forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Музей истории транспорта
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 46, 47, 48  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Aug 2006 18:19    Post subject: Музей истории транспорта Reply with quote

Музеи и экскурсии

Минск. Музей городского пассажирского транспорта (время работы, прейскурант) / в Facebook / Десять лет затяжных родов: что интересного уцелело в Музее транспорта (статья) / Руками трогать: что можно увидеть в музее городского пассажирского транспорта

Экскурсия по Минску на ретробусе ЗиС-8 / Мужчина сделал своими руками автобус ЗИС-8, зарегистрировал в ГАИ и теперь возит на нем туристов

Минск. «Для многих это рухлядь». Что за старые автобусы и автомобили стоят за костелом на Золотой Горке?

Музей Минского метрополитена

Музей железнодорожной техники в Бресте + цены и обзор за сентябрь 2018 г. / Музей железнодорожной техники в Барановичах

О подвиге железнодорожников расскажет экспозиция «Наш бронепоезд»

Детская железная дорога в Минске

Промышленный туризм. Экскурсии на БЕЛАЗ

Промышленный туризм. Собрать трактор МТЗ / Музей Минского тракторного завода / РЕПОРТАЖ: Как на МТЗ годовщину промышленного туризма отмечали

Промышленный туризм. Экскурсии на Гомсельмаш

Архивы музея МАЗ / на постаментах у проходной: МАЗ-205, МАЗ-6501V6, МАЗ-2000 "Перестройка", МАЗ-241 / из фотоархива МАЗа:1, 2, 3, 4, 5, 50 лет МАЗу, 7 / фото из музея

Промышленный туризм. Узкоколейные железные дороги

Экскурсионный троллейбус в Витебске

Музей истории Витебского трамвая / обсуждается открытие Музея городского транспорта

Экскурсионный трамвай Дюваг GT8-D в Минске

Музей авиационной техники в Минске - Боровая / Авиапамятники Беларуси (список, карта) / Ан-2 на Октябрьской в Минске

Передвижной музей — подводная лодка / с 14.09.2019 г. возле Национальной библиотеки

Карта-схема расположения паровозов-памятников, мемориальных досок и памятников на территории Белорусской железной дороги

Музей фотогеничного хлама Забродье

Автомобильные памятники в Республике Беларусь

Музей автозаправочной техники ГК "А-100 АЗС" / «Он участвовал в строительстве Байконура». Культовый тягач вернулся на родину (МАЗ-502А)

Музей мелиоративной техники в Жабинке

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=18.08.2006

"Старички" уходят, но не навсегда

Приказом генерального директора КУП "Минсктранс" № 465 от 5.07.2006 г. утвержден список автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, которые в перспективе станут музейными экспонатами.

Директорам автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайного парка и Минского метрополитена с целью сохранения раритетной техники и пропаганды истории развития городского пассажирского транспорта дано указание при выводе этих подвижных единиц из эксплуатации обеспечить их сохранность и содержание в технически исправном состоянии.

Марки автобусов: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Р, ЛиАЗ-677М (АП № 4), ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-280, Икарус-256, Икарус-250-59, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 первого поколения (АП № 5), Неман-52012, ПАЗ-4230-01 "Аврора".

Марки трамваев: ЛМ-49, РВЗ 6м2 инв. № 451, АКСМ-1М инв. № 026, ТЗМ инв. № 001, 71-608К инв. № 022, GT-8D,АКСМ-743, РВЗ-6М2 ДЭМЗ, АКСМ-60102.

Марки троллейбусов: МТБ-82Д инв. № 1 (ТП № 1), ЗиУ-5Д инв. № 397 (ТП № 2), ТРОЛЗА-6205, ЗиУ-682Г, ЗиУ-683, К-11 (ТП № 5), АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, ЮМЗТ (ТП № 5).

Вагоны метро: инв. №№ 9301-9738-9737-9302 - первый поезд минского метро.

Елена САК

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)


Last edited by Сергей on 09 Nov 2019 14:51; edited 44 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15896
Location: Mинск

PostPosted: 23 Oct 2019 18:57    Post subject: Reply with quote

Перед выездом из в/ч 48668


IMG-c3525e5ddffbc826d31889d26f060ac8-V.jpg
 Description:
537-2

Download
 Filename:  IMG-c3525e5ddffbc826d31889d26f060ac8-V.jpg
 Filesize:  231.63 KB
 Downloaded:  105 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1690
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 23 Oct 2019 21:49    Post subject: Reply with quote

Лёлик, на консервации у них был?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15896
Location: Mинск

PostPosted: 23 Oct 2019 22:10    Post subject: Reply with quote

Driver>BY wrote:
Лёлик, на консервации у них был?

