forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Музей истории транспорта
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 42, 43, 44, 45  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Aug 2006 18:19    Post subject: Музей истории транспорта Reply with quote

Музеи и экскурсии

Минск. Музей городского пассажирского транспорта (время работы, прейскурант) / в Facebook / Десять лет затяжных родов: что интересного уцелело в Музее транспорта (статья) / Руками трогать: что можно увидеть в музее городского пассажирского транспорта

Экскурсия по Минску на ретробусе ЗиС-8 / Мужчина сделал своими руками автобус ЗИС-8, зарегистрировал в ГАИ и теперь возит на нем туристов

Минск. «Для многих это рухлядь». Что за старые автобусы и автомобили стоят за костелом на Золотой Горке?

Музей Минского метрополитена

Музей железнодорожной техники в Бресте + цены и обзор за сентябрь 2018 г. / Музей железнодорожной техники в Барановичах

Детская железная дорога в Минске

Промышленный туризм. Экскурсии на БЕЛАЗ

Промышленный туризм. Собрать трактор МТЗ / Музей Минского тракторного завода / РЕПОРТАЖ: Как на МТЗ годовщину промышленного туризма отмечали

Промышленный туризм. Экскурсии на Гомсельмаш

Архивы музея МАЗ / на постаментах у проходной: МАЗ-205, МАЗ-6501V6, МАЗ-2000 "Перестройка", МАЗ-241 / из фотоархива МАЗа:1, 2, 3, 4, 5, 50 лет МАЗу, 7 / фото из музея

Промышленный туризм. Узкоколейные железные дороги

Экскурсионный троллейбус в Витебске

Музей истории Витебского трамвая / обсуждается открытие Музея городского транспорта

Экскурсионный трамвай Дюваг GT8-D в Минске

Музей авиационной техники в Минске - Боровая / Авиапамятники Беларуси (список, карта) / Ан-2 на Октябрьской в Минске

Передвижной музей — подводная лодка. В Минске минимум до 16.03.2018

Карта-схема расположения паровозов-памятников, мемориальных досок и памятников на территории Белорусской железной дороги

Музей фотогеничного хлама Забродье

Автомобильные памятники в Республике Беларусь

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://www.minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=18.08.2006

"Старички" уходят, но не навсегда

Приказом генерального директора КУП "Минсктранс" № 465 от 5.07.2006 г. утвержден список автобусов, троллейбусов, трамваев и вагонов метро, которые в перспективе станут музейными экспонатами.

Директорам автобусных и троллейбусных парков, а также трамвайного парка и Минского метрополитена с целью сохранения раритетной техники и пропаганды истории развития городского пассажирского транспорта дано указание при выводе этих подвижных единиц из эксплуатации обеспечить их сохранность и содержание в технически исправном состоянии.

Марки автобусов: ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-699Р, ЛиАЗ-677М (АП № 4), ЛиАЗ-5256, Икарус-260, Икарус-280, Икарус-256, Икарус-250-59, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 первого поколения (АП № 5), Неман-52012, ПАЗ-4230-01 "Аврора".

Марки трамваев: ЛМ-49, РВЗ 6м2 инв. № 451, АКСМ-1М инв. № 026, ТЗМ инв. № 001, 71-608К инв. № 022, GT-8D,АКСМ-743, РВЗ-6М2 ДЭМЗ, АКСМ-60102.

Марки троллейбусов: МТБ-82Д инв. № 1 (ТП № 1), ЗиУ-5Д инв. № 397 (ТП № 2), ТРОЛЗА-6205, ЗиУ-682Г, ЗиУ-683, К-11 (ТП № 5), АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213, АКСМ-221, АКСМ-321, АКСМ-333, МАЗ-103Т, ЮМЗТ (ТП № 5).

Вагоны метро: инв. №№ 9301-9738-9737-9302 - первый поезд минского метро.

