forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Речевые информаторы
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 16, 17, 18  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Иван Войтешонок
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 01 Feb 2005
Posts: 3011
Location: Минск, Сухарево

PostPosted: 01 May 2007 16:41    Post subject: Reply with quote

На первом МАЗ-101 (еще с неоплановской "маской") стояла система немецкого производства. На первом МАЗ-203 - польская система. Она способна самостоятельно объявлять остановки при наличии централизованной системы диспетчеризации в городе, а еще регулировать яркость подсветки внутреннего и наружных табло в зависимости от условий освещения.
_________________
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 01 May 2007 16:49    Post subject: Reply with quote

Про МАЗ-101. Судя по тому, что там остановки никогда не объявлялись, было установлено только блинкерное табло(точнее их комплект на вагон). У водителя в кабине слева вверху был пульт управления - однострочный дисплей и 9-12 (точно уже не помню) кнопок управления.
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 01 May 2007 21:19    Post subject: Reply with quote

Quote:

Для анализа посмотрите на системы которые ставят российские автобусные заводы... У них аншлаг перед конвеером на поставку информационных систем.


может я что-то упустил, но пока не видел ни одной российской/украинской системы с нормальными внешними табло. посему качество остальных элементов системы также ставлю под вопрос.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 01 May 2007 21:28    Post subject: Reply with quote

Kvandr, текущее время надо настраивать каждый раз при включении системы, или параметры запоминаются? а если флешку достать - время сохраниться или заново настраивать?

это была прелюдия к вопросу: почему внутреннее табло не показывает время? все-таки часы в салоне удобная вещь.

вопрос второй: планируется ли развитие информационной системы до функций бортового компьютера? как один из шагов: оснащение датчиками температуры салона, вывод информации на внутренне табло, автоматическоей (без участия водителя) управление включением/выключением отопительных приборов.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 01 May 2007 21:37    Post subject: Reply with quote

Почему бегущая строка не показывает или показывает неправильное время? Да потому что водители не утруждают себя его установкой! Часы естественно не являются зависимыми от внешнего источника питания - бортовой сети вагона.

Что касается часов на бегущей строке в информационных системах "Интеграл", то, Сергей, почему Вы обобщаете? В трамваях всё показывает - и дату, и день недели, и часы с указанием текущего времени. Тут вопрос в том, кто и каким местом в депо и парках разрабатывает наполнение информационной системы.
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 01 May 2007 22:23    Post subject: Reply with quote

Quote:

Почему бегущая строка не показывает или показывает неправильное время? Да потому что водители не утруждают себя его установкой!


водители вообще не должны заниматься установкой времени в информационной системы. в идеале, это должно делаться один раз - на заводе. в крайнем случае, эти операции должны производится разово при первой/повторной настройке системы на машине.

такой параметр как "отображать время на внутреннем табло" также не должен зависить от желания/нежелания водителя.

Quote:

В трамваях всё показывает - и дату, и день недели, и часы с указанием текущего времени.


возможно, редко пользуюсь трамваем.

и здесь же еще одна претензия, но уже к Минсктрансу: очень заботятся об единой окраске подвижного состава, а на гораздо более важное, с точки зрения пассажира, единое наполнение информационного пространства внутри салона не обращают внимания. это касается не только времени на табло, но и объявления текущей/следующей остановки.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 01 May 2007 22:33    Post subject: Reply with quote

По поводу первого. Я считаю, что контролировать правильность установки времени должен именно водитель. Сам понимаешь, что время может не соответствовать по ряду причин: переход на зимнее/летнее время, часы могут отставать/спешить, элементарный сбой в системе.

Можно предложить вариант: к каждому водителю приставить помощника. Зарплату поделить попалам. Я думаю, мало кто на это согласится.

По поводу возможности отключения отображения часов на бегущей строке водителем полностью поддерживаю. Хотя проблема актуальна только для МЭМЗ-а, в Интеграле это исключено.

По поводу последнего:

Quote:
и здесь же еще одна претензия, но уже к Минсктрансу: очень заботятся об единой окраске подвижного состава, а на гораздо более важное, с точки зрения пассажира, единое наполнение информационного пространства внутри салона не обращают внимания. это касается не только времени на табло, но и объявления текущей/следующей остановки.


Не совсем понял что имелось ввиду, можно пояснить?
Back to top
View user's profile Send private message
Kvandr
молчун


Joined: 26 Apr 2007
Posts: 8
Location: Беларусь, Минск

PostPosted: 02 May 2007 10:35    Post subject: Reply with quote

Сергей wrote:
Kvandr, текущее время надо настраивать каждый раз при включении системы, или параметры запоминаются? а если флешку достать - время сохраниться или заново настраивать?

это была прелюдия к вопросу: почему внутреннее табло не показывает время? все-таки часы в салоне удобная вещь.


