forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Опытный завод "Неман" и его автобусы
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5721
Location: Беларусь

PostPosted: 26 Jul 2019 16:29    Post subject: Reply with quote

Белый "Неман" на выставке - Y3K420234K0000609

Технику Минского завода колесных тягачей выставили на Октябрьской площади

Quote:
Выставка-показ техники ОАО «Минский завод колесных тягачей» проходит на Октябрьской площади 26 июля. Минчане и гости столицы могут увидеть 16 образцов техники военного и гражданского назначения.



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5721
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Jul 2019 15:22    Post subject: Reply with quote

Завод в Лиде загружен полностью, рынок хочет еще больше, поэтому через пару недель Неманы начнут собирать в Минске на конвейере МЗКТ. Кузова уже варят, шасси под сборку на заводе.
_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5721
Location: Беларусь

PostPosted: 02 Aug 2019 17:59    Post subject: Reply with quote

МЗКТ, заготовки для сборки автобуса Неман-4202: шасси IVECO и элементы каркаса кузова

http://fotobus.msk.ru/photo/2251305/
http://fotobus.msk.ru/photo/2251304/
http://fotobus.msk.ru/photo/2251303/
http://fotobus.msk.ru/photo/2251302/
http://fotobus.msk.ru/photo/2251301/

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Smn
гуру


 bytrans

Joined: 10 Jun 2010
Posts: 1523

PostPosted: 19 Aug 2019 09:29    Post subject: Reply with quote

Очень интересный материал! Про выпуск газогорелочных блоков, ЛиАЗ-5256 с двигателем ММЗ и даже кузова троллейбусов для Белкоммунмаш. Super!


Quote:
Бренд "Неман": 35 лет истории

На дорогах России и Беларуси всё чаще встречаются автобусы с логотипом «Неман». Может показаться, что это совсем новый бренд.

Между тем, его история насчитывает 35 лет! Из них последние 5 лет автосборочное производство в г. Лида Гродненской области наиболее успешно.
Оно входит в состав Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ) и является родственным товарному имени VOLAT (Богатырь).

Головной офис расположен в Минске, на территории МЗКТ. В будущем году здесь планируется открыть и сборочный цех.
Спрос на пассажирскую технику данного бренда очень высокий: новые автобусы законтрактованы более чем на полгода вперёд.
Сейчас, например, белорусские лайнеры расписаны по заказчикам до марта 2020-го включительно.

Зарождение бренда «Неман» состоялось ещё до старта горбачёвской Перестройки. Строительство завода началось 11 мая 1984 года.
Его осуществляли в соответствии с приказом Министерства радиопромышленности СССР №251 и потратили более пяти лет.
Основной продукцией стала спецтехника, которую направляли за пределы Белоруссии.

В компетенцию предприятия входила сборка, регулировка и испытание изделий военно-технического назначения в рамках НПО «Агат».
В 1988-м Специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством «Неман» реорганизовали в завод по выпуску опытных образцов.
Ему присвоили наименование «Опытный завод «Неман» с правом юридического лица в составе научно-производственного объединения «Агат».
Новый этап начался очень скоро — с распадом СССР и резким сокращением военных заказов.
Завод вынужденно перешёл на выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

ИЗ ИСТОРИИ сборочного производства «НЕМАН»:
1984 Подписан приказ об основании опытного завода «Неман» в г. Лида;
1990 Опытный завод «Неман» введен в эксплуатацию;
1993 Начата сборка городских автобусов ЛиАЗ-5256;
2001 Освоен выпуск городских и пригородных автобусов «Неман-5201»;
2010 Опытный завод «Неман» преобразован в ОАО «Лидские автобусы «Неман». Освоена модель «Неман-4202»;
2014 ОАО «Лидские автобусы «Неман» входит в состав ОАО «МЗКТ»;
2015 Предприятие трансформировано в автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман») ОАО «МЗКТ»;
2016 Обновлен дизайн автобусов среднего класса «Неман-4202»;
2018 Расширен модельный ряд «Неман-4202» за счёт пригородной и школьной модификаций.

Следующей важной датой стало 19 апреля 1992 года, когда Госкомпром Республики Беларусь утвердил программу конверсии ОЗ «Неман» в 1992-1995 гг.Под неё был выделен льготный кредит на подготовку производства и освоения блоков газогорелочных, бытовых электродвигателей и вентиляторов.
Сочетание выпуска спецтехники и одновременное переоснащение производства позволило практически без остановки пройти первый этап конверсии.
Самое ценное: был сохранён кадровый состав специалистов высокой квалификации.

