forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Витебск. История городского транспорта
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
injener
писатель


Joined: 17 Jan 2013
Posts: 23
Location: Витебск

PostPosted: 17 Jan 2013 16:30    Post subject: Витебск. История городского транспорта Reply with quote

Предлагаю обсуждать в новой теме историю маршрутов витебского транспорта, исторический ПС, его окраску, строительство трамвайных и троллейбусных линий, а также выкладывать исторические фотографии с транспортом Витебска

вспомнились мне сегодня лиазы 677........ может кто помнит в каком году их окончательно списали и какой из них был последним???
Back to top
View user's profile Send private message
Chiquitas
эксперт


 bytrans

Joined: 30 Apr 2012
Posts: 1481
Location: Витебск, Верхнедвинск

PostPosted: 17 Jan 2013 16:32    Post subject: Reply with quote

Quote:
вспомнились мне сегодня лиазы 677........ может кто помнит в каком году их окончательно списали и какой из них был последним???

в 2005 году скорее всего списали последний - скорее всего, в начале 2005 года он ещё бегал. Это был белый с красной юбкой 4874втп :-)

Потом, ещё пару лет бегал служебный 4496втп, жёлтый без заднего стекла

_________________
Чуб ільняны, светла-русы, тата з мамай - беларусы...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
injener
писатель


Joined: 17 Jan 2013
Posts: 23
Location: Витебск

PostPosted: 17 Jan 2013 16:49    Post subject: Reply with quote

Quote:
Потом, ещё пару лет бегал служебный 4496втп, жёлтый без заднего стекла

ну да этот желтый я помню, часто его видел на перекрестке московского и терешковой.


а помнит кто-нибудь белый 677 номер 5133(но могу и ошибаться, очень уж давно было!) практически каждый день был на А13, там еще водитель уже довольно не молодой дядька, но постоянно травил какие-нибудь шутки, особенно в набитом доверху А13 поутру?!!
Back to top
View user's profile Send private message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 17 Jan 2013 16:59    Post subject: Reply with quote

injener wrote:
а помнит кто-нибудь белый 677 номер 5133(но могу и ошибаться, очень уж давно было!) практически каждый день был на А13, там еще водитель уже довольно не молодой дядька, но постоянно травил какие-нибудь шутки, особенно в набитом доверху А13 поутру?!!
Быў такі, 5133 ВТП. :-)
Back to top
View user's profile Send private message
injener
писатель


Joined: 17 Jan 2013
Posts: 23
Location: Витебск

PostPosted: 17 Jan 2013 19:43    Post subject: Reply with quote

Quote:
Быў такі, 5133 ВТП.


а водитель после списания лиаза работал(или работает) на каком-нибудь другом автобусе???
Back to top
View user's profile Send private message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 17 Jan 2013 19:52    Post subject: Reply with quote

Шмат часу прайшло, не памятаю, на ім адзін з шафёраў (сярэдняга ўзросту) быў пераведзены з прыгараду - там вельмі любіў прысвойваць выручку, за што і быў пераведзены з новага Ікаруса-260 на ЛІАЗ-677, што ў тагачасным парку лічылася паніжэннем.
_________________
http://ap1vitebsk.by/files/raspisanie_gorod.xls
https://tramway.by/timetable
Back to top
View user's profile Send private message
Chiquitas
эксперт


 bytrans

Joined: 30 Apr 2012
Posts: 1481
Location: Витебск, Верхнедвинск

PostPosted: 18 Jan 2013 00:35    Post subject: Reply with quote

Quote:
а водитель после списания лиаза работал(или работает) на каком-нибудь другом автобусе???

Скажите фамилию, может вспомним...

Жаль 408 конец настал((

_________________
Чуб ільняны, светла-русы, тата з мамай - беларусы...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Chiquitas
эксперт


 bytrans

Joined: 30 Apr 2012
Posts: 1481
Location: Витебск, Верхнедвинск

PostPosted: 18 Jan 2013 18:13    Post subject: Reply with quote

Quote:
Предлагаю обсуждать в новой теме историю маршрутов витебского транспорта, исторический ПС, его окраску, строительство трамвайных и троллейбусных линий, а также выкладывать исторические фотографии с транспортом Витебска

Для того чтоб тема "Витебск, Городской транспорт-2013" соответствовала своему названию :-)

Первое, что тут хочется указать- существовал икарус-260.**, жёлтого цвета, гаражный номер 044067, фамилии указанные возле кабины известны. К сожалению, вопрос с номером остался открытым - Гара Джанін, в памяти которого не сомневаемся, помнит только 4169 ВТМ, потому будем пока добывать данные. Хочу указать особенности этого автобуса - перегородка между кабиной и салоном была рукотворной, с правого края к ней была приварена дверь от икаруса (1 четвертинка), покрашенная в чёрный цвет. задний кожух у него был почти белым. Позже эта перегородка появилась уже в вв0092 :-)

_________________
Чуб ільняны, светла-русы, тата з мамай - беларусы...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
ltn
пассажир


Joined: 18 Nov 2012
Posts: 66
Location: Санкт-Петербург

PostPosted: 18 Jan 2013 18:45    Post subject: Reply with quote

Некоторые исторические фото

Московский проспект 1970-е гг.