Текущее время на пульте управления настраивается один раз и сохраняется "F1". Далее часы работают автономно от своего питания. Наличие или отсутствие флешки на часы никак не влияет.

Почему табло не показывает время? Табло само по себе не будет показывать время. Необходимо наличие спец. команды в маршруте, { t 000 } - например так.

Для того чтобы табло показывало время правильно, необходимо на пульте выбрать в меню "Табло бег. строка \ Установка времени". Время пульта будет отправлено на табло, табло его запомнит. Табло бег. строка имеет свои часы, поэтому после отправки времени с пульта, время часов табло будет идти независимо от пульта. Поэтому иногда необходимо проверять правильность хода времени на табло и пульте управления.

expert expert expert
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 03 May 2007 00:01    Post subject: Reply with quote

Quote:

Почему табло не показывает время? Табло само по себе не будет показывать время.


я бы удивился, если бы оно начало это делать по собственной воле :-D

Quote:

Необходимо наличие спец. команды в маршруте, { t 000 } - например так.


как выглядит управление часами на уровне пользователя: пункт меню "влючить/выключить" в программе, вышеописаннам команда, введенная руками, что-то еще?

хочется понять, почему вывод времени на табло - явление редкое. только лишь в нежелании заложить этот параметр, или в неудобном интерфейсе тоже.

фраза "команда в маршруте" надо полагать означает, что выводить/невыводить время можно отдельно для каждого маршрута? а можно ли заложить эту информацию не для маршрута, а вообще для табло?

Quote:

Табло бег. строка имеет свои часы, поэтому после отправки времени с пульта, время часов табло будет идти независимо от пульта. Поэтому иногда необходимо проверять правильность хода времени на табло и пульте управления.


уууууу.... как все запущено. хотя бы синхронизацию сделали с главным пультом, что-ли. раз в день. да и, честно говоря, смысл подобного дублирования не понятен.

Quote:

Сам понимаешь, что время может не соответствовать по ряду причин: переход на зимнее/летнее время


будем откровенны: задачу автоматического перехода на зимнее/летнее время тяжело назвать неразрешимой.

Quote:

часы могут отставать/спешить


хорошие часы не нуждаются в ежедневном контроле. тем более, что я не предлагаю лишать рабочее место водителя функции настройки времени/даты. пусть будет на всякий случай.

Quote:

элементарный сбой в системе.


например? часы не зависят от прошивки флешки, имеют собственный источник питания. что такого может случится, что сможет исправить водитель, прийдя утром на работу?

Quote:

Не совсем понял что имелось ввиду, можно пояснить?


одни объявляют только текущую остановку, другие - только следующую, третьи - и ту, и другую. время на табло то есть, то (чаще) - нет. название следующей/текущей остановки на табло то показывается, то не показывается.

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kvandr
молчун


Joined: 26 Apr 2007
Posts: 8
Location: Беларусь, Минск

PostPosted: 03 May 2007 10:34    Post subject: Reply with quote

Сергей,

Прочтя ваше предыдущее сообщение, я понял, что вы скорее всего не знаете как функционирует СИТ Интеграл либо не занимались подготовкой маршрутов для него (это мое предположение).

Хочу лишь заметить, что в отличии от других информационных систем, которые работают по жесткому сценарию (Например, звук1, звук2, звук3, время на табло...), СИТ Интеграл работает как интерпритатор команд, т.е. формат, последовательность команд, количество команд практически не ограничено, что позволяет создавать любые по сложности информационные сообщения.

Кому-то такой способ не нравится, кому-то нравится.

По поводу времени на табло:
1. Время не обязательно проверять каждый день, а раз в месяц или в два, чтобы корректировать часы на точность. Вариант сбоя системы здесь я не учитываю.
2. Т.к. внутрисалонное табло работает только под управлением пульта, то для того чтобы табло показывало время, в маршруте в пунктах объявления остановок должны присутствовать команды для табло "покажи время на 5 секунд", из этого следует, что технический отдел парков не добавляет вывод времени в маршрут.
3. Можно было сделать авто. синхронизацию времени (сейчас такой функции нет).

2 варианта создания маршрутов:
1. Используя программу "Генератор маршрутов СИТ", маршруты создаются по жесткому шаблону, ни о какой фантазии при создании маршрута речи не идет.
2. Ручной вариант. Команды прописываются в спец. файлах управления, в определенном формате. Те, кто понял, как это делать может делать "любые", повторяю "любые" Super! Super! Super! маршруты. Кстати формат описания маршрутов для человека с техническим образованием - примитивен.

