forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Техника: ТРАМВАИ
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
iks
писатель


Joined: 10 Jan 2004
Posts: 97

PostPosted: 14 Jan 2004 20:00    Post subject: Техника: ТРАМВАИ Reply with quote

с детства интересует ответ, как происходит перевод стрелок у трамваев.

idea по многочисленным наблюдениям, когда в кабине нет лома и оранжевого жилета, трамвайщицы иногда притормаживают за 20-30 метров до стрелки (чтобы контактной площадкой надавить на спец.проволоку в течение определенного времени)... соответственно, иногда стрелка переключается, иногда нет... а как на самом деле?

з.ы. до сих пор не знаю, как троллейбусы поворачивают на развилках контактной сети confused
Back to top
View user's profile Send private message
CruZader
молчун


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 9
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 20:55    Post subject: Reply with quote

Да тут очень много неразберихи... Иногда стрелка успевает переключиться дважды, тогда выход из кабины обязателен. Но чаще всего стрелки не переключаются в прямое (основное) положение, поскольку контактный провод нужно проехать в определенном состоянии (может, эффект смены полярности ?) То, что стрелка всегда переключиться в поворотное (неосновное) положение, гарантировано, поскольку нужно всего лишь проехать этот участок провода с включенным двигателем. :-|
_________________
Eu amo A Vida
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 22:20    Post subject: Reply with quote

Ооооо, как все запущено ;-) А еще пытаешься научить кодировать маршрутоуказатель LOL)))))

На троллейбусах стрелки работают так:

Для перехода на правую линию водитель проходит стрелку с выключенным тяговым двигателем - "без тока". В этом случае пружина удерживает направляющее перо в положении перевода токоприемников на правую линию.

Для перехода на левую линию водитель проходит стрелку с включенным тяговым двигателем - "под током". В этом случае получает питание катушка электромагнита и якорь, преодолев натяжение пружины, притягивается к сердечнику, за счет чего направляющее перо переводится в положение перевода токоприемников на левую линию.

Все стрелки в Минске работают одинаково

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 22:23    Post subject: Reply with quote

Предвидя еще два вопроса, отвечаю сразу:

На машинах ЗиУ-9Б и ЗиУ-9В, при прохождении стрелки без тока, водитель отключает цепи управления одноименным тумблером (на панели управления первый сверху) для исключения ложных срабатываний стрелок (пуск компрессора и т.д.). На машинах ЗиУ-9Г и АКСМ-101 при прохождении стрелки без тока, особенно зимой, очень часто расходятся штанги - одна уходит на левую линию, другая - на правую. Это обусловлено определенными причинами, в т.ч. и работающей печью. На этих машинах обязательно необходимо отключать цепи управления (тумблер на панели слева после Штангоуловителей).

На машинах АКСМ-201 при прохождении стрелки под током рекомендуется включать тумблер "Стрелка налево". Расположен он на панели слева и находится в нижнем ряду - самый первый от окна. Этот тумблер включает режим работы троллейбуса, при котором скорость небольшая, а потребляемый ток - довольно велик. На приборной панели загорается индикатор "Фmin". После прохождения стрелки этот тумблер необходимо отключить.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Kong En Ge
DevTeam


Joined: 05 Nov 2003
Posts: 6888
Location: Minsk

PostPosted: 14 Jan 2004 22:29    Post subject: Reply with quote

Сергей Семченков, а ты FAQ напиши и прилепленной темой держи :-)
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
iks
писатель


Joined: 10 Jan 2004
Posts: 97

PostPosted: 14 Jan 2004 22:49    Post subject: Reply with quote

Ну а как насчет трамваев? По многочисленным наблюдениям, после того, как оные проходят стрелку, она не отщелкивается обратно (в какое-то стандартное положение). Или я не прав?
Back to top
View user's profile Send private message
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 15 Jan 2004 12:36    Post subject: Reply with quote

По моим наблюдениям стрелки трамвая переключаются исключительно с помощью ломика.
_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
cactus
писатель


Joined: 10 Dec 2003
Posts: 131
Location: Минск

PostPosted: 15 Jan 2004 21:53    Post subject: Reply with quote

Cat wrote:
По моим наблюдениям стрелки трамвая переключаются исключительно с помощью ломика.

