forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Междугородные автобусные маршруты в Беларуси
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 10.09.2009
Допісы: 12778
Адкуль: г.Минск, Уручье-4

ДопісЗмешчанае: 25 Трв 2018 21:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Бо была электрычка ажно з Вакзала, па кожнай вёсцы

Ну сейчас хоть экспресс на 8:27 сделали, вчера впервые проехал - вполне годный вариант, но 1 электра в сутки - это очень мало

_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 06.06.2005
Допісы: 3548
Адкуль: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

ДопісЗмешчанае: 24 Ліп 2018 10:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Пьяный водитель маршрутки вез людей из Минска в Гродно
https://auto.onliner.by/2018/07/22/minsk-grodno-2

_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21240
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 04 Жнв 2018 20:01    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ну што, навялі парадак? На Паўднёва Заходняй маршруткі 6**-тк на табло свецяць, расклад ёсць, але яны там у лепшым выпадку стаяць недзе далёка на пляцоўцы і можа адзначаюцца. Ніякай пасадкі ці квіткоў
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6949
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 04 Жнв 2018 21:06    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Iкс, да директор автостанции говорит, что по бумагам у него нет свободных платформ, а по факту дальше ИК (Вокзал, Дружная) ни одна маршрутка не едет.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21240
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 04 Жнв 2018 21:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Там некалткі фірмаў адстойваюцца, але не карыстаюцца платформай.
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
vl80
гуру


 bytrans

Далучыўся: 25.03.2005
Допісы: 1718
Адкуль: г. Баранавічы

ДопісЗмешчанае: 11 Вер 2018 22:24    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

В Беларуси утверждена новая редакция правил автомобильных перевозок пассажиров

http://www.belta.by/society/view/v-belarusi-utverzhdena-novaja-redaktsija-pravil-avtomobilnyh-perevozok-passazhirov-317340-2018/
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 24.01.2005
Допісы: 4910
Адкуль: Incopolis Diggers

ДопісЗмешчанае: 03 Кас 2018 13:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
"Полоцкий экспресс" прекратил работу

Крупный маршрутный перевозчик "Полоцкий экспресс" прекратил работу. С 1 октября компания отменила поездки между Полоцком и Минском.

На сайте "Полоцкого экспресса" сообщается, что перевозчик прекращает работу временно. Когда возобновятся поездки в столицу и обратно, не говорится.

Главной причиной кризиса компания называет предложенные условия сотрудничества с "Минскоблпассажиртрансом".

"Многие пункты договора не только ущемляют интересы нашего предприятия, но и имеют кабальные признаки, обнаруженные во включении в договор пунктов, которые противоречат действующему законодательству, взыскании оплаты за услуги, которые должен оплачивать заказчик, включение пунктов, ущемляющих конституционные права, а именно лишение возможности отстаивать свои права по этому договору в судебном порядке", — говорится в заявлении перевозчика.

Во второй половине сентября "Полоцкий экспресс" направил оператору протокол разногласий, но ответа от "Минскоблпассажиртранса" не получил. Связаться с руководством компании у Еврорадио не удалось. Телефоны компании не отвечают.

Проблемы у "Полоцкого экспресса" начались несколько недель назад. В конце сентября перевозчик сообщил, что приостановил бронирование билетов на октябрь.

https://euroradio.fm/ru/marshrutnyy-perevozchik-polockiy-ekspress-prekratil-rabotu
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
deu
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 12.01.2004
Допісы: 17513
Адкуль: Минск, Красный Бор

ДопісЗмешчанае: 03 Кас 2018 13:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Мутная контора, мутный директор. Виделся с ним в Администрации, когда пошла канитель с перевозчиками. Типичный пример из разряда: я не согласен играть по правилам, я ни за что ни перед кем не отвечаю. Хочу работаю - хочу не работаю. Ответственности ноль.
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 21240
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 04 Кас 2018 09:34    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

https://auto.tut.by/news/road/610329.html
_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
vl80
гуру


 bytrans

Далучыўся: 25.03.2005
Допісы: 1718
Адкуль: г. Баранавічы

ДопісЗмешчанае: 05 Кас 2018 10:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

deu пісаў(ла):
Мутная контора, мутный директор. Виделся с ним в Администрации, когда пошла канитель с перевозчиками. Типичный пример из разряда: я не согласен играть по правилам, я ни за что ни перед кем не отвечаю. Хочу работаю - хочу не работаю. Ответственности ноль.

