном форуме такая тема практически игнорится...

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1195
Location: Минск

PostPosted: 23 Aug 2007 14:46    Post subject: Reply with quote

Quote:

И об этом нужно думать прямо сейчас.


Уже очень скоро станет поздно... Уже сейчас, после 17-00 пробки по Логойскому тракту, при выезде из города километра на 1,5. Но бывают и меньше... А вот метро там будет (и будет ли вобще?) через 23 года...

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1745

PostPosted: 23 Aug 2007 22:13    Post subject: Reply with quote

А куды едуць усе гэтыя аўтамабілі? За горад? Дык метро туды ў любым разе не паедзе.
Back to top
View user's profile Send private message
NauTiLus
консультант


 bytrans

Joined: 12 Aug 2007
Posts: 360
Location: Минск, Чижовка-5

PostPosted: 24 Aug 2007 01:25    Post subject: Reply with quote

Droog_Andrey, я не против грамотно спроектированного метро. Но, как я говорил уже в теме ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ МЕТРО, Минск - не Москва, не Петербург и даже не Киев. Ну нет у нас столько людей, чтобы четыре линии заполнить.
Разрешение транспортной проблемы - дело рук не только метрополитена. Машин всё равно будет больше с каждым годом, и расширять улицы в центре (а тем более - делать въезд в центр платным, как хотят в Москве) нет смысла. Как в цивилизованных странах Европы, на въезде в центр машину ставят на стоянку и идут на трамвайную остановку. Ладно, отошли от темы.


За прошлую ночь я накопал кое-какую информацию про метро.

1) Метро проводится только под дорогами, т.к. зданию будут кронты, если провести под ним. В Минске тоннель прокопан под зданием только в одном месте (перегон Немига-Фрунзенская), и его пришлось поставить на сваи. Данная схема 4-й линии в некоторых местах "грешит" проходом под зданиями. Например, я не представляю, какую "загогулину" нужно сделать при проходке на перегоне Веснянка-Масюковщина-Кунцевщина, а также Запорожская-Дражня. В остальных местах всё вполне реально.

2) Грубые данные, но всё же. Стоимость постройки 1 км тоннеля метро (из российских рублей пересчитал по "грубому" курсу 26 руб. в доллары США, так что суммы вышли чуть меньше реальных) открытым способом (роется котлован и на его дне идёт прокладка тоннеля) - 54 млн. $, закрытым способом (проходка исключительно под землёй без котлованов на поверхности) - до 84,5 млн. $. Эти данные представлены по одному тоннелю. А так как их делается два (туда и обратно), то данные суммы умножаются на 2. То есть 1 км тоннеля метро стоит как 1-1,5 Национальные библиотеки. Стоимость постройки станций я не нашёл нигде, но цифры, я думаю, от этих не будут сильно отличаться. Ещё + сложные условия проходки, которые существуют в нашей столице: почвы сильно насыщены влагой, близкое залегание подземных вод, высокая насыщенность инженерных сетей и др. На всё это привлекаются дополнительные суммы денег, что делает эту и так внушительную сумму всё круглее и круглее.

Данный проект четвёртой линии полностью решает проблему с транспортом почти во всех районах, из этого, я думаю, и исходил автор. Районы Юго-запад, Малиновка, Курасовщина, Лошица на 100% забудут, что такое езда в забитых автобусах по МКАД. Единственное, как было замечено ранее, автор несправедливо обошёл Серебрянку – район и так большой, ещё и застраивается. Но! Эта линия будет полупустой, а в выходные дни – просто пустой. Метро в Чижовке будет большой ошибкой (я 17 лет тут живу и знаю, о чём говорю) с точки зрения наполняемости. Для этого района вполне хватает станции «Автозаводская», ехать до неё недалеко. Ещё «Дражня». Я не представляю, кто там будет ездить в выходные дни. Именно в выходные дни потоки людей между окраинами будут незначительными, а в промышленных районах их не будет вообще. Но не будет же метро работать только по будним дням – это глупо. Поэтому делаю вывод – проект нерентабельный и вряд ли когда-нибудь окупится.

