Папярэдняя тэма :: Наступная тэма |
Аўтар |
Паведамленне |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Далучыўся: 14.01.2004 Допісы: 5898 Адкуль: Минск
|
Змешчанае: 06 Сак 2004 13:51 Загаловак допісу: Внимание! Курит водитель. И кондуктор… |
|
|
Внимание! Курит водитель. И кондуктор…
Впору уже повесить таблички с таким текстом над кабинами водителей в общественном транспорте. Многие минчане автобусный маршрут № 100 предпочитают даже некогда незаменимой «подземке». Одним «по верху» обходится дешевле и быстрее, другим - просто лень отсчитывать ступеньки и покрывать длинные расстояния подземных переходов. Но, если присмотреться, то у метрополитена все-таки есть преимущество перед знаменитой «соткой» - это стопроцентное отсутствие риска стать пассивным курильщиком
На протяжении последних двух-трех месяцев все чаще приходится слышать возмущения пассажиров «элитного» маршрута по поводу стойкого запаха табачного дыма в салонах автобусов. Нередко, проехав от гостиницы «Спутник» до улицы Московской, некоторые из них, в том числе и я, вынуждены выходить из прокуренного автобуса и дожидаться следующего в надежде на то, что в нем дышать будет полегче. Конечно же, все уверены, что главный виновник - курящий во время движения водитель. Но никому и в голову не приходит, что портить воздух ему помогают кондукторы-контролеры. Не единожды нынешней зимой я наблюдала на конечной остановке «Аэропорт «Минск-1» процесс перекура работников службы контроля, и не где-нибудь, а в салонах тех самых новеньких «МАЗов», курсирующих по маршруту № 100. Причем, зачастую машины идут в рейс сразу же после перекура. Можете себе представить, насколько «приятно» находиться потом в салоне такого автобуса. Неужели пассажиры не имеют права на максимально комфортные условия проезда на «образцово-показательном» маршруте?
Как-то попыталась пойти на контакт с курильщиками и возмутиться - не помогло. Это обстоятельство окончательно меня разозлило, и тогда обратилась с жалобой в Минсктранс. Правда, в устной форме по телефону. Наверное, поэтому там меня отправили к начальнику службы контроля, он меня «послал» к директору 5-го автопарка, который, в свою очередь, сказал мне, что их машин на маршруте работает очень мало и дал номер телефона директора 1-го автопарка… В итоге я просто устала от бесконечных «посыланий».
Таким образом, получился замкнутый круг: с чего начала, к тому и пришла. Когда вижу, что кондукторы «в несколько тяг» дымят в «сотке» на конечной, пропускаю автобус, рискуя опоздать к назначенному времени.
Наталья ЕРЕМИЧ,
"Минский курьер", 05.03.2004 |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Далучыўся: 12.01.2004 Допісы: 16653 Адкуль: Минск, Красный Бор
|
Змешчанае: 06 Сак 2004 17:00 Загаловак допісу: |
|
|
Я как-то спрашивал у Мингорисполкома на их сайте, имеет ли право водитель курить в кабине. Вопрос как обычно остался без ответа...
А ещё меня раздражает, когда они курят с открытой водительской дверью... _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Сергей летописец

bytrans
Далучыўся: 26.01.2004 Допісы: 4015 Адкуль: Беларусь
|
Змешчанае: 06 Сак 2004 19:50 Загаловак допісу: |
|
|
Курящий в кабине водитель пассажиру практически не страшен. Из этого трагедию делать не стоит. А вот курение в салоне во время стоянки (тем более кондуктором во время движения) действительно доставляет пассажирам много неудобств.
---
http://transphoto.by.ru -- фотоальбом городского транспорта _________________ Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО) |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Далучыўся: 13.01.2004 Допісы: 1146 Адкуль: Нью-Йорк, США
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 06:37 Загаловак допісу: |
|
|
На них не хватает нашего Майкла Блумберга. Он бы их, как говориться, к ногтю. Ни один бы не посмел закурить в рабочее время. Интересно, а по мобильникам они не болтают во время управления автобусом? Это ведь не менее опасно чем курение. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Далучыўся: 12.01.2004 Допісы: 16653 Адкуль: Минск, Красный Бор
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 10:51 Загаловак допісу: |
|
|
Аркадий, есть водители, которые болтают во время движения.