И судя по всему неадекват https://naviny.by/article/20181004/1538663369-kuda-propali-marshrutki-polockogo-ekspressa

Как рассказал Naviny.by заместитель директора «Миноблпассажиртранса» Вадим Дылько, они работали с «Полоцким экспрессом» с марта этого года. Каждый день перевозчик осуществлял 15 рейсов туда-обратно на собственном транспорте. Три недели назад истек срок действия очередного договора, но компания не сообщала, что хочет его продлить.
«Договор закончился 13 сентября. Предложений о продлении наших отношений от него не поступало. Мы им тоже ничего не направляли, поэтому я даже не понимаю, о каком договоре идет речь, и даже не знаю, где этого перевозчика найти», — сказал замдиректора.
Ранее «Миноблпассажиртранс» хотел поставить «Полоцкий экспресс» под навигационный контроль, то есть оборудовать автомобили GPS-навигаторами, которые бы позволили отслеживать движение маршруток, но компания долго не выходила на связь.
«Мы его два месяца пытались найти. Звонили на телефоны, которые нам были известны, но нам отвечали, что мы не туда попали. Пару раз направляли письма, но ничего не получили в ответ. Такие отношения с перевозчиком», — рассказал Вадим Дылько.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6949
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 12 Кас 2018 11:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

ООО "Полоцкий экспресс" - диспетчерская служба, под которой работает 20 ИП, а не перевозчик. Договор на перевозки должен быть заключен с перевозчиками, а не диспетчером. Но "Полоцкий экспресс" это не устраивает.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
deu
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 12.01.2004
Допісы: 17513
Адкуль: Минск, Красный Бор

ДопісЗмешчанае: 12 Кас 2018 11:44    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Алексей Косинский, этот вариант предложили "Полоцкому экспрессу" в Администрации.
А вообще мне очень нравится истории, когда своими действиями диспетчеры с одной стороны шантажируют пассажиров, заставляя писать петиции и злиться на всё и вся, только не на саму контору, а с другой - водителей, которые бы как работали, так и остались бы работать, но самостоятельно не умеют.

_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 13.01.2004
Допісы: 6949
Адкуль: Минск, Лошица-4

ДопісЗмешчанае: 12 Кас 2018 13:03    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

deu пісаў(ла):
Алексей Косинский, этот вариант предложили "Полоцкому экспрессу" в Администрации.

Администрация предложила нарушить закон? Зачем тогда закон?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
deu
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 12.01.2004
Допісы: 17513
Адкуль: Минск, Красный Бор

ДопісЗмешчанае: 12 Кас 2018 13:13    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Алексей Косинский, не совсем так. Там было коллегиально выработано такое решение - и его должны были проработать.
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8758
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 12 Кас 2018 13:19    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Алексей Косинский, вон с рынка этот экспресс тогда. просто вон. а то будет как с убером или как в РФ вон.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Susanin
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 04.06.2005
Допісы: 1247
Адкуль: Мінск

ДопісЗмешчанае: 31 Кас 2018 13:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Транспортная сеть нашей страны полностью разрушена: регулярных перевозок на многих направлениях нет уже свыше 5 лет. Тревогу бьет Ассоциация профессиональных перевозчиков пассажиров — на вопросы Office Life ответила председатель АППП Екатерина Станкевич.

— Очевидно, что количество перевозчиков на рынке сократилось. Почему это произошло? Продолжится ли эта тенденция?

— Количество перевозчиков в целом не сократилось, меньше стало регулярных. Это связано с тем, что в 2007 году был принят Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», в котором недобросовестные участники рынка отыскали лазейку: чтобы избежать бюрократических процедур, связанных с выходом на рынок, они начали осуществлять регулярные перевозки под видом нерегулярных. А ведь это два принципиально разных вида деятельности: регулярные перевозки имеют форму госзаказа, заказчиком выступает местная исполнительная власть, на тот момент — Минтранс.

Я в пассажирских перевозках с 2008 года, и уже 10 лет бью тревогу, обращаясь во все инстанции, показываю экономический ущерб, который наносит государству серый рынок нерегулярных перевозок. Машин стало работать больше. Физические лица покупают автобусы и передают их по договору аренды или безвозмездного пользования предприятиям. На рынке из регулярных перевозчиков остались самые стойкие. Бороться с таким явлением на протяжении 10 лет, при полном бездействии со стороны всех контролирующих органов, тяжело.

