forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' (обсуждение)
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 110, 111, 112 ... 116, 117, 118  Наст.
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  

В каком году будет введён в эксплуатацию данный участок?
2017
6%
 6%  [ 10 ]
2018 - 2019
31%
 31%  [ 51 ]
2020 - 2021
39%
 39%  [ 65 ]
2022 и позже
17%
 17%  [ 29 ]
строительство будет прекращено
4%
 4%  [ 8 ]
Усяго прагаласавала : 163

Аўтар Паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1076

ДопісЗмешчанае: 09 Стд 2014 17:40    Загаловак допісу: Строительство метро: "Ковальская слобода" - "Юбилейная площадь'' Адказаць з цытатай

В связи с активизацией работ по подготовке к строительству 3-ей линии минского метрополитена и по аналогии с долгоживущими темами про участки ст. "Институт Культуры" - ст. "Петровщина" и ст. "Петровщина" - ст. "Малиновка", решил завести специализированную тему, посвящённую непосредственно первому пусковому участку новой линии от станции "Юбилейная площадь" до ст. "Ковальская слобода".
В данной теме предлагаю высказываться исключительно вопросом текущего строительства и, как надеюсь, скорого ввода в эксплуатацию указанного участка:-D
Вопросы, связанные с обсуждением целесообразности дальнейшего строительства метрополитена, последовательности строительства участков, а также перспектив развития иных видов скоростного пассажирского транспорта предлагаю продолжить в известной теме Минский метрополитен. Перспективы и проекты развития.

Новости и обсуждение строительства участка "Ковальская Слобода - Слуцкий Гостинец"
http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=8394


Апошні раз рэдагаванае: Чебурашка2 (09 Стд 2014 22:09), усяго рэдагавалася 6 раз(оў)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8683
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 28 Ліп 2018 13:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Итак, суббота. На стройке ЮП никого. Ночью тоже никого не было. Только на тупиках копошатся. И вы думаете, что с такими темпами можно сдать к 2020? ха
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Владик
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 09.03.2008
Допісы: 4024
Адкуль: Минск (Озеро)

ДопісЗмешчанае: 28 Ліп 2018 17:19    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
парк, где гуляют люди, выгуливают собак и т.д.
Люди поедут на метро туда собак выгуливать??
Цытата:
Из Юбилейной не надо направлять всех - только к Романовской слободе, а кто то захочет и по парку погулять.
(парк Мемориальный сквер).
Да, если людям не понравится сквер возле дома, они поедут в другой сквер. И никто не поедет в Горького, Победы, Челюскинцев, Лошицкий. Все поедут гулять в Мемориальный.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail
Messer
писатель


 bytrans

Далучыўся: 22.09.2016
Допісы: 29

ДопісЗмешчанае: 28 Ліп 2018 22:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

По ЮП - может банально не хватает ресурсов? Какой численный состав Минскметростроя? Если версия с гидроизоляцией - то, действительно, дело швах. И вовсе не по причине длительной реализации альтернативного варианта, а из-за длительной процедуры пересогласования проектной документации, когда куча дилетантских госструктур проверяет запятые, очень смутно улавливая суть - я проходил в РБ и аккредитацию в БГЦА и в метрологическую экспертизу в БелГИМ МВИ - на 1-2 действительно толковых специалистов куча "пипетко, мнящих себя клизмами" и затягивающих согласования на месяцы!!! Тут может быть похожая возня, увы. Но это только в том случае, если причина в гидроизоляции. Если в ресурсах - то см. выше.
Но есть ещё варианты, которые никому из нас неизвестны ибо не озвучены :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Enk
графоман


 bytrans

Далучыўся: 12.11.2007
Допісы: 2324
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 29 Ліп 2018 19:58    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
По ЮП - может банально не хватает ресурсов? Какой численный состав Минскметростроя? Если версия с гидроизоляцией - то, действительно, дело швах