На маршрутке Ратомской один раз ехал, один раз на троллейбусе 33 маршрута. (Номер не помню, но в пятницу он работал на 5068). Помню, от подъехал к остановке, болтал по мобильнику, двери не открывал, ждал, когда транспорт, находящийся впереди, отъедет. Я его попросил открыть дверь, чтобы пересесть на 101-ый автобус, стоящий впереди. Он покачала головой и ответил что-то типа "не положено"... _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Петр Михальцов писатель
Далучыўся: 13.02.2004 Допісы: 80 Адкуль: Minsk/Moscow/Novosibirsk
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 12:48 Загаловак допісу: |
|
|
Какой-то бред!!! Ребята! Если бы вы знали, как их (водителей) имеют - у меня друг водитель тралика - причем за что и ни за что. Это сводится к лишению премий, которые составляют основную часть получки. Ситуация с курением следующая: это официально запрещено и карается лишением премии в размере 100%. Они люди и поэтому запрещать им курить по меньшей мере нечеловечно (тоже и с мобильниками). Вот так! |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Далучыўся: 03.01.2004 Допісы: 1174 Адкуль: Minsk
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 13:33 Загаловак допісу: |
|
|
Я считаю, что если уж так надо поговорить по мобильнику - это неоходимо делать на остановках или на конечных. Водитель в первую очередь несет ответственность за жизнь пассажиров, которых он перевозит. И не надо забывать об этом.
А если лишают водителя премии - значит есть за что. К сожалению, это похоже единственный действенный метод. _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Далучыўся: 03.01.2004 Допісы: 1174 Адкуль: Minsk
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 13:48 Загаловак допісу: |
|
|
Петр Михальцов пісаў(ла): |
... Они люди и поэтому запрещать им курить по меньшей мере нечеловечно (тоже и с мобильниками). Вот так! |
Можно попытаться себе представить картину: хирург одной рукой оперирует, другой рукой - держит сигарету, а плечом прижимает мобильник к уху... В любой профессии важно соблюдать профессиональную этику. И водители троллейбусов - не исключение. _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Далучыўся: 12.01.2004 Допісы: 16653 Адкуль: Минск, Красный Бор
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 16:01 Загаловак допісу: |
|
|
Петр Михальцов,
Цытата: |
Они люди и поэтому запрещать им курить по меньшей мере нечеловечно |
А куоrejulf да салон идёт - это человечно? Особенно для тех, кто не курит.
Ничего с ним не случиться, если на конечной покурит с другими водителями.
Цытата: |
Ситуация с курением следующая: это официально запрещено и карается лишением премии в размере 100%. |
Спасибо за информацию! Хоть буду знать, за что их присрунить можно!.. Достали... с сигаретами своими... Не проехаться... _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Дмитрий П консультант
Далучыўся: 18.01.2004 Допісы: 387 Адкуль: Минск
|
Змешчанае: 08 Сак 2004 21:39 Загаловак допісу: |
|
|
из-за чего я еще недолюбливаю маршрутки, что там водители довольно часто курят. По-моему, в автобусах это случается реже и особо запаха не слышно, а из маршрутки никуда не денешься |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Егор эксперт

bytrans
Далучыўся: 13.01.2004 Допісы: 1258 Адкуль: от верблюда
|
Змешчанае: 09 Сак 2004 00:18 Загаловак допісу: |
|
|
Если дым не проникает в салон, ничего страшного в курении водителем нет. Особенно летом, когда можно полностью открыть все, что только в кабине открывается, включая половинку передней двери при соответствующей компоновке кабины. В таких случаях, стоя рядом с кабиной, никакого намека на дискомфорт не испытывал. Сам, кстати, тоже не курю.
А вот курить в салоне на конечных недопустимо.
А разговаривать по мобильнику, в отличие от курения, Правилами запрещено всем водителям. Правда, бывает же что тебе в пути кто позвонит. У меня такое было, в легковушке не совсем удобно, потому что приходится одной рукой руль держать, а другой рычаг КП ворочить. В троллейбусе, правда руль большой, но водители все равно одной рукой иногда рулят. Но это так можно- по делу словечком перекинуться, но не болтать по полчаса. Хотя сам, признаться, не видел водителей троллейбуса, разговаривающих по телефону. Так что явление не такое уж массовое. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Krolikov эксперт
Далучыўся: 14.01.2004 Допісы: 1411
|
Змешчанае: 09 Сак 2004 01:14 Загаловак допісу: |
|
|
А что, мобильники со встроенным динамиком, которые не надо держать в руке при разговоре, в Минске до сих пор диковинка?
