forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Метро городов мира: впечатления
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Дискуссионный клуб
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Рю
писатель


Joined: 31 Jan 2004
Posts: 113
Location: Минск

PostPosted: 14 Feb 2005 13:41    Post subject: Reply with quote

+++ Вот именно - внезапно решили вместо подземного трамвая в Праге строить полноценное тяжелое метро, стоимость строительства которого гораздо выше - только не год спустя после 1966-го, а два+++

Именно что в 1967. Еще точнее - 9 августа, решением правительства ЧССР. А отношения с СССР были официально нормализованы только после XXIV съезда партии, в мае 1970 года. И советские спецы участвовали в строительстве первой линии - но уже в основном в отделочных работах. Ну, и еще поезда продали вместо татровских R1. Это уже на строительстве линии А - которая и называлась стройкой чехословацко-советской дружбы и пущена в 1978 г. - сотрудничество было куда более масштабным.

+++В 68-м году население Минска было порядка 900 тысяч, и было ясно, что на момент окончания строительства перевалит за миллион+++

Упс... по переписи 1970 г. 900 тысяч население Минска составило 917 тыс. человек (справка хотя бы по рубрикон.ру). Только дело в том, что в СССР не принимали решения с кондачка, бухты-барахты - на все требовались пятилетки и десятилетия. В начале же 60-х Минск только едва полмиллиона перевалил, уступая и Риге, и Одессе, и Еревану.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Frank
летописец


Joined: 10 Sep 2004
Posts: 3106
Location: Минск-Центр

PostPosted: 14 Feb 2005 13:47    Post subject: Reply with quote

а в Риге миллиона, наверное, до сих пор нет. Как, собственно, и метро.
А построй метро в Минске к началу 70-х, сейчас бы мы, наверное, имели уже три линии. Как в той же Праге...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 14 Feb 2005 18:58    Post subject: Reply with quote

Но зато и трамваи, и троллейбусы в Риге управляются в виде многовагонных составов! Ни в Минске, ни в Москве такого не наблюдается. В Питере были тролллейбусные сцепки, но и их уже не осталось (согласно сведениям от кого-то на данном форуме).

Кстати, так и непонятно почему Рига отказалась от использования трамвайных вагонов собственного производства, предпочитая Татру.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
Vitalik
консультант


Joined: 30 Nov 2004
Posts: 814
Location: Minsk

PostPosted: 14 Feb 2005 21:20    Post subject: Reply with quote

Аркадий wrote:
Кстати, так и непонятно почему Рига отказалась от использования трамвайных вагонов собственного производства, предпочитая Татру.
Им лучше знать :-D
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Krolikov
эксперт


Joined: 14 Jan 2004
Posts: 1411

PostPosted: 14 Feb 2005 21:33    Post subject: Reply with quote

Аркадий wrote:
Кстати, так и непонятно почему Рига отказалась от использования трамвайных вагонов собственного производства, предпочитая Татру.

По одной простой причине: узкое межпутевое расстояние. У рижских вагонов слишком большой "вылет" от от морды до передней оси, и на поворотах встречные вагоны просто-напросто сбивали бы друг другу боковые зеркала.
Back to top
View user's profile Send private message
Frank
летописец


Joined: 10 Sep 2004
Posts: 3106
Location: Минск-Центр

PostPosted: 15 Feb 2005 15:10    Post subject: Reply with quote

Так а метро там в Риге не планируют строить, никто не знает. Или в Вильнюсе,Таллине. Я понимаю что население этих городов не ахти, но те же Хельсинки и Осло тоже не миллионеры по населению. А метро там есть (правда в Хельсинки одна линия, а в Осло оно в основном надземное, наскольо я знаю)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
UncleSam
консультант


 bytrans

Joined: 19 Jan 2004
Posts: 327

PostPosted: 23 Feb 2005 15:29    Post subject: Reply with quote

Интересная подборка карт метро - все в одном масштабе
http://www.fakeisthenewreal.org/subway/index.html
Правда некоторые карты вызывают сомнения...
Back to top
View user's profile Send private message
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 23 Feb 2005 19:49    Post subject: Reply with quote

