forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минск, строительство троллейбусного депо № 1 в Уручье-6. (07.2007 - 201?)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 27, 28, 29
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 27 Nov 2019 16:45    Post subject: Reply with quote

Ходят слухи про 215т для него.
Back to top
View user's profile Send private message
Василек
графоман


 bytrans

Joined: 15 Mar 2011
Posts: 2969
Location: ЦНА

PostPosted: 27 Nov 2019 16:52    Post subject: Reply with quote

Лёлик wrote:
Ходят слухи про 215т для него.
Вполне может быть. В одном из ответов за 2017 год минсктранс сообщал,что он считает целесообразным приобретение для парка на Гинтовта автобусов МАЗ-215 и электробусов.
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19113
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 27 Nov 2019 17:19    Post subject: Reply with quote

Ходят слухи про колонну автобусов (которые обслуживают Уручье, Славинского и Калиновского), колонну УАХ и колонну электробусов (всех).

Так что слухи каждую неделю разные.

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 27 Nov 2019 18:58    Post subject: Reply with quote

deu wrote:
Ходят слухи про колонну автобусов (которые обслуживают Уручье, Славинского и Калиновского), колонну УАХ и колонну электробусов (всех).

Так что слухи каждую неделю разные.

С уах это не в этом году 100%.
Их пока "умные головы" предложили заменить батарейковозами. Но батарейковозы в том районе в таком количестве нафиг не упали.
Парк вообще планировали сделать чисто для техники МАЗа. Поэтому и пошли новые песни про 215т.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 27 Nov 2019 22:32    Post subject: Reply with quote

Не могу понять вот что (если судить по вышеприведённым слухам).
1) Если 203Т с УАХ не успевают в этом году, то откуда 215Т? Их тоже надо произвести. Есть готовые на складе отказные 215Т (а их вообще кто-то заказывал?) или есть уже готовые кузова МАЗ 215?
2) Если 215Т без УАХ, то как они там будут обслуживаться со снятой КС? На буксире до ремзоны? Или таки с УАХ?

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 19113
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 27 Nov 2019 23:26    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov, гармошки в следующем году
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Сергей
генератор трафика


 bytrans

Joined: 26 Jan 2004
Posts: 5764
Location: Беларусь

PostPosted: 27 Nov 2019 23:47    Post subject: Reply with quote

215Т просторный, помню толпа на остановке, все кто хотел зайти - зашел, и еще место осталось, однако в сравнении с 433 бестолковый чутка, мест сидячих на низком полу мало, я бы тогда хотел 216Т
_________________
Автобусы МАЗ - MAZ PASSENGER BUSES (ВИДЕО)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 28 Nov 2019 00:26    Post subject: Reply with quote

Если тендера не было, то ещё не ясно, кто будет: МАЗ, БКМ.
По тендеру можно и число мест на низкопольном полу прописать. Это уже зависит, под кого будут писать условия: под МАЗ или БКМ. А МАЗ 216 уже доработали?
Можно с двумя ТЭД прописать. Тогда можно и кузов с компоновкой как МАЗ 216; пока что по толкающей схеме вроде как было у 216 не всё хорошо (может, уже и хорошо), да и с двумя ТЭД может не потребоваться специальное дорогое сочленение, как при толкающей схеме, что может компенсировать стоимость 2-го ТЭД.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 28 Nov 2019 19:12    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Если тендера не было, то ещё не ясно, кто будет: МАЗ, БКМ.
По тендеру можно и число мест на низкопольном полу прописать. Это уже зависит, под кого будут писать условия: под МАЗ или БКМ. А МАЗ 216 уже доработали?
Можно с двумя ТЭД прописать. Тогда можно и кузов с компоновкой как МАЗ 216; пока что по толкающей схеме вроде как было у 216 не всё хорошо (может, уже и хорошо), да и с двумя ТЭД может не потребоваться специальное дорогое сочленение, как при толкающей схеме, что может компенсировать стоимость 2-го ТЭД.