Или наушник на одно ухо? |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Cat писатель

Далучыўся: 13.01.2004 Допісы: 139 Адкуль: Минск
|
Змешчанае: 10 Сак 2004 17:02 Загаловак допісу: |
|
|
Летом ехал в 24 автобусе (МАЗ-103, номер не помню). Так вот, водитель этого автобуса заговорил по сотовому где-то на ост. Куйбышева и когда я выходил на Немиге, он всё ещё разговаривал.
Позднее я опять ехал на этом же автобусе и водитель подъезжая к ост. Немига разговаривал по телефону и разговаривал бы ещё долго, если бы на повороте с Я. Купалы на Куйбышева не потерял телефон. Он резко остановил автобус, сбегал за телефоном -- попытался снова по нему позвонить, но видно тот сломался и он положил телефон возле себя и больше по нему не разговаривал. _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Anneke консультант
Далучыўся: 14.01.2004 Допісы: 731 Адкуль: Питер-Минск
|
Змешчанае: 11 Сак 2004 01:29 Загаловак допісу: |
|
|
да, вот я тоже думаю - как это можно телефон случайно уронить в форточку?...
Может он зеркало поправлял, держа в той руке телефон? |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Петр Михальцов писатель
Далучыўся: 13.02.2004 Допісы: 80 Адкуль: Minsk/Moscow/Novosibirsk
|
Змешчанае: 18 Сак 2004 20:55 Загаловак допісу: |
|
|
Мне ужасно интересно: откуда такая философия - не уж-то вы знаете, уважаемый, про то, что лишают даже за музыку и шторки?????? |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Георгий Чеховский генератор трафика
bytrans
Далучыўся: 14.01.2004 Допісы: 5898 Адкуль: Минск
|
Змешчанае: 10 Трв 2004 16:44 Загаловак допісу: Вежливость на двоих |
|
|
Общественный транспорт умеет преподносить сюрпризы, чаще всего неприятные. Чего стоит недавний случай в Минске: мужчина выходил из автобуса и ступил в лужу - до тротуара просто не смог допрыгнуть, слишком далеко остановился водитель. Все бы ничего - подумаешь, туфли промочил! - но незадачливый пассажир внезапно... провалился по пояс. Под водой оказался сливной сток, не закрытый решеткой. Кто виноват в данной ситуации? Думаете, дорожные службы, которые не следят за водостоками? Нет - водитель автобуса, не сумевший подогнать машину к бордюру...
Вспомните, сколько раз вы ругали человека за рулем за то, что "везет, как картошку", не объявляет остановки, так и норовит закрыть двери перед самым вашим носом! Казалось бы, мелочи, но именно из них складывается впечатление о работе общественного транспорта в целом. Пытаются ли сами транспортники бороться с хамством в собственных рядах? Пытаются. В каждом автопарке есть служба безопасности движения, которая следит, как водители выполняют свои обязанности. Сотрудники службы под видом обычных пассажиров ездят в автобусах-троллейбусах и делают выводы.
Я прокатился по городу со службой безопасности автобусного парка N 7 и сотрудниками ГАИ Советского района Минска. Ну что сказать? Грустно... Сели в 87-й автобус и начали считать нарушения: водитель не объявляет остановки, захлопывает перед носом пассажиров дверь, останавливается далеко от края проезжей части...
- Полу плаща зажали в дверях - еле вырвала! - чуть не плакала студентка Елена Сереброва. - Плащ только купила - смотрите!
Грязь намертво впечаталась в светлую ткань. Что же, в транспорт белое не надевать?
- Еду к подруге, не была у нее уже много лет. Немного призабыла даже, в каком доме живет, - сетует пенсионерка Валентина Ивановна. - Вот люди, спасибо, подсказали, что две остановки лишние проехала, - водитель ведь не объявляет! Хорошо, что талончики у меня льготные. Да все равно обидно - теперь возвращаться надо.
Сотрудники службы безопасности, конечно, извинились и перед Еленой, и перед Валентиной Ивановной. Водитель недосчитается премиальных. Но и пассажирам не стоит забывать, что у них есть не только права, но и обязанности. Первая и, пожалуй, самая главная - оплачивать проезд. 15 человек за время нашего рейда "забыли" купить талончики. И очень возмущались, когда мы им об этом напомнили.
Это несложно - выполнять все инструкции и быть взаимно вежливыми. Тогда и водители перестанут недобрым словом вспоминать пассажиров-скандалистов, и у нас с вами не останется поводов на них злиться.
Что делать, если поездка не удалась?
В каждом автобусе написан контактный телефон парка, куда можно позвонить в случае чего. Вас адресуют в службу безопасности на транспорте - ей и высказывайте все свои претензии. Проехали ли вы остановку, водитель ли нахамил - разберутся в каждом конкретном случае. Главное - не забыть назвать номер маршрута и время происшествия.
