forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Электрификация Белорусской ж.д.
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужна ли электрификация железнодорожных линий в Беларуси?
Да, на участке Осиповичи -Жлобин - Гомель и на направлении Полоцк - Витебск - Орша - Жлобин
73%
 73%  [ 98 ]
Только на участке Осиповичи - Гомель и в гомельском узле
23%
 23%  [ 31 ]
Не нужна
3%
 3%  [ 5 ]
Всего проголосовало : 134

Автор Сообщение
Алексей Колин
писатель


Зарегистрирован: 24.01.2004
Сообщения: 21
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27 Янв 2005 15:39    Заголовок сообщения: Электрификация Белорусской ж.д. Ответить с цитатой

Тема открыта на железнодорожном форуме по адресу: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=201005&t=201005
Надеюсь, участники этого форума присоединятся к обсуждению.
__________________________________________________________

Удивительно, но по-прежнему ничего не слышно про электрификацию на Белорусской ж.д.
Перед Новым годом был электрифицирован обход минского узла и, по сообщениям пресс-центра, грузовые поезда от Осиповичей на Молодечно ( а всего-то 200 с фантиком километров) должны идти с электровозами.
Ранее в проспектах по Белорусской ж.д. я читал, что намечается электрификация участка Осиповичи1- Жлобин - Гомель - Тереховка.
В настоящее время на Белорусской ж.д. только 20-25% (цифра неточная) осваивается электрической тягой. Белорусская ж.д. является в буквальном смысле рекордсменом по использованию тепловозной тяги.
Я уже писал раньше, что ст. Гомель - самая крупная в бывш. СССР пассажирская станция, на которой никак не представлена электротяга, а гомельский узел, соответственно, - самый крупный пригородный узел без электропоездов. Второе и третье и четвёртое места, по видимому, займут витебский, могилёвский и гроднеский узлы.
И только где-то после Могилёва по количеству пригородных на дизельной моторвагонной тяге будет находиться Кишинёв (в Гродно электропоезда всё же есть, хотя и не белорусские).

В этой ветке я хотел бы обсудить вероятные причины отказа от электрификации. Итак, каковы могту быть причины?

1. Железнодорожные линии не обладают достаточно высокой грузонапряжённостью, при которой электрификация была бы эффективна?

Но... Ведь планы по электрификации второго по важности направления Минск - Гомель уже есть. Кроме того, в Белоруссии гораздо более остро, чем в России стоит вопрос о соотношении цен на энергоносители. В республике довольно высокие цены на бензин и дизельное топливо и, следовательно, порог эффективности применения электрической тяге должен наступать раньше, чем на соседних Московской и Октябрьской ж.д.
Кроме линии Осиповичи - Гомель, в зону эффективности применения электрической тяги, вероятно может попасть и третье по значимости направление Витебск - Орша - Могилёв - Жлобин. Конечно, размеры грузового движения там не суперско большие (где-то около 15 пар ???), но в связи с тем, что это будет не электрификация с нуля, а расширение полигона электрификации с вероятным повышением производительности электровозов (в т.ч. и пассажирских), проект может оказаться эффективным.
Вместе с тем, вызывает удивление, почему электрификация не пришла в крупные областные центры (Витебск, Могилёв, а также Гродно), отстоящие от главного электрифицированного хода всего на 80 и более км.
Это было похоже на ситуацию, когда электрификации не было в Ижевске и Саранске при рядом проходящих электрифицированных магистралях.

2. Регионы не имеют энергетического профицита?
Вот здесь я и сам не в курсе. Имеется ли в областях республики резерв мощности электростанций, способный обеспечить ещё одного потребителя - железную дорогу.

3. Проблемы с подвижным составом?

