forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

"Отличная" работа водителей
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3 ... 53, 54, 55  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 6882
Location: Минск

PostPosted: 06 Mar 2004 13:51    Post subject: Внимание! Курит водитель. И кондуктор… Reply with quote

Внимание! Курит водитель. И кондуктор…
Впору уже повесить таблички с таким текстом над кабинами водителей в общественном транспорте. Многие минчане автобусный маршрут № 100 предпочитают даже некогда незаменимой «подземке». Одним «по верху» обходится дешевле и быстрее, другим - просто лень отсчитывать ступеньки и покрывать длинные расстояния подземных переходов. Но, если присмотреться, то у метрополитена все-таки есть преимущество перед знаменитой «соткой» - это стопроцентное отсутствие риска стать пассивным курильщиком
На протяжении последних двух-трех месяцев все чаще приходится слышать возмущения пассажиров «элитного» маршрута по поводу стойкого запаха табачного дыма в салонах автобусов. Нередко, проехав от гостиницы «Спутник» до улицы Московской, некоторые из них, в том числе и я, вынуждены выходить из прокуренного автобуса и дожидаться следующего в надежде на то, что в нем дышать будет полегче. Конечно же, все уверены, что главный виновник - курящий во время движения водитель. Но никому и в голову не приходит, что портить воздух ему помогают кондукторы-контролеры. Не единожды нынешней зимой я наблюдала на конечной остановке «Аэропорт «Минск-1» процесс перекура работников службы контроля, и не где-нибудь, а в салонах тех самых новеньких «МАЗов», курсирующих по маршруту № 100. Причем, зачастую машины идут в рейс сразу же после перекура. Можете себе представить, насколько «приятно» находиться потом в салоне такого автобуса. Неужели пассажиры не имеют права на максимально комфортные условия проезда на «образцово-показательном» маршруте?
Как-то попыталась пойти на контакт с курильщиками и возмутиться - не помогло. Это обстоятельство окончательно меня разозлило, и тогда обратилась с жалобой в Минсктранс. Правда, в устной форме по телефону. Наверное, поэтому там меня отправили к начальнику службы контроля, он меня «послал» к директору 5-го автопарка, который, в свою очередь, сказал мне, что их машин на маршруте работает очень мало и дал номер телефона директора 1-го автопарка… В итоге я просто устала от бесконечных «посыланий».
Таким образом, получился замкнутый круг: с чего начала, к тому и пришла. Когда вижу, что кондукторы «в несколько тяг» дымят в «сотке» на конечной, пропускаю автобус, рискуя опоздать к назначенному времени.


Наталья ЕРЕМИЧ,
"Минский курьер", 05.03.2004
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19137
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 06 Mar 2004 17:00    Post subject: Reply with quote

Я как-то спрашивал у Мингорисполкома на их сайте, имеет ли право водитель курить в кабине. Вопрос как обычно остался без ответа...
А ещё меня раздражает, когда они курят с открытой водительской дверью...

_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5778
Location: Беларусь

PostPosted: 06 Mar 2004 19:50    Post subject: Reply with quote

Курящий в кабине водитель пассажиру практически не страшен. Из этого трагедию делать не стоит. А вот курение в салоне во время стоянки (тем более кондуктором во время движения) действительно доставляет пассажирам много неудобств. talk

---
http://transphoto.by.ru -- фотоальбом городского транспорта

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 08 Mar 2004 06:37    Post subject: Reply with quote

На них не хватает нашего Майкла Блумберга. Он бы их, как говориться, к ногтю. Ни один бы не посмел закурить в рабочее время. Интересно, а по мобильникам они не болтают во время управления автобусом? Это ведь не менее опасно чем курение.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19137
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 08 Mar 2004 10:51    Post subject: Reply with quote

Аркадий, есть водители, которые болтают во время движения.
На маршрутке Ратомской один раз ехал, один раз на троллейбусе 33 маршрута. (Номер не помню, но в пятницу он работал на 5068). Помню, от подъехал к остановке, болтал по мобильнику, двери не открывал, ждал, когда транспорт, находящийся впереди, отъедет. Я его попросил открыть дверь, чтобы пересесть на 101-ый автобус, стоящий впереди. Он покачала головой и ответил что-то типа "не положено"...