Да. Самый старый из тех, что смогли найти. Почти без пробега.
У него движок клина еще в 70х дал. Двигатель оригинальный тоже привезли под восстановление. В12А-525. Весит больше чем полторы тонны.
Хотя и здесь уже колхоз немного присутствует в виде передней оптики и фонаря на крыше.
Вообще МЗКТ создают один из самых полных музеев своей техники. Я походил по площадке пользуясь случаем. Очень интересные экземпляры собрали.
Молодцы.
Back to top
View user's profile Send private message
dzima1985
писатель


 bytrans

Joined: 07 Oct 2016
Posts: 28

PostPosted: 23 Oct 2019 22:52    Post subject: Reply with quote

Лёлик wrote:
Driver>BY wrote:
Лёлик, на консервации у них был?

Да. Самый старый из тех, что смогли найти. Почти без пробега.
У него движок клина еще в 70х дал. Двигатель оригинальный тоже привезли под восстановление. В12А-525. Весит больше чем полторы тонны.
Хотя и здесь уже колхоз немного присутствует в виде передней оптики и фонаря на крыше.
Вообще МЗКТ создают один из самых полных музеев своей техники. Я походил по площадке пользуясь случаем. Очень интересные экземпляры собрали.
Молодцы.

Там сейчас стройка идёт. А какие ещё экземпляры (помимо Вашего 537-го, 7907 и самосвала 7516) удалось Вам увидеть?
Back to top
View user's profile Send private message
dzima1985
писатель


 bytrans

Joined: 07 Oct 2016
Posts: 28

PostPosted: 23 Oct 2019 22:53    Post subject: Reply with quote

[quote="dzima1985"]
Лёлик wrote:
Driver>BY wrote:
Лёлик, на консервации у них был?

Да. Самый старый из тех, что смогли найти. Почти без пробега.
У него движок клина еще в 70х дал. Двигатель оригинальный тоже привезли под восстановление. В12А-525. Весит больше чем полторы тонны.
Хотя и здесь уже колхоз немного присутствует в виде передней оптики и фонаря на крыше.
Вообще МЗКТ создают один из самых полных музеев своей техники. Я походил по площадке пользуясь случаем. Очень интересные экземпляры собрали.
Молодцы.

Там сейчас стройка идёт. А какие ещё экземпляры (помимо Вашего 537-го, у них есть 7907 и самосвал 7516) удалось Вам увидеть?
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15896
Location: Mинск

PostPosted: 23 Oct 2019 23:00    Post subject: Reply with quote

Как видео вставить сюда?
Вместе с 537 там уже 10 единиц.
2 полуприцепа для перевозки техники
Бортовой маз 4х осник с двумя поворотными рередними мостами.
6 тягачей военных
1 тягач капотный гражданский с бежевой кабиной.
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 24 Oct 2019 10:30    Post subject: Reply with quote

Quote:
Как видео вставить сюда?

Что бы прямо здесь смотреть - скорей всего никак, потому что нет в форме ответа тегов для youtuba или другого видео. Как вариант - просто ссылку закинуть.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 24 Oct 2019 10:30    Post subject: Reply with quote

Три ужасные трамвайные катастрофы, которые все еще помнят в Витебске
https://vkurier.by/186491

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 25 Oct 2019 10:25    Post subject: Reply with quote

Quote:
Вельмі рэдкі аўтобус
---------
Гісторыя пачалася ў 2013 годзе, калі я ў пошуках польскіх домікаў зайшоў у адзін з раёнаў прыватнай забудовы Вілейкі і пабачыў іржавы остаў аўтобуса, які выконваў ролю сарая на адным з двароў (фота 1).
Пры разборы фотак я пагугліў мадэль, аказалася што гэта быў ПАЗ-652, які выпускаўся на Паўлаўскім аўтазаводзе з 1958 па 1968 гады. Як аказалася пазней мадэль вельмі рэдкая, але тады я гэтага ня ведаў і проста запосціў фотку ў любімую ЖэЖэшачку (якая ўжо тады дажывала апошнія дні, дажывае і сёння).
Пазней я завёў сабе яшчэ і інстаграм з мэтай посціць туды "карчы" (вось ён https://www.instagram.com/yozas_gubka/ ) і таксама размясціў там гэтую фотку ПАЗа. У 2017 годзе ўсё завярцелася - на мяне ў інстаграме выйшлі рэстаўратары з Украіны, яны сказалі, што гэта вельмі рэдкі аўтобус, да таго ж з ранніх выпускаў (1959-60 года) і што яны даўна шукалі такі па ўсяму СНД і вось нарэшце ён знайшоўся. Папрасілі мяне з'ездзіць да гаспадара і спытаць яго пра продаж, узяць кантакты і пафоткаць актуальны стан, што я і зрабіў (фота 2-3). Гаспадар яшчэ расказаў гісторыю пра тое, як ПАЗ апынуўся ў іх на гародзе: ягоны бацька саматужна рабіў кажухі і ў 1970-я гады выконваў вялікі заказ для вілейскага аўтапарка. Аўтапарк прапанаваў аплаціць гэты заказ спісаным аўтобусам (мала лі, прыгадзіцца ў гаспадарцы), на што бацька і пагадзіўся. З таго часу бус і гніў у двары, выконваючы розныя гаспадарчыя функцыі. Гаспадар ужо падумываў здаць яго ў чармет, але тут на галаву зваліўся я з рэстаўратарамі.
Тыя ўкраінскія рэстаўратары, праўда, ледзь не 2 гады шукалі сродкі і магчымасці каб вывезці аўтобус з Беларусі, але, відаць, не знайшлі і, я так разумею, перадалі інфармацыю пра аўтобус іншым рэстаўратарам з Расіі, у якіх сродкі на вываз і аднаўленне знайшліся.
У выніку два тыдні таму рэстаўратары з Ніжняга Ноўгарада забралі ПАЗік з Вілейкі ў Расію (фота 4-5), дзе збіраюцца яго цалкам аднавіць да арыгінальнага выгляду.
За гэтым працэсам можна будзе сачыць на іх старонцы на "Драйв2", спадзяюся, што ў іх усё атрымаецца і "дваровы сарай" з Вілейкі ператворыцца ў цудоўны рэтра-бус:
https://www.drive2.ru/b/542872047538144091/

