forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Минск, перспективные трамвайные линии
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку 1, 2, 3 ... 44, 45, 46  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Сергей Семченков
эксперт


Далучыўся: 03.01.2004
Допісы: 1175
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 29 Трв 2004 20:54    Загаловак допісу: Минск, перспективные трамвайные линии Адказаць з цытатай

http://www.vminsk.by/news/18/28982/
Ставка на трамвай

Цытата:
Идеал общественного транспорта для пассажиров: быстрый, как метро, комфортный, как такси, и дешевый, как трамвай советских времен.
Мечтать, конечно, не вредно, но социально значимые услуги не могут соответствовать одновременно всем этим параметрам. И все же, хотя столичные жители имеют к транспортникам массу претензий, минчанам, можно сказать, везет: норматив социального стандарта в части транспортного обслуживания населения в нашем городе выше общереспубликанского в 1,5—2 раза: для подобных населенных пунктов предусматривается 1 автобус (троллейбус) на 1500 человек. У нас на 1 млн 700 тысяч населения — 2300 единиц наземного подвижного состава.
Сегодня мы не станем говорить о возрасте автобусов и троллейбусов и о дисциплине водителей. Расскажем о более глобальных вещах — о том, какие новшества в деле организации пассажирских перевозок ожидают минчан в ближайшие годы и в более отдаленной перспективе.

Планов громадье

Около полугода в столице идет работа над новой концепцией развития транспорта (Комплексной транспортной схемой). Ее необходимость была продиктована не только назревшими техническими и экономическими вопросами, но и организационными перестановками: осенью минувшего года все предприятия, отвечающие за пассажирские перевозки в городе — УП "Минскпассажиравтотранс", "Минскгорэ-лектротранс", "Минский метрополитен" и "Управление транспорта и связи Мингорисполкома", — были объединены в КУП "Минсктранс".

По словам начальника отдела перспективного развития пассажирского транспорта "Минсктранса" Александра Каптюха, такой масштабной концепции в столице еще не было. В ней отражены как частные вопросы развития транспорта (пропускная способность уличной и дорожной сети, хранение, обслуживание индивидуального и общественного транспорта и т.д.), так и более глобальные проблемы. Схема определяет место общественного транспорта в жизни города.

Несмотря на растущую автомобилизацию населения и даже несмотря на прогнозы, по которым доля перевозок общественным транспортом упадет с 90% в 1998 г. до 70—75% в 2010 г., роль последнего остается приоритетной и в перспективе. Все сознают: стоит ослабить внимание к нему — и не избежать массы негативных последствий. Это и автомобильные "пробки", и ДТП, и ухудшение экологии...

Подобно многим странам Европы и США, на повестке дня у нас — стимулирование передвижения минчан на транспорте общего пользования. Каким образом? Либо посредством соответствующей тарифной политики, либо... Конечно, пряником владельца современной легковушки в забитый троллейбус не загонишь (повышение комфорта общественного транспорта — одно из благих, но медленно реализуемых намерений). Поэтому в первую очередь предполагается использовать другие методы: запреты на заезд в центр города и ограничения по парковкам.

Пассажирский же транспорт постепенно разделяется на скоростной и подвозящий. По главным планировочным осям города (коими являются, к примеру, проспекты Скорины, Партизанский и Дзержинского, улицы Притыцкого и Богдановича) предполагается развивать скоростной пассажирский транспорт: метрополитен, скоростной трамвай или автобусы, работающие в экспрессном сообщении. Автобусы и троллейбусы обычных маршрутов будут лишь подвозить к ним пассажиров. Маршруты с короткими "плечами" за счет малой длины позволят увеличить оборачиваемость подвижного состава. Ну а теперь о конкретных направлениях.

Один из этапов Комплексной транспортной схемы — Схема развития маршрутов городского пассажирского транспорта до 2010г. Этот документ разрабатывается институтом "Минскградо" по заказу КУП "Минсктранс", и работа над ним должна быть завершена к марту 2005 г. Реализация новой схемы произойдет в несколько этапов.

Вокруг метро

В течение первого этапа завершится корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта в связи с пуском в сентябре 2005 г. трех новых станций 2-й линии метрополитена вдоль ул. Притыцкого. Уже к сентябрю нынешнего года план должен быть готов. А потом — депо за формированием маршрутов, подготовкой их паспортов, рабочих бригад, расписания движения. Понадобится время и для строительства отдельных участков дорожной сети, к примеру, разворотных колец, а также для увеличения посадочных площадок, особенно на конечной станции, чтобы не получилось такое скопление пассажиров и транспорта, какое мы имеем сегодня в районе станции метро "Пушкинская".