_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Петр Михальцов
писатель


Joined: 13 Feb 2004
Posts: 80
Location: Minsk/Moscow/Novosibirsk

PostPosted: 08 Mar 2004 12:48    Post subject: Reply with quote

Какой-то бред!!! Ребята! Если бы вы знали, как их (водителей) имеют - у меня друг водитель тралика - причем за что и ни за что. Это сводится к лишению премий, которые составляют основную часть получки. Ситуация с курением следующая: это официально запрещено и карается лишением премии в размере 100%. Они люди и поэтому запрещать им курить по меньшей мере нечеловечно (тоже и с мобильниками). Вот так!
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 08 Mar 2004 13:33    Post subject: Reply with quote

Я считаю, что если уж так надо поговорить по мобильнику - это неоходимо делать на остановках или на конечных. Водитель в первую очередь несет ответственность за жизнь пассажиров, которых он перевозит. И не надо забывать об этом.

А если лишают водителя премии - значит есть за что. К сожалению, это похоже единственный действенный метод.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 08 Mar 2004 13:48    Post subject: Reply with quote

Петр Михальцов wrote:
... Они люди и поэтому запрещать им курить по меньшей мере нечеловечно (тоже и с мобильниками). Вот так!


Можно попытаться себе представить картину: хирург одной рукой оперирует, другой рукой - держит сигарету, а плечом прижимает мобильник к уху... В любой профессии важно соблюдать профессиональную этику. И водители троллейбусов - не исключение.

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19137
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 08 Mar 2004 16:01    Post subject: Reply with quote

Петр Михальцов,
Quote:
Они люди и поэтому запрещать им курить по меньшей мере нечеловечно

А куоrejulf да салон идёт - это человечно? Особенно для тех, кто не курит.
Ничего с ним не случиться, если на конечной покурит с другими водителями.

Quote:
Ситуация с курением следующая: это официально запрещено и карается лишением премии в размере 100%.

Спасибо за информацию! Хоть буду знать, за что их присрунить можно!.. Достали... с сигаретами своими... Не проехаться...

_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Дмитрий П
консультант


Joined: 18 Jan 2004
Posts: 387
Location: Минск

PostPosted: 08 Mar 2004 21:39    Post subject: Reply with quote

из-за чего я еще недолюбливаю маршрутки, что там водители довольно часто курят. По-моему, в автобусах это случается реже и особо запаха не слышно, а из маршрутки никуда не денешься
Back to top
View user's profile Send private message
Егор
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1270
Location: от верблюда

PostPosted: 09 Mar 2004 00:18    Post subject: Reply with quote

Если дым не проникает в салон, ничего страшного в курении водителем нет. Особенно летом, когда можно полностью открыть все, что только в кабине открывается, включая половинку передней двери при соответствующей компоновке кабины. В таких случаях, стоя рядом с кабиной, никакого намека на дискомфорт не испытывал. Сам, кстати, тоже не курю.
А вот курить в салоне на конечных недопустимо.
А разговаривать по мобильнику, в отличие от курения, Правилами запрещено всем водителям. Правда, бывает же что тебе в пути кто позвонит. У меня такое было, в легковушке не совсем удобно, потому что приходится одной рукой руль держать, а другой рычаг КП ворочить. В троллейбусе, правда руль большой, но водители все равно одной рукой иногда рулят. Но это так можно- по делу словечком перекинуться, но не болтать по полчаса. Хотя сам, признаться, не видел водителей троллейбуса, разговаривающих по телефону. Так что явление не такое уж массовое.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411

PostPosted: 09 Mar 2004 01:14    Post subject: Reply with quote

А что, мобильники со встроенным динамиком, которые не надо держать в руке при разговоре, в Минске до сих пор диковинка?

