forum.esmasoft.com
Свежие сообщения
 
 FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Электрификация Белорусской ж.д.
общественный транспорт городов Беларуси
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Нужна ли электрификация железнодорожных линий в Беларуси?
Да, на участке Осиповичи -Жлобин - Гомель и на направлении Полоцк - Витебск - Орша - Жлобин
73%
 73%  [ 98 ]
Только на участке Осиповичи - Гомель и в гомельском узле
23%
 23%  [ 31 ]
Не нужна
3%
 3%  [ 5 ]
Всего проголосовало : 134

Автор Сообщение
Алексей Колин
писатель


Зарегистрирован: 24.01.2004
Сообщения: 21
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 27 Янв 2005 15:39    Заголовок сообщения: Электрификация Белорусской ж.д. Ответить с цитатой

Тема открыта на железнодорожном форуме по адресу: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=201005&t=201005
Надеюсь, участники этого форума присоединятся к обсуждению.
__________________________________________________________

Удивительно, но по-прежнему ничего не слышно про электрификацию на Белорусской ж.д.
Перед Новым годом был электрифицирован обход минского узла и, по сообщениям пресс-центра, грузовые поезда от Осиповичей на Молодечно ( а всего-то 200 с фантиком километров) должны идти с электровозами.
Ранее в проспектах по Белорусской ж.д. я читал, что намечается электрификация участка Осиповичи1- Жлобин - Гомель - Тереховка.
В настоящее время на Белорусской ж.д. только 20-25% (цифра неточная) осваивается электрической тягой. Белорусская ж.д. является в буквальном смысле рекордсменом по использованию тепловозной тяги.
Я уже писал раньше, что ст. Гомель - самая крупная в бывш. СССР пассажирская станция, на которой никак не представлена электротяга, а гомельский узел, соответственно, - самый крупный пригородный узел без электропоездов. Второе и третье и четвёртое места, по видимому, займут витебский, могилёвский и гроднеский узлы.
И только где-то после Могилёва по количеству пригородных на дизельной моторвагонной тяге будет находиться Кишинёв (в Гродно электропоезда всё же есть, хотя и не белорусские).

В этой ветке я хотел бы обсудить вероятные причины отказа от электрификации. Итак, каковы могту быть причины?

1. Железнодорожные линии не обладают достаточно высокой грузонапряжённостью, при которой электрификация была бы эффективна?

Но... Ведь планы по электрификации второго по важности направления Минск - Гомель уже есть. Кроме того, в Белоруссии гораздо более остро, чем в России стоит вопрос о соотношении цен на энергоносители. В республике довольно высокие цены на бензин и дизельное топливо и, следовательно, порог эффективности применения электрической тяге должен наступать раньше, чем на соседних Московской и Октябрьской ж.д.
Кроме линии Осиповичи - Гомель, в зону эффективности применения электрической тяги, вероятно может попасть и третье по значимости направление Витебск - Орша - Могилёв - Жлобин. Конечно, размеры грузового движения там не суперско большие (где-то около 15 пар ???), но в связи с тем, что это будет не электрификация с нуля, а расширение полигона электрификации с вероятным повышением производительности электровозов (в т.ч. и пассажирских), проект может оказаться эффективным.
Вместе с тем, вызывает удивление, почему электрификация не пришла в крупные областные центры (Витебск, Могилёв, а также Гродно), отстоящие от главного электрифицированного хода всего на 80 и более км.
Это было похоже на ситуацию, когда электрификации не было в Ижевске и Саранске при рядом проходящих электрифицированных магистралях.

2. Регионы не имеют энергетического профицита?
Вот здесь я и сам не в курсе. Имеется ли в областях республики резерв мощности электростанций, способный обеспечить ещё одного потребителя - железную дорогу.

3. Проблемы с подвижным составом?