— При разработке схемы основной упор делается на формирование подвозящих маршрутов с 2—5-километровым радиусом охвата территорий в зоне метрополитена и пересадочных узлах, — уточнил Александр Николаевич. — На строительство метрополитена затрачены огромные средства, и работа в полном объеме дублирующего его наземного транспорта нецелесообразна. К примеру, 33-й троллейбусный маршрут уже не будет следовать до Кунцевщины, а сократится как минимум до пл. Притыцкого. А высвободившийся подвижной состав позволит увеличить объемы движения на других направлениях, в том числе по ул. Орловской.

Но в целом движение автобусов—троллейбусов по ул. Притыцкого сохранится. Помимо других причин, это связано и с тем, что шаг размещения станций метро намного больше, чем расстояние между остановками наземного транспорта.

О поэтапном строительстве метрополитена мы не раз писали. Главные направления на ближайшие годы — это восточная ветка 1-й линии (планируется ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и юго-западная (2011 г).

Как в Европе

Многие минчане будут удивлены, узнав, что одним из самых перспективных видов общественного транспорта считается трамвай. По провозной способности и надежности он, по словам А.Каптюха, приближается к метрополитену. А затраты на сооружение и эксплуатацию трамвайных путей и метро несопоставимы. Вот почему в развитых европейских странах этому виду транспорта отдана большая ниша в сфере пассажирских перевозок. Возможно, скоро так будет и у нас.

В соответствии с Комплексной схемой развития предполагается строительство новой, более короткой, чем нынешняя, линии трамвая в Серебрянку — от разворотного кольца по ул. Октябрьской, ул. Трос-тенецкой, мимо а/в "Восточный", пр. Рокоссовского, ул. Малинина (ориентировоч- ный срок — до 2007 г.). Отдельные про ектные решения предлагают скоростное трамвайное движение. В районе а/в "Восточный", возможно, рельсы даже уйдут под землю.

Но это пока лишь один из вариантов. Не решено окончательно, как пройдут рельсы и по уп. Тростенецкой: либо это будет обособленное полотно, либо на проезжая части. Однако транспортники настаивают на том, что в направлении Серебрянки дол жен функционировать именно скоростной трамвай.

Не отвергая перспективное строительтво метрополитена по 3-й и 4-й линиям, Генплан развития Минска до 2030 г. преду усматривает прежде всего рост километ ража трамвайных путей, в том числе вдопь 4-го кольца, которое пройдет через мик- рорайоны Серебрянка, Лошица, Курасов- щина, Юго-Запад, Сухареве, Запад; вдоль линии из Сухареве, которую проведут по ул. Шаранговича и Харьковской. Она соединится в районе ст. метро "Молодежная" с 1-м трамвайным кольцом, что пропяжет по ул. Иерусалимской, Дрозда, К.Цеткин.

Цена двадцати минут

Помимо планирования транспортных направлений, потоков и маршрутов, в рамках Схемы приходится решать и проблемы переполненности общественного транспорта.

Наиболее сложными в этом плане явпяются так называемые микро-пики: 15—20 минутные периоды в утреннее время, когда на транспорте в направлении к крупным предприятиям и учебным заведениям резко возрастает пассажиропоток.

— Приобретать дополнительный подвижной состав на эти пару десятков минут нецелесообразно, — пояснил Александр Никопаевич. — Наиболее экономичным и малозатратным выходом было бы изменение внутреннего графика работы и учебы на крупных объектах со сдвижкой времени начала смены примерно на 15—20 минут. Это, согласно исследованию института "Минскградо", позволило бы избежать неравномерности пассажиропотоков во время микро-пиков. Особенно остро этот вопрос встанет при вводе в эксплуатацию новых станций метрополитена.

Подобные идеи возникали и раньше, однако, кроме нареканий работников предприятий (многие ведь "завязаны" на графиках работы детсадов и школ), добиться ничего не удавалось. Как правило, решения тогда принимались волевым методом, и постепенно все возвращалось на круги своя. Теперь же все будет происходить по согласованию с предприятиями и учреждениями. В качестве эксперимента соответствующие предложения направлены руководству нескольких вузов, расположенных вдоль 1-й линии метро.

...Словом, с ростом города растет и ширится его транспортная сеть — "кровеносная система", без которой столица просто не может существовать. Будем надеяться, что реализация новой концепции принесет минчанам больше комфорта и радости oi поездок, чем неудобств и огорчений.

Автор: Магда КРЕПАК.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6582
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 30 Трв 2004 02:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

К примеру, 33-й троллейбусный маршрут уже не будет следовать до Кунцевщины, а сократится как минимум до пл. Притыцкого. А высвободившийся подвижной состав позволит увеличить объемы движения на других направлениях, в том числе по ул. Орловской.