Если рассматривать Минскую область, то на начало 2018 года у нас частный регулярный перевозчик остался в таких населенных пунктах, как Плещеницы, Логойск, Узда, Молодечно, Марьина Горка, Червень. Вот практически и все из 22 городов Минской области. Остальные направления практически полностью поглощены нерегулярными перевозками.

Скоростной режим такой, что мы на легковой машине некоторые маршрутки просто не могли догнать, когда проводили исследование. В час пик на этом участке находится примерно 80 машин. При этом нет речи ни о каком изучении пассажиропотока, ни о каком научном подходе: кто успел — тот и прав.
Нерегулярные перевозчики говорят: «Мы обеспечиваем безопасность, комфорт, у нас в машинах Wi-Fi, вежливые водители». Но возьмем такое направление, как Минск — Солигорск. По пути у нас Слуцк, на трассе водители встречаются с копыльскими перевозчиками, узденскими, и на этом отрезке начинаются самые настоящие гонки. Потому что, например, в Солигорске 5 лет назад работали 18 машин, а сегодня — 60. Слуцк: работали 7 машин, а сегодня — 21 «нерегулярка» и еще 14 регулярных перевозчиков. Копыль — 8 машин, Узда — 21 машина. И вот здесь они все: на этом участке им не хватает наполняемости машин. Поэтому на этот участок дороги страшно выезжать. Скоростной режим такой, что мы на легковой машине некоторые маршрутки просто не могли догнать, когда проводили исследование. В час пик на этом участке находится примерно 80 машин. При этом нет речи ни о каком изучении пассажиропотока, ни о каком научном подходе: кто успел — тот и прав.

— Зато нерегулярщики могут позволить себе низкие цены, это ведь благо для пассажиров. С 2014 года цены на пассажирские перевозки падают. Может быть, это самое важное завоевание рынка?

— А к чему это ведет? Если в 2010 году перевозчик стремился купить немецкие запчасти или турецкие аналоги, то сегодня многие переходят на китайские запчасти, чтобы было дешевле. Многие стали ремонтировать машину основательно только перед техосмотром. То есть полугодовой интервал не обеспечивает техническое состояние авто для безопасной перевозки. Пассажир, выбирая услугу, не может заглянуть под капот, не знает, как должна выглядеть резина, не знает, как давно менялись колодки. А наличие Wi-Fi не обеспечивает безопасность перевозки. Низкая цена сегодня приводит к страшному: у нас есть несколько перевозчиков автомобилями такси, у которых чистый доход в мае составила $25 на одну машину. Представляете, это чистый доход, который остался после уплаты всего. Они в мае ездили еще на зимней резине. И эту же резину в ноябре оденут.

Мое мнение — мы залиберализировались. В сфере пассажирских перевозок Беларусь сегодня просто сбилась с пути. Считаю, что указ № 510 не рассчитан на наш менталитет. Полномочия забрали у всех контролирующих органов — так не должно быть. В нашем довольно узком секторе перевозок недоплачиваются значительные суммы налогов. Мы проводили исследование в одном из городов Минской области: у субъекта хозяйствования в регулярном сообщении, у которого 10 машин, выручка за месяц составила 100 тыс. рублей, а у нерегулярщика, у которого столько же машин, заявленная выручка — 2,4 тыс. рублей. Разница — в 50 раз. Регулярный перевозчик все проводит по кассе, иначе он может потерять маршрут, лицензию. А нерегулярщики просто берут деньги.

У субъекта хозяйствования в регулярном сообщении, у которого 10 машин, выручка за месяц составила 100 тыс. рублей, а у нерегулярщика, у которого столько же машин, заявленная выручка — 2,4 тыс. рублей. Разница — в 50 раз.
Рассмотрим направление Минск — Логойск. Берем индивидуального предпринимателя. У него налог — 180 рублей. При этом его выручка должна быть не выше 4,5 тыс. рублей в месяц. А у него — 4 машины. Указ № 510 позволяет сравнительным методом выяснить доход. Вот у регулярщика на этом направлении выручка — 6 тыс. рублей в месяц на одну машину. Таким образом, если выручку на одну машину 6 тыс. умножить на 4 машины, которые есть у индивидуального предпринимателя, то минимальная выручка составит 24 000 рублей. Даже при упрощенной системе налогообложения это предполагает налог 1200 рублей. А он платит — 180. При этом возят одинаково, по одному и тому же маршруту. Сегодня многие налоговые инспекции уже применяют сравнительный метод и выявляют суммы недоплат в бюджет.

