forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 139, 140, 141  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
6%
 6%  [ 10 ]
2018 - 2019
30%
 30%  [ 51 ]
2020 - 2021
40%
 40%  [ 67 ]
2022 и позже
18%
 18%  [ 30 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Total Votes : 166

Author Message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1201

PostPosted: 09 Jan 2014 17:40    Post subject: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Reply with quote

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Last edited by Чебурашка2 on 09 Jan 2014 22:09; edited 6 times in total
Back to top
View user's profile Send private message
IGOREK
писатель


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 181
Location: Минск/Слободская

PostPosted: 09 Apr 2019 13:42    Post subject: Reply with quote

Quote:
В Минске завершается проходка тоннеля от станции "Вокзальная" до "Ковальской слободы"
9 Апреля 2019

Новые возможности для трафика мегаполиса. В Минске завершается проходка тоннеля от станции "Вокзальная" до "Ковальской слободы". Благодаря работе тоннелепроходческого комплекса "Алеся" перегон длиной 1200 метров соединится уже на днях. На самих станциях продолжается благоустройство как под землей, так и на поверхности, монтируется и специальное электрооборудование. Напомним, первые 4 станции третьей линии минского метро планируется открыть для пассажиров в 2020 году.

Другие уже круглые цифры стимулируют подземных строителей и инженеров работать еще более плодотворно. В апреле Минскметрострой отмечает 40-летие.

Источник: https://www.tvr.by/news/obshchestvo/v_minske_zavershaetsya_prokhodka_tonnelya_ot_stantsii_vokzalnaya_do_kovalskoy_slobody/
Само видео на youtube: https://www.youtube.com/watch?v=wOJHerCNFhw
Итого 09.04.2019 - ~841 кольцо - 1178 метров из 1220 метров.
Back to top
View user's profile Send private message
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Joined: 25 Aug 2016
Posts: 86
Location: Minsk

PostPosted: 09 Apr 2019 14:11    Post subject: Reply with quote

IGOREK wrote:
Quote:
В Минске завершается проходка тоннеля от станции "Вокзальная" до "Ковальской слободы"
9 Апреля 2019

Новые возможности для трафика мегаполиса. В Минске завершается проходка тоннеля от станции "Вокзальная" до "Ковальской слободы". Благодаря работе тоннелепроходческого комплекса "Алеся" перегон длиной 1200 метров соединится уже на днях. На самих станциях продолжается благоустройство как под землей, так и на поверхности, монтируется и специальное электрооборудование. Напомним, первые 4 станции третьей линии минского метро планируется открыть для пассажиров в 2020 году.

Другие уже круглые цифры стимулируют подземных строителей и инженеров работать еще более плодотворно. В апреле Минскметрострой отмечает 40-летие.

Источник: https://www.tvr.by/news/obshchestvo/v_minske_zavershaetsya_prokhodka_tonnelya_ot_stantsii_vokzalnaya_do_kovalskoy_slobody/
Само видео на youtube: https://www.youtube.com/watch?v=wOJHerCNFhw
Итого 09.04.2019 - ~841 кольцо - 1178 метров из 1220 метров.


А почему 841 кольцо? Как минимум из видио видно что уже 848 (1187м) готово, даже больше на парочку.
Кто помнит сколько всего именно колец должен был быть этот тоннель?
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1201

PostPosted: 09 Apr 2019 14:13    Post subject: Reply with quote

Quote:
Кто помнит сколько всего именно колец должен был быть этот тоннель?


885
Back to top
View user's profile Send private message
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Joined: 25 Aug 2016
Posts: 86
Location: Minsk

PostPosted: 09 Apr 2019 14:25    Post subject: Reply with quote

Чебурашка2 wrote:
Quote:
Кто помнит сколько всего именно колец должен был быть этот тоннель?


885


Спасибо.

885 - 1239м весь тоннель.
855 - 1197м на 08.04.2019 т.к. судя по словам зам. нач участка им осталось около 30 колец (42м.))
Получается завтра/послезавтра должны закончить.
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1065

PostPosted: 09 Apr 2019 16:05    Post subject: Reply with quote

Quote:
Получается завтра/послезавтра должны закончить.