упоминался на форуме http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=324797
фото с https://yozas-gubka.livejournal.com/63552.html

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1524

PostPosted: 25 Oct 2019 13:28    Post subject: Reply with quote

Своё 1500-е сообщение на форуме решил посвятить посещению музея. Теперь и я там побывал.

Мой коммент, думаю, станет неким продолжением или дополнением к комменту о посещении музея от Driver>BY (коммент от 9.07.2019)

http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=3026&postdays=0&postorder=asc&start=1050

Итак, часть 1.

Решил сходить я просто так. Ну, интересуюсь же транспортом, потому странно было бы интересоваться транспортом, но не посетить соответствующий музей (это как сапожник без сапог).

Заранее уточнил у Мерынэ через ЛС об условиях посещения. Необходимо ли предварительно звонить?
Оказывается, можно прийти спонтанно. А вот если нужна экскурсия, то по предварительной записи.
Забегая вперёд, скажу, что уже в музее из разговора (не помню, кто с кем разговаривал) узнал, что за полчаса до перерыва на обед и за полчаса до окончания работы они берут последних посетителей. А вообще график такой: с 8 до 17, перерыв с 11:30 до 12:30.


Во второй половине дня доехал до о.п. «Кинотеатр «Ракета», а именно до здания с адресом проспект Партизанский, 6.
В здании четыре двери. Вошёл в самую правую из них.
Подошёл к турникету и обратился к находившейся на проходной женщине-вахтёру.

Она мне сначала сказала, что в музее сейчас экскурсия, но я не сдвинулся ни с места и посмотрел на неё удивительно-вопросительным выражением лица.

В итоге она позвонила Денису Бутину (директору) и он появился на проходной через 3-4 минуты, провёл меня через турникет.
Мерынэ в самом деле проводила экскурсию (дважды видел её мельком в тот момент).

Прошёл я через турникет, вышли мы с Денисом из здания и, оказавшись на улице, но уже на территории РМЗ, свернули налево.

Входим в здание, отведённое для музея. С левой стороны (в т.н. предбаннике) дверь в кабинет директора. Прямо – дверь в холл музея.

В холле столик с удобным диванчиком и кассовый аппарат. Сначала оплата.
Оказалось, что лучше всего иметь при себе наличку, а именно 5 рублей - это стоимость входа в т.ч. с фотосъёмкой - всё включено. )))



Затем краткая инструкция от Дениса, что где находится и т.д. и т.п. Добавил, что экспозиция в честь Минсктранса дооформляется, но можно зайти и взглянуть.

Заранее скажу: освещение классное! Стерильная чистота!
Не знаю, что в этих помещениях РМЗ было раньше, но ремонт для размещения в этих помещениях музея был сделан достойно! Атмосфера, отделка, экспонаты, столики, кресла, диванчики – всё на таком уровне, что сюда не стыдно пригласить кого угодно! Не стыдно проводить те или иные мероприятия в зале. Есть что посмотреть, есть куда присесть. Даже кулер в холле есть.

Стою в холле спиной к входной двери, то получается так:
Влево большой зал, прямо чуть правее гардероб, справа вход в актовый зал с находящимися там машинками (Запорожцем и др.)

В холле по периметру настенные хорошо освещаемые снимки автобусов, траликов, трамваев. С одной стороны, мне очень понравились снимки.

Например, снимок ЛиАЗ-677 г/н 0618 МИА



http://fotobus.msk.ru/photo/559682/?vid=25485
Оказалось, что снимок из фотогалереи (т.е. в музее наверняка знают о существовании нескольких фотогалерей).

Где-то в холле Икарус-280 г/н, вроде, 2126 МИО.
Затем замечаю МАЗ-103.062 г/н КА 8885.



С другой стороны, мне кажется, что чего-то в этих снимках не хватает. Они вроде бы заинтересовывают своим наличием на стенах, но вроде бы и не заинтересовывают в той степени, в которой могли бы это делать. Не хватает чего-то необычного, что притягивало бы к себе потенциального посетителя.