Елена САК

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)


Last edited by Сергей on 10 Jul 2019 16:14; edited 36 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 23 Jun 2019 21:02    Post subject: Reply with quote

parnikel, и не просто МАЗ-104, а 104С.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15278
Location: Mинск

PostPosted: 23 Jun 2019 21:23    Post subject: Reply with quote

Там в музей нечего забирать.
Ему в Гатово дорога.
Куча гнилого железа.
Back to top
View user's profile Send private message
parnikel
писатель


 bytrans

Joined: 29 Oct 2016
Posts: 46

PostPosted: 23 Jun 2019 22:01    Post subject: Reply with quote

А в музее сейчас лучшие экземпляры?!
_________________
Если у вас нет денег на телефонный звонок, то мы не договоримся...
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15278
Location: Mинск

PostPosted: 23 Jun 2019 22:22    Post subject: Reply with quote

parnikel wrote:
А в музее сейчас лучшие экземпляры?!

Да.
Этот хуже 677.
Back to top
View user's profile Send private message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 24 Jun 2019 10:52    Post subject: Reply with quote

parnikel wrote:
МАЗ-104 продаётся за 2500 условных. В Орше.
https://auto.kufar.by/vi/76919031


Ну и что? Минсктранс всё равно не будет его покупать.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 24 Jun 2019 12:23    Post subject: Reply with quote

Всё у Минстранса это было. И МАЗ-103С и 104С и чего-то только не было. И всё это по одному единственному образцу из каждого типа ОТ каждой значимой модели можно было сохранить. И ничего ни у кого покупать не надо было бы. Да они и не будут. Smn тут прав... ай, только мат лезет.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 01 Jul 2019 16:27    Post subject: Reply with quote

Штамп-часы и китель гендиректора: «Гомельоблавтотранс» открывает музейную комнату предприятия

Quote:
«Гомельоблавтотранс» готовится к открытию музейной комнаты предприятия. Сбор будущих экспонатов был объявлен ещё в прошлом году. Корреспонденты «Белки» посмотрели, что удалось отыскать в закромах автомобилистов...

...Музейная комната расположена на первом этаже «Гомельоблавтотранса» на Речицком проспекте, 7а. Официальное открытие запланировано в середине июля.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 01 Jul 2019 17:27    Post subject: Reply with quote

Машинка "Феликс", "матюгальник", древние талоны и китель это конечно очень всё интересно, но! Неужели не сохранилось никаких... хотя бы фотографий подвижного состава прошлых лет? Не поверю! Наверняка есть, наверняка хранятся в архиве области. Но это же нужно работать с фондами, сидеть там по 10 часов, переворачивать тонны бумаги и да, затрачивать и финансы определенные, архив ничего бесплатно делать не позволит. Иное дело талончики, кители, награды и прочее. Особенно, самое непосредственное отношение к общественному транспорту имеют плакаты "воинствующего безбожника" и часы!

Вот потому у нас никогда не будет транспортных музеев мирового уровня. Только бывшие "красные комнатки" с переходящими вымпелами и портретами дедушки ВИЛа. И конечно, будет всегда материал "Белки", раздувать из мухи слона.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 02 Jul 2019 12:19    Post subject: Reply with quote

Driver>BY, во всём Вы правы.
Более того, мне кажется, что эта комнатка создана лишь как показатель проведённой работы в рамках идеологической составляющей, мол, так и так к юбилею ОАО было сделано то и то. Не более того.

Помнится мне, что 2-3 года назад ОАО заплатило деньги за то, чтобы какое-то созвездие или звезду назвать именем Гомельоблавтотранса.

А фактически приходит какой-нибудь выпускник ВУЗа или ССУЗа в некий автопарк. И у нового работника должны быть некие знания и понимания того, как автопарк развивался, как менялась маршрутная сеть организации и т.д. и т.п. И почерпнуть эти знания можно было бы в полной и фундаментальной информации (в виде книги или в виде некого электронного файла).

Но вот беда. Нет такого. Почерпнуть негде. А у того, кто этим мог бы заняться (или занимался некоторое время), происходит эмоциональное выгорание. Почему? Потому что в момент сбора информации оказывается, что никому это вроде как не надо. Специалисту не будут доплачивать за этот результат.

И вообще этим следует заниматься во внерабочее время! - /мне подобную фразу сказал однажды ген.директор/

Т.е. если проявляешь инициативу, то проявляй. Но на поощрение не надейся и вообще занимайся этим во внерабочее время. Получай копеечный оклад и занимайся на здоровье вне работы. Ну а как сделаешь - покажи! Молодец - возьми пирожок с полки.

И вроде бы понятна и логична такая точка зрения со стороны начальства.... Вроде бы понятна, но вроде бы и непонятна совсем....