Ну а когда достанут, то надеюсь, капитальный ремонт Алесе дадут?
Чтобы второй раз снова больше года не копать от Вокзальной до Ковальской слободы..
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1201

PostPosted: 09 Apr 2019 16:16    Post subject: Reply with quote

Ну завтра/послезавтра вы загнули. Вангую в вокресенье.
Back to top
View user's profile Send private message
RickD
писатель


 bytrans

Joined: 21 Oct 2016
Posts: 120
Location: Minsk, Belarus

PostPosted: 09 Apr 2019 18:43    Post subject: Reply with quote

Всегда было интересно, как подземные щиты делают корректировку по горизонтали и вертикали для точного выхода в заданную точку.
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2686
Location: Минск

PostPosted: 09 Apr 2019 21:20    Post subject: Reply with quote

Quote:
Всегда было интересно, как подземные щиты делают корректировку по горизонтали и вертикали для точного выхода в заданную точку

Если в смысле "куда надо" - для этого есть маркшейдерская служба, работники которой с помощью геодезического оборудования определяют текущее положение и требуемое направление в заданную точку.
А если в смысле "как сделать" - на щитах несколько домкратов по периметру, и нужные из них "давят" дальше других, чтобы изменить направление дальнейшего движения щита.
Back to top
View user's profile Send private message
Vovan
консультант


 bytrans

Joined: 31 Jul 2006
Posts: 583
Location: Минск

PostPosted: 09 Apr 2019 22:51    Post subject: Reply with quote

[quote="Enk"]
Quote:
А если в смысле "как сделать" - на щитах несколько домкратов по периметру, и нужные из них "давят" дальше других, чтобы изменить направление дальнейшего движения щита.

не совсем так. кольцо представляет собой не идеальной кольцо с шириной 1,4 м в любой точке, а слегка скошенное.
в зависимости от того каким боком приложен скос - тоннель поворачивает вправо/влево/вверх/низ
тоесть боковые грани кольца НЕ параллельны друг другу.
Back to top
View user's profile Send private message
RickD
писатель


 bytrans

Joined: 21 Oct 2016
Posts: 120
Location: Minsk, Belarus

PostPosted: 10 Apr 2019 00:32    Post subject: Reply with quote

[quote="Vovan"]
Enk wrote:
Quote:
А если в смысле "как сделать" - на щитах несколько домкратов по периметру, и нужные из них "давят" дальше других, чтобы изменить направление дальнейшего движения щита.

не совсем так. кольцо представляет собой не идеальной кольцо с шириной 1,4 м в любой точке, а слегка скошенное.
в зависимости от того каким боком приложен скос - тоннель поворачивает вправо/влево/вверх/низ
тоесть боковые грани кольца НЕ параллельны друг другу.


Вероятно, это все автоматизировано. Например, если нужно заложить поворот заданного радиуса в туннель, то давить на домкраты в каждой точке надо с разной интерсивностью. В соответствии с уравнением окружности. Или там так не заморачиваются?
Back to top
View user's profile Send private message
Vovan
консультант


 bytrans

Joined: 31 Jul 2006
Posts: 583
Location: Минск

PostPosted: 10 Apr 2019 10:14    Post subject: Reply with quote

конечно автоматизировано - и комп управляет блокоукладчиком в соответствии с профилем трассы.
насчет домкратов - не знаю.
а вот железобетонные тюбинги/блоки (для метро) в профиль - это трапеция с почти прямым углом
Back to top
View user's profile Send private message
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Joined: 22 Dec 2004
Posts: 1306

PostPosted: 11 Apr 2019 10:36    Post subject: Reply with quote

Щит выходит в котлован с мощным грохотом и брызгами — брызжет специальный раствор, который размягчает грунт.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/633409.html


После этого шедеврального описания термин "метросексуал" приобрел некое новое звучание

_________________
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1240
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 11 Apr 2019 13:49    Post subject: Reply with quote

Quote:
Механизированный щит «Алеся» прошел тоннель от станции метро «Вокзальная» до «Ковальской Слободы», что на улице Жуковского. Сегодня, 11 апреля, машину стали поднимать из-под земли. Когда ее достанут, то перевезут в район железнодорожного вокзала, а оттуда снова пойдут в сторону Жуковского — строить тоннель, параллельный первому.

