forum.esmasoft.com
Свежыя допісы
 
 FAQFAQ  ПошукПошук   НаведвальнікіНаведвальнікі   СуполкіСуполкі   РэгістрацыяРэгістрацыя 
 НастаўленніНастаўленні   Увайсці і праверыць асабістыя паведамленніУвайсці і праверыць асабістыя паведамленні   УвайсціУвайсці 

Минск, история маршрутов. Трамвай
общественный транспорт городов Беларуси
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14
 
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Папярэдняя тэма :: Наступная тэма  
Аўтар Паведамленне
Subway
консультант


Далучыўся: 15.01.2004
Допісы: 306
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 27 Трв 2004 19:47    Загаловак допісу: Минск, история маршрутов. Трамвай Адказаць з цытатай

Трамвайные маршруты Минска, 1929 - наше время (автор Zoom)
История изменений, с указанием дат и трасс линий

http://www.otryv.by/docs/mtm.html

Карта ОТ Минска по состоянию на 1967 год с подложкой спутниковой съемки:
http://busphoto.ru/photo/02/00/94/200947.gif

модератор: первое сообщение темы
Subway пісаў(ла):
Куда делся трамвайный маршрут № 9 (кольцо на Тракторном заводе)? :-|

_________________
"...Вышли на какую-то улицу, забитую длинным рядом пустых, неподвижных
вагонов электрического трамвая"
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 24.01.2005
Допісы: 4602
Адкуль: Incopolis Diggers

ДопісЗмешчанае: 26 Снж 2016 15:31    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

В Дзержинском архиве КиноФотоФоноДокументов есть два киножурнала с такими названиями:
"Подарок ленинградцев" (1947) - О торжественной встрече в Минске поезда с трамвайными вагонами и делегации вагоностроителей из Ленинграда.
"Новый трамвай" (1948) - О начале эксплуатации трамваев, присланных трудящимся Минска уральскими рабочими.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 26 Снж 2016 15:48    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Alex Digger пісаў(ла):
В Дзержинском архиве КиноФотоФоноДокументов есть два киножурнала с такими названиями:
"Подарок ленинградцев" (1947) - О торжественной встрече в Минске поезда с трамвайными вагонами и делегации вагоностроителей из Ленинграда.
"Новый трамвай" (1948) - О начале эксплуатации трамваев, присланных трудящимся Минска уральскими рабочими.

По второму понятно, что имеется ввиду - трамвайные поезда КТМ-1+КТП-1. А вот по первому... единственная сцепка из Ленинграда ЛМ-49 и ЛП-49 прибыла в Минск в 1957 году. От нее ныне остался только моторный ЛМ-49, который стал вагоном-музеем в депо. Возможно, имеются ввиду вагоны типа Ф из Ленинграда: http://transphoto.ru/photo/330069/
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 24.01.2005
Допісы: 4602
Адкуль: Incopolis Diggers

ДопісЗмешчанае: 26 Снж 2016 15:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Driver>BY, построен в Риге, работал в Москве, привезен из Ленинграда?
Можно раскошелиться (около 6 новых рублей за 1 минуту сковертированного видео) и заказать, чтобы понять.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 26 Снж 2016 16:04    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Alex Digger пісаў(ла):
Driver>BY, построен в Риге, работал в Москве, привезен из Ленинграда?

Его я привёл как пример. Фонарные выпускались Путиловским заводом и эксплуатировались в том числе и в Ленинграде. Чего-то сенсационного там быть не может. ЛМ-47 ещё только испытывали, ЛМ-33 у нас точно не было. Отдали самые старые вагоны.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8440
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 26 Снж 2016 16:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Driver>BY, МСок могли прислать, например.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 26 Снж 2016 16:15    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

str, точно!!! idea http://transphoto.ru/list.php?did=86&mid=152
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Iкс
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 02.12.2005
Допісы: 20587
Адкуль: Менск, мкрн.Ангарская-2; Ліпкі

ДопісЗмешчанае: 27 Стд 2017 23:25    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

https://pp.vk.me/c639627/v639627520/2d36/I0rL87i18Js.jpg
які гэта можа быць год, калі 5 павярхоўка 60-га г.п., а праект серыі не раней 58 (нават калі даўгабуд)? Пры тым, што трамвай там быццам з 55.

