forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минский метрополитен. Схемы
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 24 Feb 2016 17:22    Post subject: Reply with quote

Вот что блять у нас мешает сделать вот так???
http://transphoto.ru/photo/888995/
По площади явно не больше чем наши плакаты. Но здесь есть:
1) сверху справа - аналогичная нашей попытке схема города с основными маршрутами транспорта. Видно не очень - но по-моему рельсовый транспорт целиком + избранные автобусы/троллейбусы
2) полноценная карта прилегающей территории - в данном конкретном случае центр Будапешта - порядка трети территории города.
3) схема собственно метро
4) схема линии 1 с указанием пересадок на прочие линии метро и НОТ
5) интервалы движения по линии 1.

Ну что еще может быть нужно чтобы куда-то доехать по городу???

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Feb 2016 17:38    Post subject: Reply with quote

Dennis, Саша Чеботарев почти допилил свою схему, и теперь у него лучшая из всех когда-либо существовавших схем минского метро и максимально близкая к идеалу (по моим оценкам, конечно). Все предыдущие замечания он учел и соответственно изменил карту. Конечно, осталось не без косяков (например, ж/д узел МП - ИК неправильно отрисован), но доработать осталось буквально чуть-чуть:

http://slash-man.livejournal.com/81779.html
Схема в большом разрешении:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6437/154651789.0/0_14c9f6_681ded8f_orig
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Koridorow
наше всё


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 10114
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 24 Feb 2016 17:50    Post subject: Reply with quote

А што за зігзаг у сарая пасля пл Коласа?
Ну і Кастрычніцкай няма
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8983
Location: Минск

PostPosted: 24 Feb 2016 18:30    Post subject: Reply with quote

Alex Digger, все равно днище. троллейбуса в городе уже нет, подъехать к Южному/Лошице/Колядичам/Тракторному/Ждановичам/Курасовщине/Столичному нельзя. Октябрьской нету, Тм8 зато есть.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 24 Feb 2016 18:54    Post subject: Reply with quote

Quote:
Саша Чеботарев почти допилил свою схему

Объясните мне сакральный смысл такой схемы? Та же самая ущербная идея, что у метрополитена, только может быть графически более выдраченная. Хотя кроме отсутствия микрорайонов синюшного цвета - на мой взгляд отличий нету.

Должна быть или а) схема МЕТРО и только МЕТРО - мадяры вон на такой схемке даже свои линии HEV не нарисовали - хотя там интервалы по 10 минут,
или б) схема метро + основных маршрутов остальных видов городского транспорта,
или в) полноценная карта города с маршрутами ОТ.

Нахера на схеме рисовать, что от Михалова можно доехать до о.п. Столичный на автобусе, если 99.9995% пассажиров метро пересядет ровно в ту же электру на ИК??? На схеме должна быть ТОЛЬКО полезная информация.
Потом - что за мания рисовать НОТ тонюсенькими линиями? Мадяры нарисовали толстые линии для транвая и автобуса - так их видно - хоть трамвай и желтым нарисован.
Третье - ну ок - взялись рисовать проезд к Чижовка-арене - так а чего упорно туда рисуют только 22? Где троллейбусы - 16,17,26,92, где А117??? 22 - это ведь даже не самый частый маршрут к арене. Эта схема напрямую вводит человека в заблуждение!!! Это дерьмо, а не схема в таком случае.

Как я понимаю - что у метро, что у господина Чеботарева таится цель нарисовать схему метро + основных маршрутов НОТ. Метрополитен продвинулся чуть дальше, посоединяв тонюсенькими линиями все синюшные пятна с соответствующими станциями метро. Но почему бы не нарисовать уже сразу две линии метро и схематично штук 60 основных направлений маршрутов НОТ?
Кандидаты -
автобусы 1/119, 3/102, 7/7а, 9/9д/61/72, 17, 18/26, 19, 20, 32, 42, 43д, 44/136, 64, 69, 74, 75, 84/118, 88, 95/165, 99/153/153д, 100/111, 103, 107, 110/160/161, 112, 113/115/143, 125/140, 127, 130, 147, 300, 901, 921
троллейбусы 3/3д/60, 4/44, 5/6/А81, 7/57, 9, 10, 13, 14/58, 16/26, 19, 20, 25/48/52, 27, 29, 30, 32, 33/55, 35/35д, 36, 40, 41/41д, 43/51, 46/53, 59, 62, 64.
трамваи все

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21908
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 24 Feb 2016 19:51    Post subject: Reply with quote

Quote:
что от Михалова можно доехать до о.п. Столичный на автобусе

для ідыётаў? Хто тым Сталічным карыстаецца?

