forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 3
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 35, 36, 37 ... 49, 50, 51  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
shuma
эксперт


 bytrans

Joined: 04 Dec 2006
Posts: 1012
Location: Минск

PostPosted: 06 Jun 2018 13:14    Post subject: Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 3 Reply with quote

Предыдущая тема:
Минский метрополитен и другой рельсовый транспорт. Перспективы развития - 2

https://realt.onliner.by/2015/10/13/genplan-7
Подробности генплана: четвертая линия минского метрополитена будет кольцевой

https://realt.onliner.by/2018/06/05/karti
Опубликованы еще две карты из «секретной части генплана»: утренние часы пик и перспективы рельсового транспорта

толком ничего нового

_________________
Кино, метро, вино и домино
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 136

PostPosted: 08 Feb 2019 08:51    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:
коллеги особенно вдоль Дзержинского - нет


Перестаньте в чудеса верить, что ТАМ на дорогущей земле строят неплотно.
Плотность особо не отличается, просто другая конфигурация.
Проезды между двумя 8-этажками шириной в 13 метров и дворы-колодцы 20м-30м в поперечнике не факт, что более комфортный вариант, чем 20-этажные стены на расстоянии 100м.

Ниже свежая застройка Хельсинки против Минска в одном масштабе.



.jpg
 Description:

Download
 Filename:  .jpg
 Filesize:  1.23 MB
 Downloaded:  181 Time(s)



Last edited by manbearboar on 08 Feb 2019 15:12; edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2686
Location: Минск

PostPosted: 08 Feb 2019 09:33    Post subject: Reply with quote

Выхода нет: Петербургу не по карману новое метро

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/06/02/2019/5c5ac59e9a794743e09862d5
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 08 Feb 2019 15:33    Post subject: Reply with quote

manbearboar wrote:
Dennis wrote:
коллеги особенно вдоль Дзержинского - нет


Перестаньте в чудеса верить, что ТАМ на дорогущей земле строят неплотно.
Плотность особо не отличается, просто другая конфигурация.
Проезды между двумя 8-этажками шириной в 13 метров и дворы-колодцы 20м-30м в поперечнике не факт, что более комфортный вариант, чем 20-этажные стены на расстоянии 100м.

Ниже свежая застройка Хельсинки против Минска в одном масштабе.

а вот как это выглядит с точки зрения человека, а не летчика
https://www.flickr.com/photos/152946096@N08/32084724857/in/dateposted-public/

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 136

PostPosted: 08 Feb 2019 16:24    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:
а вот как это выглядит с точки зрения человека

Ну да, грамотно замаскирована 8-10 этажность этих домиков.
У нас такая же этажность выглядела бы так https://yandex.by/maps/-/CGUQAtq, хотя тоже за счёт раскраски пытались занизить. И район намного более просторный.

Но мы говорим про плотность населения.
И тогда начинает играть например
Расстояние от фасада до дороги Минск
https://yandex.by/maps/-/CGUBihT
Расстояние от фасада до дороги Хельсинки
https://goo.gl/maps/zyUh9P3HMJS2

И то, что фото выглядит похоже при том, что в Минске оно сделано с тротуара на той же стороне дороги, а в Хельсинки уже с противположной стороны дороги, вас не смущает?
Становимся на тротуар на той же стороне, пытаемся сфотографировать фасад и оп
https://goo.gl/maps/RtxCTTDrppq получаем реальный выгляд с точки зрения человека.
Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 08 Feb 2019 19:16    Post subject: Reply with quote