Снимки (например, эти настенные) должны быть представлены через призму чего-л., через художественность, через необычные здания и т.п.
Вот вспомнил о том, что в 2000-х гг. у нас был факультатив «ВОВ в контексте Второй Мировой войны».
Но если речь идёт о снимках, то вот, чем можно было бы заинтересовать.

В месте приёма верхней одежды в гардеробе изображение МАЗ-251 г/н АВ 3408-7.



К снимкам старого ПС никаких вопросов нет.

Сейчас время такое, что нужно чем-то удивлять, заинтересовывать. Заинтересовывать чем-то интересным, необычным, нестандартными ракурсами (если речь идёт о транспорте, напр).

Зачем на стене, например, обычные, ничем не примечательные 103.062 и 251?

Вот КА 9522. МАЗ-103.060 – 3000-й автобус МАЗ.
http://fotobus.msk.ru/photo/121905/?vid=26597

http://busphoto.eu/photo/114809/?vid=4218

http://busphoto.eu/photo/91126/?vid=3998

http://busphoto.eu/photo/112687/?vid=193493

http://busphoto.eu/photo/228383/?vid=7035
http://busphoto.eu/photo/115334/?vid=193999
http://fotobus.msk.ru/photo/2263169/?vid=1427596
http://busphoto.eu/photo/280726/?vid=469694


К снимкам можно было бы сделать небольшие едва заметные подписи.

А вот ниже к снимкам могла бы быть подпись, мол, так и так автобусы из фильма «Водитель автобуса». Подарены музею киностудией в честь 95-летия со Дня её основания.
http://busphoto.eu/photo/149139/?vid=3801
http://busphoto.eu/photo/149141/?vid=3790

Первый маршрутный МАЗ-203 в Минске
http://fotobus.msk.ru/photo/25931/?vid=23607

Или вот МАЗ-107.569 на фоне стадиона «Динамо» движется по «необычному» маршруту; 107569 на фоне Национального аэропорта
http://fotobus.msk.ru/photo/1119935/?vid=685210
http://fotobus.msk.ru/photo/1179155/?vid=680535

Ладно, это всё мечты. Но мечты вполне реальны. Думаю, немалое количество форумчан были бы не против размещения (по предварительной договорённости) своих снимков в музее.

Припоминаю, как в разного рода учреждениях раньше можно было увидеть объявления о том, что учреждение принимает в безвозмездный дар то и то. Музей ОТ также мг бы не стать исключением.
Переходим в гардероб. Видим изображение МАЗ-251. Вроде классно. Но 251-й – обычный, ничего примечательного, что заставило бы подойти поближе и попытаться рассмотреть, в нём нет.


В конференц-зале расположены «Запорожец», «Фольксваген», «Победа» и «ГАЗ» —расставлены вблизи стен и неких опор.







Чтобы подобрать хороший ракурс для съёмки, надо аккуратно «прицелиться».

Но мне всё же понравилась обстановка в зале. Эти четыре автомобиля смотрят вперёд на пульт звукорежиссёра, а «кабинка» режиссёра находится за зрительскими сиденьями (несколько сидений находятся слева и справа от этой «кабинки»).

А находящийся на сцене человек может видеть не только аудиторию, перед которой выступает, но и смотрящие на него четыре автомобиля! Класс!


Но я возвращаюсь в холл, чтобы оттуда продолжить просмотр основной экспозиции.



На входе меня встречает манекен Алина и информацией у неё на одежде.





Думаю, что для младшего школьного возраста может «прокатить» такая фишка…
Во всяком случае, в 5 классе припоминаю, как учитель географии могла сказать подобную фразу: «А сегодня у нас урок необычный! Сегодня мы отправимся в сказочную страну Лапландию!»
И у неё получалось (пусть и ненадолго) привлечь наше внимание.


Стал бегло изучать всё находящееся в основном зале.
На специальных экранах (один из них настенный) что-то транслировалось – я застал ЗИС-155. А на настенном экране некое видео про Белкоммунмаш.

Макеты АКСМ-1М, АКСМ-743 и нескольких траликов впечатлили!
На фото из разных блогов они казались обычными, компактными, а в реальности их куда бОльшие размеры впечатлили.




Мотоциклы БМВ и, вроде, Цундап находятся вблизи окна, через которое видно движение транспорта и пешеходов по Партизанскому проспекту.




На нескольких стендов застал целый кладезь ч/б снимков автобусов Икарус, 695-х, 677-х, 672, 5256, троллейбуса Киев-11.





Снимать целенаправленно не стал…
Но это место, которое может заинтересовать некоторых форумчан, имеющих отношение к фотогалереям и занимающихся фотосъёмкой или оцифровкой снимков в своё удовольствие.