Есть еще Межрегиональная ассоциация автомобильных перевозчиков. Она предлагает туристические компании открывать, через диспетчерские фирмы работать. И я поражаюсь этому. Вместо того чтобы идти в регулярное сообщение, добиваться общих целей в регулярном сообщении (потому что проблемы все равно есть), наш менталитет толкает к тому, чтобы в деятельности уйти от обязательств, от уплаты налогов. Но это нечестно и попахивает лжепредпринимательством!

Я верю, что по примеру Гродненской области будут приняты меры и Департамент финансовых расследований обратит внимание на эту ситуацию, которая уже накалена до предела.

— Многие думают, что Минтранс принял такой закон и правила автомобильных перевозок, потому что частные маршруточники являются конкурентом государственным автобусным перевозкам...

— Вы рассуждаете как обыватель. В регулярном сообщении может работать как государственный, так и частный перевозчик. Но нерегулярщики поступили крайне бесчестно, что показывает их недобросовестность. В поддержку нерегулярных перевозчиков было собрано около 80 тыс. подписей. Что там писали? Что отменяют маршрутки. А маршрутка — это транспортное средство категории М2, до 23 посадочных мест, которое осуществляет перевозки в регулярном сообщении. Нерегулярщики — это заказной автобус. Нигде не написали, что отменяют заказные автобусы. Они же воспользовались человеческим страхом, обманули людей, сказав им, что те не смогут добраться на работу и обратно, что им придется ехать на старом автобусе со скоростью 60 км/ч. Они умалчивают о том, что если не захотят выйти из тени, то на их место придет такой же частный, но регулярный перевозчик, который согласен работать по закону, взяв на себя все обязательства перед государством и пассажирами.

Если же говорить об автопарках, то давайте зададимся вопросом: а кто эти автопарки до такого состояния довел? Я отвечу: нерегулярщики, разрабатывая свое расписание и выезжая за 5 минут до отъезда транспорта государственного автопарка.

Нельзя все смешивать. Есть много порядочных организаций частной формы собственности, которые выиграли тендер и осуществляют перевозки в регулярном сообщении. Есть закон об автомобильном транспорте, где написано, что один из принципов, по которым должен работать автомобильный перевозчик, — это соблюдение принципов добросовестной конкуренции. Но что остается регулярному перевозчику, когда перед ним за 5 минут с тех же остановок забирает пассажиров маршрутка с надписью «Заказной»? Конечному потребителю разница не видна. А что остается тому, кто вкладывал деньги, покупал новые машины, выигрывал конкурс? Они банкротятся, уходят в нерегулярные перевозки.

Поэтому, возможно, нужна социальная реклама, нужно пассажирам объяснить, что нерегулярщики не такие уж «белые и пушистые». Они разрушили транспортную сеть: регулярных перевозок на многих направлениях нет уже свыше 5 лет. Возьмем Полоцк — там один частный регулярный перевозчик с одним автобусом, но были еще 2 диспетчерские службы: у одной 18 нерегулярных автобусов, у другой — 8. Как там может конкурировать регулярный перевозчик? Ему нужно согласовать все свое расписание, а «заказные» маршрутки как хотят, так и отправляются. На сайтах бронирования 70% — это нерегулярные перевозчики, у них есть расписание и цены, но это правовой беспредел и черный нал. Например, написано, что в 13:50 он отправляется, а в 13:55 идет регулярный. И мы с этим боремся. В Минтрансе, к сожалению, мало людей могут быть задействованы в решении этой проблемы. Не совсем понятна позиция транспортной инспекции.

— Почему вы считаете ошибкой отмену лицензий в пассажирских перевозках?