Quote:
Расстояние от фасада до дороги Минск
https://yandex.by/maps/-/CGUBihT

Проблема в том, что в Минске из-за сверх высокой этажности приходится между домами оставлять огромные пространства. Эти расстояния пешеходу приходится преодолевать пешком, затрачивая на это лишнее время. Меньшая этажность не требует таких пустых пространств. Пешеходу гораздо комфортнее - не надо столько топать ногами, хоть и дома формально стоят ближе к дороге.
Дальше - огромные здания требуют бОльших по площади кварталов, значит мы получаем большее расстояние между параллельными улицами, значит сами улицы должны быть шире, значит на них будет более интенсивный поток транспорта, выше загазованность. На мелких улицах вдоль мелких кварталов нет такого количества транспорта - значит нет проблемы оставить между домом и ПЧ сравнительно узкий тротуар и ряд деревьев.
Огромное здание ко всему требует еще и огромную парковку. Под 25-этажное здание подземную парковку запихивать очень дорого - она просто должна быть 3-5-этажной с соответствующими системами вентиляции, пожаротушения и т.п. Под 7-8 этажное здание хватит запихнуть 1-2 этажную парковку. Опять таки плоскостная парковка вдоль вытянутого вдоль улицы здания может вместить достаточно много машин относительно расположенных в здании квартир. Вдоль 25-этажной свечи столько машин никак не расставить, приходится делать плоскостную парковку, которая дополнительно расширяет никак больше не используемое пространство вокруг здания и возвращает нас к пункту один.
Про число жильцов в подъезде, время на то чтобы просто выбраться из башни и прочее не буду уже детально живописать.
Напоследок да - финны умудрились замаскировать 8-этажные дома под что-то человеческое. Как замаскировать 25-этажный дом под что-то человеческое науке просто неизвестно.

В общем вся эта тема пройденный этап - переход к квартальной застройке случился не по прихоти, а под влиянием рынка. Беларусь тут ничем не отличается, разве что денег меньше, но себестоимость типов застройки не настолько разнится.

И еще виды из Хельсинки не со стройки а из законченных новых кварталов.

https://goo.gl/maps/LUdvXwDVgcs
https://goo.gl/maps/F1P3R6af2Xo

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 136

PostPosted: 08 Feb 2019 19:36    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:
Проблема в том, что в Минске из-за сверх высокой этажности приходится между домами оставлять огромные пространства.

Подожжите. Только что вы тут рассказывали о страшной высокоплотности, а тут вдруг некие пространства нарисовались, да ещё и огромные.

Dennis wrote:
Эти расстояния пешеходу приходится преодолевать пешком, затрачивая на это лишнее время.

Вообще никакой разницы нет по расстояниям.
И когда отрастут деревья это будет не прогулка по пустырю от стены к стене, а прогулка по лесу в горах.

Это сечение реальных районов, тех что на вашем сравнительном фото.
Посчитайте сами сколько кубометров жилья влезло в первом и втором варианте и никому не рассказывайте.
Это есть главный секрет низкоэтажной застройки, остальное лирика для впечатлительных.



.jpg
 Description:

Download
 Filename:  .jpg
 Filesize:  863.61 KB
 Downloaded:  122 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 08 Feb 2019 19:53    Post subject: Reply with quote

manbearboar
А теперь для полноты картины наложите сюда же Маяк Минска про который я писал как про высокоплотную застройку. Дзержинского ок - пока спасает, что это всего лишь одна стена. С оборотной стороны там пока нету второго ряда домов.
Кроме того как-то не совсем корректно сравнивать 8-этажную застройку с 15-этажной при том что мы таки сравниваем 5-8 этажную с 15-25 этажной.
Напоследок надо учесть что первые этажи - это не жилье или частично жилье. Итого - 4-7 этажей против 14-24. Это типа 24-42 блока против 28-48. Плотность та же при божеском размещении башен, но комфортность выше. А если это маяк минска где по 40-90 метров между башнями...

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 136

PostPosted: 08 Feb 2019 20:15    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:
но комфортность выше

Ну вот не уверен я, что вы нашим людям, избалованным пространствами, продадите кучу квартир окна в окна.
И что там проедет автобус-троллейбус гармошка. Кажись неслабо нужно будет пилить до ближайшей остановки.
Если в таком дворике засядет компания алкашей и будет орать матом, слышимость будет у всех квартир. Также и с детьми.
Есть нюансы, с которыми многие знакомы, пожив в "бабушатниках".

А ещё такой фактор как инсоляция.
23 градуса и 30 градусов - это разница примерно 3 месяца в году и 4 месяца в году без прямых солнечных лучей.
И если учесть, что "стены" у нас не замкнуты и доминируют по высоте над окружающей застройкой, там есть шанс даже зимой на солнце.
В какой-нибудь Испании-Греции наверно хорошо в колодце, но у нас не очень.