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 02 Jul 2019 16:04    Post subject: Reply with quote

Smn, ну это повсеместно так. Время временщиков. И конечно ещё одна причина: полное отсутствие финансирования... или не желание финансировать подобные проекты.

Во-первых музейной деятельностью должны заниматься люди, которым это нравится, для которых эта тема хобби, а то и нечто большее. И уровень образования не самый главный фактор. Истфакт не даёт гарантии специалиста именно в этой области.

Во-вторых при каждом автотранспортном предприятии должен быть отдел по истории этого предприятия и специалисты, которые будут заниматься
только работой такого отдела. При этом они должны иметь неограниченные доступы в филиалы предприятия, иметь полномочия близкие к начальству предприятия, иметь веское слово в оценке и сохранности того или иного будущего экспоната. Это очень серьёзная и объемная работа.

В третьих, конечно же это всё должно финансироваться. Как говорил известный герой: бесплатно только кошки родятся.

Именно так создаются и работают музеи транспорта на Западе. Одна группа музея занимается архивно-поисковой деятельностью, другая реставрационной, третья экскурсионно-просветительской и работой со СМИ. В итоге музей за который не стыдно.

А у нас всю жизнь такая работа держалась на голом энтузиазме и хорошо если никто не мешал "этой кучке психов". А то ведь мог придти на высокую должность какой-нибудь Урюм Бурчеев и рявкнуть "не потерплю"! Хренью бездельники занимаются. И разогнать.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 02 Jul 2019 17:24    Post subject: Reply with quote

Рассказываю что ответили из Минсктранса о судьбе последних троллейбусов Белкоммунмаш модели 213.

Сергей wrote:
Добрый день.

Все реже встречаю на улицах Минска троллейбусы модели Белкоммунмаш 213, те которые с "гармошкой" и ступеньками в салоне.

Как пассажир я приветствую их вывод из эксплуатации и замену на современные низкопольные троллейбусы и электробусы, а как житель города - заинтересован в том, что бы их можно было увидеть и в будущем, например в музее или во время ретро-пробега.

Как я понимаю, в Минске осталось всего несколько единиц "старых гармошек", и поэтому я был бы признателен, если бы вы смогли прояснить их дальнейшую судьбу:

1. сколько троллейбусов модели 213 осталось в Минске, и сколько из них способны работать на линии с пассажирами?

2. когда планируется списать последний троллейбус модели 213?

3. планируется ли передать один из оставшихся троллейбусов модели 213 в музей Минсктранса?

4. если да, то какой именно троллейбус, с каким номером, и когда будет передан в музей Минсктранса?

5. если троллейбус модели 213 будет передан в музей Минсктранса, то планируется ли оставить его в рабочем состоянии для участия в ретро-парадах в будущем?

Минсктранс wrote:
В предприятии эксплуатируется 6 троллейбусов модели 213, производства ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш".

С учетом планируемого обновления подвижного состава вывод из эксплуатации троллейбусов модели 213 ожидается в 2020 году.

При уменьшении численности троллейбусов соответствующей модели в предприятии до двух единиц, подготовленный троллейбус в технически исправном состоянии будет передан в "Музей городского пассажирского транспорта".

Участие раритетной техники в ретро-парадах в настоящее время не планируется.



minsktrans_museum_213.jpg
 Description:

Download
 Filename:  minsktrans_museum_213.jpg
 Filesize:  195.65 KB
 Downloaded:  39 Time(s)


_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5231
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 02 Jul 2019 18:02    Post subject: Reply with quote

А в СССР вообще многое было сделано на чистом энтузиазме, а не из-под палки или из-за боязни начальства/депремирования/Сталина. На чистом энтузиазме разбивали клумбы возле проходной, устраивали самодеятельность и много чего еще. Так почему музей нельзя сделать хотя бы на четверть на энтузиазме?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 02 Jul 2019 18:26    Post subject: Reply with quote