А нужен ли постоянный привод на 2 моста?
Я бы лучше делал мост в прицепе подключаемым принудительно. Без всякой электроники с кучей датчиков. Для надёжности. Как в МАНах. Переключателем выбираешь количество ведущих мостов.
Back to top
View user's profile Send private message
Василек
графоман


 bytrans

Joined: 15 Mar 2011
Posts: 2969
Location: ЦНА

PostPosted: 28 Nov 2019 22:15    Post subject: Reply with quote

Еще МАЗ-107т необходим.
Back to top
View user's profile Send private message
Василек
графоман


 bytrans

Joined: 15 Mar 2011
Posts: 2969
Location: ЦНА

PostPosted: 29 Nov 2019 00:26    Post subject: Reply with quote

Василек wrote:
Еще МАЗ-107т необходим.
Предложил Минсктрансу дать техзадание МАЗу на изготовление МАЗ-107т. Посмотрим,что ответят.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 29 Nov 2019 01:37    Post subject: Reply with quote

Quote:
А нужен ли постоянный привод на 2 моста?

У ОБВ с одним двигателем идёт меньше 50% массы на сцепной вес, в то время как у БВ идёт порядка 63-67% массы на сцепной вес.
Т.е. ОБВ с одним ТЭД явно проигрывает.

При применении двух ТЭД будет порядка 75% массы идти на сцепной вес. Будет лучше разгоняться. Когда 333 очень торопится, то он подбуксовывает (даже по сухому асфальту). Если ПБС поставить, то этого не будет, но он будет разгоняться медленнее.
Тяговая динамика электродвигателя хорошая, он быстро набирает момент, поэтому становится критичной именно сила тяги по сцеплению.

Quote:
Я бы лучше делал мост в прицепе подключаемым принудительно. Без всякой электроники с кучей датчиков. Для надёжности. Как в МАНах. Переключателем выбираешь количество ведущих мостов.

Если 2 ведущих моста, то ставится 2 тяговых электродвигателя для каждого из них меньшей мощности. Например, в 213 стоял 1 ТЭД на 170кВт, в 33302 поставили 2 ТЭД по 80кВт по трамвайной схеме. Один ТЭД на 80кВт не вытянет такую машину (точнее, вытянет, но будет слабая динамика). Если ОБВ идёт только с 20 пассажирами, то его масса будет равна 60% от массы при максимальной загрузке, т.е. даже в этом случае не 50%. Это если хотя бы 3 электродвигателя, то уже один из них можно отключать, чтобы обеспечивать загрузку каждого электродвигателя в зоне высокого КПД (около 80% от номинальной).

Quote:
Еще МАЗ-107т необходим.

Лучше пусть больше сочленённых ОБВ закупят. Неудобен МАЗ 107 всё же.
Хотя, если за те же деньги, что 203т, и вместо них, то, в принципе, можно было бы...
Но не вместо сочленённых ОБВ.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 29 Nov 2019 10:39    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov, второй ведущий мост нужен только зимой, и то не всегда. И если на него будет подано даже 30, а в идеале 40% от мощности основного ведущего моста это будет более чем достаточно для подъема, трогания с места и выхода из заноса. Я так думаю исходя из своего опыта.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 29 Nov 2019 11:36    Post subject: Reply with quote

Лёлик, у электродвигателя другая динамика. Для ДВС, может, и не надо, потому что он сходу такой момент не даст (если брать автобус, а не дорогой автомобиль с ДВС завышенной мощности и соответственным расходом топлива).
А большой момент при старте приводит к тому, что определяющим фактором, ограничивающим разгон, является сила тяги по сцеплению.
В своё время мосты 103Т поломали, когда сразу давали большой момент, хотя в самом-самом начале нужно было ограничить набор момента, чтобы выбрались люфты в трансмиссии.

Максимальный момент двигателей постоянного тока и асинхронных в 2-3 раза выше номинального.

Когда одновременно загорается зелёный мне и транспорту, то если стартует БВ-автобус, я могу не очень торопясь дойти до остановки.
Если же стартует БВ-троллейбус, то тогда нужно бежать, чтобы успеть, потому что разгоняется он быстро.
ОБВ с одним ведущим мостом всё же не так быстро разгоняются, как БВ.

Quote:
И если на него будет подано даже 30, а в идеале 40% от мощности основного ведущего моста это будет более чем достаточно для подъема, трогания с места и выхода из заноса.