— Во всем мире получение лицензии — серьезная процедура, а у нас в заказных перевозках лицензия не нужна. Не все учли при подготовке Декрета № 7. Некоторые пункты декрета, во-первых, противоречат сами себе, а во-вторых — международным соглашениям. Не будем обсуждать все принципы либерализации. Я говорю только о виде деятельности, который сопряжен с использованием средства повышенной опасности. В Декрете № 7 написано, что лицензия должна остаться только в тех случаях, когда в результате деятельности предприятия может быть причинен вред жизни и здоровью человека, а перевозка пассажиров как раз и подразумевает такой риск. Международными соглашениями и Техническим регламентом таможенного союза Беларусь признала, что транспортное средство является средством повышенной опасности. Статья 948 ГК говорит о том, что владелец транспортных средств несет ответственность за вред, причиненный в результате эксплуатации средства повышенной опасности, и в перечне самым первым приводится транспортное средство. Но тем не менее сначала отменили лицензии на грузовые перевозки, а потом — и на пассажирские. Чем регулировать-то будем?

— Лишить лицензии сейчас нельзя, а как запретить безответственному человеку заниматься этим видом деятельности?

— Только через конфискацию транспортного средства.

— А как регулируется деятельность регулярных и нерегулярных перевозчиков через страхование ответственности?

— Если мы работаем в регулярном сообщении, то у нас два вида обязательного страхования. Первый — гражданской ответственности. Это стоит по базовому тарифу 152 евро в год, а с учетом повышающих коэффициентов для Минска — где-то 240 евро. Для нерегулярного перевозчика — 40 евро. Второй — ответственность перевозчика перед пассажирами — это 81 евро, и нас могут остановить и проверить, а нерегулярщик едет на белых номерах, а если его остановили, то отвечает, что едет по своим делам.

— А как в ситуациях ДТП, когда есть жертвы?

— Ответственность будет одинаковая. Если машина нерегулярного перевозчика оформлена на юридическое лицо или ИП, то все, что связано с повреждением жизни, здоровья, багажа, возместит страховой полис. А что касается морального ущерба — его будет возмещать владелец транспортного средства. То есть при одинаковых суммах возмещения нерегулярщики платят меньшие страховые премии.

— То есть для пассажира нет разницы?

— Если полис есть, то да. Но очень часто нерегулярщики выписывают один полис, а списка транспортных средств нет. Полис выписывается на организацию.

— Ну и как вернуть ситуацию на цивилизованные рельсы?

— Требует изменения Декрет № 7. Нужно оперативно вернуть лицензии. Потому что не учтен менталитет, желание найти лазейку. В европейской практике действует однозначное лицензирование этой деятельности.

Второе. Нужны изменения в Указ № 510, в КоАП. Нужно написать положение для транспортной инспекции, расширить ее полномочия, также — для налоговой инспекции. Нужна программа проверок на год, а может, на два — пока ситуация стабилизируется. Сейчас и налоговая, и транспортная инспекции считают, что пассажирские перевозки — это не их вопрос. Образцово-показательная в этом вопросе Гродненская область. Там транспортная инспекция провела мониторинг, установила регулярность перевозок у нерегулярщиков, и очень красиво сработал ДФР, который посчитал, что без штрафов одних налогов недоплачено 80 тыс. рублей за год. Уже было несколько судов, нерегулярщики их проиграли. В Минске иногда до суда доходит, но нет согласованности между транспортной инспекцией и налоговой.

Мы надеемся, что в результате мероприятий, которые мы проводим в рамках ассоциации, взаимодействие будет достигнуто. Потому что регулярного перевозчика на линии проверить нет никаких проблем, а нерегулярщиков очень тяжело привлечь к ответственности.

И нет политической воли для этого. По одной простой причине: есть подозрение, что нелегалы организованы представителями местной власти. В Могилеве реклама нелегалов идет на жировках, в государственных изданиях. Госструктуры берут деньги за рекламу незаконных перевозчиков, которые оперируют черным налом.

В Минске на станции метро «Восток» висит реклама: нерегулярные перевозки Минск — Борисов, 2,5 рубля. И куда я ни стучусь по поводу этой рекламы, не могу добиться правды. Отсюда же, с остановки, отправляется регулярный перевозчик по 3 рубля, так ведь у него платежей в разы больше. И вот можно проехать еще одну станцию метро за 60 копеек и уехать за 2,5 рубля. Так это в итоге на 10 копеек дороже получится.

Но я хочу отметить, что как бы ни бастовали представители нерегулярного сообщения, «свято место пустым не будет». В Слуцке решили: мы остановимся, не поедем. И туда пришел изумительный перевозчик — «Флэш экспресс»: 14 машин разом поставил, предложил цену 2 рубля (было 6 рублей). И в Слуцке тогда задумались: да, кто-то может прийти на наше место. А в Солигорске регулярный перевозчик никак справиться не может, боится новые машины поставить, потому что машины там ночью горят, хотя об этом не пишется.