UncleSam, это просто супер! Super! Обратите внимание на схему Нью-Йорка. Видите хвост, который выходит далеко на запад (а также примыкающую к нему небольшую дугу)? Это трансгудзонская подземка Path. Она не относится к нью-йоркскому городскому транспортному управлению. Конец хвоста - это нью-джерсийский Ньюарк. Зато на данной схеме почему-то не показана Статен-Айлендская рельсовая линия, которая хоть и не соединена физически с общегородским метро, но тоже находится под контролем "MTA NYC Transit". А в целом конечно примечательно то, что и Нью-Йорк, и Москва, и Чикаго, и другие города в которых я бывал (да, наверное, и те в которых не бывал), точнее их метрополитены, изображены в масштабе. Правда я сомневаюсь что этот масштаб одинаковый. Не думаю что чикагское метро покрывает больше территории чем нью-йоркское.
_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jun 2004
Posts: 9045
Location: Минск, Добрые Мысли и Уборки

PostPosted: 24 Feb 2005 00:07    Post subject: Reply with quote

Frank wrote:
Так а метро там в Риге не планируют строить, никто не знает.

Давным-давно планируют, еще с советских времен. Уже чуть ли не строить начинали. да денег нет.
См. также кучу ссылок в Яндексе на "метро Рига".
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 10 Jan 2005
Posts: 1639
Location: Весь Минск

PostPosted: 24 Mar 2005 01:05    Post subject: Reply with quote

Московское метро с перегонами:

http://vklem.org.ru/files/metro/Shema_peregonnyh_i_oborotnyh_putej_metro.zip

_________________
2^74207281-1 is prime!
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Xenos
летописец


 Участник ОТрыва

Joined: 27 Dec 2004
Posts: 3523
Location: Менск.by

PostPosted: 24 Mar 2005 01:23    Post subject: Reply with quote

Да, карта интересная... Super!
Качество только подхрамывает, но зато хоть чуток легче...
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Vitalik
консультант


Joined: 30 Nov 2004
Posts: 814
Location: Minsk

PostPosted: 03 Apr 2005 10:32    Post subject: Reply with quote

Я на одной путевой схеме Минского Метро видел сужение на перегоне Октябрьская-Пл. Победы. Что это такое?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 04 Apr 2005 12:00    Post subject: Reply with quote

Vitalik, тоннели под Свислочью в районе парка Горького.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Xenos
летописец


 Участник ОТрыва

Joined: 27 Dec 2004
Posts: 3523
Location: Менск.by

PostPosted: 20 Jul 2005 02:12    Post subject: Эмблемы метрополитенов городов мира Reply with quote

http://mic-ro.com/metro/metrologos.html
Минск: :-)

Карта метро Лондона 1933 года: http://img223.echo.cx/img223/1470/beckmap609ah.jpg
Ну и другое интересное есть там...
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Vitalik
консультант


Joined: 30 Nov 2004
Posts: 814
Location: Minsk

PostPosted: 04 Aug 2005 09:44    Post subject: Reply with quote

Вроде на www.metro.civ.pl видел много эмблем.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 06 Jun 2005
Posts: 3605
Location: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

PostPosted: 02 Jun 2008 16:00    Post subject: Reply with quote

Quote:
Вялікай алькагольнай паці адзначылі лёнданцы забарону расьпіцьця алькаголю ў мэтро

Увядзеньне забароны на ўжываньне сьпіртных напояў у грамадзкім транспарце лёнданцы сустрэлі агромністай паці, а дакладней — правялі «Апошні рэйс у падземцы». Вясёлы флэш-моб быў ініцыяваны праз Facebook. Вечарам 31 траўня тысячы людзей спусьціліся ў лёнданскае мэтро: хто з півам, хто з шампанскім ці марціні. Праўда, вясёлыя намеры скончыліся арыштамі.

Справа ў тым, што ў лёнданскім грамадзкім транспарце да 1 чэрвеня было дазволена ўжываць сьпіртныя напоі. А паводле ўказу новага мэру Boris Johnson «забаронена расьпіваць алькаголь ці праносіць яго ў адкрытых ёмістасьцях у мэтро, аўтобусах, трамваях і лёгкім мэтро». Зрэшты, такая забарона была адным зь яго перадвыбарчых пунктаў.

Ініцыятары паці ў мэтро не пратэставалі супраць новага закону, а прапанавалі людзям проста адзначыць апошні «дазволены дзянёк».

Вясёлы экшан, мабыць, працягваўся б усю ноч у лепшых традыцыях начных паці, але як і на любой тусоўцы, знаходзяцца дэбашыры. Падвыпіўшыя людзі пачалі разборкі адзін з адным: бойкі, бітыя бутэлькі і інш. Як вынік — 6 станцыяў мэтро былі зачыненыя, паліцыя арыштавала 17 чалавек.