Наказывают рублем
Чаще всего в автобусные парки обращаются с жалобами, что водители не объявляют остановки, чуть реже - из-за хамского отношения к пассажирам. Наказание для нарушителей правил перевозок пассажиров (есть, между прочим, такие!) предусмотрено достаточно жесткое: лишение премиальных, а в особо "выдающихся" случаях дело может дойти до увольнения. Впрочем, увольняют персонал в автобусных парках нечасто: предупреждения и наказания рублем обычно достаточно, чтобы приструнить даже самого невежливого водителя.
Денис ШАРОВАР, "СБ", 08.09.2004 |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Далучыўся: 12.01.2004 Допісы: 16653 Адкуль: Минск, Красный Бор
|
Змешчанае: 10 Трв 2004 20:08 Загаловак допісу: |
|
|
Троллейбусников хорошо приструняют. Особенно в третьем депо. Там очень строгий директор. Хотя, я писал жалобу на водителя первого, тоже разобрались без проблем. _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
dema111 писатель
Далучыўся: 13.01.2004 Допісы: 126
|
Змешчанае: 10 Трв 2004 22:52 Загаловак допісу: |
|
|
угу... а из-за меня один товарисч с работы все таки вылетел.. потому что полез со мной разбираться полупьяный изза того что всего лищь проехал остановку только затормозив,хлопнув дверями.. а на мой стук в кабину открыл потом все двери с криками по селектору чтоб все выходили а ко мне на остановку с распальцовкой вышел типа "чего ты тута на меня наезжаешь".... доехал он тока до конечной  |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Далучыўся: 03.01.2004 Допісы: 1174 Адкуль: Minsk
|
Змешчанае: 11 Трв 2004 07:45 Загаловак допісу: |
|
|
Ага, лишили пожилую женщину с 40-летним стажем работы премии... Вот достижение! _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Cat писатель

Далучыўся: 13.01.2004 Допісы: 139 Адкуль: Минск
|
Змешчанае: 11 Трв 2004 14:28 Загаловак допісу: |
|
|
Зимой наблюдал картину. Мороз, сугробы. Остановка 19-го автобуса "Бумажкова" (в глубине частного сектора). На остановке естественно не убрано. Автобус останавливается в метре от бордюра. Какой-то дедок пытается залесть в автобус и увязает в сугробе. Чертыхаясь и матерясь он всё же залазит в автобус. Дальше сколько он ехал -- столько ругался с водителем по поводу того как надо подъезжать к остановке. Аргументы водителя были типа "К остановке не подъехать! -- Я что ли должен остановку убирать?!". В общем, хамили оба. Вот и думай, кто тут прав. _________________ Счастье есть -- его не может не быть! |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
lena писатель
Далучыўся: 31.05.2004 Допісы: 50 Адкуль: минск
|
Змешчанае: 06 Ліп 2004 23:21 Загаловак допісу: "Отличная" работа водителей |
|
|
Хочу понять, почему водители не объявляют остановки? Ведь по должностной инструкции они обязаны это делать. Пришла к выводу после сегодняшней "экскурсии" по городу, что самый "молчаливый" вид транспорта -- автобусы. А вы что думаете по этому поводу? И как добиться того, чтобы водители все-таки заговорили? И еще вопрос: можно ли по нашим белорусским правилам курить в кабине? Точно знаю, что в Украине это строго запрещено. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Аркадий эксперт
bytrans
Далучыўся: 13.01.2004 Допісы: 1146 Адкуль: Нью-Йорк, США
|
Змешчанае: 07 Ліп 2004 02:43 Загаловак допісу: |
|
|
А пассажирам в транспорте, что, можно курить? _________________ Stand clear of the closing doors, please... |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Далучыўся: 03.01.2004 Допісы: 1174 Адкуль: Minsk
|
Змешчанае: 07 Ліп 2004 06:52 Загаловак допісу: |
|
|
Что касается курения, то в явном виде ПТЭ и ДИ об этом ничего не говорят. Читаем ПТЭ (пункты, имеющие отношение к вопросу):
8.7.1. Во своей работе на линии водители руководствуются ДИ, ПДД, ПТБ на ГЭТ и настоящими ПТЭ.