Я же говорил, что 33 сократят до Пушкинской. Теперь можно определиться с вариантом схемы на 2005, которые мы с Иваном рисовали. Как минимум это мой вариант №1. Надо его проработать.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 30 Трв 2004 20:12    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Не хочется быть пессимистом, но этой схеме развития трамвайного движения в Минске исполнится скоро лет тридцать.... Или я не прав?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Kong En Ge
DevTeam


Далучыўся: 05.11.2003
Допісы: 6688
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 02 Чэр 2004 14:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
с 1-м трамвайным кольцом, что пропяжет по ул. Иерусалимской, Дрозда, К.Цеткин.

Что-то мне подсказывает, что будет это все же не кольцо, а "подкова", т.к. не для того перекраивали разворотное кольцо пару лет назад, чтобы потом все вернулось на круги своя. Хотя... за 25 отведенных лет много мочи еще перебывает в головах градоначальников: баранковичского деятеля сменит представитель Витебска и начнется бурное развитие трамвая :-)

_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Cat
писатель


Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 139
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 08 Чэр 2004 13:41    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Kong En Ge, вообще-то у чиновников семь пятниц на неделе. Только реконструировали сквер на ул. Ленина, как уже собираются восстанавливать некогда стоявшую на перекрёстке нынешних улиц Ленина и Интернациональной гостиницу "Европа". А находилась она как раз на месте отремонтированного сквера. %)
_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Kong En Ge
DevTeam


Далучыўся: 05.11.2003
Допісы: 6688
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 08 Чэр 2004 14:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Cat, Нет. По канонам жанра перед строительство гостиницы должно состояться обустройство разворотного кольца для троллейбусов! :-)
_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
EXEMOK
графоман


Далучыўся: 21.11.2003
Допісы: 2341
Адкуль: Mahileu / Minsk

ДопісЗмешчанае: 08 Чэр 2004 16:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Если где-то положили новый асфальт, значит через пару недель там будут ложить новые трубы.
_________________
То ли я тупой, то ли гвозди.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Serwik
консультант


 bytrans

Далучыўся: 10.03.2004
Допісы: 434
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Чэр 2004 13:17    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Почитал вот эту статью, посмотрел Генплан, поразмышлял на досуге…. И вот что размыслилось :-)
Юго-западное трамвайное полукольцо, тем более скоростное – это, конечно хорошо, но вот строить его Мингорисполком, начинает, ИМХО, не оттуда. roll Бросок трамвая в Серебрянку по Тростенецкой, конечно, сделает этот район «самым трамваезированным» в городе, но дальше-то куда? Тянуть линию в Курасовщину – Юго-запад? Но на этом участке надо будет построить несколько улиц (не считая самой линии) «с нуля» + мосты через Свислочь и 2 ж\д линии (параллельно снеся подъездные пути к рыбокомплексу и Керамину), что дорого и долго. Остается использовать этот «плацдарм» только в юго-восточном направлении – Чижовка, Машиностроителей, Шабаны (по Генплану – к 2030г.) Но Чижовку можно связать с метро и центром, просто расширив Кабушкина и Маяковского, без строительства более дорогого трамвая…

По моему, выгоднее начать строительство с другой стороны – с линии Юго-Запад – Сухарево – Запад – Кунцевщина (есть желание продлить его и до Ждановичей, но власть «священную (т.е. «дойную») корову» в виде экспрессных автобусов не отдаст). Эта линия пройдет вдоль пока свободно застроенных улиц, что снизит её стоимость (не надо переносить коммуникации). В то же время она позволит во многом снять проблему связи этих районов между собой и подвоза людей от них к метро «Каменная горка». И даже больше – при быстром строительстве (до пуска метро на Юго-запад) часть жителей Юго-Запада (те, кто работает вдоль Автозаводской линии метро), возможно, изменит маршрут своих поездок – на метро до «Каменной горки» и далее скоростным трамваем домой, разгрузив традиционные Дзержинского и Железнодорожную. При этом трамвай (по Генплану) проложен так, что даже его действующая линия не будет мешать строительству метро – трассы не совпадают, а пересекаются. А в дальнейшем можно строиться в Курасовшину с двух сторон.
Конечно, у этого плана есть недостаток – 2 отдельных трамвайных хозяйства :-( (хотя в генплане всё равно предусмотрено 2-ое трамвайное депо в Дружбе). Но можно предложить вариант его строительства с другой стороны и, соответственно, соединения с действующей сетью другим путём.