В «Минскметрострое» говорят, что от «Вокзальной» до «Ковальской Слободы» щит прошел 1239 метров.
Четвертый тоннель планируют закончить к концу осени

Генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский рассказал, что следующий старт «Алеси» с вокзала в сторону «Ковальской слободы» планируют в июне. Вернуться на «Ковальскую слободу» щит по плану должен в конце октября.

— Думаю, что к концу осени мы завершим строительство тоннелей по четырем станциям и будем готовить щит к следующему году.

Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро: «Юбилейная площадь» — там же, где и «Фрунзенская», «Площадь Франтишка Богушевича» — возле Музкомедии, «Вокзальная» — с выходом на диспетчерскую станцию «Дружная», «Ковальская Слобода» — в районе улицы Жуковского.

Леонид Стухальский упомянул о сложностях, с которыми столкнулись метростроители во время прохождения нынешнего тоннеля.

— Все помнят переулок Северный (осенью 2018 года «Алеся» застряла, а во дворе частного дома образовалась яма. — Прим. TUT.BY). Но мы смогли отремонтировать под землей машину, не потребовалось никаких дополнительных мероприятий. Сохранили дом, отселения не потребовалось. Надеюсь, таких приключений больше не будет.

— С большим опозданием пришли на «Ковальскую слободу?»

— Мы простояли летом два месяца, пока не решили проблему на Северном переулке. Было тяжело, но последние интервалы шли быстро. Отставание от графика по общему проходу составило только 16 дней — раньше планировали выйти сюда 25 марта. Если нам удастся переехать быстрее чем за два месяца, то мы войдем в тот график, который для себя ставили изначально.

Напомним, что «Алеся» рыла этот тоннель с 10 мая 2018 года.
— Насколько готовы сами станции третьей линии?

— Отделочные работы сделаны, считай, на двух с половиной станциях. Сейчас мы строим «Юбилейную», закончим ее к октябрю и тогда же приступим к отделке. Станция на Клары Цеткин — сделана на две трети. «Ковальская слобода» уже в граните, на финише. Осталась только покраска.

— Когда запуск первых четырех станций?

— В двадцатом году мы их сдадим, гарантирую. Готовность большая, нам осталось один тоннель пройти. Верхние строения путей планируем закончить к марту 2020 года. Потом — пробный поезд. Основная трудность будет в наладке оборудования, здесь будут впервые применены новое программное обеспечение, в этом будет сложность.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/633409.html
Back to top
View user's profile Send private message
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Joined: 25 Aug 2016
Posts: 86
Location: Minsk

PostPosted: 11 Apr 2019 15:12    Post subject: Reply with quote

Quote:
Мы простояли летом два месяца, пока не решили проблему на Северном переулке. Было тяжело, но последние интервалы шли быстро. Отставание от графика по общему проходу составило только 16 дней — раньше планировали выйти сюда 25 марта. Если нам удастся переехать быстрее чем за два месяца, то мы войдем в тот график, который для себя ставили изначально.

Напомним, что «Алеся» рыла этот тоннель с 10 мая 2018 года.


Я никак не могу понять, почему первый туннель они планировали завершить в срок с 10мая2018 по 25марта2019 около 11 месяцев, а второй с июня2019 по октябрь2019 за 5 месяцев. Как? или кнопку турбо нашли у Алеси? Может есть инфо сколько точно колец второй тоннель будет?
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1201

PostPosted: 11 Apr 2019 15:37    Post subject: Reply with quote

Этот туннель должны были закончить ещё в октябре 2018.
Смотрите сообщения в этй ветке страниц этак 20 назад. LOL
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1240
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 12 Apr 2019 09:22    Post subject: Reply with quote

arsenal_dm,
Quote:
Я никак не могу понять, почему первый туннель они планировали завершить в срок с 10мая2018 по 25марта2019 около 11 месяцев, а второй с июня2019 по октябрь2019 за 5 месяцев. Как? или кнопку турбо нашли у Алеси? Может есть инфо сколько точно колец второй тоннель будет?