8.7.2. Водитель во время работы на линии обязан:
обеспечивать безопасность движения;
строго выполнять расписание;
обеспечивать сохранность ПС;
экономично расходовать электроэнергию;
культурно обслуживать пассажиров;
выполнять план пасссажироперевозок;
выполнять ПТБ;
соблюдать инструкцию по бесконодуторному обслуживанию
8.7.3. Остановив троллейбус на остановочном пункте водитель должен открыть двери и объявить по микрофону или через автоинформатор название остановки. Перед отправлением с остановочного пункта водитель обязан объявить: "Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка ..." и закрыть двери.
8.7.5. Внимание водителя во время движения должно быть сосредоточено на дорожном движении, сигналах, а также на состоянии дороги и КС.
8.7.6. Во время движения троллейбуса запрещается нахождение посторонних лиц и предметов в кабине водителя.
ЧИТАЕМ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ.
Раздел III (ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ), страница 7 абзац 4:
Во время движения разговаривать, слушать радиопередачи или магнитофон, отвлекаться от дорожной обстановки другими посторонними занятиями...
То есть формально курение относится к "другим посторонним занятиям" и водителю запрещается. Аналогичный вывод можно сделать и из ПТЭ.
По факту на курение водителей в кабине все ревизоры, руководство закрывает глаза. Однако можно попытаться себе представить картину: хирург одной рукой оперирует, другой рукой - держит сигарету, а плечом прижимает мобильник к уху... В любой профессии важно соблюдать профессиональную этику. И водители троллейбусов - не исключение.
Этот вопрос уже поднимался в начале этого года и собственно стал поводом для очччень оживленной дискуссии  _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
Сергей Семченков эксперт
Далучыўся: 03.01.2004 Допісы: 1174 Адкуль: Minsk
|
Змешчанае: 07 Ліп 2004 07:02 Загаловак допісу: |
|
|
Цытата: |
Хочу понять, почему водители не объявляют остановки? Ведь по должностной инструкции они обязаны это делать. Пришла к выводу после сегодняшней "экскурсии" по городу, что самый "молчаливый" вид транспорта -- автобусы. А вы что думаете по этому поводу? И как добиться того, чтобы водители все-таки заговорили?
|
Действительно, водители автобусов остановки объявляют ну очень редко. В автобусах 6 автопарка вообще ни разу не слышал, чтобы водитель остановку объявлял. Вот в АП5 на 40-м маршруте есть две машины, водители которых всегда объявляют. По словам Кирилла Гриба, в 7АП встречаются машины, в которых водители объявляют остановки. Но вот в 6АП никто никогда не объявляет... Полная противоположность - троллейбусы. В 95% случаев водитель всегда объявляет остановки. Мне приходится чаще всего пользоваться услугами 2-го и 5-го депо и хочу отметить, что объявляют остановки они почти всегда. Конечно, есть неприятные исключения, но на фоне остальных водителей они практически незаметны.
На лицо высокая культура и дисциплинированность водителей троллейбусов, чего нельзя сказать о водителях автобусов. А вот как заставить их заговорить... тут уже вопрос очень сложный. Если за провоз в кабине водителю автобуса даже замечания не сделают, то что уж говорить об остановках... _________________ С уважением,
Сергей Семченков |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
deu наше всё
bytrans
Далучыўся: 12.01.2004 Допісы: 16653 Адкуль: Минск, Красный Бор
|
Змешчанае: 07 Ліп 2004 10:46 Загаловак допісу: |
|
|
Цытата: |
Вот в АП5 на 40-м маршруте есть две машины, водители которых всегда объявляют. |
Вот, хотел привести вот этот пример. Эти машины иногда работают у нас на 101-ом. Есть один очень хороший водитель, который:
1) лётчик, причём аккуратный лётчик.
2) объявляет остановки.
3) всегда открывает переднюю дверь.
Слышал, что водитель ещё объявлял остановки в 73-ем (МАЗ-105, фиолетово-жёлтый).
Кстати, многие водители, даже при наличии матюгальника, не утруждают себя его включить.
Ехал с Праздника города. Водитель новенького МАЗ-105-060 КА8131 не объявлял остановки, "робобаба" также была выключена. Однако, когда нужно было сказать, что хватит лезть в автобус, сзади ещё один, включил микрофон.
О троллейбусниках: 3 депо объявляет в 95% случаях, 4-ое — пореже. _________________ Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта. |
|
Вярнуцца да пачатку |
|
 |
|
|
|
|
Вы не можаце распачынаць тэмы Вы не можаце адказваць на допісы Вы не можаце рэдагаваць свае допісы Вы не можаце выдаляць свае допісы Вы не можаце галасаваць у апытаннях Вы не можаце прымацоўваць файлы Вы можаце cпампоўваць файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
0.259 sec
|