Для этого нужно продлить первое трамвайное кольцо от Варвашени до ул. Короля со строительством на ней путепровода и переходом в Харьковскую-Шаранговича (естественно с их расширением). Такая линия позволит из Сухарева значительно быстрее добираться в районы Комаровки, Зеленого луга, ул. Богдановича (сейчас люди обычно делают 2 пересадки) и ко всей Автозаводской линии метро (это скорее относится к жителям Харьковской-Пономаренко). При этом увеличиваются шансы всё-таки построить запланированную ж\д станцию «Минск-Северный», частично разгрузив вокзал от электричек и их пассажиров и загрузив ими метро «Молодёжная».
Да, такой путь несколько удлиняет сроки, но он необходим – путепроводу на Кальварийской все равно как воздух нужен дублер. А то чуть какая авария (а каждую зиму и гололед), на нем пробка и единственный выезд из Фрунзенского района в центр практически заблокирован talk (остается только метро либо крюк через Пушкина -- Дзержинского или -Машерова). Тем более, что построен путепровод давно и по срокам службы требует ремонта не сейчас, так лет через 5-7. И что тогда – закрыть его?
Хотя, в современных условиях построить новую улицу через пустыри и промпредприятия (которым можно приказать «ужаться» метров на 30), возможно, легче и дешевле, чем расширять старую застроенную, где надо отселять жильцов из сносимых домов. (а как только об этом объявят, туда пропишется туева хуча родственников, желающих под эту лавочку получить квартиры.) – но необходимости строительства путепровода (и последующего расширения Харьковской, иначе строительство бессмысленно) это не отменяет.

Резюме. expert По моему, вместо строительства трамвая в Серебрянку следует сначала построить его западную часть в отдельном виде, а затем соединять его с первым по Харьковской и строить южный участок. Вот такой взгляд на очередность строительства трамваев. Какие будут мнения?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1917
Адкуль: ул.Маяковского

ДопісЗмешчанае: 16 Чэр 2004 18:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Хорошо, если они хоть куда-нибудь линию поведут.
Я думаю, Вы мыслите в правильную сторону. Super!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2135
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 17 Чэр 2004 13:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

2 Serwik
Правильные варианты предлагаете.
Мне понравился вариант Юго-Запад – Сухарево – Запад – Кунцевщина.
P.S. Связать с остальной трамвайной системой можно в районе Жданович, а от туда к озеру. Но этого в генплане нет...

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Serwik
консультант


 bytrans

Далучыўся: 10.03.2004
Допісы: 434
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 17 Чэр 2004 16:01    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

nejest пісаў(ла):
Связать с остальной трамвайной системой можно в районе Жданович, а от туда к озеру.

Маловероятный план:
1. В ближайшем будущем в Жданы ничего (тем более дорогой трамвай) проводить не будут, чтобы не мешать экспресс-автобусам -- не, забывайте, они дают городу деньги... Тем более, что запланированные и уже строящиеся гипермаркеты должны оттянуть покупателей на себя и разгрузить Ждановичи.
2. Значительная часть линии пройдет вдоль слабозаселенных районов, что затрудняет её окупаемость -- по этому маршруту дешевле пустить автобус.
3. Одна длинная линия сокрашает возможные варианты поездок и грозит "общим ступором" из-за одной аварии.
4. Поездка от Комаровки в Сухарево через Харьковскую ~ 10 км, по Машерова-Пушкина-Притыцкого ~ 13,5 км, а через Озеро-Жданы ~16 км -- люди не захотят ездить "вкруговую".

Так что такой вариант, ИМХО, возможен только потом -- когда районы Озера, птицефабрики, от Жданов до Веснянки и Кунцевщины будут застроены -- для их связи друг с другом.
Может, тогда построят и прямую линию Озеро -- Зеленый луг по Пригородной, Халтурина, Широкой/Олешева...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2135
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 17 Чэр 2004 17:47    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

2 Serwik
>чтобы не мешать экспресс-автобусам -- не, забывайте, они дают городу >деньги...
Я может и не прав, но вроде, экспрессы вводили сами автобусные парки, и им разрешили создавать маршруты с условием, что прибыль от маршрутов остаётся у парков, но город эти маршруты не датирует из бюджета.

>Значительная часть линии пройдет вдоль слабозаселенных районов, что >затрудняет её окупаемость -- по этому маршруту дешевле пустить автобус.
Зато есть где разогнатся.

>Поездка от Комаровки в Сухарево через Харьковскую ~ 10 км,
Оптимальный вариант, но строительство путепровода и расширение улиц делает его очень дорогим.
>по Машерова-Пушкина-Притыцкого ~ 13,5 км,
Туда точно не пустят трамвай, там после ввода метро собираются уменьшать количество троллейбусных маршрутов.
>а через Озеро-Жданы ~16 км -- люди не >захотят ездить "вкруговую".
Самый длинный, но ИМХО самый дешёвый вариант связи с центром. При соответствующей организации движения можно сделать очень быстрым вариантом связи с центром.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Serwik
консультант


 bytrans

Далучыўся: 10.03.2004
Допісы: 434
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 18 Чэр 2004 09:38    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

nejest пісаў(ла):
...вроде, экспрессы вводили сами автобусные парки ... город эти маршруты не датирует из бюджета.