Такое ўражанне, што ўсе гэтыя мастакі 1,5 гады ў Менску жывуць ці далей сваіх КГ не бывалі.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2847
Location: Минск

PostPosted: 24 Feb 2016 20:13    Post subject: Reply with quote

Quote:
ўсе гэтыя мастакі 1,5 гады ў Менску жывуць

Iкс, все такие художники-дизайнеры - люди "не от мира сего". Они живут в своей, созданной их мозгом, реальности. Для творчества без такого "ухода в себя" не обойтись, но при стыковании с реальной жизнью почти всегда получается что-то похоже на то, что мы тут обсуждаем. Если рядом нет другого человека-"стыковщика". Здесь, похоже, вокруг никого не было...
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Feb 2016 20:28    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:

Должна быть или а) схема МЕТРО и только МЕТРО - мадяры вон на такой схемке даже свои линии HEV не нарисовали - хотя там интервалы по 10 минут,
или б) схема метро + основных маршрутов остальных видов городского транспорта,
или в) полноценная карта города с маршрутами ОТ.

Почему вы не допускаете еще один вариант:
г) схема метро/трамваев и электричек - и связи между ними

Dennis wrote:
Нахера на схеме рисовать, что от Михалова можно доехать до о.п. Столичный на автобусе, если 99.9995% пассажиров метро пересядет ровно в ту же электру на ИК??? На схеме должна быть ТОЛЬКО полезная информация.

Для того, чтобы была альтернатива. Чтобы все не перлись на вокзал, а хоть как-нибудь разгружали его. Вот лично мне, например, из Уручья тоже быстрее доехать до вокзала, но я предпочитаю потратить на 2 минуты больше и пешком добраться до Озерища, а если случается НОТ - так и подъехать. Был бы от метро Уручье прямой автобус к станции Озерище - сколько бы народа не поехало на вокзал?
Для того, чтобы связи между метро и ж/д были, раз уж типа развивают ГЭ. Чтобы не казалось, что железка исключительно по промзонам идет и с метро связана только на вокзале.

Dennis wrote:
Потом - что за мания рисовать НОТ тонюсенькими линиями?

Это вестибюльная схема. При распечатке размером с лобовое стекло автобуса эти линии будут уже не тонюсенькими. Для вагонных схем, конечно, нужна отрисовка более жирными линиями.

Dennis wrote:
Третье - ну ок - взялись рисовать проезд к Чижовка-арене - так а чего упорно туда рисуют только 22? Где троллейбусы - 16,17,26,92, где А117??? 22 - это ведь даже не самый частый маршрут к арене. Эта схема напрямую вводит человека в заблуждение!!! Это дерьмо, а не схема в таком случае.

Подвозящий транспорт он добавил на схему после моих рекомендаций. С первого раза не все сразу учел.

Dennis wrote:
Как я понимаю - что у метро, что у господина Чеботарева таится цель нарисовать схему метро + основных маршрутов НОТ. Метрополитен продвинулся чуть дальше, посоединяв тонюсенькими линиями все синюшные пятна с соответствующими станциями метро. Но почему бы не нарисовать уже сразу две линии метро и схематично штук 60 основных направлений маршрутов НОТ?

Потому что как раз в этом случае получится потрясающая каша, достойная Центра Цветобиоэнергетического Граэмодизайна. Посмотрите на его схему на станцию Восток, где к линии А300 примыкают А95 и А165. Всего три маршрута - но уже неясно, откуда берутся эти самые А65/165: с вокзала или аэропорта? Или от самого Востока? А А300 - от Востока, от Уручья или все же от АВЦ? Тут он сплоховал и не пометил номер автобуса возле АВЦ. А теперь представьте, если будет, как вы предлагаете, 60 маршрутов - сколько будет путаницы и сколько раз придется подписать номера маршрутов? Что уж там - давайте сразу схемку от Квадрографа распечатаем.