В Могилеве горели машины, в Плещеницах — это были разборки с регулярными перевозчиками. При этом чего только не придумают: например, сваренных из гвоздей «ежей» под колеса перевозчикам подбрасывают прямо на трассе. На вокзале подсыпают таких «ежей» под колеса. Милиция ничего доказать не может. Были случаи, когда избивали водителей регулярных перевозчиков. В результате с зачинщиками проводились профилактические беседы.

Здесь все серьезно — это мафия, которая действует в масштабах всей страны. Это как наркотики продавать, у них бешеные обороты, они в них вцепились и не хотят отдавать. 29-30 сентября мы проводили мониторинг на станции метро «Борисовский тракт»: здесь в субботу за час останавливается 23 машины — нерегулярки. В воскресенье — 45. Но есть еще категория М3 — автобусы, свыше 23 посадочных мест. Это туристические автобусы, в воскресенье они стоят на выезде из города. За час — 31 автобус отъезжает, это 1050 человек, стоимость — 60 рублей до Москвы. И это тоже черный нал под видом туризма.

Почему рынок пассажирских перевозок сползает в тень
— Как вы оцениваете условия договоров с государственными операторами?

— Плохо. Очень хороший договор у ГУ «Столичный транспорт и связь» (оператор Минска и Минского района) — он равноценный, предусматривает одинаковые права и обязанности как оператора, так и перевозчика. У других операторов перевозчик должен все, а оператор не обязан ничего. То есть перевозчик не защищен сегодня. Считаю, что типовую форму договора должен представить Минтранс, защищая интересы и государства, и субъектов предпринимательства, за которые он тоже в ответе. Для всей страны должен быть разработан один типовой договор. Кроме того, я считаю целесообразным создание единого оператора в межобластных перевозках. Например, Минск — Могилев, Минск — Витебск. Такой оператор должен стать единым. Потому что сегодня каждая область — это свое «государство».

Нерегулярный перевозчик считает недостатком тот факт, что договоры с заказчиком перевозки заключаются на длительные периоды. Ранее это было до 5 лет, теперь срок не ограничен. Но в этом и состоит суть государственного заказа. Это позволяет планировать бизнес. Кто будет организовывать производство, например, если будет знать, что его продукция будет продаваться только 1 год, 2 года? Никто. Надо иметь в виду, что в некоторых странах Европы такой договор может быть продлен до 25 лет. В Латвии, например, подобный договор заключается сразу на 12 лет, в Германии — на 10. У нас это воспринимается как минус — потому что никто другой не может войти на этот рынок. Но конкуренция должна быть не на дороге, а на входе на рынок. Выиграл конкурс в конкурентной борьбе — получи долгосрочный договор и смело планируй свой бизнес. Важны критерии при проведении конкурса. Везде главное, что учитывается, — это наличие новых транспортных средств. Это само собой разумеется, но очень важна еще и деловая репутация того, кто входит на рынок.

Вы можете представить, чтобы в Германии люди 10 лет нарушали закон, а потом бунт подняли потому, что им дальше запретили это делать? А почему тогда мы в Беларуси можем это позволить? Слишком стало все упрощено, и в результате не защищаются добросовестные участники рынка. Это мое мнение.

крыніца інфо
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Susanin
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 04.06.2005
Допісы: 1247
Адкуль: Мінск

ДопісЗмешчанае: 31 Кас 2018 13:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
На отечественном рынке пассажирских перевозок продолжается борьба за регулирование и сферы влияния. Последние изменения в законодательстве только усугубили ситуацию. Часть перевозчиков несет убытки, другие уходят в тень или прекращают работу. А пока чиновники и бизнесмены пытаются найти приемлемые решения проблем, крайними оказываются пассажиры.

Во всех странах перевозки пассажиров делятся на регулярные и нерегулярные. Важная деталь — в любом случае для них нужна лицензия. Ведь эта деятельность связана с высокими рисками, так как автомобиль — средство повышенной опасности. Чтобы перевозить пассажиров, нужно соответствовать определенным требованиям. Лицензия здесь — допуск в профессию. При этом нерегулярные перевозки устроены так: вози кого хочешь и где хочешь, но эта услуга должна оказываться организованной группе лиц. Например, для туристической поездки, обслуживания торжественных и корпоративных мероприятий, доставки сотрудников к месту работы и т. п.