Чем больше денег получат от экспрессов парки, тем меньше они попросят из горбюджета -- так что это тоже, в некоторой степени, городские деньги...

Цытата:
...Зато есть где разогнатся.

Эмоциональный аргумент, Super! но расчет, ИМХО, здесь нужнее -- каждый лишний км трамвая недёшев.

Цытата:
... строительство путепровода и расширение улиц делает его очень дорогим.

Но он практически неизбежен (причины см. ранее) -- почему бы им не воспользоваться?

Цытата:
...>по Машерова-Пушкина-Притыцкого ~ 13,5 км,
Туда точно не пустят трамвай, там после ввода метро собираются уменьшать количество троллейбусных маршрутов.

Это (примерно) существующий автобус №29 , которым многие так и ездят, с будущим метро он совпадает только вдоль Притыцкого, но его можно перенести на Матусевича, Одоевского, Шаранговича (на выбор). Мой вариант позволяет путь сократить на 30%, а Ваш ему столько же проигрывает -- люди на него не прересядут.
Цытата:
...а через Озеро-Жданы ~16 км -- люди не >захотят ездить "вкруговую".
Самый длинный, но ИМХО самый дешёвый вариант связи с центром. При соответствующей организации движения можно сделать очень быстрым вариантом связи с центром

Сомневаюсь... :-|
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
TheTube
контролер


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 2954
Адкуль: Минск, Ангарская-4

ДопісЗмешчанае: 18 Чэр 2004 11:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

2. Значительная часть линии пройдет вдоль слабозаселенных районов, что затрудняет её окупаемость -- по этому маршруту дешевле пустить автобус.


1. ОТ не окупается в принципе
2. Автобус - дороже трамвая
3. Дешевле сделать трамвайную линию, которая принесет убытков за N лет меньше, чем автобус за N лет сожжет соляры и заменит запчастей.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8850
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 16:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Krolikov пісаў(ла):
Не хочется быть пессимистом, но этой схеме развития трамвайного движения в Минске исполнится скоро лет тридцать.... Или я не прав?

Прав, конечно. В моей коллекции газетных ляпсусов хранится вырезка из "Вечернего Минска" семидесятых годов. Текст примерно такой: ветеран войны Имярек спрашивает, когда планируется пустить трамвай по улице Харьковской. Ответ: "Уважаемый товарищ! Трамвайную линию по улице Харьковской предполагается проложить в 2015 году!"
Обрадовали старика, идиоты...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
ДЕМОН
консультант


Далучыўся: 17.06.2004
Допісы: 658
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 01 Ліп 2004 23:43    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Cat пісаў(ла):
Kong En Ge, вообще-то у чиновников семь пятниц на неделе. Только реконструировали сквер на ул. Ленина, как уже собираются восстанавливать некогда стоявшую на перекрёстке нынешних улиц Ленина и Интернациональной гостиницу "Европа". А находилась она как раз на месте отремонтированного сквера. %)

Уже в который раз убеждаюсь, что наши чины смотрят на план-схему движения транспорта с эстетической красоты и их представления всё сюрреалистичнее
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6582
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 23 Ліп 2004 02:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Расписание на послезавтра, или Куда поедет трамвай

Факты

Сегодня доля общественного транспорта составляет 80 процентов всех пассажирских перевозок, осуществляемых в столице.
К 2010 году, по прогнозам, она сократится до 70 – 75 процентов, а к 2030-му – до 50 – 60. Тем не менее, ожидается, что большинство минчан будут отдавать предпочтение именно пассажирскому транспорту:
– согласно Генеральному плану развития Минска, в перспективе 80 процентов населения будут проживать в зоне обслуживания метрополитена.
При этом расстояние до ближайшей станции не превысит пяти километров;
– строительство новой линии метрополитена в какой-либо район мегаполиса оправдано в том случае, если плотность пассажиропотока в этом направлении составляет 10 – 12 тысяч пассажиров в часы пик;
– самый перспективный вид общественного транспорта – трамвай. Он экологически чистый, к тому же способен обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при умеренных затратах на строительство и эксплуатацию.