И если возвращаться к вашему первоначальному пассажу
Dennis wrote:
К сожалению как при разработке генпоана так и при его обсуждении тут в т.ч. в контексте развития транспортной системы не учитывается один факт, который сработает в перспективе до 10 лет - полное прекращение многоэтажного сверхвысокоплотного строительства.

Что там с контекстом?



1.jpg
 Description:

Download
 Filename:  1.jpg
 Filesize:  763.98 KB
 Downloaded:  130 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Joined: 24 Aug 2005
Posts: 7318
Location: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

PostPosted: 08 Feb 2019 23:09    Post subject: Reply with quote

manbearboar, очень красиво солнышко светит. А теперь нарисуйте также только для столбиков Московского перед которыми овер 20 этажей стену влепили в 70 метрах. Или для колодцев домика из трех колец Дзержинского 125-131, где больше 15 этажей а диаметр колодца 100 метров.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4599
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 08 Feb 2019 23:18    Post subject: Reply with quote

manbearboar, вот на Кульманздесь тоже Кульман ) примерно как в Хельсинки, но влепили многоэтажки.

А так исходя из просмотра панорам про Хельсинки согласен: далеко не идеально там. Кое-где более-нормально, а кое-где нет ничего хорошего

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 237

PostPosted: 09 Feb 2019 00:56    Post subject: Reply with quote

Dennis wrote:
Дзержинского ок - пока спасает, что это всего лишь одна стена. С оборотной стороны там пока нету второго ряда домов.

"Заступлюсь" за Дзержинского в окрестностях Грушевки, фотки которой выше выкладывали. Микрорайон, который тут вырисовывается, конечно далек от идеала городской среды, но и не "ужас-ужас". Дело в том, что тут строят не совсем в поле, много чего остается от старой советской застройки: 4-5-этажные хрущи, какие-то соц.объекты, дет.сады, школы, скверы. Большей частью второго ряда домов вначале Дзержинского и не появится. По четной стороне - вторым рядом идут хрущи. По нечетной: за Дзержинского, 9 - вторым рядом школа. За Дзержинского, 11 (он буковой Г) - паркинг 3-х этажный и двор довольно просторный. За следующим домом - сквер. Кстати паркингов 2-3х этажных строят много, видимо все же не такая дорогая земля, чтобы на 4-5 этажей подземные строить с искусственной вентиляцией, которые потом и по себестоимости попробуй продай. А иначе под современные нормы обеспеченностью парковкой не попадешь.
При чем застройщики корректируют проекты "по ходу". Типа посмотрели, что людям нравятся стеклянные входы в подъезд и вторую половину уже по другому делают. Или наоборот, посмотрели что неплохо продается - влепили дополнительно пару подъездов в проект.
В итоге такое эклектичное пространство, и тут уж как кому повезло. У кого-то так и остались окна на сквер, у кого-то на проспект, у кого-то влепили несколько секций и все загородили.
И надо отметить, что в Минске хоть и появилось увлечение малоэтажной застройкой, но оно не повальное. Многим нравятся высотки и чтобы этаж повыше.
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 136

PostPosted: 09 Feb 2019 10:18    Post subject: Reply with quote

trv wrote:
Кстати паркингов 2-3х этажных строят много, видимо все же не такая дорогая земля, чтобы на 4-5 этажей подземные строить с искусственной вентиляцией, которые потом и по себестоимости попробуй продай.

По генплану в этих всех домах на первой линии должны быть подземные паркинги, но это некому оплатить.
Поэтому стали делать многоуровневые надземные.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4599
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 09 Feb 2019 13:43    Post subject: Reply with quote

Ага, подземные, надземные...
Эти censored кусок скверика между Декабристов и Папанина забрали под парковку hammer

Quote:
тут строят не совсем в поле, много чего остается от старой советской застройки: 4-5-этажные хрущи, какие-то соц.объекты, дет.сады, школы, скверы.