Разную мощность при почти одинаковой нагрузке на мост?
(Если не брать 433, где на задний мост аж 12,5т, а на средний — меньше 10т.)
Ставят на ОБВ-троллейбус 2 одинаковых электродвигателя (в литературе встречается упоминание, что где-то были разной мощности, но я таких машин не знаю, и может, там разная нагрузка на мосты). В 33302 они по трамвайной схеме и работают как межосевой дифференциал.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 29 Nov 2019 12:02    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov, здесь не надо отталкиваться от опыта БКМ)
Здесь надо смотреть на количество оборотов на выходе полуоси(ступицы) при разности мощности электродвигателя.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 30 Nov 2019 12:03    Post subject: Reply with quote

Quote:
не надо отталкиваться от опыта БКМ

Тут мировой опыт.
У ДВС запас по моменту, например, 15%, 40%.
У асинхронника и постоянника запас по моменту: 200-300%. Отсюда и намного лучшая динамика, что приводит к возможности сократить время разгона, если их установить 2.
Торможение: так электродинамическое торможение осуществляется одним мостом, а так будет двумя.
У HESS есть трёхосные гармошки с приводом на 2 моста.

И опыт БКМ и ЭТОНа тоже нужно учитывать: как, например, действительно хороший специалист делал привод МАЗ103Т, но при этот не знал особенности переходных процессов в трансмиссии при трогании.
А что получается, когда специалисты по транспортным средствам с механической трансмиссией, не знавшие электродвигателя, начинают заниматься электромеханической трансмиссией, тоже наблюдал.

Quote:
И если на него будет подано даже 30, а в идеале 40% от мощности основного ведущего моста

Лёлик, момент между ведущими мостами распределяют пропорционально весу, приходящемуся на них.
И не только для электротранспортных средствах. Если веса приходится на каждый поровну, то для транспортных средств с механической трансмиссией момент делится 50/50 симметричной раздаткой, симметричным дифференциалом. Даже если один из мостов отключается. Если вес разный, то ставится несимметричная раздатка, несимметричный дифференциал.
При одинаковых оборотах колёс и одинаковом моменте мощность тоже будет одинакова. В зависимости от схемы электронный дифференциал может быть.
В тролейбусе с развесовкой аналогично 333 (тоже не сами они придумали такую конструкцию) разница между нагрузкой на средний и задний мост небольшая, а с установкой второго ТЭД её и вовсе не будет.

Вот если ставить на передний мост (а вот это как раз только проблемы и принесёт) или на задний мост типа Икарус 280, ТролЗа 62050В, то там нужна другая мощность.
Quote:
Здесь надо смотреть на количество оборотов на выходе полуоси(ступицы) при разности мощности электродвигателя.

Это всё рассчитывается и выбирается.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 30 Nov 2019 12:31    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov, ты немного не в теме.
В современных автомобилях с полным приводом крутящий момент между осями имеет переменное значение. И не только между осями, но и между колёсами.
Понятно, что айцистрана не родит привод типа бмвэшного икс-драйва образца начала века, но хотя бы подключение второго моста при пробуксовке предусмотреть можно) желательно с распределением момента по осям при пробуксовке)
Back to top
View user's profile Send private message
Alex Digger
генератор трафика


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 24 Jan 2005
Posts: 5370
Location: Incopolis Diggers

PostPosted: 30 Nov 2019 20:37    Post subject: Reply with quote

Лёлик, к чему эти дебри? Давайте зададимся вопросом: когда айцистрана начнет на ОТ ставить зимние шины?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 30 Nov 2019 20:38    Post subject: Reply with quote

Quote:
крутящий момент между осями имеет переменное значение

Правильно.
Переменное число исходя из перераспределения реакций, когда мост, колесо догружается, разгружается при тяге, криволинейном движении и т.д. Т.е. можно это делать точнее, чем при дифференциале с постоянным распределением моментов.
Но если при тяге с нормальными реакциями, допустим, 28 кН на одном и 25 — на другом, то никто не будет давать на один мост в три раза меньший момент, чем на другой.

Кажется, понял, что предлагаешь:
когда в гололёд основной двигатель может дать вместо 157кН∙м момента только 47 кН∙м, подключить второй двигатель, который может дать только 47-60 кН∙м, а затем его отключить?
Таки не вариант.
Принципиальная разница: в механической трансмиссии один и тот же поток мощности от ДВС можно пустить на 1 мост, а можно пустить на 2 моста.
Здесь же для каждого из мостов свой источник энергии.
Поэтому если ставить подключаемый мост со своим электродвигателем, то мощность первого электродвигателя не уменьшится.