Честно говоря, эта версия мне кажется наиболее состоятельной. Белорусская ж.д. испытывает дефицит электровозов (особенно в связи с вождением электровозами поездов от Осиповичей до Молодечно) и уже не раз обращалась за помощью к Московской ж.д. с просьбой продлить тяговое плечо вяземских ВЛ80С до Минска - сорт., но всё время получала отказ.
В тоже время известно, что БЧ собираласть заказывать ВЛ65 на НЭВЗе. Имеется ли информация о поставках электровозов на БЧ?
Теперь, когда НЭВЗ таки освоит выпуск ВЛ80СМ (заводское обозначение 2ЭС5К) с тупой мордой (ух, жуть какая) проблема вроде разрешима, если не считать финансовый аспект. Я не очень осведомлён о том, какая ситуация с тепловозным парком. Наблюдается ли нехватка тепловозов, или они в избытке?
Ситуация же с дизель-поездами, по-видимому, тоже не в пользу электрификации. Они далеко не выработали свой ресурс и по этой причине их замена электропоездами вряд ли будет обоснована. Хотя, по дизель-поездам наблюдается дефицит (поэтому и сцеплялись ДББ1), он не глобальный. В данном случае БЧ очень помогла бы интеграция с ОАО "РЖД". Например, гомельский узел электрифицируется. БЧ закупает на ДМЗ электропооезда ЭД9М, а старенькие (но не потрёпанные) ДР1 отдаёт по бартеру РЖД. Сфер применения у нас для них предостаточно. Это и волгоградский узел (участок на Суровикино, Морозовскую, по которому ходят вдрызг прогнившие б/у плацкартные вагоны), саратовский узел (участок Анисовка - Урбах), рижский ход, в Иваново, да и много много ещё куда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20004
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 25 Сен 2015 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чаму Полацк? Чаму не Наваполацк? Столькі цыстэрн цягаюць.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2136
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 25 Сен 2015 23:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я помню Латвийская ЖД планирует строить именно переменно токовую электрификацию до Даугавпилса, да и от его дальше вглубь, постепенно переводя существующую сеть на переменный ток. На первом этапе даже станции стыкования не нужно т.к. Даугавпилс не имеет электрифицированных линий постоянного тока.
_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova-brest
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 23.07.2006
Сообщения: 852
Откуда: Брест, Восток, ул. Гаврилова

СообщениеДобавлено: 26 Сен 2015 00:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что она со своими красивыми откапиталенными ЭР2 тогда делать будет?
Всю КС Латвия на переменку точно не переведёт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2136
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 26 Сен 2015 07:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vova-brest писал(а):
А что она со своими красивыми откапиталенными ЭР2 тогда делать будет?
Всю КС Латвия на переменку точно не переведёт.

Продадут. И я думаю, что это произойдёт ещё до перехода на переменку, ведь рано или поздно их конкурс по электричкам завершится.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8145
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Сен 2015 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс, потому что в новополоцке нет магистральной жд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 6245
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 26 Сен 2015 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str писал(а):
Iкс, потому что в новополоцке нет магистральной жд.

Ну кстати было бы логично при электрификации линии Смоленск-Даугавпилс электрифицировать весь полоцкий узел включая ветку на НПЗ. Там же реально вагоны на НПЗ пожалуй один из основных грузов.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20004
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 26 Сен 2015 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str, а ў нас на Шабаны магістральная?
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8145
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 26 Сен 2015 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс, если считать ветку от Колодищей-то да. а Новополоцк-тупо подъездные пути от Кстов, даже не от Полоцка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 09.03.2008
Сообщения: 3919
Откуда: Минск (Озеро)

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2015 02:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str писал(а):
Iкс, если считать ветку от Колодищей-то да. а Новополоцк-тупо подъездные пути от Кстов, даже не от Полоцка
Ну так до Колодищей шнурка нет. Каким образом это мешает электрифицировать кусок Полоцк-Ксты-Новополоцк?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2136
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2015 08:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dennis писал(а):
str писал(а):
Iкс, потому что в новополоцке нет магистральной жд.

Ну кстати было бы логично при электрификации линии Смоленск-Даугавпилс электрифицировать весь полоцкий узел включая ветку на НПЗ. Там же реально вагоны на НПЗ пожалуй один из основных грузов.

А в Новополоцке формируются составы, или вывозными составами цистерны доставляются в Полоцк, а лишь там формируются составы? Если второй вариант, то особого смысла в электрификации нет т.к. у нас электровозы не принято использовать в вывозной и маневровой работе.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8145
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 27 Сен 2015 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

составы в Нп не формируются

Цитата:
Ну так до Колодищей шнурка нет. Каким образом это мешает электрифицировать кусок Полоцк-Ксты-Новополоцк?

по документам шнурок есть, но законсервирован.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vavan
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 17.08.2008
Сообщения: 271
Откуда: Маладзечна

СообщениеДобавлено: 28 Сен 2015 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str писал(а):
составы в Нп не формируются

Ещё как формируются. И идут напрямую в Молодечно без заезда в Полоцк, для этого в Кстах даже путь есть, чтоб без смены направления можно было в Молодечно попасть. Треугольник в Кстах, короче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 6245
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2015 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гомельские товарищи говорят не за горами завершение электрификации до Гомеля. Однако на эту тему на форуме ничего особо не слышно.
Я что-то пропустил или на самом деле до завершения Гомеля еще далеко?

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЗнатокТранспарту
водитель 3 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 20.04.2015
Сообщения: 544
Откуда: Минск, район ТД4

СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2015 21:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dennis писал(а):
Гомельские товарищи говорят не за горами завершение электрификации до Гомеля. Однако на эту тему на форуме ничего особо не слышно.
Я что-то пропустил или на самом деле до завершения Гомеля еще далеко?