Там под ноль сносят практически всё. На Декабристов, Папанина снесены двухэтажки. Дома стоят прямо посреди улицы Декабристов и улицы Парашютной (прямо там, где была проезжая часть), т.е. улицы частично ликвидированы. На Папанина снесён кинотеатр "Авангард". На Грушевской - 1-ом Железнодорожном снесён магазин , который местные называли "Наганачак". На Щорса снесена группа магазинов (сейчас там строительный забор, следов магазинов не видно). И это в районе с очень плохой инфраструктурой, где магазинов очень мало и те не очень хорошие!
Этот дом на Дзержинского раньше вряд ли вообще планировался; возможно, просто обнаружили пространство между школой и спрямлённым проспектом, куда можно было вставить дом. Только этот квартал могут не застраивать по той причине, что справа вперёд расположен гараж структур, где обслуживаются и ремонтируются служебные машины; между ул. Хмелевского и им дом не впихнуть.

На данный момент район ещё застроен не полностью, поэтому ещё не так плохо, как, например, на Кульман, но не начнут ли лет через 5-10 тоже уплотнять?

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 237

PostPosted: 09 Feb 2019 15:57    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Там под ноль сносят практически всё. На Декабристов, Папанина снесены двухэтажки.

Двухэтажки по плану и идут под снос все. А вот 5этажки точно остаются. Например, торцом к Грушевской 5 общаг 5этажных - их никто трогать не собирается. Есть еще 4х этажки (2-я ул.Щорса, 3), 3-х этажки (Грушевская, 100). Сомневаюсь, что кому-то не терпится их расселить и снести.
Quote:
На Папанина снесён кинотеатр "Авангард".
Спорное украшение микрорайона. К тому же он давно не действовал. И пока вместо него собираются построить не жилой 25 этажный дом, а детский сад. :-) А вот рядом с ним Кадастровое агентство - остается. Оно одно-двух этажное? Не помню.

Quote:
На Грушевской - 1-ом Железнодорожном снесён магазин , который местные называли "Наганачак". На Щорса снесена группа магазинов (сейчас там строительный забор, следов магазинов не видно). И это в районе с очень плохой инфраструктурой, где магазинов очень мало и те не очень хорошие!
Про Дорорс на Щорса - его давно планировали к сносу. Перед этим магазин справил 100 летие. Здание устаревшее было, просто ждали пока откроются на 1х этажах в новостройках альтернативы. Например в доме Щорса, 11 есть 2 продуктовых магазина и Мила. Возле Белиты на 3й ул.Щорса - "Калi ласка" - наверно пока самый крупный магазин в микрорайоне. Есть и другие.
Quote:
Этот дом на Дзержинского раньше вряд ли вообще планировался; возможно, просто обнаружили пространство между школой и спрямлённым проспектом, куда можно было вставить дом. Только этот квартал могут не застраивать по той причине, что справа вперёд расположен гараж структур, где обслуживаются и ремонтируются служебные машины; между ул. Хмелевского и им дом не впихнуть.
Не, идея была вдоль Дзержинского налепить высоток современной архитектуры, которые заслонят то, что внутри.
Quote:
На данный момент район ещё застроен не полностью, поэтому ещё не так плохо, как, например, на Кульман, но не начнут ли лет через 5-10 тоже уплотнять?
Мне кажется за счет высотности того, что построили уже не получится уплотнять. По нормам не пройдут.
Back to top
View user's profile Send private message
Koridorow
генератор трафика


 bytrans

Joined: 30 Jan 2013
Posts: 9855
Location: Сельгаспасёлак

PostPosted: 09 Feb 2019 16:07    Post subject: Reply with quote

Quote:
а детский сад

У нас амбулаторыю абяцалі пабудаваць на Тургенева яшчэ ў 2007 годзе. Зараз 2019, а ніякай амбулаторыі няма. Затое з'яілася 25-павярхоўка. Таму не факт, што не ўсадзяць тое ж і ў вас :-)
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 237

PostPosted: 09 Feb 2019 16:11    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Ага, подземные, надземные...
Эти censored кусок скверика между Декабристов и Папанина забрали под парковку hammer