Что лучше: два постоянно подключённых электродвигателя на 80кВт или 1 электродвигатель на 170кВт + временно подключаемый электродвигатель на 60кВт?

Если вместо одного электродвигателя 170кВт ставим 2 постоянно включённых электродвигателя по 80кВт, то:
- суммарная мощность даже меньше;
- улучшаем тяговую динамику, т.е. разгонятся быстрее будет (у ТЭД в разы больше запас по моменту, чем у ДВС, а мощность с падением оборотов не падает, а идёт прямой; момент растёт с падением оборотов — это для постоянника, а также для асинхронника выше номинальной частоты вращения);
- уменьшаем нагрузку на средний мост и его редукторы (на мост меньше мощности: не от двигателя 170кВт, а от 80кВт);
обеспечиваем эффективное и более безопасное электродинамическое торможение двумя мостами, а не одним.

Если ставим к электродвигателю 170кВт дополнительный 60 кВт, то получаем:
- увеличение суммарной мощности (не 170кВт, а 170+60кВт);
- использовать электродвигатель можно только когда основной ограничен по моменту;
- при этом надо согласовать их характеристики, усложнить электропривод,
- последовательно их 2 не включишь.
Смысл тогда в этом?

Quote:
но хотя бы подключение второго моста при пробуксовке предусмотреть можно

В тракторе всё давно сделано, но там ситуация иная совсем.
А кто в мире так делает с троллейбусами, чтобы мост именно был подключаемым?

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Лёлик
наше всё


 bytrans

Joined: 23 Aug 2006
Posts: 15998
Location: Mинск

PostPosted: 30 Nov 2019 21:17    Post subject: Reply with quote

Я всё понял.
Белорусикам надо аналог ЮМЗ из прошлого века на зимней резине.
Воистину айцистрана.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4798
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 01 Dec 2019 02:28    Post subject: Reply with quote

Скажи HESS и Kiepe Electric, что у них ЮМЗ вместо БВМ X :-D
и что они не могут сделать привод наподобие БМВ LOL
А ещё можно порекомендовать трамваям колёса накачивать.

Вот Factsheet SwissTrolley plus.pdf , где чётко написано: electrical on axle 2+3, permanent magnet synchronous central motors
2x152kW peak, т.е. на 2-ом и 3-ем мостах по одинаковому электродвигателю 152кВт (синхронный электродвигатель имеет меньший запас по моменту, поэтому его надо брать более мощным, чем асинхронный, но на единицу массы он даёт больше мощность).
Вот видео годовалой давности https://www.youtube.com/watch?v=JEfC9Uz-XPc , где видно, что 2 моста ведущих и на каждом из них по электродвигателю
Вот ещё такое же видео https://www.youtube.com/watch?v=OwgWjgRRQxE

Вот в каталоге их же написано напротив transmission: Electrical on axles 2+3 (но там не прописана их мощность в отличие от самой первой ссылки Factsheet SwissTrolley plus), сами ссылки 1,2,3 неинтересные, там почти ничего нет.
ссылка 1
ссылка 2
ссылка 3

Есть страны, куда поставляют машины с одним электродвигателем, а вот в Швейцарии, где бывает такая погода, их 2.

_________________
>10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
володя
эксперт


 bytrans

Joined: 01 Feb 2004
Posts: 1221
Location: Минск, Уручье

PostPosted: 01 Dec 2019 12:34    Post subject: Reply with quote

"И тут Остапа понесло" . Ребята вам в другую тему
Back to top
View user's profile Send private message
Василек
графоман


 bytrans

Joined: 15 Mar 2011
Posts: 2969
Location: ЦНА

PostPosted: 02 Dec 2019 15:45    Post subject: Reply with quote

Осталось две недели до открытия,а контактной сетью на Городецкой никто не занимается. Она в ужасном состоянии.
Не понятно,почему строительством и реконструкцией пешеходных переходов на Гинтовта и Городецкой занимается минсктранс,а не ремавтодор?
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 27, 28, 29
Page 29 of 29
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.175 sec