Чуть правее стенда с информацией о создании музея находится то, что заставило меня искренне улыбнуться. Я сначала глазам своим не поверил настолько, что подошёл ближе, чтобы убедиться в том, что глаза не подводят!
Схема городских маршрутов от Iks !!! Super! ;-)





На схеме его же снимки с его же копирайтами. Копирайты обрезать не стали; но вот с яркостью некоторых автобусов на схеме немного перестарались….))

Именно в момент «обнаружения» схемы от Iks я невзначай вспомнил про иностранца, снявшего видео про метро и упомянувшего о белорусах. Он был прав. Когда я входил в музей, то мимика моего лица была сдержанной, нейтральной. Но когда я понял, чья карта висит в музее, то на протяжении нескольких минут не мог сдержать улыбку на лице, и улыбка эта была искренней))


Ну и последним мини-залом, куда я заглянул, оказался пока ещё продолжающий наполняться экспонатами зал, посвящённый Минсктрансу.

Вот информация, напр, об АП-4




В этом зале вблизи окна лежали несколько альбомов. Один из них был открыт, но я перелистывать без спроса не стал.




Да и спрашивать в тот момент было не у кого: в зале никого не было, а идти и узнавать, есть ли кто-нибудь в кабинете у директора, я не стал….
Уже потом узнал, что листать альбомы можно. И содержимое данных альбомов – тоже кладезь для форумчан!

Ну и по окончании осмотра экспозиции пришла мама с ребёнком и затем мы с Денисом пошли на улицу, где располагался ПС под открытым небом.
Но об этом и о другом чуть позже.

To be continued…. ;-)

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1690
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 25 Oct 2019 13:53    Post subject: Reply with quote

В альбоме по "Центральному" автовокзалу не совсем верная информация. Да, капитальное двухэтажное здание открыли в 1962-м, но деревянные одноэтажные здания, которые располагались, примерно, напротив нынешнего дома №21 по Бобруйской, никуда после этого не делись. Их было два. Одно из них, располагавшееся ближе к зданию вокзала, как минимум, сохранялось по состоянию на 1982 год, если не позднее. В этих зданиях размещались автостанция пригородного сообщения и её кассы.

Last edited by Driver>BY on 25 Oct 2019 13:58; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1524

PostPosted: 25 Oct 2019 13:57    Post subject: Reply with quote

Driver>BY wrote:
В альбоме по "Центральному" автовокзалу не совсем верная информация. ...


И вот, кстати, что уже не раз отмечалось на форуме, сотрудникам музея необходимо пересечься с форумчанами. Чтобы не было неточностей, опечаток, разночтений и т.п. Но и это всё мечты.... Хотя могли бы стать реальностью...

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1524

PostPosted: 27 Oct 2019 11:51    Post subject: Reply with quote

Часть 2 (заключительная) о моём посещении музея.

По окончании осмотра мною экспозиции в здании я подумывал о том, что, наверное, придётся сейчас мне потревожить кого-то из работников музея, чтобы они отвели меня к ПС под открытым небом – в зале не было ни души.

И тут вдруг опять появился Денис (директор) и не один – в музей пришли мама с ребёнком.

Я подождал того момента, когда он возьмёт с них оплату за посещение, введёт их в суть расположения экспонатов и т.п.

И вот мы выходим с ним из здания музея.

Выходим и идём по территории РМЗ мимо разного рода корпусов, проходим мимо той двери, где он меня проводил через турникет и идём дальше.

В тот момент я отметил тот факт, что даже снаружи эти помещения РМЗ окрашены, приведены в порядок – симпатичный косметический ремонт.

В момент движения с Денисом вспомнило про МАЗ-104, взглянул на куривших в специальной беседке рабочих РМЗ, как будто бы прочувствовал типичную автопарковскую атмосферу…. некая странная атмосфера, которая привела меня к мысли: мы только подчинённые, у нас есть вышестоящее руководство… (это я про работников музея).

От помещения музея до ПС нужно идти. Думаю, разобщённость залов и находящегося на улице ПС может "вымораживать" и работников музея, но вряд ли они это скажут во всеуслышание. И снова лейтмотивом мысль в голове: мы только подчинённые…

В идеале мне казалось, что в полноценном музее должен быть отдельный вход в помещение музея (а не через турникет с последующим движением по внутренней территории) и из помещения музея выход на территорию РМЗ, в двух шагах от которого выставка подвижного состава…. Но это всё мечты…

На картинке ниже я нарисовал движение обычного посетителя при посещении музея.
Фиолетовая стрелка – движение от турникета до залов музея.
Зелёная стрелка – движение из залов музея по территории РМЗ к ПС.
Синяя стрелка – движение от ПС к выходу (к турникету).




Вот мы пришли к ПС. Договорились с Денисом, что мне хватит порядка 20 минут для осмотра и он вскоре за мной придёт.

Что сказать? Весь ПС по периметру огорожен специальной сеточкой. Размещать большее количество транспорта почти некуда. Ну, может ещё и получится разместить +2 единицы транспорта, но не более.