_________________
Мой апошнi тралейбус па праспэкце паедзе,
Загрукоча ўночы мой апошнi трамвай.

"N.R.M."
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Dennis
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 24.08.2005
Допісы: 6670
Адкуль: Менск, в/г Уручча, Лясны Гарадок

ДопісЗмешчанае: 29 Стд 2017 10:04    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

У Кириченко в книге это фото датировано 25 мая 55 года. Дом этот - это Мясникова 25. Видно что там над окнами 4 этажа лепнина идёт. Да и по фото видно что это 4ех этажное здание - 2 этажа занимают половину высоты - там 5 этажей не поместится.
_________________
Звенит под окнами трамвай:
- Проснулся я - и ты вставай!
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
polyzadumchivy
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 22.12.2004
Допісы: 1186

ДопісЗмешчанае: 11 Жнв 2017 17:26    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

интересное фото, на которм видны трамвайные пути на пл.Ленина и по ним можно понять как шла улица Советская.
https://img.tyt.by/n/kultura/08/f/ditlov_cvetnoy_minsk_0-163800.jpg

там же мрашрут Сторожевка-Ворошилова, номер нечитаем
https://img.tyt.by/n/kultura/01/e/ditlov_cvetnoy_minsk_0-163815.jpg

_________________
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 11 Жнв 2017 18:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Площади Ленина как таковой ещё не было. За фотографом левее, стоят жилые дома. Трамвайная линия шли от улицы Володарского, далее на месте гостиницы "Минск" (снято как раз на её месте), а далее по Советской и заворачивала на улицу Базарную (позже Университетская).
На втором фото разумеется "4".
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
krapachino
я сам - ориентир!


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 06.06.2005
Допісы: 3423
Адкуль: Менск (Барановщина; раньше-Ангарская)

ДопісЗмешчанае: 14 Жнв 2017 10:18    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

polyzadumchivy пісаў(ла):
интересное фото, на которм видны трамвайные пути на пл.Ленина и по ним можно понять как шла улица Советская.
https://img.tyt.by/n/kultura/08/f/ditlov_cvetnoy_minsk_0-163800.jpg
Есть и другая наглядная фотография этой линии:
http://transphoto.ru/photo/106906/

_________________
В "ОТрыве" - команда РУХ
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Далучыўся: 14.06.2004
Допісы: 8943
Адкуль: Минск, Добрые Мысли и Уборки

ДопісЗмешчанае: 01 Крс 2018 12:41    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Рельсы в небо
Цытата:
...необходимость в линии до товарной станции отпала и было решено пустить ее по Бетонному мосту и Койдановскому тракту (ныне это улица Чкалова) к аэродрому...


_________________
Мой ЖЖ + Сообщество о Минске + Мой сайт о Минске
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 01 Крс 2018 12:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Как-то не состыковывается с 1929 годом. Ведь аэродром был открыт в 1933 году. Хотя в то время аэродром кардинально отличался от современных и его создание требовало минимум усилий. Минимум деревянных построек, взлетно-посадочная грунтовая, а фактически выбранная наиболее ровная поверхность земли и довольно короткая, так как большинство самолётов того времени не требовали длинной. Но факт, есть факт. Всюду официальная дата открытия аэродрома 7 ноября 1933 года.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8440
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2018 18:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

в преддверии выдергивания линии по Октябрьской хочется уточнить, где же конкретно относительно нынешнего кольца было старое? единственное фото это
http://transphoto.ru/photo/03/32/78/332788.jpg
два пути. где стыковка к гейту? где стояла будка д/с?
http://transphoto.ru/photo/03/22/56/322564.jpg
судя по этому фото-не по прямой по улице.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2018 19:53    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

str пісаў(ла):
в преддверии выдергивания линии по Октябрьской хочется уточнить, где же конкретно относительно нынешнего кольца было старое? единственное фото это
http://transphoto.ru/photo/03/32/78/332788.jpg
два пути. где стыковка к гейту? где стояла будка д/с?
http://transphoto.ru/photo/03/22/56/322564.jpg
судя по этому фото-не по прямой по улице.