Alex Digger, ну это скорее один из мифов о СССР. На самом деле и тогда существовали статьи за "самоуправство" и "самовольство", в некоторые эпохи граничащие с диверсией, саботажем и вредительством. При проявлении "народной инициативы" обязательно надо было придти с челобитной и милостиво попросить высочайшего соизволения, заодно объяснив и разжевав для чего это нужно и какой будет от этого профит, хотя бы моральный/идеологический. А клумбы разбивали, потому что требования такие были - Соц.эстетика. Самодеятельность, (организованная с утвержденным репертуаром), тоже одна из форм досуга трудового коллектива и она тоже была под "колпаком"и чаще для проверок (вот, у нас есть, даже грамоты имеем). Но! Даже на все это выделялись ассигнации, хотя бы какая-то часть, допустим, даже из кассы взаимопомощи. Но теперь всё это просто не реально с нынешними зарплатами в гос. секторе. Чтобы держать ведомственный музей, даже на голом энтузиазме, всё равно нужны средства: вода, отопление, свет, оплата помещения, элементарный надлежащий уход за экспонатами. Вы же не будете отдавать из своих, скажем, 500-600 рублей зарплаты даже четверть на всё это? Вам и этого на жизнь с трудом хватит. Поэтому работа ведомственного музея это только средства самого ведомства.

Правда и сотрудники такого музея на общественных началах, если у них есть основная работа это тоже мало хорошего. Нельзя разорваться на двое или на трое. И функции и обязанности такие сотрудники будут исполнять значительно хуже и уж тем более, вряд ли захотят в своё свободное время заниматься музеем. Это уже надо быть настоящим фанатом.
Сергей wrote:


С учетом планируемого обновления подвижного состава вывод из эксплуатации троллейбусов модели 213 ожидается в 2020 году.

При уменьшении численности троллейбусов соответствующей модели в предприятии до двух единиц, подготовленный троллейбус в технически исправном состоянии будет передан в "Музей городского пассажирского транспорта".

Участие раритетной техники в ретро-парадах в настоящее время не планируется.

Вот не понимаю я их и всё. Последний линейный МАЗ-104 в нормальной состоянии не раритет. 213-й раритет. Они их, что, по размерам определяют? Типа чем больше, тем раритетней? Хотя, посмотрим ещё как они в 2020-м 213-й отстоят и сохранят.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5231
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 02 Jul 2019 22:44    Post subject: Reply with quote

Driver>BY, ну вот мне и товарищу PavelDAS тоже никаких ассигнований не выделяли на то, что мы сидели в библиотеках и выискивали в подшивках газет за полтора десятилетия, когда и как повышали тарифы на проезд, и за поиск фоток старого ОТ. А вот сидели и делали в свое свободное от работы время. Почему? Потому что энтузиазм есть, нравится нам это, интересно. Значит и работники музея тоже могут, если интерес есть. А оправдываться "нам за это не платят" - ну, так вообще превратимся в хомо хомини люпус эст.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 03 Jul 2019 11:11    Post subject: Reply with quote

Driver>BY, а теперь посчитайте затраты на выплату з/п для человека, занимающегося архивами и достойно ведущего летопись предприятия.

500 руб в месяц умножаем на 12 месяцев. Получаем 6000 руб в год, которые окупаться не будут.

А теперь эти 6000 руб умножьте хотя бы на 10 автопарков в области. Внушительная сумма, согласитесь!))

А потому любой начальник откажется от подобной идеи - от идеи финансировать заранее убыточный проект.

Alex Digger, Вы сидели и выискивали материал для последующего размещения в СМИ? Если да, то Вам же условно возместили это засчёт выплаченной з/п...? Разве не так?

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 03 Jul 2019 11:29    Post subject: Reply with quote

Smn, окупается это средствами от посещения музея. Да и какая окупаемость вообще от ОТ в целом? Он всегда убыточен и дотируется государством. Такой музей должен быть не для дружественных делегаций или каких-то высоких гостей (не только для них), но и для обычных людей, туристов, в конце концов. Но! Чтобы их заинтересовать, одной рекламы мало, надо чтобы и музей соответствовал, а не был просто типичной Ленинской комнатой. Что касается 10 автопарков, то не обязательно, чтобы в каждом автопарке или депо был такой сотрудник. Достаточно небольшой группы сотрудников исторического отдела головного предприятия или музея. Я уже выше описал сколько должно быть групп и их род деятельности. Вот скажем, архивно-поисковая группа ездит по вверенным автопаркам или депо, исследует состояние потенциальных экспонатов, да и вообще определяет их, заносит их в картотеку с пометками, чтобы их "случайно" не разрезали.