Или наушник на одно ухо?
Back to top
View user's profile Send private message
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 10 Mar 2004 17:02    Post subject: Reply with quote

Летом ехал в 24 автобусе (МАЗ-103, номер не помню). Так вот, водитель этого автобуса заговорил по сотовому где-то на ост. Куйбышева и когда я выходил на Немиге, он всё ещё разговаривал.
Позднее я опять ехал на этом же автобусе и водитель подъезжая к ост. Немига разговаривал по телефону и разговаривал бы ещё долго, если бы на повороте с Я. Купалы на Куйбышева не потерял телефон. Он резко остановил автобус, сбегал за телефоном -- попытался снова по нему позвонить, но видно тот сломался и он положил телефон возле себя и больше по нему не разговаривал.

_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Anneke
консультант


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 731
Location: Питер-Минск

PostPosted: 11 Mar 2004 01:29    Post subject: Reply with quote

да, вот я тоже думаю - как это можно телефон случайно уронить в форточку?...

Может он зеркало поправлял, держа в той руке телефон?
Back to top
View user's profile Send private message
Петр Михальцов
писатель


Joined: 13 Feb 2004
Posts: 80
Location: Minsk/Moscow/Novosibirsk

PostPosted: 18 Mar 2004 20:55    Post subject: Reply with quote

Мне ужасно интересно: откуда такая философия - не уж-то вы знаете, уважаемый, про то, что лишают даже за музыку и шторки??????
Back to top
View user's profile Send private message
Георгий Чеховский
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jan 2004
Posts: 6882
Location: Минск

PostPosted: 10 May 2004 16:44    Post subject: Вежливость на двоих Reply with quote

Общественный транспорт умеет преподносить сюрпризы, чаще всего неприятные. Чего стоит недавний случай в Минске: мужчина выходил из автобуса и ступил в лужу - до тротуара просто не смог допрыгнуть, слишком далеко остановился водитель. Все бы ничего - подумаешь, туфли промочил! - но незадачливый пассажир внезапно... провалился по пояс. Под водой оказался сливной сток, не закрытый решеткой. Кто виноват в данной ситуации? Думаете, дорожные службы, которые не следят за водостоками? Нет - водитель автобуса, не сумевший подогнать машину к бордюру...
Вспомните, сколько раз вы ругали человека за рулем за то, что "везет, как картошку", не объявляет остановки, так и норовит закрыть двери перед самым вашим носом! Казалось бы, мелочи, но именно из них складывается впечатление о работе общественного транспорта в целом. Пытаются ли сами транспортники бороться с хамством в собственных рядах? Пытаются. В каждом автопарке есть служба безопасности движения, которая следит, как водители выполняют свои обязанности. Сотрудники службы под видом обычных пассажиров ездят в автобусах-троллейбусах и делают выводы.
Я прокатился по городу со службой безопасности автобусного парка N 7 и сотрудниками ГАИ Советского района Минска. Ну что сказать? Грустно... Сели в 87-й автобус и начали считать нарушения: водитель не объявляет остановки, захлопывает перед носом пассажиров дверь, останавливается далеко от края проезжей части...
- Полу плаща зажали в дверях - еле вырвала! - чуть не плакала студентка Елена Сереброва. - Плащ только купила - смотрите!
Грязь намертво впечаталась в светлую ткань. Что же, в транспорт белое не надевать?
- Еду к подруге, не была у нее уже много лет. Немного призабыла даже, в каком доме живет, - сетует пенсионерка Валентина Ивановна. - Вот люди, спасибо, подсказали, что две остановки лишние проехала, - водитель ведь не объявляет! Хорошо, что талончики у меня льготные. Да все равно обидно - теперь возвращаться надо.
Сотрудники службы безопасности, конечно, извинились и перед Еленой, и перед Валентиной Ивановной. Водитель недосчитается премиальных. Но и пассажирам не стоит забывать, что у них есть не только права, но и обязанности. Первая и, пожалуй, самая главная - оплачивать проезд. 15 человек за время нашего рейда "забыли" купить талончики. И очень возмущались, когда мы им об этом напомнили.
Это несложно - выполнять все инструкции и быть взаимно вежливыми. Тогда и водители перестанут недобрым словом вспоминать пассажиров-скандалистов, и у нас с вами не останется поводов на них злиться.
Что делать, если поездка не удалась?
В каждом автобусе написан контактный телефон парка, куда можно позвонить в случае чего. Вас адресуют в службу безопасности на транспорте - ей и высказывайте все свои претензии. Проехали ли вы остановку, водитель ли нахамил - разберутся в каждом конкретном случае. Главное - не забыть назвать номер маршрута и время происшествия.
Наказывают рублем
Чаще всего в автобусные парки обращаются с жалобами, что водители не объявляют остановки, чуть реже - из-за хамского отношения к пассажирам. Наказание для нарушителей правил перевозок пассажиров (есть, между прочим, такие!) предусмотрено достаточно жесткое: лишение премиальных, а в особо "выдающихся" случаях дело может дойти до увольнения. Впрочем, увольняют персонал в автобусных парках нечасто: предупреждения и наказания рублем обычно достаточно, чтобы приструнить даже самого невежливого водителя.