Площадь Победы 1970-е гг.
Внизу справа на фото видно 3-ий путь, который служил для поворота на ул. Генерала Белобородова в сторону моста, подобно тому, что существует на Московском пр.

_________________
Интересующийся трамваем
Back to top
View user's profile Send private message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 18 Jan 2013 22:39    Post subject: Reply with quote

Quote:
Отчего их раньше "титаниками" называли? :-|
Паколькі "Тытанікі" ўжо гісторыя, то адкажу тут :-)
Гэтая назва за прыватнымі аўтобусамі А99 замацавалася праз маршрутачнікаў на Карла Маркса, якія так падкрэслівалі іх вялікую змяшчальнасць у параўнанні з драбнатой. expert

_________________
http://ap1vitebsk.by/files/raspisanie_gorod.xls
https://tramway.by/timetable
Back to top
View user's profile Send private message
VicS12
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jul 2012
Posts: 534
Location: Витебск

PostPosted: 19 Jan 2013 00:03    Post subject: Reply with quote

Может, не буду оригинален... Фото ПС нашего города разных лет ( пусть только ХХI в.), помимо http://transphoto.ru/city/34/ , также представлены на:
- http://transit.parovoz.com/muralista/index.php?CATEG=38&REGION=BYVI&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=96&LNG=RU&NO_ICONS=0
- http://phototrans.eu/06,1041,0,________.html
- http://msk.trams.ru/vitebsk/vitebsk_list.html
- http://photo.qip.ru/users/zhd_country/2001110/?mode=xlarge&page=11
- http://ymtram.mashke.org/belarus/vitebsk/photos/
- http://www.vttu.by/ :-)

_________________
15496792145
Back to top
View user's profile Send private message
ltn
пассажир


Joined: 18 Nov 2012
Posts: 66
Location: Санкт-Петербург

PostPosted: 19 Jan 2013 00:16    Post subject: Reply with quote

VicS12 wrote:
Может, не буду оригинален...


Пусть будет;-) Новичкам не помешает, да и, думаю, не все форумчане знают:-)

От себя добавлю ссылки на интересные рассказы о поездке в Витебск одного питерского любителя (опять же для тех, кто не видел)
http://www.krisha1.narod.ru/003-miniblog/vitebsk2010/vitebsk2010.htm
http://www.krisha1.narod.ru/003-miniblog/2010-otpusk1/day8.htm

_________________
Интересующийся трамваем
Back to top
View user's profile Send private message
VicS12
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jul 2012
Posts: 534
Location: Витебск

PostPosted: 19 Jan 2013 00:28    Post subject: Reply with quote

Есть и такое - http://www.youtube.com/watch?v=MnGemlelxr0 . :-)
_________________
15496792145
Back to top
View user's profile Send private message
ltn
пассажир


Joined: 18 Nov 2012
Posts: 66
Location: Санкт-Петербург

PostPosted: 19 Jan 2013 00:28    Post subject: Reply with quote

Теперь же хотелось обратиться непосредственно к истории строительства трамвайных линий:
На сайте ВТТУ:
"Вопрос развития трамвая рассматривался на заседании Витебского горисполкома и было принято решение № 725 от 1 сентября 1950 г., где предусмотрено:
1. Утвердить на 1951 год трассу трамвайного пути через Полоцкий виадук по Полоцкому шоссе с расчетом укладки двух путей и строительства в 1951 году одного пути с разъездами.
2. Утвердить представленный проект…
3. Обязать Горкомхоз предусмотреть выделение средств…
4. Учитывая, что дальнейшее развитие трамвайных путей упирается в отсутствие Полоцкого виадука, что отсутствие этого виадука создает излишний простой автотранспорта через Яновскую улицу, протяжением в 3 километра и вызывает человеческие жертвы при переходе путей к Полоцкому рынку, просить исполком Витебского облсовета депутатов трудящихся внести в Совет Министров Белорусской ССР вопрос об обязательном восстановлении в 1951 году Полоцкого виадука…”."


"5 декабря 1962 года сдается в эксплуатацию вновь построенный участок трамвайного пути до Полоцкого рынка."