Но в одном Вы правы. В сегодняшней реальности это всё, конечно, утопия. А потому имеем то, что имеем, а вернее, ничего существенного. Чудом сохраненные образцы ОТ стоят на улице, только лишь подкрашиваются, хотя нуждаются в более существенном ремонте и реставрации, не говоря уже о условиях их хранения. Потенциальный экспонат не сохраняют: то, ли, не считая его таковым. То, ли, не зная "что это такое". То, ли, одернуты начальством, (у вас и так целая площадка заставлена, достаточно).
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Joined: 10 Sep 2009
Posts: 13695
Location: г.Минск, Уручье-4

PostPosted: 03 Jul 2019 13:45    Post subject: Reply with quote

https://jobs.tut.by/vacancy/32078688?utm_campaign=google_jobs_apply&utm_source=google_jobs_apply&utm_medium=organic

В госархиве 400р, и то замануха думаю, вместе со всеми премиями. 500 в месяц, раскатали губу. 300 реально.

_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5231
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 03 Jul 2019 16:20    Post subject: Reply with quote

Smn, нет, я сидел и выписывал для себя. И ОТ из газет переснимал, чтобы тут разве что выложить.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 04 Jul 2019 13:15    Post subject: Reply with quote

Driver>BY, если речь идёт о нескольких специалистах в головном предприятии (в ОАО), то я с Вами согласен. Но не будет и этого. Будет лишь именное созвездие, ленинская комната и запись в отчёте о проделанной работе.

Alex Litmanen, я не раскатываю губу. На мой взгляд, 500 руб в гос.секторе за толковую идеологическую работу - более-менее приемлемая з/п. З/п, за которую не будет стыдно. Ведь каждая работа должна быть по достоинству оценена. Но и этого нет и не будет.

Alex Digger, не жалуюсь, но в 2014 году по тогдашнему курсу я потратил порядка 500 долларов за сканирование альбомов одного из автопарков, за поездки в Гомель (в таком случае я дважды перекусывал в одном из бюджетных кафе) и оцифровку инфы и снимков, касающихся истории своего города и расположенного в его черте автопарка (наподобие проекта bartrans.net).

Не жалуюсь, т.к. делал, прежде всего, для себя, для души/

Снимал самостоятельно ПС, остановки и т.п. Иногда это было нужно, напр, для каких-нибудь отчётов, бумажек, презентаций и т.п.

Причём до сих пор вспоминаю один прикол (парадокс). Понадобилась инфа из альбома истории. Говорю, что у меня есть отсканированные всё. Дома всё.

-А почему дома? Почему на рабочем компе нет?

- 8-0 8-0 Так автопарк не участвовал в оцифровке! Затраченные деньги никто не компенсировал!

А потому, подводя черту, вся подобная работа у нас в РБ - удел неравнодушных. И в таком случае нужно буть психологически готовым, что затраты не будут никем покрываться. Максимум на что можно надеяться, так это "Молодец! Возьми пирожок с полки".

Кстати, о з/п. Не думаю, что у работников музея Минсктранса заоблачная зарплата. А потому в этом тоже есть причина, что надрываться и делать что-то сверх обязанностей вряд ли кто-то будет.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 04 Jul 2019 14:01    Post subject: Reply with quote

Quote:
Не жалуюсь, т.к. делал, прежде всего, для себя, для души/

Снимал самостоятельно ПС, остановки и т.п. Иногда это было нужно, напр, для каких-нибудь отчётов, бумажек, презентаций и т.п.

Smn, а предложить исполкому профинансировать книгу или сайт как результат изысканий или выйти на IPO краудфандинг? Может думали о чем нибудь подобном?

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 04 Jul 2019 14:15    Post subject: Reply with quote

Сергей, исполком не пойдёт на заранее убыточный проект (регион наш дотируемый).
А по поводу остального не думал пока. Больше скажу: целенаправленный сбор инфы приостановился пару лет назад - хватает забот.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 04 Jul 2019 17:16    Post subject: Reply with quote

Smn, значит и о нормальном музее говорить не стоит. Несколько специалистов это как минимум шесть человек, по два на три группы, о которых я писал выше. Плюс группа ремонтников под командованием реставрационной группы, которые будут восстанавливать экспонаты, по мере выделяемых финансов. А хорошая добросовестная исторически достоверная реставрация это всегда дело очень не дешёвое. А это ещё и поездки (командировки), скажем, в Москву или Питер для изучения их опыта, снятия замеров отдельных деталей, для их восстановления (хотя бы внешний декор) и прочее-прочее. Поездки в архив, например ТРОЛЗА, чтобы поднять документацию на МТБ-82Д, если её у нас нет.
Quote:
Smn, а предложить исполкому профинансировать книгу или сайт как результат изысканий...