Судя по тому, что на тупиках все-таки кое-какие шевеления происходят, дело не в отсутствии ресурсов или персонала (хотя их нехватка может иметь место), а в технических вопросах (вероятнее всего, в гидроизоляции). Технология работы с котлованом на ЮП новая для ММП-ММС, поэтому не исключены "проколы".
Вспоминается "Молодежная", на которой в свое время тоже попробовали "усовершенствованную" технологию гидроизоляции. Сколько десятилетий потом устраняли "косяк"?
Вероятность челнока (или двух челноков) ПФБ - ВКЗ - КП увеличивается... Как раз новые составы Штадлера за пару лет обкатают...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6982
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 12:22    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Enk, не думаю что челнок будут пускать. Увеличивается вероятность открыть линию в 2020 году.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8683
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 13:30    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis, да не успеют они к 2020. тут к 2021 большой вопрос. у них лоток еле залит, август 2018 уже. собрать станцию-полгода в лучшем случае. засыпать-еще полгода. оборудование - еще полгода. это если без срывов сроков. а тут можно смело по полгода каждому добавить пункту. и будет либо 2022-2023 сразу 7 станций, либо 2019 3 станции с челноком.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 921

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 13:40    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
и будет либо 2022-2023 сразу 7 станций


Ну с учетом того, что планируют и 2-й мехщит приобрести,
Аэродромную + Неморшанский сад точно построят к 2022 (в планах Метростроя даже и Слуцкий гостинец - ожидается окончить к 2022 году, так говорил самый главный начальник Метростроя),
то вполне возможно, что 6 станций запустят в 2022 году, от Юбилейной до Неморшанского сада (там поезда смогут совершать оборот по ветке в депо).

Слуцкий гостинец скорее всего, достроят позже, как И Малиновку.
Будут строить Слуцкий гостинец, + параллельно копаться в болоте за проспектом Победителей.

А полу-линия из 6 станций от Юбилейной до Неморшанского сада - уже востребована будет, в отличии от жалкого аппендикса до Ковальской слободы.

Так что ничего страшного.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6982
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 13:49    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

str пісаў(ла):
Dennis, да не успеют они к 2020. тут к 2021 большой вопрос. у них лоток еле залит, август 2018 уже. собрать станцию-полгода в лучшем случае. засыпать-еще полгода. оборудование - еще полгода. это если без срывов сроков. а тут можно смело по полгода каждому добавить пункту. и будет либо 2022-2023 сразу 7 станций, либо 2019 3 станции с челноком.

В 2019 или к 1 января 2020 года не успеют это весьма вероятно. А к 7 ноября или 31 декабря 2020 года чего ж не успеть, если надо три этапа по полгода выполнить?
Вот если до конца этого года так и не зашевелятся при значительном прогрессе с тоннелями и ПФБ - это навевает мысли про челнок или сдачу в комплексе с +тремя станциями и депо. Напоминаю, что сдать отрезок до НС не выйдет просто так - точно нужно еще депо. Вопрос надо ли вместе с депо сдавать еще и СГ?

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8683
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 13:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
В 2019 или к 1 января 2020 года не успеют это весьма вероятно. А к 7 ноября или 31 декабря 2020 года чего ж не успеть, если надо три этапа по полгода выполнить?

это если без срыва сроков вообще по всем этапам. у нас еще ни разу не ставили такие длинные эскалаторы, как будут на ЮП, к примеру. наверняка и пусконаладка кучи электрики будет долгая, ибо глубина. Но в сдачу 7 (6 без Аэродромной или 5 без СГ и Аэр) все равно не верю. Скорее сначала челнок, затем через полгода-год-полтора года ЮП, затем кусок до депо, и, возможно, еще позже СГ и Аэродромная.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 110

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 16:32    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Messer пісаў(ла):
По ЮП - может банально не хватает ресурсов? Какой численный состав Минскметростроя? Если версия с гидроизоляцией - то, действительно, дело швах.

Как-то в каком-то видео про задержки со строительством (проблемы были с отселением и сносом) недалеко от Вокзальной, если не ошибаюсь, журналист задал вопрос: "Может не хватает финансирования?". Ему ответили, что всего хватает и если бы даже было больше денег, быстрее бы не вышло.
Цытата:
Но есть ещё варианты, которые никому из нас неизвестны ибо не озвучены :-)

В этом плане забавно смотреть репортажи о ходе строительства. В очередном в 20-й раз расскажут, про защитные установки на перронах 3-й линии, что Ковальская Слобода готова в конструкциях и полным ходом идет отделка (покажут фото/видео), на Вокзальной высокая степень готовности и траволатор (покажут фото/видео), на пл.Богушевича большой прогресс (покажут фото/видео), а про ЮП скажут, что это самая глубокая станция в Минском метрополитене. :-D Про остальное тактично умолчат. :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Чебурашка2
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 16.11.2005
Допісы: 1076

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 16:51    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На ст. "Площадь Франтишка Богушевича" поставили башенный кран.

