forum.esmasoft.com
Fresh posts
 
 FAQFAQ  SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Пассажирские перевозки по БЖД
общественный транспорт городов Беларуси
Goto page 1, 2, 3 ... 94, 95, 96  Next
 
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 04 Aug 2004 07:19    Post subject: Контролёры в электричках Reply with quote

Не знаю как теперь, но в девяностых годах контролёны в электричках, выезжающих из Минска, выходили на охоту за "зайцами" лишь после того как состав выходил достаточно далеко за городскую черту. А при следовании в сторону Минска, после того как состав входил в город, они вообще не показывались. Пользуясь этим, я иногда совершал развлекательные поездки по маршруту Степянка - Институт Культуры. Оказавшись в Америке (точнее в Нью-Йорке, поскольку на пригородных ж.д. других регионов страны я пока не ездил), я обратил внимание что кондуктор (один или несколько) начинают обход как только электричка отходит от станции (даже в городской черте), вне зависимости от того движется ли она в город или из города. И это можно понять: некоторые маршруты электричек настолько коротки, что выходят за городскую черту лишь формально, так как обслуживают прямо прилегающие к городу жилые районы. Вот интересно, многие ли жители Озерища, Степянки, Курасовщины, Масюковщины, района Минска-Южного и т.п. пользуются бесплатными услугами пригородного сообщения Белорусской железной дороги?
_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1915
Location: ул.Маяковского

PostPosted: 04 Aug 2004 08:14    Post subject: Reply with quote

Раньше, многие по ветке Минск-Молодечно брали не до Минска, а до Масюков. Экономия - 2 зоны! А сейчас часто контролеры и на Радиаторном высаживают.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 04 Aug 2004 10:27    Post subject: Reply with quote

Я если еду с Барановичей, всегда беру билет до Рощи. Это две лишних зоны. Часто выхожу на Курасовщине и сажусь на 1088 домой. За многочисленные свои поездки на электричках (а на них я накрутил уже около 10.000 км) контролеров в черте Минска я видел лишь дважды.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
deu
наше всё


 bytrans

Joined: 12 Jan 2004
Posts: 18844
Location: Минск, Каменная горка - 1

PostPosted: 04 Aug 2004 10:30    Post subject: Reply with quote

Пылаев Александр, был случай, когда мы с мамой не могли влезть в электричку до Масюковщины, поэтому поехали на Минск-пассажирский. Естественно, билеты у нас были с Масюков. Уже ехали обратно, когда между Минском-Пассажирским и Радиаторным вошла контра. Заплатили штраф + цену билетов до Масюковщины.

Аркадий wrote:
Вот интересно, многие ли жители Озерища, Степянки, Курасовщины, Масюковщины, района Минска-Южного и т.п. пользуются бесплатными услугами пригородного сообщения Белорусской железной дороги?
Наша общага иногда из Рощи добирается на электричках. Когда они есть по расписанию и когда нет времени и сил ждать и вбиваться в 47-ой автобус.
_________________
Транспортный критик
Реестр минского общественного транспорта.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
автобус
водитель 2 класса


 bytrans

Joined: 14 Jun 2004
Posts: 825
Location: г. Минск, Партизанский район

PostPosted: 04 Aug 2004 21:32    Post subject: Re: Контролёры в электричках Reply with quote

Аркадий wrote:
Вот интересно, многие ли жители Озерища, Степянки, Курасовщины, Масюковщины, района Минска-Южного и т.п. пользуются бесплатными услугами пригородного сообщения Белорусской железной дороги?


Я живу на Байкальской, но иногда совершаю бесплатный поездки Минск-пассажирский - Масюковщина - Минск-пассажирский. :-)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
dema111
писатель


Joined: 13 Jan 2004
Posts: 126

PostPosted: 04 Aug 2004 22:11    Post subject: Reply with quote

меня 3 раза в свое время высаживали на Степянке...
Back to top
View user's profile Send private message
Дмитрий П
консультант


Joined: 18 Jan 2004
Posts: 387
Location: Минск

PostPosted: 04 Aug 2004 23:22    Post subject: Reply with quote

А сейчас часто на Минске-пассажирском билеты проверяют при посадке в электричку (возможно, это только в выходные, т.к. в будни я не ездил). Поэтому вполне спокойно можно ездить от Радиаторного и дальше.
Back to top
View user's profile Send private message
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Joined: 22 Jan 2004
Posts: 779
Location: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