Денис ШАРОВАР, "СБ", 08.09.2004
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19137
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 10 May 2004 20:08    Post subject: Reply with quote

Троллейбусников хорошо приструняют. Особенно в третьем депо. Там очень строгий директор. Хотя, я писал жалобу на водителя первого, тоже разобрались без проблем.
_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
dema111
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 126

PostPosted: 10 May 2004 22:52    Post subject: Reply with quote

угу... а из-за меня один товарисч с работы все таки вылетел.. потому что полез со мной разбираться полупьяный изза того что всего лищь проехал остановку только затормозив,хлопнув дверями.. а на мой стук в кабину открыл потом все двери с криками по селектору чтоб все выходили а ко мне на остановку с распальцовкой вышел типа "чего ты тута на меня наезжаешь".... доехал он тока до конечной :-)
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 11 May 2004 07:45    Post subject: Reply with quote

Ага, лишили пожилую женщину с 40-летним стажем работы премии... Вот достижение!
_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Cat
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 139
Location: Минск

PostPosted: 11 May 2004 14:28    Post subject: Reply with quote

Зимой наблюдал картину. Мороз, сугробы. Остановка 19-го автобуса "Бумажкова" (в глубине частного сектора). На остановке естественно не убрано. Автобус останавливается в метре от бордюра. Какой-то дедок пытается залесть в автобус и увязает в сугробе. Чертыхаясь и матерясь он всё же залазит в автобус. Дальше сколько он ехал -- столько ругался с водителем по поводу того как надо подъезжать к остановке. Аргументы водителя были типа "К остановке не подъехать! -- Я что ли должен остановку убирать?!". В общем, хамили оба. Вот и думай, кто тут прав.
_________________
Счастье есть -- его не может не быть!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
lena
писатель


Joined: 31 May 2004
Posts: 50
Location: минск

PostPosted: 06 Jul 2004 23:21    Post subject: "Отличная" работа водителей Reply with quote

Хочу понять, почему водители не объявляют остановки? Ведь по должностной инструкции они обязаны это делать. Пришла к выводу после сегодняшней "экскурсии" по городу, что самый "молчаливый" вид транспорта -- автобусы. А вы что думаете по этому поводу? И как добиться того, чтобы водители все-таки заговорили? И еще вопрос: можно ли по нашим белорусским правилам курить в кабине? Точно знаю, что в Украине это строго запрещено.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 07 Jul 2004 02:43    Post subject: Reply with quote

А пассажирам в транспорте, что, можно курить?
_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 07 Jul 2004 06:52    Post subject: Reply with quote

Что касается курения, то в явном виде ПТЭ и ДИ об этом ничего не говорят. Читаем ПТЭ (пункты, имеющие отношение к вопросу):

8.7.1. Во своей работе на линии водители руководствуются ДИ, ПДД, ПТБ на ГЭТ и настоящими ПТЭ.
8.7.2. Водитель во время работы на линии обязан:

обеспечивать безопасность движения;
строго выполнять расписание;
обеспечивать сохранность ПС;
экономично расходовать электроэнергию;
культурно обслуживать пассажиров;
выполнять план пасссажироперевозок;
выполнять ПТБ;
соблюдать инструкцию по бесконодуторному обслуживанию

8.7.3. Остановив троллейбус на остановочном пункте водитель должен открыть двери и объявить по микрофону или через автоинформатор название остановки. Перед отправлением с остановочного пункта водитель обязан объявить: "Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка ..." и закрыть двери.