Неужели потребовалось 11 лет, чтобы открыть движение через путепровод? Также в дальнейшем негде не указана дата постройки линии от Полоцкого рынка до кольца на ул. Титова.

Когда же все-таки была построена трамвайная линия по ул. Титова?

_________________
Интересующийся трамваем
Back to top
View user's profile Send private message
Chiquitas
эксперт


 bytrans

Joined: 30 Apr 2012
Posts: 1481
Location: Витебск, Верхнедвинск

PostPosted: 19 Jan 2013 18:51    Post subject: Reply with quote

Quote:
- http://www.youtube.com/watch?v=MnGemlelxr0 .

Эхх, с синеньким салоном ещё. Красиво было, достала эта серость.

_________________
Чуб ільняны, светла-русы, тата з мамай - беларусы...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
VicS12
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jul 2012
Posts: 534
Location: Витебск

PostPosted: 19 Jan 2013 20:20    Post subject: Reply with quote

Quote:
Когда же все-таки была построена трамвайная линия по ул. Титова?


Посмотрел в "Истории...", в Интернете... Пока ничего не нашел. Единственное, что ул. Титова раньше (до 1961г.) называлась Полоцкой.

:-)

_________________
15496792145
Back to top
View user's profile Send private message
VicS12
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jul 2012
Posts: 534
Location: Витебск

PostPosted: 19 Jan 2013 20:25    Post subject: Reply with quote

Chiquitas wrote:
Quote:
- http://www.youtube.com/watch?v=MnGemlelxr0 .

Эхх, с синеньким салоном ещё. Красиво было, достала эта серость.


А раньше, по крайней мере, относительно недавно, были белые, только нижняя половина дверей - синяя, кажется. А сейчас все "осерели". Фонари на потолке переделали...
Интересно, какого цвета были салоны у новых РВЗ..? :-)

_________________
15496792145
Back to top
View user's profile Send private message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 19 Jan 2013 20:55    Post subject: Reply with quote

Quote:
Помню, в 1980-е г.г. там, вроде, автобусы ходили... Наверное, те маршруты, что сейчас идут с Московского пр-та к обл. больнице через ул. П. Бровки. :-)
Зноў цытую сюды, бо гэта па гісторыі :-)
Паколькі там жыў сам, то памятаю выдатна, што ў гэты праезд пасля прыпынку "Тэхналагічны ўніверсітэт" заварочваў А6 (раб. Вакзал - Тэлезавод, вых. Мазурына - Тэлезавод), А18 (Абласная бальніца - Смаленскі рынак), А19 (Вакзал - Паўднёвая), потым з'явіўся А22 (Абласная бальніца - завод затачных станкоў). Пакуль не існавала праспектаў Перамогі і Будаўнікоў, вул. Броўкі толькі намячалася, то гэты праезд быў асноўнай дарогай на Воршу, таму апрача гарадскіх, можна было бачыць такія маршруты, як Віцебск/Наваполацк - Ворша/Магілёў/Гомель/Рэчыца/Мазыр/Бабруйск і г.д. bravo!
Закрыццё гэтага праезду доўга ўспрымалася як недарэчнасць, і толькі з узмацненнем Т4 жыхары Будаўнікоў атрымалі нармальную замену ўсім згаданым аўтобусам. :-)

_________________
http://ap1vitebsk.by/files/raspisanie_gorod.xls
https://tramway.by/timetable
Back to top
View user's profile Send private message
VicS12
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jul 2012
Posts: 534
Location: Витебск

PostPosted: 19 Jan 2013 21:02    Post subject: Reply with quote

Гара Джанін wrote:
Quote:
Помню, в 1980-е г.г. там, вроде, автобусы ходили... Наверное, те маршруты, что сейчас идут с Московского пр-та к обл. больнице через ул. П. Бровки. :-)
Зноў цытую сюды, бо гэта па гісторыі :-)
Паколькі там жыў сам, то памятаю выдатна, што ў гэты праезд пасля прыпынку "Тэхналагічны ўніверсітэт" заварочваў А6 (раб. Вакзал - Тэлезавод, вых. Мазурына - Тэлезавод), А18 (Абласная бальніца - Смаленскі рынак), А19 (Вакзал - Паўднёвая), потым з'явіўся А22 (Абласная бальніца - завод затачных станкоў). Пакуль не існавала праспектаў Перамогі і Будаўнікоў, вул. Броўкі толькі намячалася, то гэты праезд быў асноўнай дарогай на Воршу, таму апрача гарадскіх, можна было бачыць такія маршруты, як Віцебск/Наваполацк - Ворша/Магілёў/Гомель/Рэчыца/Мазыр/Бабруйск і г.д. bravo!
Закрыццё гэтага праезду доўга ўспрымалася як недарэчнасць, і толькі з узмацненнем Т4 жыхары Будаўнікоў атрымалі нармальную замену ўсім згаданым аўтобусам. :-)