PostPosted: 05 Aug 2004 07:51    Post subject: Reply with quote

Я один раз ехал в Борисов, так контролеры появились уже на Минск-Восточном.
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Пылаев Александр
гуру


 bytrans
 Участник ОТрыва

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1915
Location: ул.Маяковского

PostPosted: 05 Aug 2004 08:25    Post subject: Reply with quote

Quote:

А сейчас часто на Минске-пассажирском билеты проверяют при посадке в электричку (возможно, это только в выходные, т.к. в будни я не ездил). Поэтому вполне спокойно можно ездить от Радиаторного и дальше.

Неправда, двое из тех контролеров садятся в электричку и начинают проверять за Масюковщиной.
В будние при посадке не проверяют.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Mary Poppins
писатель


Joined: 18 Mar 2004
Posts: 89

PostPosted: 06 Aug 2004 12:50    Post subject: Reply with quote

"пользуются бесплатными услугами пригородного сообщения Белорусской железной дороги"
Аркадий, услуги платные. некоторые пользуются бесплатно :-(
однако случается, что контролеры взимая штрав категорически отказываются выдать квитанцию и уже оплаченный билет hammer .
Back to top
View user's profile Send private message
Nexus
консультант


 bytrans

Joined: 18 Jan 2004
Posts: 362
Location: Мiнск

PostPosted: 07 Aug 2004 01:22    Post subject: Reply with quote

В Оршанском направлении очень часто контроллеры проверяют уже в Минске: чаще садятся на М.-В., реже - на И. К. Потом в неуДачной" зоне бывают.
А если едешь дальше Борисова, то могут и еще раз проверить (уже новое пополнение)
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 09 Aug 2004 12:26    Post subject: Reply with quote

Позавчера ехал из Орши на электричке. Контролеров вообще не было :-)
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Joined: 22 Jan 2004
Posts: 779
Location: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

PostPosted: 10 Aug 2004 06:43    Post subject: Reply with quote

Ну так они не всегда бывают, я один раз ехал в Минск по оршанскому направлению, подумал еще, может билет не брать, но взял и правильно сделал в Степянке был контроль
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Дмитрий П
консультант


Joined: 18 Jan 2004
Posts: 387
Location: Минск

PostPosted: 11 Aug 2004 23:28    Post subject: Reply with quote

[quote="Пылаев Александр"]
Quote:

Неправда, двое из тех контролеров садятся в электричку и начинают проверять за Масюковщиной.
В будние при посадке не проверяют.

Возможно, проверяют Олехновические электрички. В молодечненских после проверки на вокзале контролеров не видел не разу (правда, возможно у меня маленькая статистика)
Back to top
View user's profile Send private message
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 22 Nov 2004 01:25    Post subject: О стоимости проезда по железной дороге Reply with quote

Не знаю как теперь, но десять лет назад, насколько я помню, стоимость билета до Баранович на электричке и в общем вагоне пассажирского поезда была одинаковой. Более того, мне даже доводилось добираться из Минска в Пинск на пригородных поездах с пересадками в Барановичах и Лунинце, используя прямой билет для проезда в общем вагоне пассажирского поезда. Не изменилась ли ситуация за эти годы? Насколько я понимаю, это связано с тем что и теми, и другими поездами управляет БЧ.
Это существенно отличается от США. Поскольку пассажирское сообщение осуществляется корпорацией "Амтрак", финансируемой федеральным правительством, в то время как пригородные линии являются независимыми друг от друга организациями, находящимися под покровительством штатов и/или городов которые они обслуживаеют, стоимость проезда по одному и тому же маршруту (напр. из Нью-Йорка в Филадельфию) на электропоездах существенно дешевле чем на амтраковском поезде. И билеты пригородных железных дорог НЕ принимаются на поездах Амтрака (и наоборот).
А вот интересно, если, например, пассажир купил у Белорусской ж.д. билет в общий вагон от Минска до Осипович, и если этот билет действительно равен стоимости билета на электричку, может ли он воспользоваться попутным поездом, не относящимся к БЧ (напр. Калининград - Харьков)? Думаю что может. Только в этом случае непонятно, как два разных железнодорожных ведомства, причём относящиеся к разным государствам, договариваются друг с другом в отношении стоимости билетов? Ведь единого МПС СССР, которое раньше ими руководило, больше нет.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 22 Nov 2004 12:12    Post subject: Reply with quote

Quote:

Не знаю как теперь, но десять лет назад, насколько я помню, стоимость билета до Баранович на электричке и в общем вагоне пассажирского поезда была одинаковой.