Так что, уважаемые минчане, спуститесь с небес на землю, где по-прежнему всё упирается в деньги. Метро, хоть и средство передвижения, всё-таки роскошь. Если бы мы жили в Эмиратах, тогда можно было бы о чём-то говорить. Четыре линии для нас всё-таки много. А третью не надо тупо копать в Зелёный луг и Курасовщину, эти районы довольно большие, но не до такой степени, чтобы тратить такие деньги. Я думаю, что мой проект третьей линии самый состоятельный и рассчитан на перспективу. При ликвидации электропоездов с Ж.-д. вокзала на существующие станции разных направлений (примерно: Осиповичи - Минск-Южный, Молодечно - Минск-Северный, Брест - Институт Культуры, Орша - Товарный двор или Минск-Восточный) их сообщение с метро просто необходимо. Если Минск-Северный, Институт культуры и Минск-Восточный отлично соединяются со ст.м. Молодёжная, Институт культуры и Пролетарская, то Минск-Южный и, возможно, Товарный двор не имеют такой связи и при строительстве третьей линии по моему проекту эта связь осуществиться (ст.м.Солнечная и Запорожская пл.). Автостанции разных направлений я бы перенёс на эти места отправления электричек.

А что касается Зелёного луга, Курасовщины и районов, где пассажиропоток большой, но недостаточный для строительства метро, то там нужно пустить подвесную железную дорогу для подвоза к метро, т.к. она не зависит от ситуации на дороге и в новые районы её можно вписать (в центре эта бандура испортит вид старого города). Такую вещь я бы построил по маршруту автобуса №88 Ангарская-4 – Ландера и продлил бы ещё до Малиновки-4.

Подвесная железная дорога выглядит так



Schwebebahn_ueber_Strasse.jpg
 Description:
 Filesize:  115.95 KB
 Viewed:  33974 Time(s)

Schwebebahn_ueber_Strasse.jpg



250650.jpg
 Description:
 Filesize:  125.45 KB
 Viewed:  33974 Time(s)

250650.jpg



_________________
Это не город, это Минск...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 24 Aug 2007 09:49    Post subject: Reply with quote

NauTiLus, спасибо за содержательный комментарий!

Пока нет времени ответить развёрнуто, пара кратких вопросов:
1) в Москве метро проходит и под зданиями, - мы тоже можем поглубже проложить
2) по выходным будут просто бОльшие интервалы движения
3) на данный момент 4-я ветка, действительно, не нужна, но речь идёт о 2020-х годах

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
NauTiLus
консультант


 bytrans

Joined: 12 Aug 2007
Posts: 360
Location: Минск, Чижовка-5

PostPosted: 25 Aug 2007 01:51    Post subject: Reply with quote

Droog_Andrey, всегда пожалуйста!!! Попробую ответить на поставленные вопросы.

1) Как раз мы не можем. У нас близкое залегание подземных вод. А чтобы не залило метро и не засорять эти воды, метро сделали мелким (10-25 метров под землёй).
2) Тогда зачем нужно метро? Вместо больших интервалов движения (фактически - 2 дня в неделю половина вагонов будет простаивать) можно пустить наземный транспорт меньшей вместимости, не тратя огромные средства на прокладку тоннелей.
3) Я понимаю, что проект рассчитан на перспективу. Но к 2020-му году население Минска не вырастет даже в 1,5 раза. Подвинется к 2 миллионам разве что. Ещё нужно учитывать тот факт, что народ потиху пересаживается на свои автомобили и их количество к тому времени сильно вырастет, вне зависимости от рождаемости и политической ситуации (может, к тому времени будем жить в РФ - не хотелось бы). И количество пассажиров метро снизится, особенно на окраинах. Тогда встанет задача - как освободить центр от автомобилей. Решается негуманно, но просто: въезд в пределы 1-го кольца (а в некоторых участках - и 2-го) закрывается для частного и грузового транспорта. Остаётся только общественный транспорт и, конечно, пожарная, милиция, скорая. На это рассчитан мой проект 3-ей линии, которая и пройдёт под 2-м кольцом. Поэтому подходящее решение на окраинах - монорельс (подвесной скоростной трамвай).

Кстати, у тебя на карте 3-я линия почему-то не проходит через вокзал и пересекает 1-ю на станции Институт Культуры, хотя по настоящему проекту даже новый автовокзал "Центральный" по этому поводу поставят на сваи. Я, правда, сам против этого, т.к. вокзал превратится в большую перевалочную базу и народу там станет ещё больше. Оговори, пожалуйста, это изменение.

_________________
Это не город, это Минск...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
FlinK
писатель


 bytrans

Joined: 24 Jun 2005
Posts: 78
Location: Praha-Kyiv-Minsk

PostPosted: 25 Aug 2007 11:15    Post subject: Reply with quote

Droog_Andrey, при всём уважении к детально разработанному проекту, я считаю, что 3 и 4 линии метро Минску не нужны.