Не обошлось и без минуса: незадействованными остались большие производственные мощности — 4800 м2 заводских площадей.
Но выход был найден, причём довольно эффективный с коммерческой точки зрения.

С учетом сложной ситуации с городскими пассажирскими перевозками «Неман» определили как головное предприятие по выпуску автобусов ЛиАЗ-5256.
Белорусский завод сохранил специфику сборочного предприятия и при этом вступил в российскую ассоциацию «Автобус».

Для инженеров и рабочих организовали переподготовку и подготовку на головном предприятии АО «ЛиАЗ» в г. Ликино-Дулёво Московской области.
Уже в марте 1994-го были собраны и сданы ОТК первые три автобуса ЛиАЗ-5256. Первый экземпляр передали в эксплуатацию автопарку г. Лида.
Был разработан и успешно реализован проект технического переоснащения производства и созданию мощностей по выпуску 250 автобусов в год.
Чуть раньше, в марте 1993 года, программа конверсии производства была дополнена мероприятиями по перепрофилированию производства.
Они были направлены на снижение зависимости завода от поставщиков из России и бывших союзных республик.
Всё это позволило в декабре 1994 года изготовить автобус №50. На нём был установлен двигатель Минского моторного завода.

Вторым видом продукции стал блок газогорелочный. А что поделаешь: такие были времена и такие потребности!
Из-за отсутствия конкурентоспособных видов продукции товары народного потребления в течение года практически не выпускали...

Очень важный момент: в 2003 году на действующих площадях предприятия организовали участок по изготовлению кузовов.
В течение года было выпущено 19 автобусов «Неман-5201» и «Неман-52012», отремонтировано 12 пассажирских машин.

Наряду с автобусами белорусского производства было изготовлено 56 газогорелочных блоков Л1-Н.
В следующем году выпуск лайнеров увеличился до 31 ед., ещё 7 ед. прошли восстановительный ремонт.

В середине 2005-го Правительство РБ дало заводу задание изготовить во втором полугодии 55 автобусов «Неман».
Расширение мощностей кузовного цеха, организация новых рабочих мест и финансовое обеспечение помогли выполнить задание в полном объёме.
Не последнюю роль сыграли смежники, а точнее - своевременные поставки по хорошо отлаженной производственной кооперации.
Всего за 2005 год было изготовлено 74 ед. транспорта. Это своего рода успех, хотя сопоставить его особенно не с чем.

Рост объёмов поставил на повестку дня внедрение прогрессивных методов ведения производства и использование нового оборудования.
В первую очередь речь шла об установке комплекса плазменной резки, листогибочного пресса, гильотинных ножниц.

И через год «Неман» более чем вдвое нарастил объёмы производства: завод изготовил 157 автобусов.
В дополнение к этому коллектив полностью заменил 32 каркаса кузова троллейбусов и для семи пассажирских машин обновил отдельные элементы.
При плановом уровне темпов роста выпуска товарной продукции в 160% показатели выросли до 208,4%.

В 2006-м завод модернизировал модель «Неман-5201». К установке на ней был адаптирован двигатель Caterpillar Euro 3 и коробка передач ZF.
На шасси DongFeng конструкторы создали опытный образец автобуса малого класса «Неман-3231» вместимостью 16+1 мест.

По заказу МГРУП «Белкоммунмаш» г. Минска были изготовлены 39 кузовов троллейбусов. Заказчик остался доволен!

В 2007-м и 2008-м годах завод отгрузил заказчикам 166 и 108 автобусов соответственно. И грянул мировой финансовый кризис...

В 2009 году 490 сотрудников предприятия выпустили 66 автобусов, а в следующем году 409 заводчан изготовили только 71 пассажирскую машину.

В декабре 2010-го «Опытный завод «Неман» преобразовали в открытое акционерное общество «Лидские автобусы «Неман».

С 1 апреля 2014 года в соответствии с Приказом Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь самостоятельное
хозяйственное общество ОАО «Лидские автобусы «Неман» присоединили к Минскому заводу колёсных тягачей.
Объединение прошло в качестве филиала «Автосборочный завод «Неман» ОАО «МЗКТ».

А через год, с 30 апреля 2015 года, он вошёл в состав ОАО «МЗКТ» как структурное подразделение «Неман».
И, конечно, белорусский бренд - это не только техника, но и люди. Тем, кто покупает автобусы «Неман», приходится иметь с ними дело.....