Честно говоря, эта версия мне кажется наиболее состоятельной. Белорусская ж.д. испытывает дефицит электровозов (особенно в связи с вождением электровозами поездов от Осиповичей до Молодечно) и уже не раз обращалась за помощью к Московской ж.д. с просьбой продлить тяговое плечо вяземских ВЛ80С до Минска - сорт., но всё время получала отказ.
В тоже время известно, что БЧ собираласть заказывать ВЛ65 на НЭВЗе. Имеется ли информация о поставках электровозов на БЧ?
Теперь, когда НЭВЗ таки освоит выпуск ВЛ80СМ (заводское обозначение 2ЭС5К) с тупой мордой (ух, жуть какая) проблема вроде разрешима, если не считать финансовый аспект. Я не очень осведомлён о том, какая ситуация с тепловозным парком. Наблюдается ли нехватка тепловозов, или они в избытке?
Ситуация же с дизель-поездами, по-видимому, тоже не в пользу электрификации. Они далеко не выработали свой ресурс и по этой причине их замена электропоездами вряд ли будет обоснована. Хотя, по дизель-поездам наблюдается дефицит (поэтому и сцеплялись ДББ1), он не глобальный. В данном случае БЧ очень помогла бы интеграция с ОАО "РЖД". Например, гомельский узел электрифицируется. БЧ закупает на ДМЗ электропооезда ЭД9М, а старенькие (но не потрёпанные) ДР1 отдаёт по бартеру РЖД. Сфер применения у нас для них предостаточно. Это и волгоградский узел (участок на Суровикино, Морозовскую, по которому ходят вдрызг прогнившие б/у плацкартные вагоны), саратовский узел (участок Анисовка - Урбах), рижский ход, в Иваново, да и много много ещё куда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr. Stein
водитель 2 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 1004
Откуда: Минск, Комаровка/Магистр

СообщениеДобавлено: 03 Фев 2017 14:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

str, есть предположения куда могут перевести высвободившиеся дизеля? Может добавят пару рейсов на Вилейку/Полоцк или Лиду?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
str
советник министра


 bytrans

Зарегистрирован: 21.08.2008
Сообщения: 8028
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Фев 2017 14:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr. Stein, никуда добавлять рейсы не будут, нынешние недогружены. Отдадут освободившиеся в Брест, там порежут самые отпетые мохнатки (там еще с 70х есть экземпляры).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dr. Stein
водитель 2 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 19.07.2005
Сообщения: 1004
Откуда: Минск, Комаровка/Магистр

СообщениеДобавлено: 29 Авг 2017 15:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А тем временем вот тут сообщают, что сегодня по электрифицированному участку Молодечно-Гудогай-госграница проехал первый тестовый электровоз. Super!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Косинский
советник министра


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 13.01.2004
Сообщения: 6561
Откуда: Минск, Лошица-4

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С 16.09.2017 открывается регулярное движение электропоездов до Гудогая. Hовое расписание доступно на www.rw.by
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Susanin
водитель 2 класса


 bytrans

Зарегистрирован: 04.06.2005
Сообщения: 1115
Откуда: Мінск

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 11:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

І падобна, што шэраг маладзечанскіх электрацый туды падаўжаецца.
_________________
Актуальная схема маршрутак Мінска на кастрычнік 2016 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4152
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От Минска до Гудогая впервые пойдут электрички
http://www.the-village.me/village/city/news-city/262863-electrotrain-gudogay
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
deu
наше всё


 bytrans

Зарегистрирован: 12.01.2004
Сообщения: 15858
Откуда: Минск, Красный Бор

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex Digger, сорри за оффтоп, вы когда какие-то слова латиницей прописываете, смотрите, чтобы секс-штучек не было. Из-за частички gay мне сейчас придется лезть в анонимайзер. А еще лучше, сюда на форум цитатой давайте!
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4152
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 12:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deu, во прикол. Я не со зла :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Droog_Andrey
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщения: 1561
Откуда: Весь Минск

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот блин. Раньше был скоростной дизель. Теперь сделали остановки на каждом столбе.
_________________
2^74207281-1 is prime!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4152
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 16:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и БЖД пресс-релиз выпустила:
http://www.rw.by/corporate/press_center/news_of_passengers/2017/09/v_svjazi_s_vvodom_v_ekspluatac/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dmkov
эксперт


 bytrans

Зарегистрирован: 05.08.2013
Сообщения: 1016

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 16:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Droog_Andrey писал(а):
Вот блин. Раньше был скоростной дизель. Теперь сделали остановки на каждом столбе.

Написано следующее:
Для удобства пассажиров поезда отправлением в 8.21 со станции Гудогай и в 18.05 со станции Минск-Пассажирский будут ускоренными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4152
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 08 Сен 2017 17:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dmkov, ага, тока раньше ускоренный был на шесть утра который.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex Digger
летописец


 bytrans
 Участник ОТрыва

Зарегистрирован: 24.01.2005
Сообщения: 4152
Откуда: Incopolis Diggers

СообщениеДобавлено: 13 Сен 2017 16:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем временем в ВИльнюс пришел первый электровоз с пасс. поездом (для подстраховки тянул тепловоз):
https://www.trainpix.org/photo/205184/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.esmasoft.com -> Белорусский транспорт Часовой пояс: UTC + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Страница 12 из 12
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.550 sec