Сярод лёнданцаў цяпер актыўна ідзе абмеркаваньне буйнейшай мэтрошнай паці. А ў Facebook тыя, каму ёсьць што ўзгадаць з выходных, стварылі адмысловую групу: «Я быў на Circle Line party», дзе ў пацьверджаньне выкладаюць фота і відэа.



http://generation.by/news2388.html

_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 15 Dec 2009 20:32    Post subject: Reply with quote

Хотел бы спросить по поводу Московского метро. Самые первые станции строились под сколько вагонов?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8957
Location: Минск

PostPosted: 15 Dec 2009 22:00    Post subject: Reply with quote

Владик, под 8. под 6 только Филевская(кроме станций Арбатская, Смоленская, Александровский сад, Киевская-они под 8) и Бутовская
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 09 Mar 2008
Posts: 4036
Location: Минск (Озеро)

PostPosted: 15 Dec 2009 22:25    Post subject: Reply with quote

str wrote:
Владик, под 8. под 6 только Филевская(кроме станций Арбатская, Смоленская, Александровский сад, Киевская-они под 8) и Бутовская

То есть в 36-м году предпологали про теперешние пассажиропотоки.
А на Филёвской вроде сейчас Русичи ходят. Там что, сцепки по 3 вагона (каждый с гармошкой)? И на Международную сколько вагонов ходит?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
str
советник министра


 bytrans

Joined: 21 Aug 2008
Posts: 8957
Location: Минск

PostPosted: 15 Dec 2009 22:45    Post subject: Reply with quote

Quote:

И на Международную сколько вагонов ходит?

столько же. вилка рассчитана только на 6 вагонов. это ЕДИНСТВЕННЫЕ подземные станции в Москве, рассчитанные на 6 вагонов. Но при этом станции Выставочная-2 и Выставочная-3 в конструкциях заложены на 8 вагонов
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Omochao
молчун


Joined: 23 Jan 2014
Posts: 1
Location: Belarus

PostPosted: 31 Jan 2014 14:20    Post subject: Reply with quote

В Хельсинки метро приятное, тихое и опрятное, нету давки. Катались там летом - ну просто песня. Есть как наземные, так и подземные станции. Оплата за проезд отличается от нашей: пассажир оплачивает не поездку, а время, т.е. выдается безлимитный билетик со сроком действия от часа до 7 дней. Турникетов в метро нет вообще, зато есть вай-фай и телефон ловит :-)
Из минусов: метрополитен существует лишь на малой части города, стоимость (в Финляндии все дорогое), время работы (по-моему, работает до 23:00).

_________________
Доброта - удел смелых.
Back to top
View user's profile Send private message
Titanic
графоман


 bytrans

Joined: 17 Dec 2011
Posts: 2562
Location: Минск, Красный Бор

PostPosted: 31 Jan 2014 21:53    Post subject: Reply with quote

Quote:
метрополитен существует лишь на малой части города, стоимость (в Финляндии все дорогое), время работы (по-моему, работает до 23:00).

Дык в самом Хельсинки живет тысяч 600 от силы, ну с агломерацией (Вантаа и прочее) под миллион, там разветвленная сеть метро и не нужна, ловят основной поток, да и ладно, раньше оно вообще только в часы пик открывалось. Иначе не рентабельно.

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
uralen
молчун


Joined: 04 Feb 2014
Posts: 1

PostPosted: 04 Feb 2014 12:54    Post subject: Reply with quote

Хотя уже декабрь, но все таки напишу о моей поездке в Ереван в конце июля. До этого никак на доходили руки.В первую очередь метро произвело удручающие впечатление; sad.gif пассажиропоток очень маленький, впервую очередь из за того что метро нормально так и не доходит в жилые массивы. Зачем ехать на метро, если потом и так надо пересесть на машрутку. Видно что город свободно может обойтись и без подземки.
Начну с вагонов. Все составы как уже не раз писалось двувагонные.вагоны выглядят прилично, окраска чуть ярче стандартной.Что сразу попадает в глаза так это тканевые сидюшки синего цвета, чем не понравилось ереванцам кожазаменитель не понятно rolleyes.gif . Так же все поручни оборудованы индивидуальными (или как сказать) поручнями, это касается и остального общ. Транспорта.
_______________
http://www.jurpartner.ru/faq
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Дискуссионный клуб All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2
Page 2 of 2
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.208 sec