Да, схема все еще не окончательна. Еще надо основательно поработать. Но она намного лучше пятнистого поделия от БАЭС (в котором, кстати, далеко не все "синюшные пятна" связан со станциями метро).

Эту схему человек сделал в одиночку и всего за 2 года НЕПРОФИЛЬНОЙ работы, то есть в свободное время, в свое удовольствие.
Метро наше уже который десяток лет не умеет родить нормальную схему - с их-то штатом и деньгами.
А вот вам пример Киева. Дюжина дизайнеров студии «Агенти змін» с помощью пяти тысяч комментаторов Facebook в течение трех лет совершенно бесплатно создавали новую официальную схему для вагонов киевского метро. Статьи на украинском языке, зато, дочитав до конца, вы узнаете, как во время работы шлифовали шрифты и толщину линий, как учитывали восприятие схемы дальтониками, как применяли транслитерацию и избавлялись от номеров станций и многое другое.
https://medium.com/@agentyzmin/-279ce024b8af
https://medium.com/@agentyzmin/-2b0759470ef6

Ну так и сравните энергозатраты. Двенадцать человек и пять тысяч подсказчиков - а тут один человек и пять советчиков в ЖЖ.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21908
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 24 Feb 2016 20:34    Post subject: Reply with quote

Quote:
Что уж там - давайте сразу схемку от Квадрографа распечатаем.

ды прасцей за ўсё, і не маляваць рознай лухты. Ўсё адно давядзецца часта правіць.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Feb 2016 20:47    Post subject: Reply with quote

Iкс, Ну дык что проще поправить: 10 машртутов, соединяющих железку и метро, или 60 "основных" маршрутов по всему городу или вообще все 270, или сколько у нас их там.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21908
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 24 Feb 2016 21:25    Post subject: Reply with quote

Правільнее мець схему усіх. Хто вырашае які маршрут важны, а які не? 154,198 і падобнае нах, а звычайныя?
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
тэлеграм-чат https://t.me/beltransport
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Feb 2016 21:36    Post subject: Reply with quote

Iкс, мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Каша - тоже не выход из ситуации.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 24 Feb 2016 22:34    Post subject: Reply with quote

Iкс дело говорит. Лично я за то, чтобы рисовать все маршруты, либо не рисовать никаких. В вагонах, ИМХО, достаточно того, что висит сейчас. Подложка с основными улицами тоже неплоха как идея, помогает примерно ориентироваться. Только вот реализована она у нас плохо.
А в вестибюлях на станциях вешать либо полную схему транспорта города, либо вырезки из этой схемы с прилегающими районами и всеми маршрутами там. И это нужно делать не схематично, чтобы смотрелось красиво и углы все под 45 градусов, а на подложке из реальной карты, опять-таки, чтобы народ на поверхности более-менее ориентировался. А на случай, что кому-то надо фиг пойми куда, продавать карты Квадрографа в кассах метро.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1281

PostPosted: 24 Feb 2016 22:43    Post subject: Reply with quote

Объясните мне, почему засечки вместо кружков ???

Я понимаю в Москве или Лондоне, где станции сотни, кружки просто физически на схему не поместятся. А у нас зачем?
Back to top
View user's profile Send private message
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8983
Location: Минск

PostPosted: 24 Feb 2016 22:52    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2, шоб було "как у их"
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Feb 2016 23:23    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2, где-то один из минских дизайнеров писал, что чтобы было понятно, к какой конкретно станции относится ее название - не перепутаешь, как с кружочками.
Конкретно в этой схеме от Чеботарева - да, в принципе, можно было и кружочки (я лично тоже за кружочки, а не за пеньки), но когда впихнут третью линию - места может и не хватать, тогда пеньки станут удобнее.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 25 Feb 2016 00:42    Post subject: Reply with quote

Alex Digger, вот я будапештскую схему сюда запостил - потому что имхо это пример хорошей вестибюльной схемы. Можно сориентироваться в самом метро, можно детально сориентироваться по масштабной карте (!) по прилегающему району, можно в общих чертах сориентироваться по всему городу.