Сергей, а присесть годков на пять, после оного, желания нет? А придётся.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Driver>BY
гуру


 bytrans

Joined: 29 Oct 2011
Posts: 1594
Location: Менск, Слуцкая шаша

PostPosted: 09 Jul 2019 12:37    Post subject: Reply with quote

Ну, что. Совершилось. Наконец и я соизволил посетить музей. Знакомый предложил: сказал, ты же разбираешься, сам мне и экскурсию проведешь и фотографии сделаем. На халяву и уксус сладкий, поэтому согласился.

Мнение о музее сложились противоречивые. Когда всё это сам видишь, то да. Понимаешь: тяжело им. Условия стесненные, особенно открытая площадка.

В общем, пришли в холл административного здания РМЗ, спросили у охранницы как в музей попасть. Она по внутреннему телефону сказала, что пришли посетители. Минут через пять пришёл работник, отвел нас в музей. Сразу видно, что музей пока ведомственного типа: идти через проходную и эта "вертушка" и внутренние помещения на территории РМЗ. Хотя в плане есть сделать отдельный вход с улицы. В самом музее ни души, кроме нас двоих. Внутренняя экспозиция довольно симпатичная. Есть, конечно, кое-какие мелкие неточности в датировки фотографий. Но печально, что исторических фото немного. Может в запасниках, есть? Не хочется, думать, что архив того же Минского ТТУ канул в лету. Двигатели, компостеры, фрагменты рельс, масштабные модели трамваев и троллейбусов, больше новые. Порадовал макет МТБ-82Д, хоть его сохранили. В процессе создание отдельный зал славы самого РМЗ. Наверное это было одно из условий, мы вас терпим в своих помещениях, а вы о нас не забываете. Впечатлил, например, станок американского производства, поставленный на РМЗ по Ленд-лизу. Наверное работал до недавнего времени, поэтому и сохранился. В общем по внутренней экспозиции, наверное ещё предстоит немалая работа. Например очень мало информации по метрополитену, а стенд посвященный этой теме есть. Небольшая, но неплохая коллекция велосипедов и мотоциклов. Это уже на любителя, к которому я в общем-то не отношусь. Приятно по крайней мере, что они в закрытом помещении. Уже плюс. Действительно, бриллиант мотоколлекции мотоцикл "Неман". Ну и конечно в актовом зале "ЗАЗ-968, VW 1500, ГАЗ М20 "Победа", ГАЗ-67Б.

По открытой экспозиции. Ну тут нам с приятелем нашлось где разгуляться. Почти всё родное. Детство вспомнили, как на Икарусах с ЗиУ катались. К некоторым из них есть доступ в салон и что особенно приятно в кабину. Конечно настоящими драгоценностями являются МТБ-82Д, ЗиУ-5. Впервые в своей жизни удалось побывать в их салоне и даже кабине. Внутри "пыль веков", но об этом ниже, а так, конечно впечатляет. Счастье этих машин только в том, что одна простояла на постаменте почти 30 лет, другая была, вроде учебной и как-то о ней в ТД2 позабыли. Иначе бы ещё в 1970-1980-х все они отправились в Гатово. По состоянию МТБ-82Д. Внешне не не настолько "мумифицирован", бывает и хуже, когда нет фар, а отверстия заварены листом, вместо стекол фанера или железный лист, а внутри салона нет даже пола. Здесь в этом плане все гораздо светлее. Опять же, спасибо постаменту в ТД1 и отсутствию охотников за ломом. Уберегли. Но... троллейбус умирает. Внешне это не видно, а вот в кабине в районе над лобовыми окнами видна коррозия и довольно приличная, дыры, разрушение металла. Очень печально. Это первый реальный экспонат, который нуждается уже сейчас в реставрации. Всё-таки два десятилетия эксплуатации, и три на постаменте, на открытом месте, да и все эти перевозки туда-сюда, дали о себе знать. ЗиУ-5 в этом плане порадовал больше. Кстати, судя, по лючку в задней части ската крыши в салоне, он ранее имел так называемый "скворечник", маршрутоуказатель сзади, но видимо при очередном кап. ремонте его утратил, а лючок остался. Да и ведущий мост ещё не Raba, то есть данный экземпляр из середины 1960-х.
В общем писать о каждом из двух десятков экспонатов можно до бесконечности, например приятно было вспомнить в салоне РВЗ-6М2, когда ещё в 2008-м на них последний раз ездил.