Регулярные перевозки существуют в совсем другом правовом поле — «паблик сервис», то есть публичной услуги. Здесь заказчиком является не пассажир, а местные органы власти. Именно они гарантируют, что транспорт будет предоставлен для перевозки, и делят маршруты на коммерческие и социальные. Так принято во всем цивилизованном мире.

В Беларуси заказчиком перевозок в регулярном сообщении тоже являются местные власти. Они в соответствии с законом «Об автомобильном транспорте» определяют операторов пассажирских перевозок, которые нанимают перевозчиков по результатам конкурсов.

Регулярные перевозки существуют в совсем другом правовом поле — «паблик сервис», то есть публичной услуги. Здесь заказчиком является не пассажир, а местные органы власти. Именно они гарантируют, что транспорт будет предоставлен для перевозки, и делят маршруты на коммерческие и социальные.
В мировой практике такой оператор обычно является независимым. К сожалению, у нас до недавнего времени (до 23 января 2018 года) функции оператора были переданы государственным перевозчикам — облтрансам. Они и решали, кто еще может работать на конкретном маршруте. Сейчас в областях эти функции передаются государственным организациям. В Минской области, например, — «Миноблпассажиртрансу». Хорошая новость: эти структуры будут финансироваться за счет местных бюджетов, а не перевозчиков.

Но вряд ли госорганизация будет отстаивать интересы перевозчиков перед другими областями, волнуются участники рынка. По мнению председателя Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП) Екатерины Станкевич, образцово-показательной является практика защиты интересов перевозчиков в Гомеле. Однако, к сожалению, здесь же абсолютно неадекватные требования к партнерам выставляют вокзалы. Они хотят получать такие отчисления с перевозчиков, что те не идут в регулярное сообщение. Ситуация парадоксальная. Оператор зовет: приходите, мы готовы заключать договоры. А вокзалы выставляют плату 7 рублей за один заезд и требуют денег за продажу билетов. При этом деньги вернутся не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Где еще в мире надо приплатить за то, что твоими деньгами пользуются, и получить их через 1,5 месяца? Такой закономерный вопрос задают перевозчики.

Например, компания «Смайл плюс» в Гомельской области с апреля пытается согласовать маршруты — по 90 выездов в день. Вокзалу сделали предложение — по 2 рубля за заезд. Бизнесмены были готовы торговаться до 4 рублей. Но руководство вокзала на переговорах уперлось в назначенные ими 7 рублей и ни на копейку подвинуться не собирается. Из-за этого на 1 октября вокзал недополучил 75 тыс. рублей. В итоге компания выполняет рейсы в нерегулярном сообщении, потому что не может договориться с вокзалом.

А вокзалы выставляют плату 7 рублей за один заезди требуют денег за продажу билетов. При этом деньги вернутся не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Где еще в мире надо приплатить за то, что твоими деньгами пользуются, и получить их через 1,5 месяца?
Регулярные перевозчики видят проблему в том, что вокзалы ведут себя некорректно, не по-рыночному. Они берут деньги за то, что продают билеты, и не возвращают их вовремя. Поэтому многие перевозчики перешли на нерегулярное сообщение. Результат налицо: если в 2008 году у оператора маршрута Минской области было около 140 договоров с частными предприятиями, то к 2016-му их осталось лишь 24.

Развитие рынка требует понимания различия между «паблик сервис» и обычной услугой. При регулярных перевозках водитель обязан выдать каждому пассажиру билет. Нерегулярный перевозчик, не заключивший соглашения с местным органом власти, может возить людей на свадьбу, похороны, экскурсии по договору фрахта транспортного средства. Тут создаются благоприятные условия для сокрытия доходов. При этом, какой бы налоговый режим ни применялся, государство все равно недополучает средства в бюджет.

По расчетам АППП, сделанным еще в 2015 году, в секторе перевозок сокрытие выручки достигало 4,9 млрд рублей в день (до деноминации. — Прим. ред.). Сократились и отчисления в ФСЗН. Согласно статистике, в стране в 2015-м стало на 52,8 тыс. меньше водителей, но официальная безработица не выросла. Значит, люди где-то трудоустроены, полагают в АППП, причем, скорее всего, неофициально. Если предположить, что 52,8 тыс. человек работали хотя бы минимальную зарплату, то за месяц ФСЗН недополучал 92 млрд рублей, то есть около $9 млн, а за год — $108 млн. При этом, как показывают проверки, у индивидуальных предпринимателей числится по 3-4 машины, занятых в перевозках, и... ни одного официально нанятого работника.