Я уже несколько лет назад указывал место. Даже схемку рисовал. Насколько я помню нынешнее кольцо не сильно претерпело изменение в плане путей. Убрали только тот, что вел к гейту и смотровым эстакадам. Убрали подъездной путь на МЗОР, но ворота и знакомая будочка остались. А вот Смоленскую изменили вместе со всей развязкой. Здание диспетчерской находилось в стороне, здесь: https://yandex.by/maps/-/CBqOISs~8B рядом с трамвайными путями. По фото 1979 года оно ещё деревянное, но в 90-х уже было обложено белым кирпичом. Рядом со зданием слева, если стоять к нему лицом был заборчик и к зданию примыкала калитка. Если я правильно понимаю она вела в служебный туалет. Вожатые часто туда бегали, ведь на старом кольце Мясникова насколько я помню диспетчерской вроде не было (?) Что ещё сказать? Подъездной путь шел близко с трамвайным ведущим к гейту. Много зарослей, деревья вроде. А вот Смоленская улица шла дальше, примерно где сейчас ТЦ "Ленинград".


Апошні раз рэдагаванае: Driver>BY (11 Трв 2018 19:56), усяго рэдагавалася 1 раз
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8440
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2018 19:55    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Driver>BY, ну просто на фото пути как раз не стыкуются с нарисованной схемой. ибо два пути уже ДО д/с
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2018 20:00    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

По фоту 1979 года? Так прямой путь это как раз к гейту, а на котором стоит трамвай обратно на ул. Октябрьскую.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8440
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2018 20:02    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Driver>BY, т.е. к гейту путь шел с КС? О_о
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 11 Трв 2018 20:14    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Да. Иногда туда ставили трамвай, который потом выезжал задним ходом. Затем путь делился на две части. Правый путь шел к гейту-эстакаде перед которой опять делился на два и каждый из них имел КС, которая поднималась над двойной эстакадой, КС держали опоры. Обрывалась КС над самой вершиной эстакады. А вот левый путь уходил куда-то в левый бок вдоль забора в густые заросли или мусор. Была ли у него КС не помню уже. Вообще тот ещё был медвежий угол в центре города.

Фотограф который снимает ДС и МТВшку стоит практически на подъездном пути на МЗОР.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Kong En Ge
DevTeam


Далучыўся: 05.11.2003
Допісы: 6780
Адкуль: Minsk

ДопісЗмешчанае: 12 Трв 2018 10:33    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Вот размещение по источнику примерно 96 года (дата бумажного оригинала), когда еще не переустраивали Аранскую.


20180512.png
 Апісанне:

Спампаваць файл
 Імя файла:  20180512.png
 Памер файла:  62.65 KB
 Спампавана:  181 раз(оў)


_________________
Боюсь, у меня нет никаких фобий...
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Далучыўся: 24.01.2005
Допісы: 4602
Адкуль: Incopolis Diggers

ДопісЗмешчанае: 12 Трв 2018 11:07    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

str, я 4 года назад выкладывал снимок. Может, как-то поможет.
Из "Вечернего Минска" за 1997 год. Подписано так:
Цытата:
"На бывшей Нижне-Ляховской улице (теперь Октябрьская), на трамвайном кольце до конца 80-х годов еще стоял последний деревянный дом. В нем несколько лет находилась заводская библиотека художественной литературы"

http://forum.esmasoft.com/download.php?id=21466

Далее Павел Ростовцев и Driver_by дают пояснения.