Халява кончилась примерно в году 1999-м. Сейчас стоимость идет по возрастающей от пригородного тарифа, затем общий, потом плацкарт, купе, СВ, мягкий, люкс (ни мягкого, ни люкс, в общем-то, в Беларуси нет).

Quote:

А вот интересно, если, например, пассажир купил у Белорусской ж.д. билет в общий вагон от Минска до Осипович, и если этот билет действительно равен стоимости билета на электричку, может ли он воспользоваться попутным поездом, не относящимся к БЧ (напр. Калининград - Харьков)?


Нет конечно. На билете четко указан поезд, на котором надлежит ехать. Билет же на электричку вообще по сути не документ, а всего лишь квиток, указывающий на факт оплаты проезда от зоны X до зоны Y. Единственное, что хорошо, билет на пригородный действителен в течение фактических рабочих суток пригородного движения. То бишь купленный в 00:01, он будет действителен даже на электричку, отправляющуюся в 23:59 того же дня с конечной станции. Но следует учитывать, что действителен до первого прокола контролерами.

Quote:

Только в этом случае непонятно, как два разных железнодорожных ведомства, причём относящиеся к разным государствам, договариваются друг с другом в отношении стоимости билетов? Ведь единого МПС СССР, которое раньше ими руководило, больше нет.


Внимательно рассмотрев билет можно увидеть очень интересную строчку справа, гласящую примерно такое: X21.50/Y45.56/Z34.21 (цитирую совсем не точно, но формула приблизительно такая). Это "Экпресс" выдает стоимость проезда по разным странам (возможно, что и по разным дорогам, просто в Беларуси она одна, а в России больше десятка, но в те времена, когда мне приходилось ехать по одному билету через несколько дорог России, я еще не так обращал внимание на содержание квитка). Отсюда следует, что дорога страны отправления получит 21.50 каких-то рублей, транзитная 45.56, а конечная 34.21. В случае с поездом Харьков-Калининград формула станет еще больше, ибо поезд идет по четырем странам: Украина, Беларусь, Литва и Россия.

Для меня только остается загадкой, в каких единицах измеряются эти суммы. Потому что как-то все попадается в одних порядках - десятках и сотнях, в то время как в Беларуси таких денег уже давно нет :-) То есть они есть, но билеты стоят существенно больше.

Не исключено, что железные дороги пришли к какому-то общему знаменателю этих чисел.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
vadim_i_z
генератор трафика


 bytrans

Joined: 14 Jun 2004
Posts: 9051
Location: Минск, Добрые Мысли и Уборки

PostPosted: 22 Nov 2004 14:02    Post subject: Reply with quote

Денис Блищ wrote:
Для меня только остается загадкой, в каких единицах измеряются эти суммы. Потому что как-то все попадается в одних порядках - десятках и сотнях, в то время как в Беларуси таких денег уже давно нет :-) То есть они есть, но билеты стоят существенно больше.

Не исключено, что железные дороги пришли к какому-то общему знаменателю этих чисел.

Недавно сдавал в ремонт куртку. Стоимость мне вычислили по ценникам советских времен (типа 2 рубля 15 копеек), а потом пересчитали на нынешние деньги с некоторым переводным коэффициентом.
Может, и здесь так?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 22 Nov 2004 17:13    Post subject: Reply with quote

Quote:

когда мне приходилось ехать по одному билету через несколько дорог России, я еще не так обращал внимание на содержание квитка


Вспомнил! Суммы распределяются по странам, а не дорогам. Я же в этом году ехал из Феодосии, а поезд там проходит четыре дороги: Приднепровскую, Одесскую, Юго-Западную и Белорусскую. На квитке стояла формула из двух составляющих.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Антон Чиграй
консультант


Joined: 16 Jun 2004
Posts: 332
Location: Москва

PostPosted: 22 Nov 2004 21:15    Post subject: Reply with quote

Quote:

Это "Экспресс" выдает стоимость проезда по разным странам (возможно, что и по разным дорогам

Нет, в России в билете раскладка по дорогам не указывается, хотя где-то там "в системе" и существует.