неужели новости как Алеся стояла 4 месяца под частным домом у студенческого переулка, ни разу не читали? из каждого утюга слышно было
Back to top
View user's profile Send private message
arsenal_dm
писатель


 bytrans

Joined: 25 Aug 2016
Posts: 86
Location: Minsk

PostPosted: 12 Apr 2019 09:31    Post subject: Reply with quote

Megaloman wrote:
arsenal_dm,
Quote:
Я никак не могу понять, почему первый туннель они планировали завершить в срок с 10мая2018 по 25марта2019 около 11 месяцев, а второй с июня2019 по октябрь2019 за 5 месяцев. Как? или кнопку турбо нашли у Алеси? Может есть инфо сколько точно колец второй тоннель будет?

неужели новости как Алеся стояла 4 месяца под частным домом у студенческого переулка, ни разу не читали? из каждого утюга слышно было

конечно читал, но из этой говорящей головы звучит что все было мол по плану (с 10мая2018 по 25марта2019 около 11 месяцев), так вот с ходу глянув статью большинство тех кто глубоко не в теме, сделают вывод что все ок, всего то отставание пару недель в итоге получается, а не 4 месяца. сорри, за оффтоп.
hammer
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2686
Location: Минск

PostPosted: 12 Apr 2019 10:18    Post subject: Reply with quote

Quote:
Леонид Стухальский упомянул о сложностях, с которыми столкнулись метростроители во время прохождения нынешнего тоннеля.

— Все помнят переулок Северный

"Северный" в смысле - "на букву "Сы" - "Студенческий"?
Back to top
View user's profile Send private message
elemus
писатель


 bytrans

Joined: 29 Sep 2016
Posts: 11

PostPosted: 13 Apr 2019 14:21    Post subject: Reply with quote

Наконец-то убрали забор с КС, стали видны переходы. Таки чтобы Алесю увозить.
Так же проехался к Аэродромной, работа идёт, бьют сваи.



photo_2019-04-13_14-19-40.jpg
 Description:
Ковальская слобода (пардон за качество, кадр из регистратора)

Download
 Filename:  photo_2019-04-13_14-19-40.jpg
 Filesize:  78.15 KB
 Downloaded:  182 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1065

PostPosted: 13 Apr 2019 15:34    Post subject: Reply with quote

Quote:
конечно читал, но из этой говорящей головы звучит что все было мол по плану (с 10мая2018 по 25марта2019 около 11 месяцев), так вот с ходу глянув статью большинство тех кто глубоко не в теме, сделают вывод что все ок,


А ещё по плану что все 4 ручные щиты у нас будут стоять до 2020 года.
Хотя очевидно что можно было бы пробить не только 2 коротких тоннеля от СГ до НС (+ путь в депо), а ещё и 1 тоненель от НЕморшанского сада до Аэродромной.
Нет, будут ждать когда Алеся загнётся - и только тогда их запустят на этот тоннель.

А Алеся точно загнётся не достроив эти два тоннеля от Аэродромной до Неморшанского (и я вспомню ещё это сообщение через пару лет), т.к. в сумме там уже получается за 10 км, что превышает ресурс данного щита. Причём ещё и изначально щит выбирали самый дешёвый. Я вот пока ещё езжу на автомобиле 1998 года "рождения", и что то мне говорят, что - дешевле другой купить, а не чинить постоянно этот. :-)

А потом Мингорисполком будет 3 года "принимать решение " купить второй и нормальный механизированный щит ?

PS вот так и складываются наши "полтора года на станцию" (и стоимость 1 км метро больше чем в Питере, глубокого заложения (я не проверял но такое писали) ), а за все просчёты - ответственности никто не несёт.
Если конечно, не обратит внимание.... :-)


Last edited by Sergey56 on 13 Apr 2019 15:56; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Sergey56
эксперт


 bytrans

Joined: 14 Dec 2015
Posts: 1065

PostPosted: 13 Apr 2019 15:45    Post subject: Reply with quote

Quote:
Так же проехался к Аэродромной, работа идёт, бьют сваи.


Это радует, а то получается вся мощность МИнского метростроя сосредоточена только на строительстве одной (!!) станции - Юбилейная.
Это уже ни в какие ворота не лезло. (если сравнить с прошлыми временами. Вспомним строительство 5 станций одновременно - Уручье, Бор.Тракт, Спортивная, КУнцевщина, Каменная Горка. в 2004- 2005 годах )

Надеюсь что скоро , ещё и котлован станции Неморшанский сад будут разрабатывать.