8.7.5. Внимание водителя во время движения должно быть сосредоточено на дорожном движении, сигналах, а также на состоянии дороги и КС.

8.7.6. Во время движения троллейбуса запрещается нахождение посторонних лиц и предметов в кабине водителя.

ЧИТАЕМ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ.

Раздел III (ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ), страница 7 абзац 4:

Во время движения разговаривать, слушать радиопередачи или магнитофон, отвлекаться от дорожной обстановки другими посторонними занятиями...

То есть формально курение относится к "другим посторонним занятиям" и водителю запрещается. Аналогичный вывод можно сделать и из ПТЭ.

По факту на курение водителей в кабине все ревизоры, руководство закрывает глаза. Однако можно попытаться себе представить картину: хирург одной рукой оперирует, другой рукой - держит сигарету, а плечом прижимает мобильник к уху... В любой профессии важно соблюдать профессиональную этику. И водители троллейбусов - не исключение.

Этот вопрос уже поднимался в начале этого года и собственно стал поводом для очччень оживленной дискуссии :-)

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей Семченков
эксперт


Joined: 03 Jan 2004
Posts: 1172
Location: Minsk

PostPosted: 07 Jul 2004 07:02    Post subject: Reply with quote

Quote:

Хочу понять, почему водители не объявляют остановки? Ведь по должностной инструкции они обязаны это делать. Пришла к выводу после сегодняшней "экскурсии" по городу, что самый "молчаливый" вид транспорта -- автобусы. А вы что думаете по этому поводу? И как добиться того, чтобы водители все-таки заговорили?


Действительно, водители автобусов остановки объявляют ну очень редко. В автобусах 6 автопарка вообще ни разу не слышал, чтобы водитель остановку объявлял. Вот в АП5 на 40-м маршруте есть две машины, водители которых всегда объявляют. По словам Кирилла Гриба, в 7АП встречаются машины, в которых водители объявляют остановки. Но вот в 6АП никто никогда не объявляет... Полная противоположность - троллейбусы. В 95% случаев водитель всегда объявляет остановки. Мне приходится чаще всего пользоваться услугами 2-го и 5-го депо и хочу отметить, что объявляют остановки они почти всегда. Конечно, есть неприятные исключения, но на фоне остальных водителей они практически незаметны.

На лицо высокая культура и дисциплинированность водителей троллейбусов, чего нельзя сказать о водителях автобусов. А вот как заставить их заговорить... тут уже вопрос очень сложный. Если за провоз в кабине водителю автобуса даже замечания не сделают, то что уж говорить об остановках...

_________________
С уважением,
Сергей Семченков
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19137
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 07 Jul 2004 10:46    Post subject: Reply with quote

Quote:
Вот в АП5 на 40-м маршруте есть две машины, водители которых всегда объявляют.
Вот, хотел привести вот этот пример. Эти машины иногда работают у нас на 101-ом. Есть один очень хороший водитель, который:
1) лётчик, причём аккуратный лётчик.
2) объявляет остановки.
3) всегда открывает переднюю дверь.

Слышал, что водитель ещё объявлял остановки в 73-ем (МАЗ-105, фиолетово-жёлтый).

Кстати, многие водители, даже при наличии матюгальника, не утруждают себя его включить.
Ехал с Праздника города. Водитель новенького МАЗ-105-060 КА8131 не объявлял остановки, "робобаба" также была выключена. Однако, когда нужно было сказать, что хватит лезть в автобус, сзади ещё один, включил микрофон.

О троллейбусниках: 3 депо объявляет в 95% случаях, 4-ое — пореже.

_________________
Транспортный аналитик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3 ... 53, 54, 55  Next
Page 1 of 55
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.217 sec