Никаких ломиков. Просто не везде автоматика работает. Я подходил к тетке вагоновожатой спрашивал. :-)

На самом деле все примерно как и в троллейбусе.

_________________
Кактус
Back to top
View user's profile Send private message
Игорь
гуру


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1860
Location: Хайфа, Израиль

PostPosted: 15 Jan 2004 22:57    Post subject: Reply with quote

Ломик - это только на случай несрабатывания стрелки. Как только плохая погода, мороз или еще что-нибудь, то бывает все.
_________________
Жыве Беларусь! Таксама і ў Ізраілі! Прывітаньне ўсім з Міжземнага мора!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail MSN Messenger
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 16 Jan 2004 09:03    Post subject: Reply with quote

Kong En Ge wrote:
Сергей Семченков, а ты FAQ напиши и прилепленной темой держи :-)

См.сайт, там есть ответы на все эти вопросы.

В городе Минске большинство стрелок на трамваях являются автоматическими. Для изменения положения стрелки необходимо пройти включающий контакт перед стрелкой под током. Неудобство: не всегда видно, в каком положении находится стрелка. Таким образом, если в автоматическом режиме стрелку перевести не удается, приходится прибегать к ручному переводу посредством ломика, который в обязательном (!!!) (!!!) (!!!) порядке есть в каждом вагоне.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18314
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 10 Mar 2004 00:19    Post subject: Reply with quote

Помнится, года 2-3 назад трамваи Татра ходили только по маршрутам 3, 5, 6, 8. На Вокзал они не ездили. В связи с этим возникает вопрос: что же произошло сейчас. У меня есть три варианта, какой из них правильный?
1) Раньше в трамвайном депо было две группы: 1 - маршруты 1, 2, 4, 7, 10.
2 - маршруты 3, 5, 6, 8, 9. Татры обслуживали вторую из этих групп. А потом все трамваи объединили в одну группу.

2) То же самое, только несколько Татр отдали в другую группу.

3) На Вокзал эти трамваи не пускали потому, что боялись угробить относительно новые вагоны на разворотной по Мясникова?

Что ж правильно?

Кстати, у кого-нибудь есть выкладки по Дювагам, Татрам и АКСМ-ам? (имеется в виду номер-маршрут-реклама).

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 10 Mar 2004 00:46    Post subject: Reply with quote

Дмитрий Умпирович, помню такое. Я сам тогда удивлялся, почему Татры не ходят на вокзал. По-моему, это связано все таки с разворотным кольцом на Мясникова. Момент, когда я впервые увидел Татру на 1, по моим подсчетам совпадает с реконструкцией кольца. Только было это не 2- 3 года назад, а чуть раньше.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Дмитрий П
консультант


Joined: 18 Jan 2004
Posts: 387
Location: Минск

PostPosted: 10 Mar 2004 06:22    Post subject: Reply with quote

Еще в какой-то газете писали, как только пустили Татры, что на вокзал они не будут ходить именно из-за проблем на разворотном круге Мясникова
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 10 Mar 2004 09:30    Post subject: Reply with quote

Татры не ходили по маршрутам 1,2,4 и 7, т.к. на Мясникова были "негабаритные" кривые, по которым Татра пройти не могла, и это было единственное, что не позволяло вагонам Татра работать по этим маршрутам. Новое же кольцо построено с учетом всех требований.
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 10 Mar 2004 10:14    Post subject: Reply with quote

Данные по состоянию на 01.09.2003

001 Татра-Т6Б5 1 Husqvarna
002 Татра-Т6Б5 6 Спортмастер
003 Татра-Т6Б5 6 Заводская *
004 Татра-Т6Б5 1 LG
005 Татра-Т6Б5 1 Заводская
006 Татра-Т6Б5 1 Заводская
007 Татра-Т6Б5 6 LG
008 Татра-Т6Б5 7 Минские окна
009 Татра-Т6Б5 3 Заводская
010-013 Татра-Т6Б5 6 Заводская
011 Татра-Т6Б5 5 LG
012 Татра-Т6Б5 8 MPZ
014 Татра-Т6Б5 8 NTT
015 Татра-Т6Б5 1 LG
016 Татра-Т6Б5 7 Мивина
017 Татра-Т6Б5 8 Заводская
018 Татра-Т6Б5 5 Заводская
019-020 Татра-Т6Б5 6 Заводская
021 Татра-Т6Б5 6,7 Витязь
023-024 Татра-Т6Б5 6 Заводская
025 Татра-Т6Б5 3,6 Витязь