С этой станцией есть нюанс. То что сейчас выкапано, это только часть котлована.
На этой части должны закончить бетонные работы, закопать, перенести движение и откопать вторую часть котлована, там где сейчас проезжая часть.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8683
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 30 Ліп 2018 17:42    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Понедельник. Работа практически стоит.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 921

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 03:11    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Понедельник. Работа практически стоит.


На ЮП? Да, я тоже это заметил :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
shuma
консультант


 bytrans

Далучыўся: 04.12.2006
Допісы: 990
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 10:04    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
А может проектируют всё таки, второй вестибюль, со вторым выходом - Юбилейная, то станция то всё таки пересадочная, так сказать "стратегического назначения"

С56, опять обострение? Что-то рановато: до осени ещё 1 месяц. И почему второй вестибюль нужен именно сдесь, а не на другой пересадочной станции с выходом на Московскую/Толстого? Там как раз строить т/ц-б/ц очередной собираются

_________________
Кино, метро, вино и домино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 110

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 11:09    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

shuma пісаў(ла):
И почему второй вестибюль нужен именно сдесь, а не на другой пересадочной станции с выходом на Московскую/Толстого? Там как раз строить т/ц-б/ц очередной собираются

Если бы сделали 2й вестибюль и выход на Толстого, то там бы совсем рядом входы на ИК (которые напротив Кулька), метров 300 наверное. Правда без траволатора. И жетончик 2й раз нужен. А так, получилась бы почти пересадка на 2 станции. :-)
Кстати второй вестибюль на Вокзальной - идея отличная, с ориентацией не только на ТЦ/БЦ, но и на электричку, и на маршрутки междугородние, которые став регулярными, кучкуются на ИК напротив "цветочников".
Сужу по себе, если бы мне нужно было на 3ю линию, то проще пройти 300-400 метров и сразу войти в метро на Вокзальной, чем на на ИК, с последующей пересадкой по траволатору Ленина/Вокзальная.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6982
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 13:11    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Я конечно могу ошибиться - но имхо потенциал второго выхода на Вокзальной несколько преувеличен. Как я понимаю второй вестибюль мог бы быть там где начинается МЩК Алеси - т.е. примерно здесь:
тыц

Либо рыть тоннель к началу Западного моста - но это так примерно 300 метров тоннеля поэтому я думаю отказались от идеи.

Вот если бы такой выход с тоннелем был - он был бы очень удобен для связи третьей линии с Московской - т.к. позволили бы избегать хождений по траволаторам. Без этого смысла лезть в метро например для Курасовщины чтобы попасть на Московскую будет просто ноль.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 110

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 14:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis пісаў(ла):
Либо рыть тоннель к началу Западного моста - но это так примерно 300 метров тоннеля поэтому я думаю отказались от идеи.

До самого моста можно было бы и не рыть. Мне кажется хватило бы сделать выход где-то на пересечении Толстого и Вокзальной, напротив входа в БЦ. А дальше по Вокзальной - просто тротуар нормальный выложить до ИК, сейчас там, насколько помню, местами нормального пешеходного прохода нет. Так хотя бы не придется переходить на светофоре ул. Толстого, да и Дружная не очень-то "дружелюбна" к пешеходам, спроектирована для движения автобусов и троллейбусов, пешком кратчайшим путем ее пересечь проблематично.
Цытата:
Вот если бы такой выход с тоннелем был - он был бы очень удобен для связи третьей линии с Московской - т.к. позволили бы избегать хождений по траволаторам. Без этого смысла лезть в метро например для Курасовщины чтобы попасть на Московскую будет просто ноль.

Именно.


Апошні раз рэдагаванае: trv (31 Ліп 2018 14:09), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6982
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 14:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

trv, не забывайте что достаточно скоро развязку на Толстого-Московской перестроят в связи с продлением 1ого кольца.
После этого, чтобы было удобно и дальше ходить пешком, нужен будет сквозной проход под землей желательно сразу на Московскую. иначе быдет выход посреди развзяки.
Аналогично если делать с Вокзальной удобный выход на Мясникова - тоже надо будет подземный тоннель рыть на другую сторону путей.