Quote:

Для меня только остается загадкой, в каких единицах измеряются эти суммы.

В международном железнодорожном сообщении взаиморасчёты выполняются в швейцарских франках. Курс франка - 1865 BRB / 24.5 RUR / 1 CHF.
Back to top
View user's profile Send private message
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 22 Nov 2004 23:29    Post subject: Reply with quote

Антон Чиграй, вот теперь все уяснено! Super!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 05 Dec 2004 16:27    Post subject: Reply with quote

Довольно долго я не мог понять как осуществляется оплата проезда на пригородных поездах в США. Ведь контролёров здесь нет - контроль осущетсвляют кондуктора. Они же продают билеты тем кто по той или иной причине не смог купить билет на станции (для тех кто садиться в электричку на станции где открыты кассы покупка билета в вагоне стоит на пару долларов дороже). Но как же всё-таки быть с безбилетниками? Хоть я и помню надпись которую в детстве видел на наддверных кожухах пинских автобусов - "Лучший контроль - ваша совесть", на практике, ясное дело, на это поддаются далеко не все. И уж врядли американские железнодорожники всерьёз рассчитывают на совесть каждого пассажира.
И вот на днях по пути с работы, вручая свой билет вполне добродушному внушающему доверие кондуктору в электричке Лонг-Айлендской железной дороги, я поинтересовался как же всё-таки они борются с безбилетниками, т.е. что они делают если пассажир не может или не хочет оплатить проезд.
Ну, во-первых, как я уже упомянул, билет купить можно и у кондуктора в вагоне (хоть стоит это дороже если на станции нет касс). Более того, если рассеянный пассажир, забывший купить билет на станции, вдруг обнаруживает что в кармане у него нет достаточной суммы денег, кондуктор выдаст ему специальный бланк, обязывающий его позднее заплатить за поездку (по стоимости покупки билета в вагоне у кондуктора). Если же пассажир не желает ни платить, ни заполнять бланк, тогда кондуктор потребует от него сойти на ближайшей станции. Если же пассажир совсем наглеет и не подчиняется кондукторy, тогда привлекается полиция.

_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
Ёжик в тумане
проводник куда угодно


Joined: 22 Jan 2004
Posts: 779
Location: Минск, Запад, Дражня, Тракторный Завод

PostPosted: 06 Dec 2004 07:21    Post subject: Reply with quote

Сколько стоит белет в пассажирком поезде я не знаю, но могу точно сказать, что 1 зона стоит 300 рублей, в электричках так рсчитывается, в поездах не знаю
_________________
Под развесистым каштаном
Продали средь бела дня
Я тебя,
А ты меня
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Дмитрий П
консультант


Joined: 18 Jan 2004
Posts: 387
Location: Минск

PostPosted: 06 Dec 2004 11:20    Post subject: Reply with quote

А электрички сейчас не подорожали?
Back to top
View user's profile Send private message
TheTube
контролер


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 2993
Location: Минск, Ангарская-4

PostPosted: 06 Dec 2004 12:22    Post subject: Reply with quote

Дмитрий П, ну были 250 рублей, стали 300.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail
Аркадий
эксперт


 bytrans

Joined: 13 Jan 2004
Posts: 1146
Location: Нью-Йорк, США

PostPosted: 14 Dec 2004 04:07    Post subject: Reply with quote

Существуют ли какие-то меры против оказания сопротивления контролёрам? Ну представьте, сидит тяжёлый здоровый амбал, не желает оплачивать ни проезд, ни штраф, ни сходить с поезда. Как контролёрам быть? Может быть это одна из ситуаций для которых в вагоне существует кнопочка для вызова милиции? Впрочем, в электричках хоть контроль осуществляют как-правило несколько мужиков. Ну а на городском транспорта? Что может сделать бабулька-контролёрша здоровому амбалу?
_________________
Stand clear of the closing doors, please...
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website AIM Address
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    forum.esmasoft.com Forum Index -> Белорусский транспорт All times are UTC + 3 Hours
Goto page 1, 2, 3 ... 94, 95, 96  Next
Page 1 of 96
 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

1.021 sec