С одной стороны микрорайон в душевности и атмосферности с каждым сносом теряет, но с другой стороны здесь много чего подзаброшенного было и неухоженного. В Грушевском сквере хоть плитку тротуарную переложили, вместо старой, которая наверно еще с 70-х годов там лежала и местами развалилась.
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 237

PostPosted: 09 Feb 2019 16:20    Post subject: Reply with quote

Koridorow wrote:
Quote:
а детский сад

У нас амбулаторыю абяцалі пабудаваць на Тургенева яшчэ ў 2007 годзе. Зараз 2019, а ніякай амбулаторыі няма. Затое з'яілася 25-павярхоўка. Таму не факт, што не ўсадзяць тое ж і ў вас :-)

Это ж как бы новая форма расчетов с городом за землю. Частно-государственное партнерство называется. :-) Застройщику выделяют кусок земли, на котором он может заработать. И в качестве обременения - строительство согласованного социального объекта. Т.е. дет.сад должен строить не город за бюджетные деньги, а частный застройщик. Который за это влепил несколько дополнительных секций в проект жилого дома и захватил угол сквера под паркинг.
Получается как бы городу только контроль за выполнением остался. Ну поживем - увидим что получится. :-)

P.S. Извиняюсь, обсуждение скатилось в оффтоп.
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4599
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 09 Feb 2019 16:29    Post subject: Reply with quote

Quote:
А вот 5этажки точно остаются. Например, торцом к Грушевской 5 общаг 5этажных - их никто трогать не собирается. Есть еще 4х этажки (2-я ул.Щорса, 3), 3-х этажки (Грушевская, 100).

Это не те кварталы уже. В кварталах в районе "Дзержинского-Щорса-Грушевская-Хмелевского" многоэтажек не помню. Точнее, помню, что их там не было.
Quote:
А вот рядом с ним Кадастровое агентство - остается.

Бывшая женская СШ№14? Как раз повод вернуть её под школу. Но тут надо ещё посмотреть, что будет дальше с теми зданиями, когда район застроится и негде в нём будет строить новые дома.

Quote:
Про Дорорс на Щорса - его давно планировали к сносу. Перед этим магазин справил 100 летие.

Кирпичное здание 200 лет живёт.

Но в данном случае вопрос не в том, нужно или не нужно было сносить здания. Вопрос в том, что их таки снесли.

Quote:
идея была вдоль Дзержинского налепить высоток современной архитектуры, которые заслонят то, что внутри.

Когда в 2001 году спрямляли проспект Дзержинского, то там явно делали другое. Идея могла появиться уже после того. Стали распродавать всё, что можно, и что нельзя.

Перед остановкой "Станция диагностики" в сторону центра между Извозной и Дзержинского привели в порядок насаждения. Там оставили яблони и между ними плиткой выложили дорожки. Выглядело всё красиво и цивилизованно. И явно не планировалось это убирать. Но затем деревья срубили и построили вот это убожество
Ещё пример: возле дома быта на Московской тоже были небольшие насаждения. Но их вырубили и воткнули это .
Да много таких примеров по городу.

Quote:
Мне кажется за счет высотности того, что построили уже не получится уплотнять. По нормам не пройдут.

В 2001 году по СНиП было достаточно расстояния 20 метров между домами выше какого-то этажа (то ли шестого, то ли восьмого). И было не важно, сколько этажей: 9 или 25. Про инсоляцию там ничего сказано не было. Не знаю, изменилось ли что-нибудь теперь. Пример района Кульман приводил ранее.

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Iкс
советник министра


 bytrans

Joined: 02 Dec 2005
Posts: 21656
Location: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

PostPosted: 09 Feb 2019 17:23    Post subject: Reply with quote

Гатэль Рэнесанс не ўбогі дакладна. Адзін з самых прыгожых новых будынкаў у нас.
Калі так 90% старой Грушаўкі - убогія халабуды.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4599
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 09 Feb 2019 17:32    Post subject: Reply with quote

Iкс, обновил ссылку (промахнулся кварталом).
_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Kalinin Nikita Vladimirov
диспетчер


 bytrans

Joined: 03 Aug 2008
Posts: 4599
Location: Минск, Малиновка-7 (раньше: ул Грушевская)

PostPosted: 09 Feb 2019 18:19    Post subject: Reply with quote

trv wrote:
Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Ага, подземные, надземные...
Эти censored кусок скверика между Декабристов и Папанина забрали под парковку hammer

С одной стороны микрорайон в душевности и атмосферности с каждым сносом теряет, но с другой стороны здесь много чего подзаброшенного было и неухоженного. В Грушевском сквере хоть плитку тротуарную переложили, вместо старой, которая наверно еще с 70-х годов там лежала и местами развалилась.