------------------------

* Под "Заводская" здесь и далее следует понимать стандартную
окраску вагонов Татра-Т6Б5. На самом деле эти вагоны уже
неоднократно были перекрашены в трамвайном депо.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 11 Mar 2004 21:00    Post subject: Reply with quote

Из того, что сегодня видел (АКСМ, Дюваги):
029 Шоколад Победа, 8
190 Бош, 5
187 Бош, 6
буду наблюдать дальше.

Кстати, модернизированные РВЗ появляются как грибы после дождя. Стоишь- один за одним идут. Интересно, сколько их сейчас. И почему сцепками не ходят?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 11 Mar 2004 23:04    Post subject: Reply with quote

026 АКСМ-60102 6 ?
027 АКСМ-60102 6 LG
028 АКСМ-60102 6 LG
029 АКСМ-60102 8 Победа
030 АКСМ-60102 6 LG
032 АКСМ-60102 6 LG
033 АКСМ-60102 1 LG
034 АКСМ-60102 8 LG
035 АКСМ-60102 6 LG
036 АКСМ-60102 6 Лесной бальзам
037 АКСМ-60102 8 LG
038 АКСМ-60102 1 LG
039 АКСМ-60102 8 бирюзовый-белый
040 АКСМ-60102 1 бирюзовый-белый
041 АКСМ-60102 1 бирюзовый-белый

178 GT-8 1,4 KERMI
179 GT-8 6,7 Атлант-М
180 GT-8 4 BOSH
181 GT-8 6 BOSH
183 GT-8 6 Атлант-М
185 GT-8 6
186 GT-8 3
187 GT-8 6 BOSH
190 GT-8 5 BOSH
192 GT-8 6 Финберг

379,380,382,385,391,399,410,414,439,447,456,466,472,490,506 - М-РВЗ

_________________
С уважением,
Сергей Семченков


Last edited by Сергей Семченков on 19 Mar 2004 07:22; edited 4 times in total
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 12 Mar 2004 00:07    Post subject: Reply with quote

026 по-моему Лесной бальзам, но не уверен, постараюсь завтра уточнить.
187 - точно Бош.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 7161
Location: Минск, Лошица-4

PostPosted: 12 Mar 2004 03:03    Post subject: Reply with quote

178 в рекламе душевых кабинок из Германии KERMI. Раскраска похожа на 179.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 12 Mar 2004 11:31    Post subject: Reply with quote

Кстати, а что в планах на Дюваги в этом году?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 12 Mar 2004 21:53    Post subject: Reply with quote

Денис Блищ, когда-то говорили про 15 вагонов.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 13 Mar 2004 08:41    Post subject: Reply with quote

Денис Блищ wrote:
Кстати, а что в планах на Дюваги в этом году?


Как я уже сообщал в начале года, по информации с немецкой стороны, поставок вагонов GT-8 в город Минск в этом году не ожидается.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 15 Mar 2004 14:34    Post subject: Reply with quote

181 тоже покрасили в рекламу Бош. Сегодня на 6 маршруте. 026 пока не видел.

Кстати, сейчас, когда я пишу это сообщение, трамваи на Я. Коласа опять стоят...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 15 Mar 2004 20:55    Post subject: Reply with quote

Вагоны пошли где-то в начале третьего. Кстати, среди них был и № 181 (БОШ)
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1269
Location: от верблюда

PostPosted: 16 Mar 2004 00:34    Post subject: Reply with quote

Сергей, а ты их случайно не фоткал? Я мимо Чернышевского проезжал в это время и видел человека с фотиком, показалось что он снимает трамваи.

Про 026. Я хоть его сейчас не видел, но склоняюсь к мысли что он все таки в привычной для АКСМов рекламе LG. А с Лесным бальзамом я видно с 036 спутал. Живу на Коласа, постоянно перед глазами мелькают, а раньше внимания как-то не обращал. Но теперь вспомнил- скорее всего LG.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3 ... 21, 22, 23  Next
Page 1 of 23
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.181 sec