Цытата:
В апреле 1991 году библиотека была уже на 2-м этаже кирпичного корпуса (вход с заводского двора) - доводилось в ней бывать тогда.
Фотограф - да, спиной к переезду стоит. Деревянный домик я, увы, уже не помню (хотя бывал на Октябрьской в 80-е регулярно)


Цытата:
Видны рельсы ведущие от города к трамвайному кольцу. При мне деревянного домика уже не было, а вместо него был забор. Так же слева видны ворота это ж/д пути ведущие от МЗОРа до станции Минск-Восточный. Шли близко с трамвайными. От трамвайных путей где стоит фотограф отходила стрелка ведущая к трамвайно-железнодорожному гейту (эстакада). Позади него были ж/д пути соединявшиеся с путями на МЗОРа. Гейт уже давно не использовался, а потому зарос. Там на эстакаде было два пути и видимо две смотровые ямы. Но что интересно. Во всей этой конструкции было не 2 трамвайных пути, а 4. Два шли на эстакаду, а два других куда-то в левую сторону в густые заросли и забор возле диспетчерского пункта, возможно отстойник (?). Во время обеда вагоновожатые ставили трамваи на путь к гейту, а потом давали задний ход чтобы выйти за стрелку.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8440
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 12 Трв 2018 16:54    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Очевидно, что тупик когда-то был грузовым. Вот только что там было за предприятие, чтобы трамваями возить? spy
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 12 Трв 2018 17:13    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

str пісаў(ла):
Очевидно, что тупик когда-то был грузовым. Вот только что там было за предприятие, чтобы трамваями возить? spy

Трудно понять был ли это тупик. Потому что стоя лицом к вершине эстакады справа от неё откуда-то из зарослей выходил ж/д путь соединявшийся потом с теми ж/д путями, что подходили к эстакаде. Вот и не понятно, то ли это был прямой путь на железку, то ли въезд куда-то за забор. Какова колея у нашего трамвая? Такая же как и у ж/д?

А что за предприятие было за забором... скорее всего это все тоже бывшая территория кожевенного завода. Но завод с 80-х перенесли и сама территория завода была заброшена, однако, я помню что когда ехал на трамвае по Ульяновской-Первомайской, то со Свислочи открывался вид на эту часть завода и рано утром, когда было ещё темно там горел свет.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
str
советник министра


 bytrans

Далучыўся: 21.08.2008
Допісы: 8440
Адкуль: Минск

ДопісЗмешчанае: 12 Трв 2018 19:56    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Цытата:
Какова колея у нашего трамвая? Такая же как и у ж/д?

да, 1524.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Наведаць сайт аўтара
Driver>BY
эксперт


 bytrans

Далучыўся: 29.10.2011
Допісы: 1077
Адкуль: Менск, Слуцкая шаша

ДопісЗмешчанае: 12 Трв 2018 20:23    Загаловак допісу: Адказаць з цытатай

Ну, вот. Возможно прямая линия от трамвая до ж/д. Гейты такого типа существуют, например в Москве. Возможно на Октябрьской было сразу два типа гейта: эстакада-тупик и переходящий.
Вярнуцца да пачатку
Праглядзець звесткі Адаслаць асабістае паведамленне Адаслаць e-mail Наведаць сайт аўтара
Паказаць допісы:   
Распачаць новую тэму   Адказаць у тэму    Спіс форумаў forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Гадзінны пояс: UTC + 3
На старонку Папяр.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14
Старонка 14 з 14
 
Перайсці:  
Вы не можаце распачынаць тэмы
Вы не можаце адказваць на допісы
Вы не можаце рэдагаваць свае допісы
Вы не можаце выдаляць свае допісы
Вы не можаце галасаваць у апытаннях
Вы не можаце прымацоўваць файлы
Вы можаце cпампоўваць файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.780 sec