PS Если кому по простому сказать то вот так. 1) в лучшие времена Минский метрострой строил 5 станций одновременно, а сейчас - только 1 (одну Юбилейную), 2) раньше работал щит Алеся + 4 ручные щиты, а сейчас до конца года - все 4 ручные щиты стоят, а Алеся копает тоннель на 1200 метров в течении 1 года.
Back to top
View user's profile Send private message
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Joined: 14 Mar 2004
Posts: 2229
Location: Минск/Гомель

PostPosted: 13 Apr 2019 16:43    Post subject: Reply with quote

Sergey56 wrote:
Quote:
Так же проехался к Аэродромной, работа идёт, бьют сваи.

Это радует, а то получается вся мощность МИнского метростроя сосредоточена только на строительстве одной (!!) станции - Юбилейная.

А с чего вы взяли, что все мощности сосредоточены на строительстве одной станции? Во-первых кроме станций они ещё и готовят участок в сторону Слуцкого Гостиница, перенос коммуникации, и готовя площадку метродепо. Во-вторых строительством стен не завершается строительство станции, нужно ещё делать отделку и устанавливать инженерные системы, а это немалый объём работ. И я думаю его не завершили ни на Ковальской Слободе, ни на Вокзальной. Я уже говорю об Площади Францишка Богушевича, которая не совсем давно была сделана в конструкциях и где огромные объёмы работ по отделке и установке инженерных систем. Одним из примеров того, что сейчас там устанавливают являются эскалатор, которые недавно туда завезли.

Sergey56 wrote:

Вспомним строительство 5 станций одновременно - Уручье, Бор.Тракт, Спортивная, КУнцевщина, Каменная Горка. в 2004- 2005 годах )

Судя по вашему утверждению про то, что строится лишь Юбилейная, вы, похоже считаете, что строительство - это этап, когда строятся бетонные конструкции станции. Берётесь ли вы утверждать, что в обозначенных вами период строились бетонные конструкции всех 5 станций? А не было так, что часть уже отделывали, часть строили в конструкциях, на части вели земляные работы, а где-то лишь начанали осваивать площадку, как ныне на Аэродромной? Как бы не вышло по факту так, что тогда одновременно строили 5 станций, и сейчас тоже 5 + метродепо?

_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Back to top
View user's profile Send private message
IGOREK
писатель


 bytrans

Joined: 14 Jan 2008
Posts: 181
Location: Минск/Слободская

PostPosted: 13 Apr 2019 17:27    Post subject: Reply with quote

Ехал сегодня по пл. Богушевича..Переключили схему движения на новый перекрёсток. Плюс активно ломают асфальт для вбивания свай, чтобы продлить котлован станции.
Back to top
View user's profile Send private message
Megaloman
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 25 Sep 2008
Posts: 1240
Location: Минск—Олехновичи, Белоруссия

PostPosted: 15 Apr 2019 10:40    Post subject: Reply with quote

nejest,
Quote:
Судя по вашему утверждению про то, что строится лишь Юбилейная, вы, похоже считаете, что строительство - это этап, когда строятся бетонные конструкции станции. Берётесь ли вы утверждать, что в обозначенных вами период строились бетонные конструкции всех 5 станций? А не было так, что часть уже отделывали, часть строили в конструкциях, на части вели земляные работы, а где-то лишь начанали осваивать площадку, как ныне на Аэродромной? Как бы не вышло по факту так, что тогда одновременно строили 5 станций, и сейчас тоже 5 + метродепо?

я это человеку раз пять объяснял, пока не без шансов.
Хотя
Sergey56,
Quote:
А потом Мингорисполком будет 3 года "принимать решение " купить второй и нормальный механизированный щит ?

PS вот так и складываются наши "полтора года на станцию" (и стоимость 1 км метро больше чем в Питере, глубокого заложения (я не проверял но такое писали) ), а за все просчёты - ответственности никто не несёт.

вот кажется начинает приходить понимание что не только строители виноваты
Back to top
View user's profile Send private message
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Joined: 16 Nov 2005
Posts: 1201

PostPosted: 15 Apr 2019 20:17    Post subject: Reply with quote

Бгг :-D https://twitter.com/SaintPadfoot/status/1117803582412210181
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... , 139, 140, 141  Next
Page 140 of 141
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.309 sec