С 2017 года автобусы «Неман» выпускают с новым экстерьером и интерьером, разработанным дизайнером Андреем Заболотным.
На предприятии занято 219 работников, включая 38 специалистов ИТР.
Объём реализации в 2017 году составил 96 ед. пассажирской техники, в 2018-м — 113 ед.
И если в I квартале прошлого года отгрузка составила 20 автобусов, то за январь-март 2019-го она выросла на 130% и достигла 46 ед.
Сегодня основу модельного ряда составляют лайнеры «Неман» среднего класса (модель 4202).






В производственной программе находятся городские, пригородные, междугородние, туристические и школьные автобусы.




Для машин среднего класса базой служит удлинённое шасси IVECO Daily 70C17 с экономичным дизельным двигателем и комфортабельным салоном.
Несмотря на непривычный стайлинг кузова, место водителя - проверено на себе - является довольно эргономичным.

Неудивительно, что продукция АСП «Неман» находит спрос в Республике Беларусь, Российской Федерации, а также в Казахстане и Украине.

В начале 2019 года был заключён контракт на поставку туристических автобусов модели 420234-511.
Их направили на обеспечение пассажирских перевозок при проведении II Европейских игр. Весной состоялась отгрузка 30 «туристов».
Выбор отечественного производителя был обусловлен совокупностью достоинств «Неманов».

Все автобусы с независимой передней подвеской укомплектованы 170-сильными моторами IVECO FIC Евро-5 и механической 6-ступенчатой КП ZF 6S400.
В туристическом исполнении салон оснащён 28 сиденьями класса «люкс» с высокой спинкой, боковой поддержкой и механизмом сдвижения к центру.
Каждое кресло снабжено трёхточечным ремнём безопасности, обеденным столиком, журнальной сеткой, откидной подставкой для ног.
В салоне есть Wi-Fi, DVD, два потолочных ЖК-монитора, кондиционер. Сервисные блоки в багажных отсеках оснащены разъёмами USB.
Самыми популярными у клиентов в настоящее время являются модели 420234-511 «Туристический» и 420224-511 «Междугородний».

Впрочем, не обделён вниманием и Неман-420211-511 «Городской».
В частности, он вызвал большой интерес специалистов на Международном автобусном салоне Busworld Russia-2018.

Что привлекает заказчиков помимо модного дизайна автобусов «Неман»? Многое! Скажем, современная агрегатная база и выверенная эргономика.
По достоинству транспортниками оценен высокий уровень активной и пассивной безопасности.

Не на последнем месте тщательно подобранные материалы и комплектующие, улучшенная термо- и шумоизоляция.
Специалисты называют достойным уровень комфорта водителя и пассажиров, равно как и широкий список опций.
В общем, при достойном балансе цены и эксплуатационных характеристик есть ещё два важных аспекта: качество и престиж.
И всё это прочно ассоциируется с брендом «Неман», чья новейшая история началась пять лет назад.

...Передо мной лежит фирменная папка серебристого цвета формата А4 с изображением автобуса и синей надписью NEMAN.
В ней находится пять проспектов по моделям назначения «турист», «город», «межгород», «школьник» и «пригород».
Вот только коллекционеров моделей пассажирской техники порадовать пока нечем: копий «Неманов» в 43-ем масштабе никто не выпускает.
Остаётся надеяться, что этот пробел - временный! Глядишь - и к одному из следующих юбилеев бренд обретёт наполнение копиями в М 1:43.

http://rcforum.ru/showthread.php?t=57838&page=360
Фото Александра Трохачёва, "Неман" и Владимира Чехуты



(по ссылке ещё большее кол-во снимков)

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5721
Location: Беларусь

PostPosted: 09 Nov 2019 12:13    Post subject: Reply with quote

Петрозаводск обновляет автобусный парк, в том числе Неманами

НОВЫЕ АВТОБУСЫ ПРИБЫЛИ В ПЕТРОЗАВОДСК

Quote:
Из Белоруссии прибыли автобусы «МАЗ-203» и «Неманы». Последние представляют из себя современные комфортные транспортные средства, которые будут обслуживать дальние междугородние маршруты (в Костомукшу, Кемь, Пудож)



_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5348
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 13 Nov 2019 17:46    Post subject: Reply with quote

На днях видел один Неман в Калининграде. Номера не смог разглядеть.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
Page 17 of 17
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.235 sec