Если уж так интересно, обратись к Sems-у, он в трамвайном депо наворотил такие маршруты, что даже я удивился. Меня приятно удивило, что он сделал не только маршруты, но и "интерфейс пользователя" для своих маршрутов, т.е. автоматизировал и упростил практически все операции, которые осуществляет водитель с системой, использую систему команд "СИТ Интеграл".
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Kvandr
молчун


Joined: 26 Apr 2007
Posts: 8
Location: Беларусь, Минск

PostPosted: 03 May 2007 12:15    Post subject: Reply with quote

Сергей,

По поводу времени на табло, чтобы не было неоднозначности приведу схематический пример:

1 вариант без времени, например так:
След. Курасовщина - эту фразу водитель видит на дисплее пульта и запускает на выполнение кнопкой "Ввод", так это схематично выглядит в файле управления для маршрута
<unit100> "След. Курасовщина" { показать на табло "След. Курасовщина",Команда Звук1, Команда Звук2, запуск на табло бегущей строки с рекламой,Команда Звук3}

2 вариант со временем, например так:
<unit100> "След. Курасовщина" { показать на табло "След. Курасовщина",Команда Звук1, Команда Звук2, показать время на табло на 10 секунд, запуск на табло бегущей строки с рекламой, Команда Звук3}

expert expert expert
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 04 May 2007 22:50    Post subject: Reply with quote

Quote:

Прочтя ваше предыдущее сообщение, я понял, что вы скорее всего не знаете как функционирует СИТ Интеграл либо не занимались подготовкой маршрутов для него (это мое предположение).


Kvandr, если бы я был знаком, то не вопросы задавал бы, а, подозреваю, кучу фе говорил бы LOL

кстати, если возможно, вышлите мне ПО для програмирования табло на компьютере, или ссылку киньте.

Quote:

Хочу лишь заметить, что в отличии от других информационных систем...


гибкость системы радует, но на данный момент я пытаюсь оценить ее с точки зрения интерфейса и удобства использования, а не внутреннего устройства.

Quote:

Т.к. внутрисалонное табло работает только под управлением пульта, то для того чтобы табло показывало время, в маршруте в пунктах объявления остановок должны присутствовать команды для табло "покажи время на 5 секунд",


есть ли команда/ы "выводить время постоянно", "показать время", "спрятать время" или только "5 секунд"?

Quote:

из этого следует, что технический отдел парков не добавляет вывод времени в маршрут.


как реализован интерфейс добавления команды вывода времени? для каждой остановки отдельно, или можно легким щелчком мыши сразу на весь маршрут/день?

Quote:

3. Можно было сделать авто. синхронизацию времени (сейчас такой функции нет).


зря. пользователь никогда не бывает в восторге от лишних телодвижений. посему сверкой времени на табло в пульте и в салоне даже раз в полгода никто заниматься не будет, сколько в должностных обязанностях это не прописывай.

отсюда возможно неправильное время в салоне, что никак не добавляет положительной репутации ни эксплуатирующей организации, ни производителю.

Quote:

2 варианта создания маршрутов:
1. Используя программу "Генератор маршрутов СИТ", маршруты создаются по жесткому шаблону, ни о какой фантазии при создании маршрута речи не идет.


хотелось бы посмотреть программу ;-)

Quote:

2. Ручной вариант. Команды прописываются в спец. файлах управления, в определенном формате. Те, кто понял, как это делать может делать "любые", повторяю "любые" маршруты. Кстати формат описания маршрутов для человека с техническим образованием - примитивен.


по хорошему, свободно управлять информационной системой должен человек без технического образования, без знания команд, на уровне объектов вроде "маршрут" и "остановка".

да и программное обеспечение должно обеспечивать доступ к максимуму возможностей системы.

Quote:

Если уж так интересно, обратись к Sems-у, он в трамвайном депо наворотил такие маршруты, что даже я удивился. Меня приятно удивило, что он сделал не только маршруты, но и "интерфейс пользователя" для своих маршрутов, т.е. автоматизировал и упростил практически все операции, которые осуществляет водитель с системой, использую систему команд "СИТ Интеграл".


считаю, что упрощать жизнь водителя/пользователя при работе с табло должен не кто-то в каком-то парке/депо, а непосредственно производитель.

Quote:

По поводу времени на табло, чтобы не было неоднозначности приведу схематический пример:


спасибо за пример. еще раз повторю вышезаданный вопрос: можно-ли выполнить команду "показывать время" без привязки к остановке?

* * * * *

p.s. вполне допускаю, что даже в нынешнем состоянии Интерграл является лидером на рынке информационных систем для автобусов/троллейбусов/трамваев среди производителей экс-СССР, но из предыдущих сообщений делаю вывод, что вам еще есть над чем работать.

интерфейс мы уже обсуждаем, предлагаю еще одну тему - "звук". названия остановок, начало и конец разных фраз надо сперва записать. если не брать в расчет "домашние" условия, то необходимо найти студию, которая это сделает качественно, потратить время, деньги. Kvandr, как на счет использования синтезаторов речи?