И вот если в залах музея стерильная чистота, за которую не стыдно, то в ПС пыль есть. Снимать цифровиками приборные панели и салон, наверное, лучше в пасмурную погоду – таким образом, в кадре не будет бросаться пыль в глаза.

И если честно, то я даже и не знаю, что нужно делать, чтобы этой пыли в транспорте не было. Нанимать ещё одного человека для детальной уборки? Вряд ли руководство Минсктранса захочет брать на работу ещё одного дополнительного человека, чтобы платить «лишние» деньги.

Вот такой контраст: стерильная чистота и пыль.

Захожу в первую дверь МАЗ-103 и тут бац! – чувствую, что очень ударился головой о что-то висящее сверху. Оказалось, что не закрыта крышка над дверью.




Вроде мелочь, но вот именно из подобных мелочей зачастую складывается как мозаика общее мнение о музее….

Чтобы снимать экстерьер транспорта, нужно точно знать, в какое время при свете солнца прийти в музей, чтобы лучше заснять тот или иной ПС.
Снимать интерьер лучше всего в пасмурную погоду – пыль не так будет заметна (об этом я упомянул ранее).

Зашёл в ЛиАЗ-677, взглянул на рабочее место водителя, на салон в целом и появилась другая мысль: до аутентичности ещё далеко. Весьма далеко. Руль не родной, сиденья вообще «слепили» из разных материалов.

С другой стороны, пришла мысль: хорошо, что сохранили хотя бы в таком состоянии.
Госномер на 677-м по-прежнему не перекрашен.


Не могу не вспомнить и о наклейках на лобовых стёклах музейного транспорта. Их по-прежнему нужно перепроверять на корректность всего на них указанного. Например, на МАЗ-105.041 по прежнему указан двигатель Mercedes и т.п.

Сидевшие работники РМЗ, курили и периодически посматривали на меня, как на чужака)) Думаю, они в принципе к этому привыкли.

Сделал снимок ПС в обратную сторону – неподалёку размещены служебные автомобили, погрузчики РМЗ.




Мне хватило 20 минут. Ещё и подождал 2-3 минуты появления Дениса. Он, кстати, привел ту маму с ребёнком, а меня отвёл к выходу (к турникету).

Да, ну и работёнка у работников музея…. Хотя бы на моём примере о разобщённости… Денис пришёл из музея за мной ко входу, отвёл меня в музей. Затем из музея пошёл ко входу, чтобы привести в музей мать с ребёнком.
Затем меня отвёл из музея к площадке с ПС.

От площадки с ПС пошёл в музей. Из музея привёл мать с ребёнком к площадке с ПС.
От этой площадки отвёл меня к выходу.

От выхода пошёл в музей.
Из музея пошёл к площадке с ПС. От этой площадки отвёл мать с ребёнком выходу.
Печально.
Ситуация напоминает обучение в школе, где рядовой учитель весьма часто вместо обучения детей должен сначала заполнить миллион бумаг и отчётов…

Уже после посещения музея написал пару строк Мерынэ, где вполне искренне поблагодарил за настенные фото, макеты трамваев и наличие схемы городских маршрутов!


И в заключение. Стоит ли посещать музей? Думаю, да. Во всяком случае я понимаю того мальчонку, которого мама приводила в музей несколько раз (было упоминание в СМИ несколько месяцев назад) – настолько парень был впечатлён обстановкой в музее!


Ну и меня не может не беспокоить факт того, почему работники музея не идут на контакт?

Неужели нет желания всё детально проверить (тексты, факты), «допилить» всю информацию и сделать её максимально корректной? Или мы здесь не являемся полноценными трудовыми единицами, мы в подчинении у вышестоящего руководства?

Очень сомневаюсь, что им нравится разобщённость музея с ПС на улице…

А может они просто поработают в музее до поры до времени, а когда окончательно придут к мысли, что «…ловить здесь больше нечего…», то уйдут на более привлекательную работу…

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1690
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 27 Oct 2019 12:50    Post subject: Reply with quote

У МТБ-82Д, когда мы туда пришли, была открыта левая форточка в кабине. А ведь днем ранее или ночью шел приличный дождь. У него и так внутреннее состояние не айс. Например видна значительная коррозия в районе над лобовыми и маршрутным аншлагом. Всё это просто закрашено, но дырки есть. Сказалось, конечно, почти 30-летние стояние на постаменте под открытым небом в 1-м ТД. За экспонатами нужен тщательный уход. Если уж нормальная реставрация их невозможна, в виду отсутствия денежных средств и остаточного финансирования, как я предполагаю, то хотя бы регулярная уборка. В салоне у большинства пыль, что естественно. Зимой тоже нужно регулярно снег счищать с крыш и вокруг, раз уж нет хотя бы навеса.