То, что скверы и парки нужны — это факт. Можно спорить о том, какая нужна застройка (многоэтажная или среднеэтажная), какие здания нужно сохранять и т.д. Но что касается скверов и парков — они однозначно нужны. Поскольку людей там стало больше, то скверов и парков также должно быть больше. А эти мало того, что нового ничего сделать не могут — так ещё и старое уничтожают. Проблема с парковкой — так они не растерялись кусочек сквера отхапали.
В том сквере была дорожка с закруглениями; возможно, она даже была требуемой длины (например, 400м), чтобы её можно было использовать в спортивных целях. Теперь части сквера с куском этой дорожкой нет. И это пока части нет: не факт, что в дальнейшем не растащат весь сквер по кусочкам.

_________________
10 лет на форуме "Белорусский транспорт"
Back to top
View user's profile Send private message
Enk
графоман


 bytrans

Joined: 12 Nov 2007
Posts: 2686
Location: Минск

PostPosted: 09 Feb 2019 18:43    Post subject: Reply with quote

Ау, модераторы.

Последних полторы страницы явно просятся в отдельную тему про плотность и высотность застройки. В БТ ничего похожего нет вроде, наверное, надо в ДК...
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 237

PostPosted: 09 Feb 2019 18:49    Post subject: Reply with quote

Kalinin Nikita Vladimirov wrote:
Quote:
Про Дорорс на Щорса - его давно планировали к сносу. Перед этим магазин справил 100 летие.

Кирпичное здание 200 лет живёт.
Но в данном случае вопрос не в том, нужно или не нужно было сносить здания. Вопрос в том, что их таки снесли.

Жить то здание могло. Но там температура зимой около 12`С была, продавщицы сидели в тулупчиках и жаловались. :-) Стоило ли это здание того, чтобы вкладываться в модернизацию? И сам магазин по ассортименту не очень то. Раньше, когда частник преобладал, так вообще шикарно, пол магазина - вино-водочный, пол магазина - все остальное. И соседний вход - пункт приема стеклотары. Считай - культурный центр микрорайона. :-) fun beer
Quote:
Теперь части сквера с куском этой дорожкой нет. И это пока части нет: не факт, что в дальнейшем не растащат весь сквер по кусочкам.

В здоровенном доме (Дзержинского, 15) Грушевский сквер - вместо двора и детской площадки. Я хочу верить, что в Минске оставить высотный здоровенный дом без придомовой территории нельзя. :-) expert
Back to top
View user's profile Send private message
trv
консультант


 bytrans

Joined: 02 Oct 2011
Posts: 237

PostPosted: 09 Feb 2019 18:52    Post subject: Reply with quote

Enk wrote:
Ау, модераторы.

Последних полторы страницы явно просятся в отдельную тему про плотность и высотность застройки. В БТ ничего похожего нет вроде, наверное, надо в ДК...

+1. В ДК есть темы: "Каким станет Минск через несколько лет?" и "Руки прочь от двухэтажного Минска" перенесите пожалуйста.
Извиняюсь за офф топ.
Back to top
View user's profile Send private message
manbearboar
писатель


 bytrans

Joined: 27 Oct 2018
Posts: 136

PostPosted: 12 Feb 2019 08:21    Post subject: Reply with quote

trv wrote:
перенесите пожалуйста.

Разговор зашёл в связи со "сверхвысокоплотностью многоэтажности" и ликбез очевидно был необходим.
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page Previous  1, 2, 3 ... 35, 36, 37 ... 49, 50, 51  Next
Page 36 of 51
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.310 sec