Да, помню, на том месте, где сейчас кирпичная красная 9-этажка, зимой ходили на санках кататься :-D . А движение транспорта по той улице закрыли перед строительством поликлиники. И вот, недавно, удивился, когда обнаружил там заезд с Московского... :-)

_________________
15496792145
Back to top
View user's profile Send private message
Chiquitas
эксперт


 bytrans

Joined: 30 Apr 2012
Posts: 1481
Location: Витебск, Верхнедвинск

PostPosted: 19 Jan 2013 23:07    Post subject: Reply with quote

Quote:
Интересно, какого цвета были салоны у новых РВЗ..?

Мне кажется, что жёлтые. пару фоток старых на СТТС видел...

_________________
Чуб ільняны, светла-русы, тата з мамай - беларусы...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 22 Jan 2013 13:31    Post subject: Reply with quote

Цікавыя адказы на многія даўнія пытанні па гісторыі нашага трамвая:
http://transphoto.ru/photo/558150/
roll
Back to top
View user's profile Send private message
ltn
пассажир


Joined: 18 Nov 2012
Posts: 66
Location: Санкт-Петербург

PostPosted: 25 Jan 2013 18:38    Post subject: Reply with quote

Схема маршрутов транспорта 1998 года


_________________
Интересующийся трамваем
Back to top
View user's profile Send private message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 25 Jan 2013 20:21    Post subject: Reply with quote

ltn, Super! выдатная штука! Тут яшчэ нават без Рубы, і заезд на Стадыённую бачны, па якім ужо жах колькі нічога не заходзіць... Ні Білева, ні Медцэнтра. sorry
Back to top
View user's profile Send private message
VicS12
консультант


 bytrans

Joined: 15 Jul 2012
Posts: 534
Location: Витебск

PostPosted: 25 Jan 2013 20:46    Post subject: Reply with quote

Quote:
ltn, выдатная штука!


Да, и Т2 (Ж/д-вокзал - пл.Свободы - Смоленский рынок), работавший в таком виде с 13 октября 1980г. до закрытия Кировского моста на реконструкцию в 2004г.. Его протяженность составляла 5 км, это был самый маленький троллейбусный маршрут. На нем в с конца 1990-х г.г. постоянно работал единственный в Витебске АКСМ-101А № 106 ( http://transphoto.ru/vehicle/5216/ ), также в разные годы ЗиУ-682В № 031 - http://transphoto.ru/photo/336166/ и -682В [ВОО] № 058 (ранее 046) - http://ymtram.mashke.org/belarus/vitebsk/photos/vitebsk21091.jpg . Ныне КС, напрямую соединяющая часть ул. Ленина к северу от пл. Свободы и ул. Замковую, не существует.

Троллейбусных маршрутов на ул. Панковой нет с 1980г., только в депо и обратно да служебный рейс по доставке водителей рано утром с разворотом около трол. парка.

_________________
15496792145
Back to top
View user's profile Send private message
Гара Джанін
летописец


 bytrans

Joined: 07 Sep 2010
Posts: 3741
Location: Віцебск

PostPosted: 25 Jan 2013 21:02    Post subject: Reply with quote

VicS12 wrote:
Да, и Т2 (Ж/д-вокзал - пл.Свободы - Смоленский рынок), работавший в таком виде с 13 октября 1980г. до закрытия Кировского моста на реконструкцию в 2004г.. Его протяженность составляла 5 км, это был самый маленький троллейбусный маршрут. На нем в с конца 1990-х г.г. постоянно работал единственный в Витебске АКСМ-101А № 106 ( http://transphoto.ru/vehicle/5216/ ), также в разные годы ЗиУ-682В № 031 - http://transphoto.ru/photo/336166/ и -682В [ВОО] № 058 ( http://ymtram.mashke.org/belarus/vitebsk/photos/vitebsk21091.jpg ). Ныне КС, напрямую соединяющая часть ул. Ленина к северу от пл. Свободы и ул. Замковую, не существует.
Я памятаю ў 90-х тралейбус №2 з двума выпускамі: 051 на 2 змены, 031 на 1 дзённую па буднях. Цікава, што ён вельмі рэдка бываў пустым, асабліва ад Смаленскага базара. Народ шкадаваў, што ён не давозіць да Полацкага ... :-D
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  Next
Page 1 of 19
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

0.233 sec