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 04 May 2007 23:11    Post subject: Reply with quote

Сергей wrote:
кстати, если возможно, вышлите мне ПО для програмирования табло на компьютере, или ссылку киньте.


Quote:
Quote:

2 варианта создания маршрутов:
1. Используя программу "Генератор маршрутов СИТ", маршруты создаются по жесткому шаблону, ни о какой фантазии при создании маршрута речи не идет.


хотелось бы посмотреть программу ;-)



Дай вам подобные программы, а потом начнуть появляться на табло городского транспорта различного вида непристойные надписи с использованием ненормативных выражений! Проходили уже такое в АП-5!

"Привет от крутых пацанов с Малиновки" (с) Текст на бегущей строке МАЗ-105 А81.
Back to top
View user's profile Send private message
Viewer
гуру


 bytrans

Joined: 20 Mar 2004
Posts: 1733

PostPosted: 04 May 2007 23:11    Post subject: Reply with quote

Сергей, асабіста мая думка такая, што для сінтэзатараў маўлення ў такіх галінах час яшчэ не прыйшоў. Наколькі я ведаю, яшчэ няма такіх сінтэзатараў, якія здольны былі б чытаць уведзены тэкст "па-чалавечаму". Лепей ужо хай дыктарам грошы плацяць — нічога, не пабяднеюць.
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 05 May 2007 00:42    Post subject: Reply with quote

Quote:

Дай вам подобные программы, а потом начнуть появляться на табло городского транспорта различного вида непристойные надписи с использованием ненормативных выражений! Проходили уже такое в АП-5!


во-1, это свидетельствует об отсутствии механизма защиты от несанкционированного доступа.

во-2, "Команды прописываются в спец. файлах управления, в определенном формате... формат описания маршрутов для человека с техническим образованием - примитивен" (с) Kvandr

_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 05 May 2007 07:00    Post subject: Reply with quote

Сергей, :-) :-) :-) А бесконтактную идентификацию по отпечатку пальца Вам не установить в информационную систему? Что еще надо?
Back to top
View user's profile Send private message
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 05 May 2007 21:43    Post subject: Reply with quote

Sems, это не поможет, т.к. не решает проблему подлинности (неизмененности) данных на флешке :-D
_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Arischka
писатель


 bytrans

Joined: 31 Dec 2006
Posts: 114
Location: Минск, ул. Восточная

PostPosted: 06 May 2007 13:51    Post subject: Reply with quote

А мне нравится Интеграл. Цвет букв на бегущей строке более приятный.
Back to top
View user's profile Send private message
Kvandr
молчун


Joined: 26 Apr 2007
Posts: 8
Location: Беларусь, Минск

PostPosted: 07 May 2007 14:38    Post subject: Reply with quote

Сергей,

Отвечу в последний раз по поводу этого несчастного времени на табло.

Время можно выводить на 1 секунду, на вечность, в любом месте, в любое время. Для этого есть все средства в системе команд ПУ СИТ Интеграл... [Большая жирная точка talk ]
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5402
Location: Беларусь

PostPosted: 07 May 2007 19:21    Post subject: Reply with quote

Kvandr, спасибо за ответ. что по поводу остальных вопросов?
_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2238
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 08 May 2007 08:47    Post subject: Reply with quote

Вчера прокатился на троллейбусе( если кому интересно №1709) с информационной МЭМЗ и заметил следующий глюк: в течении нескольких остановок на внутреннем табло вменто времени и названия остановки мигали вертикалиные полоски. Остальные элементы информационной системы( внешние табло, голосовой информатор работали нормально. Потом водитель выключил внешнее табло на пару минут, после включения оно уже нормально стало показывать время и название остановки.
_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
Forward
гуру


 bytrans

Joined: 07 Oct 2006
Posts: 1551
Location: Гомель

PostPosted: 20 May 2007 17:12    Post subject: Reply with quote

Есть вопрос. На фотографии - Интеграл или МЭМЗ? http://upload.gomeltrans.by.ru/maz107.20070430.003a.jpg Заранее спасибо.
_________________
Транспорт в Гомеле
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 20 May 2007 19:06    Post subject: Reply with quote

Forward, интеграл.
Back to top
View user's profile Send private message
ST@S
графоман


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 24 Feb 2007
Posts: 2442
Location: Гомель

PostPosted: 14 Jun 2007 22:23    Post subject: Reply with quote

У меня вопрос. Какая это инфосистема?
Back to top
View user's profile Send private message
Sems
эксперт


 bytrans

Joined: 24 May 2006
Posts: 1063

PostPosted: 14 Jun 2007 22:26    Post subject: Reply with quote

Инфосистема в виде комплекта блинкерных табло. Вроде чешских. Такие есть только на автобусах в небольших количествах.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 16, 17, 18  Next
Page 9 of 18
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.768 sec