Я бы тоже хотел видеть в Минске сеть линий метро такой густоты, как в Париже, но она элементарно не окупится! (Разве что в ближайшие десятилетия население Минска увеличится как минимум вдвое.)

Более разумным решением я считаю скоростной трамвай (как в Лионе), проходящий по выделенному полотну. В местах пересечения с обычными улицами установлены светофоры, которые переключаются на зелёный, когда подъезжает трамвай; благодаря этому у него очень высокая средняя скорость.

В Лионе трамвайных линий 3, они проходят через весь город. Если в Минске построить хотя бы 10 таких линий, никакое дополнительное метро не понадобится! :-) А ещё лучше - 26 трамвайных линий, как в Праге! :-D

_________________
Раз не решить нам всех проблем - будем их создавать!
(с) КВН ДлШ
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
dzmitry[li]
писатель


Joined: 25 Jul 2004
Posts: 62
Location: Ліда

PostPosted: 07 Sep 2007 11:31    Post subject: Reply with quote

нда... а я ўжо амаль пракапаў 24 км метро ў Лідзе з 25 станцыямі...
_________________
Праект Карта горада Ліда
Back to top
View user's profile Send private message
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 07 Jul 2010 03:22    Post subject: Reply with quote

Поправил ссылку в заглавном сообщении.

В принципе, вместо предлагаемой станции "Ташкентская" можно было бы сделать станцию в Серебрянке на перекрёстке Рокоссовского и Малинина. Тогда Серебрянка не будет "обижена".

NauTiLus wrote:
Данная схема 4-й линии в некоторых местах "грешит" проходом под зданиями. Например, я не представляю, какую "загогулину" нужно сделать при проходке на перегоне Веснянка-Масюковщина-Кунцевщина, а также Запорожская-Дражня. В остальных местах всё вполне реально.
Думаю, станцию "Веснянка" можно расположить ближе к минск-арене, а "Масюковщина" - на перекрёстке с Глебки. Тогда перегон "Веснянка-Масюковщина" пойдёт под Радужной. И в Кунцевщину не такая уж большая загогулина получается.

Станцию "Запорожская" можно локализовать не на самой Запорожской площали, а чуть дальше по Филимонова, и перегон в Дражню пойдёт под Солтыса.

NauTiLus wrote:
у тебя на карте 3-я линия почему-то не проходит через вокзал и пересекает 1-ю на станции Институт Культуры, хотя по настоящему проекту даже новый автовокзал "Центральный" по этому поводу поставят на сваи. Я, правда, сам против этого, т.к. вокзал превратится в большую перевалочную базу и народу там станет ещё больше. Оговори, пожалуйста, это изменение.
Третья линия действительно должна идти через вокзал. Нужно будет исправить сей момент.
_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
zapadnik
профессионально заблужу


Joined: 03 Nov 2009
Posts: 1993
Location: Мінск, Захад-2

PostPosted: 07 Jul 2010 06:36    Post subject: Reply with quote

Quote:

в Кунцевщину не такая уж большая загогулина получается.

Да ну? По схеме видно, что метро проходит под многими зданиями Запада-3. Далее -- Южное Сухарево. Оно в 2020 будет мешать строить перегон "Сухаревская-Есенинская".
А перегон "Масюковщина-Кунцевщина" по схеме проходит под МПОВТ. Вам завода не жалко? :-)

_________________
"В 1987 г. был разработан опытный электропоезд ЭР9Е-666 с реостатным торможением".
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 07 Jul 2010 17:10    Post subject: Reply with quote

На схеме изображён просто граф. Перегоны вовсе не обязательно пойдут по этим отрезкам.

На днях нарисую схему покрасивее, с учётом формы перегонов.

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Serwik
консультант


 bytrans

Joined: 10 Mar 2004
Posts: 434
Location: Минск

PostPosted: 16 Jul 2010 20:27    Post subject: Reply with quote

А чым гэтая лінія адрозніваецца ад трасы хуткаснага трамвая (ледзь не на парадак таннейшага), прадугледжанага Генпланам?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1646
Location: Весь Минск

PostPosted: 16 Jul 2010 22:34    Post subject: Reply with quote

Мабыць трамвай и сапраўды будзе зручней.
_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Дискуссионный клуб All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Page 1 of 9
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.191 sec