Ещё летом в самом Гомеле на одном из перегонов стояли столбы с растяжками для КС. Сейчас как не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20004
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2015 21:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Гомелі знешне гатовае.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Зарегистрирован: 14.03.2004
Сообщения: 2136
Откуда: Минск/Гомель

СообщениеДобавлено: 16 Ноя 2015 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dennis писал(а):
Гомельские товарищи говорят не за горами завершение электрификации до Гомеля. Однако на эту тему на форуме ничего особо не слышно.
Я что-то пропустил или на самом деле до завершения Гомеля еще далеко?

По самой контактной сети уже довольно большая готовность, но ещё довольно много работы по тяговым подстанциям, да и предстоит серьёзный пласт работ по СЦБ, чтобы эти системы были преспособлены для работы с электрифицированными локомотивами.

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova-brest
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 23.07.2006
Сообщения: 852
Откуда: Брест, Восток, ул. Гаврилова

СообщениеДобавлено: 23 Фев 2016 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знающие люди сообщают, что сегодня 23 февраля в 10:30 подали напряжение в КС до Гомеля!
Ура, товарищи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dmkov
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 05.08.2013
Сообщения: 1027

СообщениеДобавлено: 23 Фев 2016 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vova-brest, До Буды пока только...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stiv
водитель 2 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 1140
Откуда: КэГэБэ

СообщениеДобавлено: 29 Фев 2016 18:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, проезжая по Р52 через жд можно увидеть, что столбы стоят вдоль пути в сторону Гудогая, а в сторону Молодечно столбы лежат рядом с путями
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zigzag Makryg
контролер


 bytrans

Зарегистрирован: 22.12.2007
Сообщения: 2125
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Апр 2016 14:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Восенню мінулага года былі распачаты работы па электрыфікацыі ўчастка чыгункі Маладзечна – Гудагай – граніца з Літоўскай Рэспублікай.

За гэты час зроблена нямала. Будаўніча-мантажная тэхніка ўжо дабралася да перагона Залессе – Смаргонь. Тут устанаўліваюць падмуркі пад апоры і самі слупы. У нашым горадзе каля чыгуначнай станцыі работы выконваюць спецыялісты пры дапамозе электрамантажнага цягніка з г. Жлобіна. Вытворчым працэсам кіруе майстар Міхаіл Ігнацьеў. Пасля таго, як будуць устаноўлены жалезабетонныя апоры, да іх прымацуюць неабходнае металічнае абсталяванне, да якога падвесяць правады кантактнай сеткі.



http://www.shliah.by/2016/03/mantazhnyya-raboty-na-stancyi-smargon/

_________________
Кто не был в Молодечно - тому и Минск столица!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iкс
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 02.12.2005
Сообщения: 20004
Откуда: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

СообщениеДобавлено: 03 Апр 2016 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут галоўнае каб і з боку Літвы актыўна ішла праца.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
depo Minsk
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 07.12.2005
Сообщения: 610
Откуда: DEPO MINSK

СообщениеДобавлено: 03 Апр 2016 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс писал(а):
Тут галоўнае каб і з боку Літвы актыўна ішла праца.


http://forum.railwayz.info/viewtopic.php?f=10&t=3069&start=25

_________________
Сайт Минского метро

http://minsk-metro.net/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vova-brest
консультант


 bytrans

Зарегистрирован: 23.07.2006
Сообщения: 852
Откуда: Брест, Восток, ул. Гаврилова

СообщениеДобавлено: 04 Апр 2016 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iкс писал(а):
Тут галоўнае каб і з боку Літвы актыўна ішла праца.

Всё там нормально идёт. По идее, литовцы свой кусок раньше сделают, чем наши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 22.12.2004
Сообщения: 1104

СообщениеДобавлено: 06 Апр 2016 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В день торжественного открытия электрифицированного участка Гомель - Жлобин (26.04.16), на вокзале ст. Гомель будет выставка подвижного состава. Будет представлен следующий подвижной состав: Электропоезд Stadler межрегиональных линий бизнес класса ЭПм Электропоезд Stadler региональных линий бизнес класса ЭПр Электропоезд региональных линий эконом класса ЭР9Т Грузовой двухсекционный электровоз БКГ1 Грузовой односекционный электровоз БКГ2 Маневровый тепловоз ТМЭ1 Маневровый тепловоз ТМЭ3 Модернизированный грузовой тепловоз 2ТЭ10УК Можно будет не только с наружи, но и внутри осмотреть всё это. Разрешена видео и фото съёмка. На все интересующие вопросы ответят специалисты представляющие локомотивы и МВПС, так же проведут и экскурсию по нему.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 6245
Откуда: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

СообщениеДобавлено: 12 Апр 2016 08:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

polyzadumchivy писал(а):
В день торжественного открытия электрифицированного участка Гомель - Жлобин (26.04.16)

Мда... С выбором даты открытия электрифицированной линии жд в Гомель что-то перемудрили. Особенно с учётом, что электрификация проводится с прицелом на использование энергии с АЭС.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.426 sec