Комментарий
В столице год от года активнее развивается городская улично-дорожная сеть, вводятся новые маршруты, строятся современные автозаправочные станции, все больше становится мест для стоянок и парковок автотранспорта. В отрасли общественного транспорта тоже происходят заметные изменения. О планах на ближайшие пять лет и заманчивых перспективах на далекое будущее рассказал специалист отдела перспективного развития столичного предприятия «Минсктранс» Александр Каптюх
– Александр Николаевич, есть ли документы, в которых определено, как и по какому пути должен развиваться пассажирский транспорт большого города?
– Это определяют скорее не документы, а сама жизнь и технический прогресс. Нормативы, принципы и правила, по которым это происходит, конечно, существуют и на бумаге. При этом главным документом является Генеральный план развития Минска, утвержденный в 2003 году. Однако это своего рода большая инструкция по всем сферам деятельности, и, например, общественному транспорту в ней посвящено только девять небольших пунктов, в которых расписаны основополагающие направления. Естественно, этого недостаточно. Поэтому существуют отраслевые схемы, в том числе и комплексная транспортная схема (КТС). Сегодня пересматривается и разрабатывается один из ее разделов – схема развития маршрутов городского коммунального пассажирского транспорта, которая включает три этапа: на ближайшие пять лет, до 2010 года и на несколько десятилетий вперед.
– Готовятся ли какие-то конструктивные изменения в маршрутной сети столицы?
– Сегодня главной задачей, в частности, для нашего отдела является корректировка движения автобусов и троллейбусов в западной части города. Ни для кого не секрет, что в сентябре следующего года будет введен в строй новый участок второй линии метрополитена до станции «Каменная Горка». Поскольку в этом районе появится подземка, то нет необходимости оставлять движение наземного пассажирского транспорта по проспекту Притыцкого в прежнем объеме.
Это, конечно, не означает, что будет полностью исключено курсирование автобусов и троллейбусов вдоль линии метро – несколько маршрутов останутся для поездок на небольшие расстояния. Но куда важнее для этого района разработать и реализовать схему подвозящих маршрутов.
– Что значит подвозящих?
– Дело в том, что столичный пассажирский транспорт, согласно Генплану и КТС, планируется разделить на скоростной и подвозящий. Метро и трамвайная сеть (именно они считаются скоростными видами транспорта) будут развиваться по основным планировочным осям – это, например, проспекты Скорины, Партизанский, Дзержинского, улицы Притыцкого, Богдановича и другие. Что касается автобусов и троллейбусов, то им останется лишь подвозить пассажиров из жилых и промышленных кварталов к станциям метрополитена и трамвайным линиям. Ввиду того, что все-таки через несколько десятков лет объем городских пассажирских перевозок значительно сократится, такое разделение поможет освободить от автомобильной нагрузки основные транспортные магистрали города, вместе с тем обеспечив наиболее удобный и быстрый проезд в центр города жителей спальных районов.
– Вернемся к западной части города. Как там будет организовано движение этих самых подвозящих маршрутов?
– После открытия подземки в районе Запада со всех его уголков (возможно, с Юго-Запада и Малиновки) пассажиры будут добираться по кратчайшей связи именно к новым станциям метро, чтобы потом быстро и без пересадок доехать в центр или другую часть города. Поэтому предполагается, что пассажиропоток всего транспортного узла от Курасовщины до Кунцевщины будет перераспределен. И чтобы это произошло разумно и рационально, один из разделов схемы развития общественного транспорта подразумевает создание сети подвозящих маршрутов уже к сентябрю следующего года.
Например, необходимо строить троллейбусную линию на связи районов Юго-Запад и Сухарево на улице Горецкого. Автобусы там максимально переполнены. В частности, длинный, но удобный маршрут № 30 из Курасовщины до рынка в Ждановичах, особенно в часы пик, загружен до предела. Учитывая то, что по Генплану в этом направлении предусмотрено строительство трамвайных линий не ранее чем в 2030 году, есть смысл соорудить троллейбусные сети.
– Но ведь сейчас транспортники стараются максимально освобождать улицы от троллейбусов.