А в чем можно сориентироваться по схеме, где есть метро, пригородная жд, транвай и проезд на автобусах до кахея и о.п. электры - причём только от метро? Давайте тогда разгружать не только вокзал - дорисуйте что с АН можно проехать на Пушкинскую на Т33, а на Партизанскую на Т34,35 тогда. Чистых пересадок с электры на метро и так аж 4 штуки. У венгров заметьте на схеме пригородной электры нет вообще - HEV - это реальная ГЭ с интервалами 10-30 минут.

В общем у товарища схема получилась для ориентирования в метро - избыточная, а для ориентирования по городу - недостаточная. Она подходит только для ориентирования любителей рельсового транспорта :-)

Насчёт Киева - там схема метро+скоростного жд транспорта+аэропорт для турыстов. В Минске аналог - это тупо 2 линии + А300э. Кроме метро у нас скоростного транспорта нету.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 25 Feb 2016 00:56    Post subject: Reply with quote

Dennis, ну киевская ГЭ таки не скоростной ж/д транспорт, а обычный.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 25 Feb 2016 01:29    Post subject: Reply with quote

Alex Digger wrote:
Dennis, ну киевская ГЭ таки не скоростной ж/д транспорт, а обычный.

Она скоростной по сравнению с обычным трамваем и прочим не рельсовым НОТ. Плюс это городской именно, а не на 97% пригородный транспорт. Дарница и Троещина только на ней теперь и едут на правый берег.
В Минске с натяжкой аналог участок Минск-Пасс - Ждановичи благодаря рынку.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Joined: 22 Dec 2004
Posts: 1351

PostPosted: 24 Aug 2017 13:53    Post subject: Reply with quote

вот независимое суждение о способе транслитерации названий: https://sport.tut.by/news/basketball/557260.html
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 24 Aug 2017 15:01    Post subject: Reply with quote

polyzadumchivy, ценность этого суждения, несомненно, очень высока.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Joined: 22 Dec 2004
Posts: 1351

PostPosted: 24 Aug 2017 15:07    Post subject: Reply with quote

Alex Digger, несомненно. потому как это как раз целевая аудитория транслитерации. Ведь она же для иностранных туристов, да? Не для высоколобых ученых и литвинов, мечтающих о переводе мовы на латиницу?
_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Iving
писатель


 bytrans

Joined: 13 Jul 2017
Posts: 100

PostPosted: 24 Aug 2017 15:13    Post subject: Reply with quote

Вообще, я смотрю, эксперт неоспоримый.
Quote:
Секу говорит, что поток людей в белорусском метро такой же, как и во всех мегаполисах, но скорость движения поездов — ультравысокая и даже небезопасная
Back to top
View user's profile Send private message
Vavan
консультант


 bytrans

Joined: 17 Aug 2008
Posts: 284
Location: Маладзечна

PostPosted: 25 Aug 2017 18:08    Post subject: Reply with quote

polyzadumchivy wrote:
Alex Digger, несомненно. потому как это как раз целевая аудитория транслитерации. Ведь она же для иностранных туристов, да? Не для высоколобых ученых и литвинов, мечтающих о переводе мовы на латиницу?

Ну так пускай этот баскетболист съездит в Чехию или Словакию, где таких букв куча.
Всем не угодишь. Можно было сделать, как в Польше, но не факт, что стало бы понятней.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6925
Location: Minsk

PostPosted: 25 Aug 2017 19:28    Post subject: Reply with quote

Quote:
съездит в Чехию или Словакию, где таких букв куча.

там этими буквами пользуется население каждодневно, и никакой транслитерацией не занимается вовсе;

а когда страна с кириллической графикой и отсутствием латинской письменности начинает тужиться мимо правил всех региональных лингва франка -- это комично

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  Next
Page 24 of 26
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.274 sec