Что касается разобщенности экспозиций. Денис говорил, что они планируют делать отдельный вход в музей, который не будет связан с проходной РМЗ. Но поскольку музей у Минсктранса, видимо, как бедный родственник, о чем я писал здесь после посещения, то процесс всего этого по-моему мнению есть и будет не скорым. К тому же, было вскользь упоминание, что музей ещё только формируется и они или набирают или собираются набрать штат. Но требования к таким кандидатам я уже заранее знаю: высшее историческое или любое высшее, опыт работы в транспортной сфере или музейном деле и т.д.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
dzima1985
писатель


 bytrans

Joined: 07 Oct 2016
Posts: 28

PostPosted: 27 Oct 2019 22:54    Post subject: Reply with quote

Про отдельный вход они и мне говорили ещё три года назад, я попал туда впервые в апреле 2016 года. Тогда же была озвучена мысль о том, чтобы с посетителей брать плату за вход один талончик. По поводу экспонатов: до сих пор все эти ТС стоят на балансе автобусных и троллейбусных парков, откуда их и привезли, они не являются собственностью музея или ремонтного завода, а отсюда и логический вывод: если у них для транспорта, который по городу ездит нет простых запчастей, то кому ещё нужны какие-то ржавые списанные машины? Я был в этом году на параде трамваев в Москве и на выставке ретротранспорта в Питере, вот там весь музейный транспорт на ходу, содержится в исключительно лучшем состоянии, чем у нас.
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5353
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 27 Oct 2019 23:15    Post subject: Reply with quote

Да-да, и мне два года назад говорили про отдельный вход, что "вот-вот", "в ближайших планах"...
Думаю, надо переименовать это учреждение в "Музей остаточного принципа".
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1524

PostPosted: 30 Oct 2019 15:45    Post subject: Reply with quote

Пару недель назад ехал в А115э по Логойскому тракту мимо АЗС А-100.
https://www.openstreetmap.org/#map=18/53.96460/27.64326

Там стоял грузовик и рядом надпись (указатель), что это автомобиль (экспонат АЗС А-100) МАЗ-502А, выпущенный в 1963 г.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 30 Oct 2019 16:13    Post subject: Reply with quote

Smn,

«Он участвовал в строительстве Байконура». Культовый тягач вернулся на родину

Quote:
«Фактически этот МАЗ участвовал в строительстве Байконура, в хлебоуборочных работах на целине. После возвращения в часть он был передан в народное хозяйство и попал в передвижную механизированную колонну Министерства энергетического строительства РСФСР. В 1988 году тягач списали, и до 2016 года он ржавел на хоздворе хлебозавода № 2 города Брянска», — рассказал Александр.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 30 Oct 2019 16:17    Post subject: Reply with quote

Музей автозаправочной техники ГК "А-100 АЗС"

Quote:
Музей находится в Минске по адресу ул. Боровая, 7. Открылся в августе 2012 г.

Первоначально располагался на смотровой площадке под открытым небом со стороны Логойского тракта. Здесь собраны топливно-раздаточные колонки, топливозаправщики и некоторое другое оборудование АЗС и нефтебаз, которое в разные годы прошлого века использовалось в Беларуси и на постсоветском пространстве.




Quote:
Главная реликвия музея — это бензовоз ГАЗ-53 (1988 г. в.), который в своё время получил ласковое название «Зинка». Дело в том, что именно с этого автомобиля в 1994 г. началась история компании А-100.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
dzima1985
писатель


 bytrans

Joined: 07 Oct 2016
Posts: 28

PostPosted: 30 Oct 2019 19:00    Post subject: Reply with quote

https://www.facebook.com/comdrive/posts/1358228427677365?__xts__[0]=68.ARC9LwmNqR9RnhakFlkAnC5EgDJO71PAogFJyQUcWUY8U3nuDn3Svuww2mlQ37_qKrIaiSkrVklNlpbZWjNASQ2-Oc8EI6S0qrnQn4MLdxkqDc_SnwX2YKKMeLRNUTRQmiaNU8fHlcbjpMMtp3U2XVx09sLt3tQe4RmqhA4_Sha7mTsgcNoksf0Yc6LQ3M2pOW7HWRPQVf7gsLJ9tM8zqpLFE-Y75B7aaRP_-5zPOZCCq_oGuwireFaYk3Jk_f4Q4LyektbxIlHyBzaudfWb5ztctCqgYPGeUlG4uJ0a6kxw6TxmPtxW5_yVm2cqt5WLY90lj0hiM-bSI4wDaFoZnny_7w&__xts__[1]=68.ARCBW_jMBtcn-uxKeOhWt9TTF-5TUgsjHidgsROR4rX3EYwwIxGWP6QP6JyzNbeYOxspKq9Qeq7L3km0O9V4wLMGiwC_iM4gBqOH20piCZdiOQksh_Z6YXaEOzKo6xRd-hU0uSJgxJeM0Qd5p1rF2pi9xH4jbdo-sBbXXTwJBdNQwRAuDV-sR1K2xzS3l5aOdyQmCXpISuUGtlvTcUCIHG-RJ5y1MSP7K7cCnZ-56J6eZDKPKbf6cJ7Ng-UhWsk68ifamUcqIJu7FkhUwjSry5UWmks_GHz859Y1rIFOImvCY2zTUHGjVGCD7huHm7fp_qSGbA45MgOWwqPFpY-LWOtv5Q&__tn__=-R
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 01 Nov 2019 11:45    Post subject: Reply with quote

Автобус на ул. Октябрьской закидали пластиковыми бутылками. Зачем?