– Все надо делать рационально. Да, действительно, сегодня много спорят о том, что этот вид пассажирского транспорта потерял функции магистрального. При большой интенсивности движения, низкой пропускной способности улиц в центре города – несомненно. Любое ДТП посреди дороги – и троллейбусу некуда деваться. Но в районах новостроек, где проезжая часть построена с достаточным запасом, нужно развивать этот вид общественного транспорта. Тем более что составление проекта и само строительство линий не потребуют больших финансовых затрат, так как улично-дорожная сеть готова, остановочные пункты есть, опоры освещения стоят. На них можно подвешивать контактную сеть. А появление троллейбусов в спальных районах позволит обслуживать большие пассажиропотоки и разгрузить переполненный транспорт. Хотя некоторые улицы для этого придется достраивать. Например, в районе рынка «Западный» такой участок есть: улица Якубовского пересекает улицу Бурдейного и на этом заканчивается. Хотя еще метров 80, и она напрямую выходила бы к новой станции метрополитена «Кунцевщина». Схема развития пассажирского транспорта предусматривает строительство этого участка с последующим использованием для подвозящих маршрутов по улице Якубовского, через станцию метро и далее по улице Лещинского в дальние уголки Кунцевщины.
– Получается, что такая схема весьма выгодна для жителей района?
– Конечно. Формируя подвозящие маршруты через станции метрополитена челночным способом, можно расширять географию транспортной связи в жилом секторе: провести линию внутри района, потом вывести ее на соединительные магистрали.
Этот способ организации движения автобусов и троллейбусов весьма эффективен и в будущем обязательно будет оправдан.
– В связи со строительством трех новых станций первой линии метрополитена до медуниверситета, которое должно начаться в конце этого – начале следующего года, будет перекрыт проспект Дзержинского. Как изменится схема маршрутов движения общественного транспорта в этом районе?
– Закрытие этой въездной магистрали с брестского направления в город чревато большими пробками. Она и сегодня при наличии четырехполосного движения постоянно перегружена. Поэтому до закрытия проспекта Дзержинского от улицы Уманской до улицы Голубева будут построены два крупнейших дублера: один – на проспекте Газеты «Известия», второй – на улице Семашко. На двух этих магистралях предусмотрено сооружение троллейбусных линий. Ведь строительство новых станций метро займет не менее пяти лет. Такая обстановка еще раз подтверждает тот факт, что произойдет перераспределение пассажиропотоков из этого района на запад.
– То есть, вся схема развития общественного транспорта создается в интересах пассажиров?
– Определенные неудобства все-таки останутся. В частности, пересадка и дополнительная оплата проезда. Но они будут компенсированы экономией времени на дорогу. Ведь построить метро во все районы города не представляется возможным, поэтому необходимо хотя бы обеспечить доставку пассажиров к нему наиболее удобным, быстрым и качественным путем.
– Как будут развиваться скоростные виды транспорта в столице?
– Метро и трамвай, скорее всего, будут взаимозаменяемыми. Так, например, если примут решение строить третью линию метрополитена полукольцевой, а не прямой – из Зеленого Луга в Курасовщину, то по улице Богдановича пойдет трамвай. Кстати, полукольцевая линия метро является более целесообразным проектом, так как появятся четыре дополнительные станции пересадок, максимально перераспределятся пассажиропотоки и разгрузится существующая сегодня станция пересадки, которая в часы пик работает на пределе своих возможностей.
Что касается рельсового наземного транспорта, то его проектированием и строительством необходимо заниматься вплотную. Комплексная транспортная схема сегодня предусматривает замыкание трамвайного кольца: от улицы Варвашени, по
Иерусалимской, пересекая проспект Машерова, далее по улицам Дрозда, Тимирязева и Клары Цеткин до разворотного трамвайного кольца на улице Мясникова. А от него будут впоследствии проектироваться линии во все районы города. Это далекая, но вполне реальная перспектива.
– Но ведь трамвай – самый удобный вид городского транспорта.
– Это как раз ошибочное мнение. Международный союз общественного транспорта (одно из старейших общественных объединений) принял специальную декларацию для городских властей Центральной и Восточной Европы, стран СНГ, которая содержит весьма обоснованные рекомендации по сохранению и модернизации городских трамвайных сетей. Ведь по затратам на проектирование и строительство рельсовый наземный транспорт, даже если его выполнять эстакадным или тоннельным способом, гораздо дешевле метрополитена, а провозная способность трамвая не уступает подземке. Кроме того, он является экологически чистым.