_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
trv
писатель


 bytrans

Далучыўся: 02.10.2011
Допісы: 110

ДопісЗмешчанае: 31 Ліп 2018 14:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis пісаў(ла):
trv, не забывайте что достаточно скоро развязку на Толстого-Московской перестроят в связи с продлением 1ого кольца.
После этого, чтобы было удобно и дальше ходить пешком, нужен будет сквозной проход под землей желательно сразу на Московскую. иначе быдет выход посреди развзяки.
Аналогично если делать с Вокзальной удобный выход на Мясникова - тоже надо будет подземный тоннель рыть на другую сторону путей.

Ясно! Тогда проекты развязки надо смотреть, чтобы фантазировать. :-)
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Киборг
писатель


 bytrans

Далучыўся: 11.09.2016
Допісы: 95
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2018 21:36    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Dennis пісаў(ла):
str пісаў(ла):
Dennis, да не успеют они к 2020. тут к 2021 большой вопрос. у них лоток еле залит, август 2018 уже. собрать станцию-полгода в лучшем случае. засыпать-еще полгода. оборудование - еще полгода. это если без срывов сроков. а тут можно смело по полгода каждому добавить пункту. и будет либо 2022-2023 сразу 7 станций, либо 2019 3 станции с челноком.

В 2019 или к 1 января 2020 года не успеют это весьма вероятно. А к 7 ноября или 31 декабря 2020 года чего ж не успеть, если надо три этапа по полгода выполнить?
Вот если до конца этого года так и не зашевелятся при значительном прогрессе с тоннелями и ПФБ - это навевает мысли про челнок или сдачу в комплексе с +тремя станциями и депо. Напоминаю, что сдать отрезок до НС не выйдет просто так - точно нужно еще депо. Вопрос надо ли вместе с депо сдавать еще и СГ?

Батька стукнет кулаком по столу - успеют не то что к 7-му ноября, а к 3-му июля
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Alex Litmanen
наше всё


 bytrans

Далучыўся: 10.09.2009
Допісы: 12413
Адкуль: г.Минск, Уручье-4

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2018 22:26    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ага, а через 20 лет будет как с мостом на МКАД
_________________
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен,
Перемен, мы ждем перемен!"
гр.Кино
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8683
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 02 Жнв 2018 22:50    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

пусть стучит. сегодня опять никого на площадке.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Sergey56
консультант


 bytrans

Далучыўся: 14.12.2015
Допісы: 921

ДопісЗмешчанае: 06 Жнв 2018 12:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

На Юбилейной стройка полностью остановлена. Когда там мимо прохожу - никого нет , и тихо, как в танке. (позавчера по крайней мере, было так).
Скорее всего, что то там перепроектируют.

Но интересно другое - а когда уже начнут строить Аэродромную (писали что до июля 2018, завод вынесут), и Неморшанский сад?
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8683
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 06 Жнв 2018 13:39    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Но интересно другое - а когда уже начнут строить Аэродромную (писали что до июля 2018, завод вынесут), и Неморшанский сад?

когда закончат на КС и Вокзальной. штат не резиновый.
Цытата:
На Юбилейной стройка полностью остановлена.

а вот и нет. сегодня копошатся. до того 5 дней было тихо, да.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
nejest
профессиональный
нетмониторщик


 BELNETMON Team
 bytrans

Далучыўся: 14.03.2004
Допісы: 2193
Адкуль: Минск/Гомель

ДопісЗмешчанае: 12 Жнв 2018 01:27    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Где-нибудь фигурировали продольные разрезы актуальной версии ст. м. пл. Ф. Богушевича? Они были бы полезны, чтобы визуально можно было бы оценивать готовность этой станции(благо с лестницы, ведущей к пер. Северному, каждый желающий может видеть эту стройплощадку).
_________________
"Из глубины веков доходят до нас легенды о колдунах"
Кто бы мог подумать, что так может начинатся диплом по радиотехнике
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 110, 111, 112 ... 116, 117, 118  Наст.
Старонка 111 з 118
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.311 sec