Ну и в общем, как эпилог. Музею,конечно, трудно. Видно это даже беглым взглядом, что это у Минсктранс как, ну, скажем, так не самый любимый родственник. Да. Площадку выделили. Да. Ремонт сделали, и конференц-зал есть неплохой и даже с автомобилями, чтобы окунуться в атмосферу, если читать доклад или лекцию по истории автомобилей или ОТ. Хорошее место. Но самое печальное это именно в открытой экспозиции. Хотя бы временный навес, хотя бы. Зимой тут всё в снегу, летом жарит солнце, ветер, дождь. В общем все эти стихии не самым лучшим образом сказываются на машинах. Кстати, места свободного на площадке уже совсем немного. Совсем. Может ещё МАЗ-104 сюда бы и поместился, а так всё... "полна коробочка". Если только потеснить площадку со служебным транспортом завода. Но вряд ли это дадут сделать. А сохранять ведь ещё есть что. Со слов работника, музей, хоть и открылся, но все ещё формируется. И я понимаю, что процесс этот с учетом наших реалий и "не самого любимого родственника" будет очень медленным и долгим. Например, работников музея, должно быть значительно больше, они вроде и штат собираются набирать. Представляю себе требования к кандидатам на вакансии. Чтобы хотя бы пыль протирать в салонах, уборку элементарную, зимой снег счищать с крыш. Подкрасить, наверное, зовут местных работяг с РМЗ, которые отдыхали на перекуре в курилке. Мы возле них проходили, когда шли на открытую экспозицию. Завод всё-таки. Ну и насчёт финансирования всей этой компании, остаётся только догадываться. И тут вновь вспоминается про "бедного родственника".

Итоговое мнение: да, музей не типичная "ленинская комната", что уже радует. Но, конечно и развернуться до европейского уровня, руководство Минсктранса, наверное, не даст. Никто не любит слов: "дайте-дайте-дайте". Хорошая историческая реставрация того же МТБ-82Д это как минимум пяти или шестизначная сумма в бакинских рублях. Этот тралик сейчас хотя бы вылечить от коррозии, не весело ему там на открытом воздухе. Всё-таки самый старый экспонат - 67 лет. Что сходил, не жалею, тем более платил не я. Где ещё у нас в Беларуси пообщаешься вот так, с любимой темой. Хочется, конечно, надеяться, что не придёт однажды какой-нибудь высокопоставленный самодур и не отправит всё это на свалку. А то у нас всё возможно. И так, уже, сколько потенциальных экспонатов ухайдохали.


Last edited by Driver>BY on 09 Jul 2019 15:57; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 09 Jul 2019 13:41    Post subject: Reply with quote

передача "Отпуск без путёвки"
временной промежуток 20:39-26:57

Рижский моторный завод (там даже ПАЗик есть и несколько РАФов).

https://www.youtube.com/watch?v=dm4GFoe1YZ4

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Smn
эксперт


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1431

PostPosted: 09 Jul 2019 15:07    Post subject: Reply with quote

Driver>BY, спасибо за Ваш пост. Тоже собирался зайти в музей хотя бы на 10-20 минут - чтобы просто посмотреть.

А ещё хотелось посмотреть на всё это с обратной стороны. Вот на портале Минсктранса красивая глянцевая визитка:




А хотелось посмотреть на всё это изнутри, но без глянца; взглянуть от самого начала (с момента входа через проходную) и до прохода к экспозиции на улице.

А госномер на 677-м так и не перекрасили?
А кто Вас встречал в музее? девушка?

Ещё раз спасибо.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 42, 43, 44, 45  Next
Page 43 of 45
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.239 sec