Виктория РОМАНОВА
"Минский курьер" №374, 23.07.04
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Krolikov
эксперт


Далучыўся: 14.01.2004
Допісы: 1411

ДопісЗмешчанае: 23 Ліп 2004 08:39    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
– Но ведь трамвай – самый удобный вид городского транспорта.
– Это как раз ошибочное мнение
:-|
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Рю
писатель


Далучыўся: 31.01.2004
Допісы: 113
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 23 Ліп 2004 15:04    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

+++– Но ведь трамвай – самый удобный вид городского транспорта.
– Это как раз ошибочное мнение+++

По смыслу получается, что корреспондент сказал "самый НЕудобный вид транспорта", а его поправили :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Егор
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1253
Адкуль: от верблюда

ДопісЗмешчанае: 23 Ліп 2004 19:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:

– Закрытие этой въездной магистрали с брестского направления в город чревато большими пробками. Она и сегодня при наличии четырехполосного движения постоянно перегружена. Поэтому до закрытия проспекта Дзержинского от улицы Уманской до улицы Голубева будут построены два крупнейших дублера: один – на проспекте Газеты «Известия», второй – на улице Семашко. На двух этих магистралях предусмотрено сооружение троллейбусных линий.

Так все-таки выбрали вариант с перекрытием проспекта... Если учитывать, что строительство вот-вот начнется, надо уже сооружать эти дублеры. Продлевать проспект газеты Известия до Гурского- значит по сути с нуля делать там дорогу. На Семашко проще- расширить участок от больницы до Голубева.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8850
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2004 23:24    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

http://www.minsk.gov.by/news_rb/2004/7/3875/ru
29.07.2004 Трамваям – зеленую улицу
Разработчики комплексной транспортной схемы развития пассажирского транспорта в столице уделили большое внимание проектированию и строительству трамвайных линий. Ведь этот вид общественного транспорта во многих станах мира – самый перспективный.
С 2003 года Беларусь является членом Международного союза общественного транспорта. Это одно из старейших общественных объединений недавно приняло специальную декларацию для городских властей Центральной и Восточной Европы, стран СНГ, которая содержит весьма обоснованные рекомендации по сохранению и модернизации городских трамвайных линий. Ведь по затратам на проектирование и строительство рельсовый наземный транспорт, даже если его сооружать эстакадным или тоннельным способом, гораздо дешевле метрополитена, а способность трамвая перевозить не уступает подземке. Кроме этого он является экологически чистым транспортом.

Источник: Агентство 'Минск-Новости'

http://www.minsk.gov.by/news_rb/2004/7/3871/ru
29.07.2004 И это все для нас
Колонну длиною около двух километров можно будет составить из подвижного состава пассажирского транспорта, который предстоит закупить в нынешнем году для нужд белорусской столицы. Речь идет о 78-ми автобусах, 52-х троллейбусах и 8-ми трамваях.
Часть из них будет приобретена на условиях лизинга, часть – по прямым договорам поставки.

Кстати, новые машины уже начали поступать в транспортные организации. Увеличение объемов их закупок предусмотрено решением Минского горсовета.

Источник: Агентство 'Минск-Новости'
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
ДЕМОН
консультант


Далучыўся: 17.06.2004
Допісы: 658
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 01 Жнв 2004 00:49    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
а способность трамвая перевозить не уступает подземке

Ага, прям таки. А многочисленные светофоры, повороты, съезды с улицы, на боковой газон. Ведь трамвайные ветки и линии метро не совпадают, поэтому их (первых) пропускная сп-ть так велика. Если бы совпадали, 75 процентов горожан пользовались бы метро!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6582
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2004 02:49    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Новость, правда, не сайта МГИКа. По СТВ заявили, что будут проектировать новые троллейбусные лини в новых микрорайонах, а из центра города троллейбусы будут убирать. Дескать, там улицы широкие и приспособлены для строительства КС. И вообще, троллейбус перестал быть магистральным транспортом. Короче, троллейбусы пораскидывают по углам, а город задохнется от автобусных выхлопов.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Далучыўся: 22.01.2004
Допісы: 779
Адкуль: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2004 07:21    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Это уж точно, в свое время с проспекта убрли трамваи - уродуют облик города, затем автобусы, -згрязняют, теперь автобусы это экологический чистый вид транспорта, а троллейбусы облик города тоже уродуют.
как-то не смешно :-| :-(

_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Егор
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 1253
Адкуль: от верблюда

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2004 09:46    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Алексей Косинский пісаў(ла):
Новость, правда, не сайта МГИКа. По СТВ заявили, что будут проектировать новые троллейбусные лини в новых микрорайонах, а из центра города троллейбусы будут убирать. Дескать, там улицы широкие и приспособлены для строительства КС. И вообще, троллейбус перестал быть магистральным транспортом. Короче, троллейбусы пораскидывают по углам, а город задохнется от автобусных выхлопов.


Алексей, это тоже как-то на сайте гореисполкома было и в Автобизнесе. Там еще написано, что троллейбус неудобен в центре "в условиях высокой интенсивноси движения". Интересно, а чем автобус там удобен? :-| Он ведь заведомо медленно разгоняется, и в условиях светофоров и пробок как раз он и неудобен. А вообще, я мечтаю о водородном автобусе- как в Европе. Такой автобус вообще не загрязняет атмосферу. И уже начал распространятся по миру- например, очень большую партию изготовит Китай к олимпиаде. Почему бы МАЗу не занятся разработкой? Да, дорого. Но как перспективно!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку 1, 2, 3 ... 44, 45, 46  Наст.
Старонка 1 з 46
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.682 sec