Quote:
На тусовочной ул. Октябрьской 31 октября поставили ретробус, битком набитый пластиковыми бутылками, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Это направление, в котором мы двигаемся «благодаря» безответственному потреблению пластика, — объясняет предысторию названия директор учреждения «Оператор вторичных материальных ресурсов» Наталья Гринцевич.

Автобус, набитый бутылками, простоит на ул. Октябрьской 10 дней.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5353
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 07 Nov 2019 19:39    Post subject: Reply with quote

"Транспортник столицы" №1377 ( 01.11.2019)

Quote:
В музей приехал «Муравей»

Выставка раритетного двух- и трехколесного транспорта, которая размещается в экспозиционном зале музея предприятия, постоянно пополняется.



– Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды – техника разных «возрастов» прошлого века интересна всем, взрослым и детям, – говорит специалист музея Мерине Петросян. – Каждому новому поступлению рады и работники музея, и посетители. Мы тесно сотрудничаем с Василием Терешко, председателем общества охраны памятников транспорта и техники «Наша победа». Василий Евгеньевич – коллекционер раритетного транспорта. У него кроме велосипедов, мотоциклов есть и легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы разных марок и лет выпуска. Часть из этого богатства можно увидеть в нашем музее. Недавно Василий Евгеньевич предоставил грузовой мотороллер ТМЗ «Муравей-2М 01» производства Тульского машиностроительного завода 1983-го года выпуска.
Работники музея досконально знают историю экспонатов, к каждой единице техники подготовлена специальная табличка с исчерпывающей информацией. К примеру, у «Муравья» двигатель бензиновый двухтактный, мощность 11 лошадиных сил, коробка передач механическая. Мотороллер может развивать скорость 60 километров в час.



Среди новинок еще один экспонат – иракский велосипед 80-го года выпуска. Предыстория его появления весьма занятная. Как-то посетитель музея, рассматривая экспозицию, рассказал, что у него тоже есть велосипед прошлого века. Работники музея связались с Василием Терешко, который выкупил у владельца этот раритетный двухколесник и предоставил музею. Теперь все желающие могут на него посмотреть. Да что посмотреть – потрогать, позвонить в звонок. Особенно этому рады юные экскурсанты.
– Дети всегда в восторге от посещения музея. У них, да и у взрослых, остается много впечатлений от увиденного, – продолжает Мерине Петросян. – Есть у нас и свои завсегдатаи. Среди них – четырехлетний Ярослав, который приходил вместе с родителями раз тридцать, все изучил и уже сам может проводить экскурсии.
Как отметила Мерине Петросян, за время летних каникул музей посетили более 350 детей, в основном в составе групповых экскурсий. Приходили и приходят индивидуально, причем люди из разных городов Беларуси, а также России и дальнего зарубежья. К слову, ровно год назад музей городского пассажирского транспорта радушно открыл двери для гостей не только нашего предприятия, но и для всех желающих.

Ольга БОТЯНОВСКАЯ, фото автора

http://www.minsktrans.by/ru/newspaper
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 09 Nov 2019 14:50    Post subject: Reply with quote

Был кто?

Революционеры мелиорации

Quote:
Репортер газеты «7 дней» побывала в необычном музее под открытым небом — единственном в стране музее мелиоративной техники в городе Жабинке. Музей раритетов мелиоративного дела открыт на специально забетонированной площадке передвижной механизированной колонны №19 (ПМК-19) УП «Брестводстрой».




+

Уникальный музей мелиоративной техники размещен в Жабинке
https://www.belta.by/photonews/view/unikalnyj-muzej-meliorativnoj-tehniki-razmeschen-v-zhabinke-5134

Уникальный для Беларуси музей мелиоративной техники создается в Жабинке Брестской области (ВИДЕО)
http://www.ctv.by/novosti-bresta-i-brestskoy-oblasti/unikalnyy-dlya-belarusi-muzey-meliorativnoy-tehniki-sozdaetsya-v

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
dzima1985
писатель


 bytrans

Joined: 07 Oct 2016
Posts: 28

PostPosted: 09 Nov 2019 21:09    Post subject: Reply with quote

Я был пару лет назад, сейчас есть мысли в Скидель поехать, там подобный музей есть
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5730
Location: Беларусь

PostPosted: 10 Nov 2019 12:34    Post subject: Reply with quote

dzima1985, и что там как там, режим работы, доступ? Нужно ли записываться или можно так подъехать, можно ли посмотреть в выходной день, со скольки до скольки?
_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 46, 47, 48  Next
Page 47 of 48
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.856 sec