По данным статистики, пассажирооборот с 2011 по 2017 год снизился с 2,4385 млрд до 1,9674 млрд человек. Значит ли это, что 428,4 млн перестали ездить? Если принять во внимание 471 тыс. купленных автомобилей, то сможем «найти» 339,1 млн пассажиров.

Официально за 7 лет перестали пользоваться регулярным транспортом 89,12 млн человек в год. Это 244 602 пассажиро-места в день. Но исчезли ли они на самом деле? По расчетам АППП, каждый рейс, как правило, рассчитывается в обе стороны. Тогда цифра уменьшается вдвое — остается 122 301 пассажир. Но каждый из них оплачивает дорогу туда и обратно. При средней стоимости проезда по стране в нерегулярном сообщении — 3 рубля, «спрятанная» выручка — 733 806 рублей, подсчитали в АППП. То есть за день по всей стране — $366,9 тыс., а в год — $132 млн.

На начало 2018-го из всех 43,4 тыс. автобусов, зарегистрированных в стране, физическим лицам принадлежит 26%, то есть 11,1 тыс. машин. Для чего они используются? Вряд ли исключительно для личных потребностей.
Сегодня нерегулярные перевозчики добиваются либерализации законодательства и свободного входа на рынок. Но во всем мире эти вопросы жестко регулируется. Так, в Европе действуют довольно строгие критерии в данной сфере. Кстати, в Германии в 2013 году была попытка либерализации: регулирование перевозок свыше 50 километров сделали менее жестким. Это привело к тому, что одна-единственная корпорация — FlixBus — заняла 93% рынка. Она уже поглотила 6 крупных немецких транспортных компаний. В ход пошли ценовой демпинг, агрессивная реклама. При этом наказать корпорацию за фактически монопольное положение не смогли. Она позиционирует свою работу как диспетчерская служба, и ее выручка составляет менее €500 млн в год, хотя фактически именно FlixBus контролирует рынок перевозок. Теперь эта компания начинает проникать во Францию, Швейцарию, Австрию. Местные власти и бизнес уже забеспокоились. Неудивительно, что в ЕС пришли к выводу, что либерализация в этой сфере должна иметь границы, а власти Германии собираются вернуться к жесткому регулированию.

Таким образом, законодателям, регуляторам и бизнесу придется совместно искать оптимальный вариант решения проблем в сфере пассажирских перевозок. Это должен быть разумный компромисс свободы предпринимательства и ограничения монополизма, умеренных налогов и экономической целесообразности, интересов отдельных ведомств и бизнесменов.

https://officelife.media/article/money/why-is-the-passenger-transport-market-slips-into-the-shadows/
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Susanin
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 04.06.2005
Допісы: 1247
Адкуль: Мінск

ДопісЗмешчанае: 15 Ліс 2018 21:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На сайце СТіСа ў раздзеле транспарт з'явіўся адзіны расклад міжгародніх маршруаў.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
czyk
консультант


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 20.07.2004
Допісы: 595
Адкуль: Менск

ДопісЗмешчанае: 16 Ліс 2018 09:18    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Susanin пісаў(ла):
На сайце СТіСа ў раздзеле транспарт з'явіўся адзіны расклад міжгародніх маршруаў.

Адсартаваны па нумары платформы LOL
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
shuma
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 04.12.2006
Допісы: 1008
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 16 Ліс 2018 10:35    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

и только минск-асяповячы
_________________
Кино, метро, вино и домино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Susanin
водитель 2 класса


 bytrans

Далучыўся: 04.06.2005
Допісы: 1247
Адкуль: Мінск

ДопісЗмешчанае: 16 Ліс 2018 10:57    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

czyk пісаў(ла):
Susanin пісаў(ла):
На сайце СТіСа ў раздзеле транспарт з'явіўся адзіны расклад міжгародніх маршруаў.

Адсартаваны па нумары платформы LOL

Дзякуй за тлумачэнне, пры праглядзе дакумента сам не скеміў, што за дзіўная сартыроўка.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20
Старонка 20 з 20
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.447 sec